Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Форум > Снаряга > Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
truba
Дон сообщений: 1167 |
На рис 1. простой поворот способом весло в воду. На скегованной лодке всегда сзади от ЦТ есть парус по отношению к смене направления движения и всегда его чем то надо компенсировать. Исключение - движение скегом вперед (лодкой назад)- тогда парус у вас будет спереди от ЦТ и лодка с шустренько развернется сама. (См видео Zindologa)
Возвращаясь к рис.1 Весло втыкается сбоку от лодки на вытянутой руке лопаткой перпендикулярно движению - у лодки образуется 2 скега - типичный валанчик, который нормализуется по курсу своим оперением, но т.к. у лодки присутствует некая килеватость то и курс соответственно изменится, само собой с потерей скорости, т.к. увеличится площадь сопротивления. У этого способа есть один дополнительный бонус это получение момента вращения лодки без активной гребли. Весло в воду и набираем момент вращения. Дальше надо бы вставить рис.2 Но собственно рис2 не будет. т.к. остальные известные мне приемы заключаются в гребле максимально широкой дугой или от носа или под нос наклонившись вперед в максимально передней полусфере и этих дуг мне на открытой воде хватает на все необходимые мне маневры. Кроме бокового смещения. Боковое смещение на скегованной лодке очевидно страдает. Если надо притянуться к пирсу пока испытываю проблемы, но со временем думаю решу вопрос. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Эмма:Мне вот понятно, что без стаба - на первых секундах без стаба лодка крутится даже просто от заноса весла и поворота корпуса, без гребка - грести на этой лодке надо вот прям вдоль борта, иначе ее крутит безбожно - грести надо более короткими гребками Мне вот понятно, что со стабом - этот гибкий стаб (а он ОЧЕНЬ гибкий) работает с задержкой, то есть он работает как плохой амортизатор на машине, стабилизирует, но с раскачки. Нефэншуй... - для ровной воды управляемости с ним достаточно и как руль он не нужен, вспомню Илексу, которую я заскеговал, вспомним скегованные Г45 и Г37, никто на управляемость не жаловался, а это гораздо менее маневренные лодки чем этот Щуко-тазик - и главное, эта лодка (любая такая короткая плоскодонка) не терпит резкости, грести надо плавнее и более короткими гребками. Вот пример - пакрафт, весло 230(!!!) и короткие гребки (первые две лодки) - чисто имхо внешний стаб выглядит как пятая нога у собаки ))) |
Hens
МО сообщений: 134 |
цитата: Вот у меня также ведёт на препятствиях, когда высокое крепление и гибкий плавник, чуть тина и коряга, выскакивает и не мешает продираться. Удобно. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
Итак, фин. Для Жаворонка это буквально мастхев, без него устойчивость на курсе хреновая, когда бросаешь весло. Из-за штевня лодка норовит встать под углом к потоку и мощно в него врубиться скулой, теряя скорость.
Снимать его на обносах не нужно. И вообще, он не чиркает за подводные препятствия, несколько раз бывало, что жопой натыкаюсь на камень, а фин проходит над ним. Хочу заказать еще один на размер побольше. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
Штош. Опробую 3 декабря на Зы-Зы-Зы гонке.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата VORON:Он самооткидной ? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата VORON: А уж с какой силой поворачивает на ветер, страшно подумать. Наверное, единственная лодка, которой скег сзади нужен ТОЧНО и всё время. Это прямо сразу видно по обводам носа и кормы. # цитата ZindOlog: Там вся корма самооткидная, наверное. Это для досок скеги, хотя то, что в сообщении 525, помечено как "для каяков". Они не откидываются, но они с мощным гнездом для установки и сами довольно толстые. Я тоже купила для экспериментов, и похоже, даже в том же магазине на Али. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2726 |
Есть такие плавнички полиэтиленовые, достаточно мягкие youtu.be/qWn8-psbxKU
|
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Эмма:Да, смахивает на то. По крайней мере, лодка со скегом по камням нормально протаскивается. # цитата Эмма:Когда лодка пустая, ветер не мешает. Когда с багажом сзади и ребёнком спереди, то с боковым ветром, бывает, надо грести одной половинкой весла, чтобы плыть прямо... Без скега это мазохизм. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата VORON:Итак, докладываю по БОЛЬШОМУ скегу. Проплыл с ним по Тихой протоке и Ладоге почти 50 км за 2 дня (фоточки внутри чуть-чуть): connect.garmin.com/modern/ac... connect.garmin.com/modern/ac... Лодка с большим скегом идёт, как по рельсам, и чтобы изменить курс, надо довольно заметные телодвижения совершать, это особенно заметно на течении. Благодаря скегу, центр сопротивления воды сместился назад, и лодка теперь стремится повернуть в сторону, куда дует ветер. Если идти по ветру, то вообще идеально: можно бросить весло, и ветер будет вас гнать в направлении цели. Зато со встречно-боковым ветром приходится временами грести одной половинкой весла, чтобы удерживать курс, а это утомительно. Для сравнения, без скега (я доже так поплавал пару км) центр сопротивления воды находится впереди, и лодка стремится развернуться туда, откуда дует ветер. Возникает обратная ситуация: при плавании против ветра всё хорошо, а по ветру приходится постоянно следить за курсом, потому что лодку стремится развернуть кормой вперёд. Ну и с сильным встречно-боковым ветром приходится опять же грести одной половинкой весла, но уже другой. Мораль: небольшой скег даёт наиболее близкое к нейтрали поведение лодки в ветер, но очень много будет зависеть от загрузки в конкретном походе. Каких-либо особенностей с цеплянием скегом за препятствия не заметил. Только один раз он зацепился за обливное бревно, через которое вся остальная лодка переползла. Впрочем, корма мягкая, и при нагрузке она отгибается вверх. |
kartametro
Крск сообщений: 129 |
# цитата VORON:Интересная мысль, что скег для каждой лодки должен быть определенной площади... У Вас какая поперечная площадь скега? И как считать площадь сдвоенного стандартного скега на Жаворонок?)) |
kompmen
Урал сообщений: 173 |
Поэтому более актуальный подъёмный стаб на корму , которым можно регулировать путем заглубления пера в воду
Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты . |
Наталья231 |
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какой стабилизатор можно поставить на надувную лодку Румб-200 (длина 2 метра)? Хотелось бы побольше устойчивости при гребле (байдарочное весло). Спасибо! С уважением, Наталья. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
# цитата Наталья231:Самое простое решение такое. С кормы можно вывесить подальше какой нибудь стабилизатор, типа весла с прямой лопастью. Если закрепить его жёстко, то лодка пойдёт прямо, но разворачивать её будет тяжело. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Наталья231: weter-peremen.org/board/wate... Это моё частное мнение. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Капитан-фотограф:Как раз вот этот не представляю каким образом на надувнуху приделать можно. Думаю самый обычный, который у Зиндолога и других сто раз описаный из вент короба или канистры можно попробовать поставить. Хуже точно не будет, будет лучше! Но лодка под байдарочным веслом останется лодкой, а не байдаркой или даже пакрафтом. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата поморъ: Он как раз именно для надувнушки и сделан. Приклеиваются два "рукавчика", в них ствавляются "усы", при надутой лодке трения должно вполне хватать, чтобы оно держалось. У меня например именно такой механизм вполне держался. (Вот только усы из случайной проволоки регулярно ломались, поэтому я потом переделал.) |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Капитан-фотограф:У тебя например оно стоит на остроносой байдарке для чего ИМХО и предназначено! И по моему вполне хорошая конструкция со своими плюсами. Но как ее на надувнуху рыбацкую приделать с |
акулник
калининград сообщений: 148 |
# цитата Наталья231:наверно только что то типа этого (фото из интернета). |
Крут
город Москва сообщений: 265 |
Вот вершина Российского скего-рулестроения baydarkin.ru/forum/search-po...
Общая концепция такая : берутся две алюминиевые трубки , крепятся крестом друг к другу,к длинной трубке перпендикулярно оси крепится сам руль . Я брал доску разделочную пластиковую (всегда можно снять и порезать на ней помидорчики) на хвосте байдарки приклеевается "Петля шитая для крепления лееров" и подшивается чтобы трубка входила в неё с натягом . В вашем случае нужно будет клеить ещё "Кольца для крепления" , между ними натягивается верёвка , которая обхватывает петлёй длинную трубку руля , чтобы руль держался в нужной позиции . И таки всё . Прикреплю фото - будет понятно . Делал так на Т-430 , Т-520 , сейчас хожу с таким на Ермаку-540. Во замудрил big_smile и big_smile Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно . |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |