XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Слом баллонов пакрафта и байдарки
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
ПРО СЛОМ БАЛЛОНОВ.
Вопрос к Андрею Сонару, из ветки про "Сравнение легких лодок и пакрафтов", где он показал ролик про Чехонь. Андрей, меня мучает архиважный вопрос. Судя по ролику, Чехонь - 340см х 106-104см х 33см(Д). Из 210 ТПУ. Ваш вес, насколько помню, порядка 115 кг. Люверсы для подвесного сиденья приклеены на уровне 10-10.30 часов по циферблату, так?(см. скриншот, зона подвеса выделена красным). Накачиваете пакрафт с силой легких(т.е. не лягушкой и, тем более, не малой камерой высокого давления в мехах, или в ручном насосе?). Каких0то дополнительных жестких вставок по бокам сиденья, или по люверсам на бортах нет, сидушка просто привязывается к люверсам. И У ВАС ВООБЩЕ НЕ ЛОМАЕТ БАЛЛОНЫ ПО СИДУШКЕ? Не понимаю. У меня пакрафт 330см х 96см х 31см(Д) из 420ТПУ, мой вес 108, люверсы расположены примерно так же, накачиваю даже ножным насосом-лягушкой - и все равно баллоны ломает примерно по линии середины сидушки, т.е. по перпендикулярной лодке линии через точку наибольшего давления от седалища, приходится сидушку класть на пол, или на какую-нибудь подкладку. В чем причина? Может быть, Ваша сидушка чуть шире и встает враспор баллонов, не давая им сужаться внутрь кокпита. Может быть, этому помогает широкая спинка, привязанная к сидушке и лежащая на бортах баллонов, передающая часть веса гребца в это место. Но ведь и ткань в 2 раза тоньше. У Вас в каком месте баллоны внутри на 2 отсека разделены перегородкой? Если перегородки стоят на линии сидушки, может быть, тогда это место оказывается дополнительно укрепленным перегородками изнутри баллонов? У меня перегородки для разделения на отсеки стоят наискосок, а не перпендикулярно лодке по ее середине, т.е. на уровне сидушки у меня только баллоны, без перегородок внутри. В чем же причина? Как можно победить слом баллонов, не привязывая какие то палки к ним, чтобы не увеличивать массу-объем пакрафта при переноске? |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
Ну, в этом ролике не видно, ломает баллоны Чехони или нет - это нужно снимать со стороны, а не из лодки :)
Но вообще-то, на каком-то из Питерских рыболовных форумов видел я фотки пользователя Чехони (надо отметить, сам владелец был очень доволен!) - и как мне показалось, "ломает" ее там довольно заметно, нос и корма все же довольно сильно задираются, на мой взгляд... |
wlkw
Одинцово сообщений: 1440 |
# цитата Ouzer: У меня на Щуке такая же фигня, только там баллоны 28-е. Чернецкий советует при весе более 100 кг всегда подкладывать примерно метровые планки/трубки из под лыжных палок вдоль крепления сидушки к баллонам. Т..е. сидишь на балонах через планки, вес равномерно (+/-) распределяется вдоль планок, соответственно продавливание происходит в совсем мягкой ворме или отсутствует совсем. Хотя совсем не бывает. В вашем случае, я бы попробовал крепить седушку к люверсам через негнущуюся трубку (планку, что найдете из подходящего), зафиксированной ко всем (обязательно!) имеющимся люверсам. В этом случае ваш вес будет изначально более/менее распределен на половину длины пакрафта. Как крепеж расположен. Это предложение не требует никаких доработок пакрафта, нужна только бечевка, да две гладких палки. Я думаю, вам будет это несложно попробовать один раз. У меня примерно так (по смыслу, конструкция немного другая) доработано две Щуки. Все отлично работает |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата wlkw:это я понимаю, хотелось бы пока без палок обойтись. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1440 |
В конечном счете решение вопроса сводится к тому, что нужно как-то повысить жесткость конструкции или равномерно раскинуть вес по пакрафту.
Вариант с "палками" рабочий, но он вам не нравится. Как вариант, можно повысить жесткость за счет надувного пола, но это однозначно не стыкуется с :" чтобы не увеличивать массу-объем пакрафта при переноске". А других вариантов особо и не видно, только качать сильнее. и все равно баллоны ломает примерно по линии середины сидушки, т.е. по перпендикулярной лодке линии через точку наибольшего давления от седалища, приходится сидушку класть на пол, или на какую-нибудь подкладку.Как компромисс, можете использовать вариант "с палками", но только не по отношению к пакрафту, а по отношению к сидушке. Т.е. это "короткий" вариант, по крайней мере вес конктретно под сидушкой будет распределен равномерно. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Ouzer: А почему? Дле дюралевые палочки d=16, L=500 будут весить в сумме 100 г и практически не займут места в рюкзаке. Мне кажется, это единственное надёжное и проверенное решение. У меня Щука не переламывалась, но после того как я вложил в неё палочки, она перестала пружинить, грести стало гораздо комфортнее. Это моё частное мнение. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата wlkw:мысль, в общем, верная, ломает ведь не сразу баллоны, а сперва, похоже, продавливает посередине сидушку(надо опробовать). И если вместо надувной сидушки привязывалась бы к люверсам жесткая и широкая(!) фанерная банка, возможно, такого точечного слома баллонов уже не было бы. Но...этого тоже пока хотелось бы избежать, не самое пакрафтовое решение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата wlkw: Имхо 50 см это минимум длины, при котором затея имеет смысл. Лучше бы, конечно, 70. Но я так понял, гребёнка в этом паке не такая длинная, а клеить ничего не хочется. Это моё частное мнение. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Чем больше диаметр баллона, тем выше его жесткость, но тогда увеличится миделевое сечение лодки и снизится ходкость. Можно сделать бутерброд, два узкий баллона, друг на дружке. Жесткость должна увеличится, без увеличения габаритов. Чем не вариант?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата DICOM: Поздравляю, вы придумали Смену и Шую :) Это моё частное мнение. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
Ничего не придумал, это техническое решение давно известно и используется. Для чего придумывать костыли для лодки, если она рассчитана на меньший вес гребца? На мой взгляд продать ее тому, у кого вес ниже и складываться баллоны не будут, а для себя заказать лодку по другой технологии.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
Для ТПУ этого решения вроде бы никто не применяет. А "костыли" это нормально, в них нет ничего позорного, и они работают, проверено. У меня вес 80, но плавать на Щуке с "костылями" мне было намного приятнее.
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3509 |
# цитата LeonidS: У Чехони баллоны 34 см. Ну а дальше - кто как надувает. Кто-то "ротом" не больше 0.07 может дунуть, я примерно 0.12, но ещё и докачиваю где-то до 0.15 "эйрхаммером". Выше 0.12 уже не ломает, на 0.15 не ломает даже на жёсткой короткой озёрной волне. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Капитан-фотограф:Какие есть технические проблемы для этого? Какие минусы Вы видите у двойных баллонов? # цитата Капитан-фотограф:А если бы вес был 150, костыли полностью решили проблему или нет? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата DICOM: Очевидная проблема - увеличение веса. Собственно, для пакрафтов этого достаточно. Вторая проблема - технические сложности в изготовлении. Что равно росту цены (и так немалой) и возможным проблемам с надёжностью. Ну и наконец, тот факт, что никто из известных производителей такого не делает, тоже наводит на подозрение. # цитата DICOM: Этого я не знаю. Может и не полностью. Может и вовсе не решили бы. Но я бы попробовал. Это моё частное мнение. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Капитан-фотограф:А гребни, люверсы и шнуровка под трубки или трек палки - ничего не весят? Там же добавляется только перепонка между баллонами, которую можно сделать из облегченной ткани, т.к. механически она защищена. # цитата Капитан-фотограф:Если клеят из ПВХ, почему не собрать из ТПУ? # цитата Капитан-фотограф:Будем ждать, пока сделают? Вообще не понятно. Почем так у нас принято, что проблемы возникают не у производителя продукции, который не смог обеспечить жесткость лодки с запасом, а у потребителя, который пытается, на коленках, доработать конструкцию? Лодку протестировать при покупке возможности не предоставляют, на тест драйв не выдают. После испытаний вернуть сложно, т.к. она уже б/у. Лучшего варианта всего равно нет. Так и мучаемся, придумывая разные костыли. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1592 |
# цитата Ouzer:Добавить вкладное надувное дно. Если высокого давления, то вообще красота будет. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Forest Man: Лучше сразу из фанеры. Это моё частное мнение. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1592 |
[quote]# цитата Капитан-фотограф:
Лучше сразу из фанеры. /quote] Даже не знаю делают ли в ТТ дно из фанеры? А вот из айрдек точно делают, для своих фиш пакрафтов. Отредактировано: Forest Man 30.05.2023 21:11 |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Капитан-фотограф:К сожалению, нет. Жизнь так изменилась, что на последнем месте стоит эта проблема. Если для веса в 80кг усиления желательны, то с весом 120кг и более, не подойдут изначально такие модели лодок. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Недавно прошелся 20 км на щуке по озеру, отвозил лодку на пенсию приятелю . Никаких костылей у меня нет, просто хорошо набил обычным маленьким бествеем с кетайским обратным клапаном (без клапана ничего не выйдет). Лодка не переламывалась и вообще, лишний раз убедился насколько щука удачная прикольная лодка, жаль только сохнет долго. ЗЫ А еще на те издевательства, которые я устроил ей на заваленной лесной речке я бы больше никакую свою лодку не подписал :). Вернее так, в таком же режиме смелого налетания без раздумий на сучья камни бревна с разгона я бы не решился, пришлось бы действовать значительно аккуратнее. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Lekka: Выходит, этим же насосом без клапана. Просто качать побыстрее) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Lekka: У меня тоже. Там же двуслойка, нормального диаметра, с большим давлением. Но таки грести с "костылями" - приятнее. # цитата Lekka: +2 :) Но мне ещё паковать в неё вещи не радовало. Открытые лодки удобнее. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Так наверх отлично все ложится, в трюм только воду и газировку . Вобщем лодка ваще норм по всем параметрам кроме сушки. Ну и она ваще не для велика, хотя при желании можно и напарник даже практиковал пару раз. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
|
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну для меня сушка и мокрота лодки очень критичный фактор . Да и потом есть другие лодки, тоже прекрасные . |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Зато очень практично . Да и у тебя на твоей варваре сарай сверху тоже будь здоров, до изящного мешка в трюме эскимоса далеко . Заграница нам поможет! |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата Forest Man:вот что то не уверен. Баллоны все равно проминаться будут, давление на них сверху, от привязки люверсов. Однако надувное дно у меня сейчас есть, не совсем по размеру, но подходящее, попробую. Но это не то решение проблемы, которое хочется - что надувное дно дополнительно с собой в поход тащить, что делать усиления из палок(хотя палки в большинстве мест можно на месте вырезать и привязать, если не нести с собой специальные аллюминиевые, или пластиковые трубки). Собственно, лодка ПРЕКРАСНО функционирует просто с сидушкой на дне, или с какой-нибудь прокладкой под сидушку(например, пару тентов сворачивал, чтобы чуть повыше сидеть). Но, расположение гребца на сидушке должно, на мой взгляд, 1)повысить комфортность гребли (особенно в опциональном варианте с парными веслами, лодка это тоже позволяет); 2) увеличить немного скорость лодки, убирая провал дна вниз; 3) уменьшить повреждения выпирающего вниз дна (хотя в такой позиции это предохраняет более ценные и уязвимые баллоны. Сейчас, как садишься днищем на дно - вылезаешь и проводишь, а иначе бы налетал на дно баллонами) 4) хочется вообще конструкционно победить этот вопрос красиво. Возможно, следует прикупить манометр и посмотреть таки, до каких атмосфер я надуваю лодку. Но, по ощущениям, я ее надуваю крепче, чем обычные пакрафты дуют мешками. А у них - например, у той же Чехони, у Планетавода(хотя там, возможно, только на моделях из ПВХ), у некоторых каржаевских моделей - Жаворонок, Журавль - подвеска сидушки на люверсах - штатная тема. Но у Каржаева штатная типовая подвеска делается ниже, чем выполнено у меня, делается примерно посередине баллона - т.е. и сверху люверса остается большой объем баллона, и сидушка встает именно враспор баллонов, в самом узком месте, не позволяя им стягиваться внутрь кокпита. Пока же, при случае, попробую варианты с палками, привязанными к люверсной полосе бортов, с надувным дном и попробую подобрать какую-нибудь более широкую сидушку, может, из-за стягивания бортов внутрь это происходит. Отредактировано: Ouzer 31.05.2023 14:55 |
RomanS
Рязань сообщений: 2723 |
А есть фото, как это все хоть выглядит ? ))
https://t.me/RAStep62 |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
# цитата Ouzer: Очень знакомая цепочка рассуждений, я через нее тоже прошел и долго/мучительно рассуждал и прикидывал :) И в итоге, в качестве второго пакрафта, заказал себе все же не Журавль или Цаплю, а "банальную" Иволгу - с сидушкой на дне (во многом из-за того, что у нее дно особо прочное, да :) Мои ход рассуждений был примерно таков: 1. Абсолютная скорость меня мало волнует, хоть на сплаве, хоть на рыбалке. Комфорт и надежность/безопасность - куда важнее! 2. Пакрафт - это предельно "минималистичная" лодка, которая не должна требовать каких-либо внешних насосов, железяк и всякого прочего добра. Собственно говоря, даже если я где-то "пролюблю" мешок-насос (или вдруг сломается электро-помпочка), так я совершенно легко надую его и просто ртом за несколько минут! Также с пакрафтом не должно быть долгой возни по поводу длительной сборки/разборки, подвязывания всякого там и т.д. Пришел, достал, надул - и поплыл! :) 3. Даже если материал и клапана пакрафта способны держать относительно высокое давление, я не хочу этим пользоваться!!! Поскольку ткань все же тоненькая и уязвимая, а я неоднократно наблюдал, как при "мягких" баллонах разные потенциально опасные хрени либо огибаются, либо "пружинят" - а вот при более высоком давлении этот какой-нибудь острый сучок вперся бы мне прямо в борт... 4. Опять-таки, помятуя о тоненькой ткани, я не хочу нагружать борта своим весом. Поскольку я спиннингист, то прокол тройником весьма вероятен! Если я буду сидеть на бортах, то своим весом я просто выдавлю воздух через эту маленькую дырочку. А вот если сидушка на дне, то времени у меня будет еще дофига! Собственно, похожий эксперимент уже был: отклеилось герметизирующее колечко вокруг клапана у Спутника, и воздух с "пофыркиванием", начал активно уходить. Я посмотрел на это дело, прикинул скорость процесса, и еще примерно час продолжал рыбачить, а потом еще полтора км греб до места причаливания. Вылезал, правда, я уже с трудом (борта меня плотно "обняли" :) - но ни одно животное в процессе не пострадало!!! :))) 5. Установке парных весел сидушка на дне точно никак не мешает, скорее ровно наоборот! Чтобы нормально грести парными веслами, все же очень желательно иметь разницу по высоте между сиденьем и уключинами хотя бы 15-20 см - иначе неудобно. 6. Ну и маленький "хинт": чтобы поставить сидушку повыше, при этом еще и обеспечить бОльшую площадь на дне, можно подложить туда не всякие тенты, а "ячеистый/яичный" коврик, разложенный на половину. Этих ковриков сейчас много разных (внешне абсолютно похожих) - бывают из ЭВА, бывают из "закрытопористого" полиэтилена XPE или же самые "крутые" из IXPE) - не суть. Главное, все они годятся: воду не впитывают, можно хоть под задницу в лодке, хоть потом спать на них :) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Ouzer: Возможно, выход в том, чтобы подобрать более длинную. И, соответственно, увеличить длину люверсных полос. А если трубки, то тоже сделать их подлиннее, чем нынешние люверсные полосы, и дополнительные петли для них. Отредактировано: Linden 31.05.2023 17:55 |
Mitrich
Ярославль сообщений: 2 |
Может вам в сторону Олимпийца посмотреть.? Из за надувного дна должен быть много жестче. По обводам на Чехонь похож.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1592 |
Ouzer, попробуйте поставить надувное дно сверху на него сидушку,прихватите по люверсам но не натягивайте, а так чтобы она больше опиралась на дно чем на борта.
|
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
Получается, "Слона то Зоркий Глаз и не приметил"... в ролике Сонара, который, на удивление, скромно отписался здесь, хотя вопрос прямо задан именно к нему, в первом же комментарии(комменты обычно не читаю, потому и тормоз)
" Лодка получилась отменная) Единственный момент,- при весе гребца в 130кг.,- лодку будет малость "подламывать" в месте посадки...(это следует понимать...) Тем не менее, - плывёт отлично))" Т.е., можно, конечно, приобрести манометр, как Андрей советует и дуть более крепко... но 1 - это уменьшает привлекательность пакрафта, "надуваемого без насоса" и 2 - либо это таки не поможет(т.к. ТПУ, сцуко, мягкая ткань), либо дуть очень крепко, рискуя целостностью швов. (а по герметичности швов и адгезии ТПУ на стыках с тканевой лентой у меня есть отдельные наблюдения). А в общем - пока точно хороша посадка в пакрафт спиной к корме и под вопросом посадка в середину, или даже в треть лодки "по-байдарочному", т.к. баллоны имеют нюансы по жесткости. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Ouzer:Это надо указывать в ТХ лодки, а не в комментарии к видео. Вообще, есть какие то правила и методики, по которым определяют грузоподъемность новой модели лодки? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |