Слом баллонов пакрафта и байдарки
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2431 |
ПРО СЛОМ БАЛЛОНОВ.
Вопрос к Андрею Сонару, из ветки про "Сравнение легких лодок и пакрафтов", где он показал ролик про Чехонь. Андрей, меня мучает архиважный вопрос. Судя по ролику, Чехонь - 340см х 106-104см х 33см(Д). Из 210 ТПУ. Ваш вес, насколько помню, порядка 115 кг. Люверсы для подвесного сиденья приклеены на уровне 10-10.30 часов по циферблату, так?(см. скриншот, зона подвеса выделена красным). Накачиваете пакрафт с силой легких(т.е. не лягушкой и, тем более, не малой камерой высокого давления в мехах, или в ручном насосе?). Каких0то дополнительных жестких вставок по бокам сиденья, или по люверсам на бортах нет, сидушка просто привязывается к люверсам. И У ВАС ВООБЩЕ НЕ ЛОМАЕТ БАЛЛОНЫ ПО СИДУШКЕ? Не понимаю. У меня пакрафт 330см х 96см х 31см(Д) из 420ТПУ, мой вес 108, люверсы расположены примерно так же, накачиваю даже ножным насосом-лягушкой - и все равно баллоны ломает примерно по линии середины сидушки, т.е. по перпендикулярной лодке линии через точку наибольшего давления от седалища, приходится сидушку класть на пол, или на какую-нибудь подкладку. В чем причина? Может быть, Ваша сидушка чуть шире и встает враспор баллонов, не давая им сужаться внутрь кокпита. Может быть, этому помогает широкая спинка, привязанная к сидушке и лежащая на бортах баллонов, передающая часть веса гребца в это место. Но ведь и ткань в 2 раза тоньше. У Вас в каком месте баллоны внутри на 2 отсека разделены перегородкой? Если перегородки стоят на линии сидушки, может быть, тогда это место оказывается дополнительно укрепленным перегородками изнутри баллонов? У меня перегородки для разделения на отсеки стоят наискосок, а не перпендикулярно лодке по ее середине, т.е. на уровне сидушки у меня только баллоны, без перегородок внутри. В чем же причина? Как можно победить слом баллонов, не привязывая какие то палки к ним, чтобы не увеличивать массу-объем пакрафта при переноске? |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1868 |
Ну, в этом ролике не видно, ломает баллоны Чехони или нет - это нужно снимать со стороны, а не из лодки :)
Но вообще-то, на каком-то из Питерских рыболовных форумов видел я фотки пользователя Чехони (надо отметить, сам владелец был очень доволен!) - и как мне показалось, "ломает" ее там довольно заметно, нос и корма все же довольно сильно задираются, на мой взгляд... |
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
# цитата Ouzer: У меня на Щуке такая же фигня, только там баллоны 28-е. Чернецкий советует при весе более 100 кг всегда подкладывать примерно метровые планки/трубки из под лыжных палок вдоль крепления сидушки к баллонам. Т..е. сидишь на балонах через планки, вес равномерно (+/-) распределяется вдоль планок, соответственно продавливание происходит в совсем мягкой ворме или отсутствует совсем. Хотя совсем не бывает. В вашем случае, я бы попробовал крепить седушку к люверсам через негнущуюся трубку (планку, что найдете из подходящего), зафиксированной ко всем (обязательно!) имеющимся люверсам. В этом случае ваш вес будет изначально более/менее распределен на половину длины пакрафта. Как крепеж расположен. Это предложение не требует никаких доработок пакрафта, нужна только бечевка, да две гладких палки. Я думаю, вам будет это несложно попробовать один раз. У меня примерно так (по смыслу, конструкция немного другая) доработано две Щуки. Все отлично работает |
Ouzer
Москва сообщений: 2431 |
# цитата wlkw:это я понимаю, хотелось бы пока без палок обойтись. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
В конечном счете решение вопроса сводится к тому, что нужно как-то повысить жесткость конструкции или равномерно раскинуть вес по пакрафту.
Вариант с "палками" рабочий, но он вам не нравится. Как вариант, можно повысить жесткость за счет надувного пола, но это однозначно не стыкуется с :" чтобы не увеличивать массу-объем пакрафта при переноске". А других вариантов особо и не видно, только качать сильнее. и все равно баллоны ломает примерно по линии середины сидушки, т.е. по перпендикулярной лодке линии через точку наибольшего давления от седалища, приходится сидушку класть на пол, или на какую-нибудь подкладку.Как компромисс, можете использовать вариант "с палками", но только не по отношению к пакрафту, а по отношению к сидушке. Т.е. это "короткий" вариант, по крайней мере вес конктретно под сидушкой будет распределен равномерно. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
# цитата Ouzer: А почему? Дле дюралевые палочки d=16, L=500 будут весить в сумме 100 г и практически не займут места в рюкзаке. Мне кажется, это единственное надёжное и проверенное решение. У меня Щука не переламывалась, но после того как я вложил в неё палочки, она перестала пружинить, грести стало гораздо комфортнее. Это моё частное мнение. |
Ouzer
Москва сообщений: 2431 |
# цитата wlkw:мысль, в общем, верная, ломает ведь не сразу баллоны, а сперва, похоже, продавливает посередине сидушку(надо опробовать). И если вместо надувной сидушки привязывалась бы к люверсам жесткая и широкая(!) фанерная банка, возможно, такого точечного слома баллонов уже не было бы. Но...этого тоже пока хотелось бы избежать, не самое пакрафтовое решение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
# цитата wlkw: Имхо 50 см это минимум длины, при котором затея имеет смысл. Лучше бы, конечно, 70. Но я так понял, гребёнка в этом паке не такая длинная, а клеить ничего не хочется. Это моё частное мнение. |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
Чем больше диаметр баллона, тем выше его жесткость, но тогда увеличится миделевое сечение лодки и снизится ходкость. Можно сделать бутерброд, два узкий баллона, друг на дружке. Жесткость должна увеличится, без увеличения габаритов. Чем не вариант?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
# цитата DICOM: Поздравляю, вы придумали Смену и Шую :) Это моё частное мнение. |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
Ничего не придумал, это техническое решение давно известно и используется. Для чего придумывать костыли для лодки, если она рассчитана на меньший вес гребца? На мой взгляд продать ее тому, у кого вес ниже и складываться баллоны не будут, а для себя заказать лодку по другой технологии.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
Для ТПУ этого решения вроде бы никто не применяет. А "костыли" это нормально, в них нет ничего позорного, и они работают, проверено. У меня вес 80, но плавать на Щуке с "костылями" мне было намного приятнее.
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата LeonidS: У Чехони баллоны 34 см. Ну а дальше - кто как надувает. Кто-то "ротом" не больше 0.07 может дунуть, я примерно 0.12, но ещё и докачиваю где-то до 0.15 "эйрхаммером". Выше 0.12 уже не ломает, на 0.15 не ломает даже на жёсткой короткой озёрной волне. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Капитан-фотограф:Какие есть технические проблемы для этого? Какие минусы Вы видите у двойных баллонов? # цитата Капитан-фотограф:А если бы вес был 150, костыли полностью решили проблему или нет? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
# цитата DICOM: Очевидная проблема - увеличение веса. Собственно, для пакрафтов этого достаточно. Вторая проблема - технические сложности в изготовлении. Что равно росту цены (и так немалой) и возможным проблемам с надёжностью. Ну и наконец, тот факт, что никто из известных производителей такого не делает, тоже наводит на подозрение. # цитата DICOM: Этого я не знаю. Может и не полностью. Может и вовсе не решили бы. Но я бы попробовал. Это моё частное мнение. |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Капитан-фотограф:А гребни, люверсы и шнуровка под трубки или трек палки - ничего не весят? Там же добавляется только перепонка между баллонами, которую можно сделать из облегченной ткани, т.к. механически она защищена. # цитата Капитан-фотограф:Если клеят из ПВХ, почему не собрать из ТПУ? # цитата Капитан-фотограф:Будем ждать, пока сделают? Вообще не понятно. Почем так у нас принято, что проблемы возникают не у производителя продукции, который не смог обеспечить жесткость лодки с запасом, а у потребителя, который пытается, на коленках, доработать конструкцию? Лодку протестировать при покупке возможности не предоставляют, на тест драйв не выдают. После испытаний вернуть сложно, т.к. она уже б/у. Лучшего варианта всего равно нет. Так и мучаемся, придумывая разные костыли. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2231 |
# цитата Ouzer:Добавить вкладное надувное дно. Если высокого давления, то вообще красота будет. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20518 |
# цитата Forest Man: Лучше сразу из фанеры. Это моё частное мнение. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2231 |
[quote]# цитата Капитан-фотограф:
Лучше сразу из фанеры. /quote] Даже не знаю делают ли в ТТ дно из фанеры? А вот из айрдек точно делают, для своих фиш пакрафтов. Отредактировано: Forest Man 30.05.2023 21:11 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |