XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Слом баллонов пакрафта и байдарки
Автор | Сообщение |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Капитан-фотограф:К сожалению, нет. Жизнь так изменилась, что на последнем месте стоит эта проблема. Если для веса в 80кг усиления желательны, то с весом 120кг и более, не подойдут изначально такие модели лодок. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Недавно прошелся 20 км на щуке по озеру, отвозил лодку на пенсию приятелю . Никаких костылей у меня нет, просто хорошо набил обычным маленьким бествеем с кетайским обратным клапаном (без клапана ничего не выйдет). Лодка не переламывалась и вообще, лишний раз убедился насколько щука удачная прикольная лодка, жаль только сохнет долго. ЗЫ А еще на те издевательства, которые я устроил ей на заваленной лесной речке я бы больше никакую свою лодку не подписал :). Вернее так, в таком же режиме смелого налетания без раздумий на сучья камни бревна с разгона я бы не решился, пришлось бы действовать значительно аккуратнее. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Lekka: Выходит, этим же насосом без клапана. Просто качать побыстрее) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
# цитата Lekka: У меня тоже. Там же двуслойка, нормального диаметра, с большим давлением. Но таки грести с "костылями" - приятнее. # цитата Lekka: +2 :) Но мне ещё паковать в неё вещи не радовало. Открытые лодки удобнее. |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Так наверх отлично все ложится, в трюм только воду и газировку . Вобщем лодка ваще норм по всем параметрам кроме сушки. Ну и она ваще не для велика, хотя при желании можно и напарник даже практиковал пару раз. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
|
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну для меня сушка и мокрота лодки очень критичный фактор . Да и потом есть другие лодки, тоже прекрасные . |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
# цитата Капитан-фотограф: Зато очень практично . Да и у тебя на твоей варваре сарай сверху тоже будь здоров, до изящного мешка в трюме эскимоса далеко . Заграница нам поможет! |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата Forest Man:вот что то не уверен. Баллоны все равно проминаться будут, давление на них сверху, от привязки люверсов. Однако надувное дно у меня сейчас есть, не совсем по размеру, но подходящее, попробую. Но это не то решение проблемы, которое хочется - что надувное дно дополнительно с собой в поход тащить, что делать усиления из палок(хотя палки в большинстве мест можно на месте вырезать и привязать, если не нести с собой специальные аллюминиевые, или пластиковые трубки). Собственно, лодка ПРЕКРАСНО функционирует просто с сидушкой на дне, или с какой-нибудь прокладкой под сидушку(например, пару тентов сворачивал, чтобы чуть повыше сидеть). Но, расположение гребца на сидушке должно, на мой взгляд, 1)повысить комфортность гребли (особенно в опциональном варианте с парными веслами, лодка это тоже позволяет); 2) увеличить немного скорость лодки, убирая провал дна вниз; 3) уменьшить повреждения выпирающего вниз дна (хотя в такой позиции это предохраняет более ценные и уязвимые баллоны. Сейчас, как садишься днищем на дно - вылезаешь и проводишь, а иначе бы налетал на дно баллонами) 4) хочется вообще конструкционно победить этот вопрос красиво. Возможно, следует прикупить манометр и посмотреть таки, до каких атмосфер я надуваю лодку. Но, по ощущениям, я ее надуваю крепче, чем обычные пакрафты дуют мешками. А у них - например, у той же Чехони, у Планетавода(хотя там, возможно, только на моделях из ПВХ), у некоторых каржаевских моделей - Жаворонок, Журавль - подвеска сидушки на люверсах - штатная тема. Но у Каржаева штатная типовая подвеска делается ниже, чем выполнено у меня, делается примерно посередине баллона - т.е. и сверху люверса остается большой объем баллона, и сидушка встает именно враспор баллонов, в самом узком месте, не позволяя им стягиваться внутрь кокпита. Пока же, при случае, попробую варианты с палками, привязанными к люверсной полосе бортов, с надувным дном и попробую подобрать какую-нибудь более широкую сидушку, может, из-за стягивания бортов внутрь это происходит. Отредактировано: Ouzer 31.05.2023 14:55 |
RomanS
Рязань сообщений: 2724 |
А есть фото, как это все хоть выглядит ? ))
https://t.me/RAStep62 |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
# цитата Ouzer: Очень знакомая цепочка рассуждений, я через нее тоже прошел и долго/мучительно рассуждал и прикидывал :) И в итоге, в качестве второго пакрафта, заказал себе все же не Журавль или Цаплю, а "банальную" Иволгу - с сидушкой на дне (во многом из-за того, что у нее дно особо прочное, да :) Мои ход рассуждений был примерно таков: 1. Абсолютная скорость меня мало волнует, хоть на сплаве, хоть на рыбалке. Комфорт и надежность/безопасность - куда важнее! 2. Пакрафт - это предельно "минималистичная" лодка, которая не должна требовать каких-либо внешних насосов, железяк и всякого прочего добра. Собственно говоря, даже если я где-то "пролюблю" мешок-насос (или вдруг сломается электро-помпочка), так я совершенно легко надую его и просто ртом за несколько минут! Также с пакрафтом не должно быть долгой возни по поводу длительной сборки/разборки, подвязывания всякого там и т.д. Пришел, достал, надул - и поплыл! :) 3. Даже если материал и клапана пакрафта способны держать относительно высокое давление, я не хочу этим пользоваться!!! Поскольку ткань все же тоненькая и уязвимая, а я неоднократно наблюдал, как при "мягких" баллонах разные потенциально опасные хрени либо огибаются, либо "пружинят" - а вот при более высоком давлении этот какой-нибудь острый сучок вперся бы мне прямо в борт... 4. Опять-таки, помятуя о тоненькой ткани, я не хочу нагружать борта своим весом. Поскольку я спиннингист, то прокол тройником весьма вероятен! Если я буду сидеть на бортах, то своим весом я просто выдавлю воздух через эту маленькую дырочку. А вот если сидушка на дне, то времени у меня будет еще дофига! Собственно, похожий эксперимент уже был: отклеилось герметизирующее колечко вокруг клапана у Спутника, и воздух с "пофыркиванием", начал активно уходить. Я посмотрел на это дело, прикинул скорость процесса, и еще примерно час продолжал рыбачить, а потом еще полтора км греб до места причаливания. Вылезал, правда, я уже с трудом (борта меня плотно "обняли" :) - но ни одно животное в процессе не пострадало!!! :))) 5. Установке парных весел сидушка на дне точно никак не мешает, скорее ровно наоборот! Чтобы нормально грести парными веслами, все же очень желательно иметь разницу по высоте между сиденьем и уключинами хотя бы 15-20 см - иначе неудобно. 6. Ну и маленький "хинт": чтобы поставить сидушку повыше, при этом еще и обеспечить бОльшую площадь на дне, можно подложить туда не всякие тенты, а "ячеистый/яичный" коврик, разложенный на половину. Этих ковриков сейчас много разных (внешне абсолютно похожих) - бывают из ЭВА, бывают из "закрытопористого" полиэтилена XPE или же самые "крутые" из IXPE) - не суть. Главное, все они годятся: воду не впитывают, можно хоть под задницу в лодке, хоть потом спать на них :) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
# цитата Ouzer: Возможно, выход в том, чтобы подобрать более длинную. И, соответственно, увеличить длину люверсных полос. А если трубки, то тоже сделать их подлиннее, чем нынешние люверсные полосы, и дополнительные петли для них. Отредактировано: Linden 31.05.2023 17:55 |
Mitrich
Ярославль сообщений: 2 |
Может вам в сторону Олимпийца посмотреть.? Из за надувного дна должен быть много жестче. По обводам на Чехонь похож.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1592 |
Ouzer, попробуйте поставить надувное дно сверху на него сидушку,прихватите по люверсам но не натягивайте, а так чтобы она больше опиралась на дно чем на борта.
|
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
Получается, "Слона то Зоркий Глаз и не приметил"... в ролике Сонара, который, на удивление, скромно отписался здесь, хотя вопрос прямо задан именно к нему, в первом же комментарии(комменты обычно не читаю, потому и тормоз)
" Лодка получилась отменная) Единственный момент,- при весе гребца в 130кг.,- лодку будет малость "подламывать" в месте посадки...(это следует понимать...) Тем не менее, - плывёт отлично))" Т.е., можно, конечно, приобрести манометр, как Андрей советует и дуть более крепко... но 1 - это уменьшает привлекательность пакрафта, "надуваемого без насоса" и 2 - либо это таки не поможет(т.к. ТПУ, сцуко, мягкая ткань), либо дуть очень крепко, рискуя целостностью швов. (а по герметичности швов и адгезии ТПУ на стыках с тканевой лентой у меня есть отдельные наблюдения). А в общем - пока точно хороша посадка в пакрафт спиной к корме и под вопросом посадка в середину, или даже в треть лодки "по-байдарочному", т.к. баллоны имеют нюансы по жесткости. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
# цитата Ouzer:Это надо указывать в ТХ лодки, а не в комментарии к видео. Вообще, есть какие то правила и методики, по которым определяют грузоподъемность новой модели лодки? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |