Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1167
#521 Дата 16.09.2022 10:03 Ответ
На рис 1. простой поворот способом весло в воду. На скегованной лодке всегда сзади от ЦТ есть парус по отношению к смене направления движения и всегда его чем то надо компенсировать. Исключение - движение скегом вперед (лодкой назад)- тогда парус у вас будет спереди от ЦТ и лодка с шустренько развернется сама. (См видео Zindologa)

Возвращаясь к рис.1 Весло втыкается сбоку от лодки на вытянутой руке лопаткой перпендикулярно движению - у лодки образуется 2 скега - типичный валанчик, который нормализуется по курсу своим оперением, но т.к. у лодки присутствует некая килеватость то и курс соответственно изменится, само собой с потерей скорости, т.к. увеличится площадь сопротивления. У этого способа есть один дополнительный бонус это получение момента вращения лодки без активной гребли. Весло в воду и набираем момент вращения. Дальше надо бы вставить рис.2

Но собственно рис2 не будет. т.к. остальные известные мне приемы заключаются в гребле максимально широкой дугой или от носа или под нос наклонившись вперед в максимально передней полусфере и этих дуг мне на открытой воде хватает на все необходимые мне маневры.

Кроме бокового смещения. Боковое смещение на скегованной лодке очевидно страдает. Если надо притянуться к пирсу пока испытываю проблемы, но со временем думаю решу вопрос.
 
Отредактировано: truba 16.09.2022 10:04
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#522 Дата 16.09.2022 10:07 Ответ
# цитата Эмма:
РОЛИК.
Мне вот понятно, что без стаба
- на первых секундах без стаба лодка крутится даже просто от заноса весла и поворота корпуса, без гребка
- грести на этой лодке надо вот прям вдоль борта, иначе ее крутит безбожно
- грести надо более короткими гребками

Мне вот понятно, что со стабом
- этот гибкий стаб (а он ОЧЕНЬ гибкий) работает с задержкой, то есть он работает как плохой амортизатор на машине, стабилизирует, но с раскачки. Нефэншуй...
- для ровной воды управляемости с ним достаточно и как руль он не нужен, вспомню Илексу, которую я заскеговал, вспомним скегованные Г45 и Г37, никто на управляемость не жаловался, а это гораздо менее маневренные лодки чем этот Щуко-тазик
- и главное, эта лодка (любая такая короткая плоскодонка) не терпит резкости, грести надо плавнее и более короткими гребками. Вот пример - пакрафт, весло 230(!!!) и короткие гребки (первые две лодки)
- чисто имхо внешний стаб выглядит как пятая нога у собаки )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.09.2022 10:08
 Hens
МО
сообщений: 134
#523 Дата 17.09.2022 14:46 Ответ
цитата:
оно должно гнуться и сбрасывать лишнюю энергию тогда можно за него не боятся поставил и забыл очень удобно, стабилизатор работает правильно, я то же экспериментировал после своего гибкого поставил перо от тайменя и то же понял, что это перебор те же ощущения, что у вас, тяжесть в гребке ухудшение маневренности, цепляется.

Вот у меня также ведёт на препятствиях, когда высокое крепление и гибкий плавник, чуть тина и коряга, выскакивает и не мешает продираться. Удобно.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#524 Дата 06.11.2022 22:10 Ответ
Итак, фин. Для Жаворонка это буквально мастхев, без него устойчивость на курсе хреновая, когда бросаешь весло. Из-за штевня лодка норовит встать под углом к потоку и мощно в него врубиться скулой, теряя скорость.

Снимать его на обносах не нужно. И вообще, он не чиркает за подводные препятствия, несколько раз бывало, что жопой натыкаюсь на камень, а фин проходит над ним. Хочу заказать еще один на размер побольше.
   
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#525 Дата 24.11.2022 22:34 Ответ
Штош. Опробую 3 декабря на Зы-Зы-Зы гонке.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 24.11.2022 22:39
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#526 Дата 25.11.2022 10:37 Ответ
# цитата VORON:
Снимать его на обносах не нужно. И вообще, он не чиркает за подводные препятствия,
Он самооткидной ?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#527 Дата 25.11.2022 11:01 Ответ
# цитата VORON:
Итак, фин. Для Жаворонка это буквально мастхев, без него устойчивость на курсе хреновая, когда бросаешь весло. Из-за штевня лодка норовит встать под углом к потоку

А уж с какой силой поворачивает на ветер, страшно подумать. Наверное, единственная лодка, которой скег сзади нужен ТОЧНО и всё время. Это прямо сразу видно по обводам носа и кормы.

# цитата ZindOlog:
Он самооткидной ?

Там вся корма самооткидная, наверное.

Это для досок скеги, хотя то, что в сообщении 525, помечено как "для каяков". Они не откидываются, но они с мощным гнездом для установки и сами довольно толстые.

Я тоже купила для экспериментов, и похоже, даже в том же магазине на Али.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#528 Дата 25.11.2022 12:21 Ответ
Есть такие плавнички полиэтиленовые, достаточно мягкие youtu.be/qWn8-psbxKU
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#529 Дата 25.11.2022 13:14 Ответ
# цитата Эмма:
Там вся корма самооткидная, наверное.
Да, смахивает на то. По крайней мере, лодка со скегом по камням нормально протаскивается.

# цитата Эмма:
А уж с какой силой поворачивает на ветер, страшно подумать.
Когда лодка пустая, ветер не мешает. Когда с багажом сзади и ребёнком спереди, то с боковым ветром, бывает, надо грести одной половинкой весла, чтобы плыть прямо... Без скега это мазохизм.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 25.11.2022 15:14
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#530 Дата 02.05.2023 11:34 Ответ
# цитата VORON:
Итак, фин. Для Жаворонка это буквально мастхев, без него устойчивость на курсе хреновая, когда бросаешь весло. Из-за штевня лодка норовит встать под углом к потоку и мощно в него врубиться скулой, теряя скорость.

Снимать его на обносах не нужно. И вообще, он не чиркает за подводные препятствия, несколько раз бывало, что жопой натыкаюсь на камень, а фин проходит над ним. Хочу заказать еще один на размер побольше.
Итак, докладываю по БОЛЬШОМУ скегу. Проплыл с ним по Тихой протоке и Ладоге почти 50 км за 2 дня (фоточки внутри чуть-чуть):
connect.garmin.com/modern/ac...
connect.garmin.com/modern/ac...

Лодка с большим скегом идёт, как по рельсам, и чтобы изменить курс, надо довольно заметные телодвижения совершать, это особенно заметно на течении. Благодаря скегу, центр сопротивления воды сместился назад, и лодка теперь стремится повернуть в сторону, куда дует ветер. Если идти по ветру, то вообще идеально: можно бросить весло, и ветер будет вас гнать в направлении цели. Зато со встречно-боковым ветром приходится временами грести одной половинкой весла, чтобы удерживать курс, а это утомительно.

Для сравнения, без скега (я доже так поплавал пару км) центр сопротивления воды находится впереди, и лодка стремится развернуться туда, откуда дует ветер. Возникает обратная ситуация: при плавании против ветра всё хорошо, а по ветру приходится постоянно следить за курсом, потому что лодку стремится развернуть кормой вперёд. Ну и с сильным встречно-боковым ветром приходится опять же грести одной половинкой весла, но уже другой.

Мораль: небольшой скег даёт наиболее близкое к нейтрали поведение лодки в ветер, но очень много будет зависеть от загрузки в конкретном походе. Каких-либо особенностей с цеплянием скегом за препятствия не заметил. Только один раз он зацепился за обливное бревно, через которое вся остальная лодка переползла. Впрочем, корма мягкая, и при нагрузке она отгибается вверх.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 02.05.2023 11:35
 kartametro
Крск
сообщений: 129
#531 Дата 02.05.2023 12:15 Ответ
# цитата VORON:
Мораль: небольшой скег даёт наиболее близкое к нейтрали поведение лодки в ветер, но очень много будет зависеть от загрузки в конкретном походе. Каких-либо особенностей с цеплянием скегом за препятствия не заметил. Только один раз он зацепился за обливное бревно, через которое вся остальная лодка переползла. Впрочем, корма мягкая, и при нагрузке она отгибается вверх.
Интересная мысль, что скег для каждой лодки должен быть определенной площади... У Вас какая поперечная площадь скега? И как считать площадь сдвоенного стандартного скега на Жаворонок?))
 kompmen
Урал
сообщений: 173
#532 Дата 02.05.2023 12:24 Ответ
Поэтому более актуальный подъёмный стаб на корму , которым можно регулировать путем заглубления пера в воду

Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
 Наталья231
#533 Дата 09.05.2023 15:01 Ответ
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какой стабилизатор можно поставить на надувную лодку Румб-200 (длина 2 метра)? Хотелось бы побольше устойчивости при гребле (байдарочное весло).
Спасибо!
С уважением, Наталья.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#534 Дата 10.05.2023 13:39 Ответ
# цитата Наталья231:
Подскажите, пожалуйста, какой стабилизатор можно поставить на надувную лодку Румб-200 (
Самое простое решение такое. С кормы можно вывесить подальше какой нибудь стабилизатор, типа весла с прямой лопастью. Если закрепить его жёстко, то лодка пойдёт прямо, но разворачивать её будет тяжело.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#535 Дата 10.05.2023 14:21 Ответ
# цитата Наталья231:
какой стабилизатор можно поставить на надувную лодку Румб-200

weter-peremen.org/board/wate...

Это моё частное мнение.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#536 Дата 10.05.2023 15:32 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:

weter-peremen.org/board/wate...
Как раз вот этот не представляю каким образом на надувнуху приделать можно.
Думаю самый обычный, который у Зиндолога и других сто раз описаный из вент короба или канистры можно попробовать поставить. Хуже точно не будет, будет лучше! Но лодка под байдарочным веслом останется лодкой, а не байдаркой или даже пакрафтом.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#537 Дата 10.05.2023 15:59 Ответ
# цитата поморъ:
Как раз вот этот не представляю каким образом на надувнуху приделать можно.

Он как раз именно для надувнушки и сделан. Приклеиваются два "рукавчика", в них ствавляются "усы", при надутой лодке трения должно вполне хватать, чтобы оно держалось. У меня например именно такой механизм вполне держался. (Вот только усы из случайной проволоки регулярно ломались, поэтому я потом переделал.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.05.2023 16:00
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#538 Дата 10.05.2023 16:42 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
У меня например
У тебя например оно стоит на остроносой байдарке для чего ИМХО и предназначено! И по моему вполне хорошая конструкция со своими плюсами. Но как ее на надувнуху рыбацкую приделать с ж..ой кормой шириной в метр? На дно крепить эти карманы для усов? Можно если только если радикально переделать конструкцию и развести эти усы на 180 градусов, потом что-то П-образное сделать чтобы там эта толстая ось с бобышкой крутились. Но зачем все это? Надувнуху 2*1 м все равно будет мотылять при гребле байдарочным сильно больше, чем байдарку 3,5*0,8. Ей конечно поможет скег, но достаточно самого простого.
 акулник
калининград
сообщений: 148
#539 Дата 10.05.2023 16:50 Ответ
# цитата Наталья231:
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какой стабилизатор можно поставить на надувную лодку Румб-200 (длина 2 метра)? Хотелось бы побольше устойчивости при гребле (байдарочное весло).
Спасибо!
С уважением, Наталья.
наверно только что то типа этого (фото из интернета).
 
Отредактировано: акулник 10.05.2023 16:50
 Крут
город Москва
сообщений: 265
#540 Дата 10.05.2023 16:50 Ответ
Вот вершина Российского скего-рулестроения baydarkin.ru/forum/search-po...
Общая концепция такая : берутся две алюминиевые трубки , крепятся крестом друг к другу,к длинной трубке перпендикулярно оси крепится сам руль . Я брал доску разделочную пластиковую (всегда можно снять и порезать на ней помидорчики)
на хвосте байдарки приклеевается "Петля шитая для крепления лееров" и подшивается чтобы трубка входила в неё с натягом . В вашем случае нужно будет клеить ещё "Кольца для крепления" , между ними натягивается верёвка , которая обхватывает петлёй длинную трубку руля , чтобы руль держался в нужной позиции . И таки всё . Прикреплю фото - будет понятно . Делал так на Т-430 , Т-520 , сейчас хожу с таким на Ермаку-540.
Во замудрил big_smile и big_smile

Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно .
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024