Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег из воздуховода. Версия 2.0
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#1 Дата 20.06.2019 11:50 Ответ
Поскольку первая пара скегов на ТурбоТузике "благополучно" скончалась на первом же выходе и без видимых насилий с моей стороны, то пришлось применить моск и придумать "ПВХ-бронирование-дублирование":
Рас
Два
Еще не проверял, но вот прям скоро...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2019 11:52
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#2 Дата 20.06.2019 11:58 Ответ
Я уже с весны хотел сделать "фабричную" версию таких скегов, и закатать их в модный чёрный ПВХ целиком, даже адгезию проверил (идеальная), но так и не собрался.

По моим расчётам, ломкость должна уйти.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#3 Дата 20.06.2019 12:56 Ответ
Будешь экспериментировать - попробуй ещё сделать скег с замыканием (защёлкиванием в прорези) нижних частей перьев. Получится жёсткая конструкция, которую очень сложно сломать.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 20.06.2019 12:56
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#4 Дата 20.06.2019 13:10 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Будешь экспериментировать
если тор, что щаз сделал, не сломаю, то все. Концепция законченная! Можно варьировать только форму и размер.

цитата Андрей Sonar:
скег с замыканием
Отлично, и чем/как "замыкать"?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2019 13:11
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#5 Дата 20.06.2019 13:14 Ответ
Да сделать простейший щелевой замок из двух разрезов.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#6 Дата 20.06.2019 13:40 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Да сделать простейший щелевой замок из двух разрезов.
фотку бы...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ylos50
г. Тула
сообщений: 718
#7 Дата 20.06.2019 13:53 Ответ
А скег на дно хотите клеить или как то крепить? Приклейка мне не нравится, а как крепить не знаю!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#8 Дата 20.06.2019 13:54 Ответ
цитата ZindOlog:
фотку бы...

Вент.канала у меня нет, так что просто смоделировал на уголке из примерно такого же пластика.
Это простейший вариант, только как объяснение принципа защёлкивания. Формой разрезов можно задавать прочность и направленность защёлкивания.
   
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 20.06.2019 13:56
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#9 Дата 20.06.2019 13:58 Ответ
цитата ylos50:
А скег на дно хотите клеить или как то крепить? Приклейка мне не нравится, а как крепить не знаю!

"Пятак" с лямочкой из ПВХ, под эту лямочку пихается скег. Он съёмный. А приклеенный пятак на дно ничего не испортит.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#10 Дата 20.06.2019 17:33 Ответ
цитата ylos50:
А скег на дно хотите клеить или как то крепить? Приклейка мне не нравится, а как крепить не знаю!
Вот тут есть почитать и посмотреть

цитата Андрей Sonar:
Это простейший вариант,
У меня длина 20, а высота 10. И форма
Есть идеи?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2019 17:40
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#11 Дата 20.06.2019 17:42 Ответ
Дык ,вроде уже говорили,что этот пластик хрупкий.Пользуюсь три года из более толстого пластика.( И зимой и летом!)
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#12 Дата 20.06.2019 17:44 Ответ
цитата TAXIST:
Пользуюсь три года из более толстого пластика.( И зимой и летом!)
ну продолжай мысль...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#13 Дата 20.06.2019 17:50 Ответ
Ок.Просто ещё фоты из моего альбома.Вставляются с трудом,потому что толще пластик и я продублировал приклейку,так как она начала рваться и теперь она меньше растягивается,но прочнее значительно!Ёшку со скегом использую как каяк по гладкой воде, каяк с парусом и как сап.
   
Отредактировано: TAXIST 20.06.2019 18:05
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#14 Дата 20.06.2019 18:11 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Да сделать простейший щелевой замок из двух разрезов.
Опять слова...
Но я понял наверное.

Подумал нет, трава будет забиваться и всякая хрень плавающая. Япока верю в "бронирование"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#15 Дата 20.06.2019 18:22 Ответ
Поддерживаю.Спасибо тому мужику(Не охота искать первоисточник)который придумал этот вариант с приклейкой и скегом из воздуховода.Просто и надёжно! Респектище! И зимой скег можно вставить при минусовых температурах.(Катаю зимой при -7)И на бурноводинге ,без скега ,ничего не мешает !
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#16 Дата 21.06.2019 04:15 Ответ
Делал на скорую руку перед сезоном из канистры, работает до сих пор, хотя время пузотерения началось. Пару раз забывал, реально разница ощущается сильно.
vfl.ru/fotos/be8dd0ec2646387...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#17 Дата 21.06.2019 10:01 Ответ
цитата Флойд:
Делал на скорую руку перед сезоном из канистры,
а какие размеры?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#18 Дата 21.06.2019 11:25 Ответ
Хм. Понятно, что со скегом (даже таким) лодка едет прямее. Но вот увеличивает ли он скорость при гребле?

Плоская поверхность имеет очень большое сопротивление, когда встаёт чуть боком и турбулентный поток срывается с её переднего края. Недаром настоящие скеги и рули на морских каяках делают с профилем симметричного крыла - они лучше обтекаются под углами.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#19 Дата 21.06.2019 11:41 Ответ
цитата Эмма:
Но вот увеличивает ли он скорость при гребле?
Наверняка, если подобрать оптимальную площадь. Только это работает косвенно, через меньшую утомляемость. Мои 4 пера ТТZ явно по площади излишни, как я понял.
Главное полезно-заметное "улучшение" для меня от скега, это полное отсутствия рыскания на ходу и соотвественно отсутствие заботы о подруливании курса в принципе. При этом неизбавимый небольшой сход с курса правится как на обычной надувашке - практически силой мысли.

А то, что лока сама едет прямо когда бросаешь весла, это приятный, но таки бонус. Мгновенное закручивание плосколонок раздражает обычно либо новичков, которым и так не легко ехать куда надо, либо отпепых штевневиков. И да, оперативных фотографов. Сам такой, но я примастырился подождать немного и лодка (любая!) в какой-то момент возвращается на прежний курс и в этот момент можно фотографировать. Кароч, это не баг, это фича

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.06.2019 11:47
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#20 Дата 21.06.2019 11:49 Ответ
цитата ZindOlog:
подождать немного и лодка (любая!) в какой-то момент возвращается на прежний курс

Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.06.2019 11:51
 Тим
Рязань
сообщений: 1980
#21 Дата 21.06.2019 11:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?
у того мужика на видео с Хатангой на ютюбе
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#22 Дата 21.06.2019 12:00 Ответ
цитата ZindOlog:
Мгновенное закручивание плосколонок раздражает обычно либо новичков, которым и так не легко ехать куда надо, либо отпепых штевневиков.

Больше всего это раздражает рыбаков, которые занимаются поисковой рыбалкой. Увидел активность рыбы вприглядку, бросил греблю, схватил спиннинг -- опа, а ты уже задницей к рыбе.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#23 Дата 21.06.2019 12:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

Вариант: при гребле нос погружён в воду сильнее, из-за поднятия давления и уровня воды у носа лодки, и просто из-за того, что гребец наклонён вперёд. В момент бросания весла погружённый нос тормозится и лодка разворачивается боком. По мере угасания скорости нос всплывает (и область повышенного давления перед лодкой исчезает), а корма тонет (особенно если гребец перенёс центр тяжести чуть назад). Теперь корма тянет лодку за собой и возвращает её на курс.

Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:05
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#24 Дата 21.06.2019 12:04 Ответ
Но лодка довольно долго и устойчиво плывёт боком. Нос тут уже не погружен...

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#25 Дата 21.06.2019 12:07 Ответ
Значит, её просто мотает туда-сюда, и если посидеть подольше, можно дождаться любого положения лодки .


В общем, лодка разворачивается боком, когда нос съезжает назад с той самой волны, которая создаёт волновое сопротивление (это другая интерпретация того же самого, что я писала выше). ВОЗМОЖНО, что дальше лодка "долго и устойчиво" плывёт боком по этой самой волне, а потом вода успокаивается совсем.

Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#26 Дата 21.06.2019 12:21 Ответ
Я так понимаю, у нас есть 3 разных сопротивления: волновое (взбирание на порождённую собой же волну), инерционное (просто удары масс воды в борт лодки) и вязкое трение от движения струй воды вдоль лодки.

Я не в курсе, какие там пограничные скорости перехода между этими тремя составляющими для конкретно воды и объектов размера лодки?

Имхо второе из этих сопротивлений - отлично объясняет устойчивое движение лодки именно боком. Уходя от прямого движения, мы подставляем набегающей воде скулу, куда вода начинает сильнее ударять и давить (просто угол больше). Поэтому нос и поворачивается дальше, и успокоится только в симметричном положении.

А возврат на прямое движение - просто от вязкого трения более глубоко опущенной кормы. Когда скорость упала, и вязкое трение становится важнее инерционного.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.06.2019 12:23
 ylos50
г. Тула
сообщений: 718
#27 Дата 21.06.2019 12:44 Ответ
Все с точностью до наоборот!
Движение лодки в воде можно интерпретировать движением стрелы в воздухе.
Если у стрелы центр тяжести впереди, а древко легкое,то стрела устойчиво идёт наконечником вперёд, лёгкий хвост поворачивается назад, как флюгер.
Если стрелу пустить древком вперёд, а тяжёлым наконечником назад, то стрелу в полёте развернет опять тяжёлым наконечником вперёд.

Если перестать двигаться относительно среды ( перестать грести), то флюгерный эффект ( стремление длинного тела повернуться по потоку вокруг центра сопротивления) исчезает, включаются силы скатывания, стремящиеся сбросить тяжелую часть тела в бок от гребня волны.

На байдарке в ветер очень тяжело плыть против ветра, если сидишь в корме. Если перенести центр тяжести вперёд ( пересесть ближе к носу), то байдарка становится более устойчивая на курсе!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 21.06.2019 12:57
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#28 Дата 21.06.2019 12:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

когда ты замечаешь поворот "не туда" -- ты инстинктивно даешь телом импульс на возврат лодки обратно на прежний курс. Но инерция -- штука неумолимая и этот импульс начинает действовать не сразу.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#29 Дата 21.06.2019 13:24 Ответ
цитата xenolog13:
когда ты замечаешь поворот "не туда" -- ты инстинктивно даешь телом импульс на возврат лодки обратно на прежний курс

Не, это иногда через минуту случается. Ты не дёргаешься, смирно сидишь поперёк потока, а лодка вдруг - стала повдоль. Тут явно с её уменьшившейся скоростью связано...

Это моё частное мнение.
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#30 Дата 23.06.2019 12:49 Ответ
цитата ZindOlog:
а какие размеры?
Сантиметров десять квадратных каждый плавничок. Вчера опять проверял, отлично работает и через перекаты когда проходишь гнется, а потом на место встает.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#31 Дата 24.06.2019 09:44 Ответ
цитата Флойд:
Сантиметров десять квадратных каждый плавничок.
5х2 каждый... У Хариуса больше )))
Может 10х10=100 всеж?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.06.2019 09:45
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#32 Дата 24.06.2019 19:36 Ответ
Математика не мой конек... 10 на 10 конечно
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#33 Дата 25.03.2023 23:52 Ответ
Сегодня с новым скегом прошел Вашану от М2 до Казначеева, так вот:
- У МЕНЯ ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПОСЛУШНОЙ ЛОДКИ на такой сложной воде, а она была самая сложная из всего, что я ходил по Вашане. Метр до уровня 2013 года
(судя по следам, вчера вода была выше на 40 см)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.03.2023 23:53
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#34 Дата 26.03.2023 01:12 Ответ
На этой неделе открыл сезон. Шел Ломницу (река в украинских Карпатах) от Осмолоды до Перегинского. падение 10м на 1км. Металлический скег, который шел в комплекте с лодкой, не брал - сильно там скребешь дном по перекатам. Однако, байда крутилась как пакрафт. Вопрос:
Из чего бы сделать скег, чтобы после плотного контакта с камнями он восстанавливал свою форму?
   
Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 01:17
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#35 Дата 26.03.2023 01:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

Вот оказывается не только меня мучал поиск закономерности этого явления.
Наиболее удачная модель движения лодки в потоке - флюгер. Место расположения гребца в лодке - ось флюгера. Точка посадки гребца делит длину лодки на длинный хвост флюгера и короткий хвост. Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад, когда же скорость лодки падает и течение становиться быстрее лодки, оно возвращает нос в исходное положение. На практике же нос совсем назад не доворачивается, поскольку в процессе поворота байдарка теряет скорость раньше, чем нос развернется назад.

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 01:37
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2062
#36 Дата 26.03.2023 05:40 Ответ
Бандерлог,
# цитата Бандерлог:
Из чего бы сделать скег
А зачем Вам на такой реке скег?

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#37 Дата 26.03.2023 08:26 Ответ
# цитата Бандерлог:
когда же скорость лодки падает и течение становиться быстрее лодки, оно возвращает нос в исходное положение

Объяснение хорошее, но вот этот момент остался неясным. Почему течение становится быстрее лодки? Ведь явление имеет место и на вполне прямых и ровных участках, практически всегда. Казалось бы, скорость лодки должна лишь приближаться к скорости течения. Сверху.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#38 Дата 26.03.2023 10:59 Ответ
# цитата Бандерлог:
Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад
Я один вижу в этой фразе противоречие?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#39 Дата 26.03.2023 11:31 Ответ
# цитата ZindOlog:
Я один вижу в этой фразе противоречие?

Тут скорее не точность в формулировке, а не смысловое противоречие.
"Длинный хвост" относится к описанию эффекта флюгера, а не к корме лодки.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#40 Дата 26.03.2023 14:13 Ответ
# цитата блудный доктор:
А зачем Вам на такой реке скег?
избыточная маневренность.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#41 Дата 26.03.2023 14:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Почему течение становится быстрее лодки? Ведь явление имеет место и на вполне прямых и ровных участках, практически всегда. Казалось бы, скорость лодки должна лишь приближаться к скорости течения. Сверху.

По моим наблюдениям, байдарка разворачивается больше 90гр. и затем в течение 15-20сек. нос немного возвращается (до +- 90гр). НА УЧАСТКАХ С ВЫРАЖЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ.(Опять же при моих данных: лодка, вес, место посадки в лодке...)
Так вот этот некоторый возврат носа байдарки вперед я интуитивно понимаю так, что отрицательное ускорение лодки относительно воды из-за значительной инертности байдарки не прекращается в момент совпадения скоростей лодки и течения, а продолжается по инерции еще пару секунд. После этого течение оказывается быстрее скорости лодки и через десяток секунд выравнивает ее скорость до состояния дрейфа. В течение этого десятка секунд поток доворачивает нос лодки уже в направлении движения. Ну, как-то так. опять же это интуитивная модель для упрощенного понимания. Специальными знаниями для построения точной модели не располагаю.

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:41
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#42 Дата 26.03.2023 14:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
# цитата Бандерлог:
Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад
Я один вижу в этой фразе противоречие?
# цитата Бандерлог:
Точка посадки гребца делит длину лодки на длинный хвост флюгера и короткий хвост. Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку.
при посадке гребца ближе к корме, "длинный хвост флюгера" соответствует расстоянию от гребца до носа лодки.

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:55
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#43 Дата 26.03.2023 15:47 Ответ
# цитата Бандерлог:
отрицательное ускорение лодки относительно воды из-за значительной инертности байдарки не прекращается в момент совпадения скоростей лодки и течения, а продолжается по инерции еще пару секунд

Ускорение не может продолжаться по инерции. По инерции продолжается скорость. В этом основная идея механики Галилея-Ньютона.

Если бы дело обстояло так, как говорите вы, то лодка, пущенная на пруду без течения вперёд, через какое-то время остановилась бы и поплыла назад.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2023 15:48
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 275
#44 Дата 26.03.2023 16:58 Ответ
Да, вы, наверное правы, но
# цитата Бандерлог:
По моим наблюдениям, байдарка разворачивается больше 90гр. и затем в течение 15-20сек. нос немного возвращается (до +- 90гр).
в следующий раз на ровно текущей воде проверю наблюдение: что-то мне кажется, что через некоторое время отсутствия гребли поверхностное течение начинает меня обгонять. Это только у меня такой глюк?

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 17:39
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#45 Дата 26.03.2023 19:02 Ответ
Хм... может и правда дело в градиенте скорости течения? середина лодки под весом гребца сидит глубше (и течёт медленнее), а более быстрое поверхностное течение утаскивает длинную часть вперёд?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2023 19:02
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#46 Дата 26.03.2023 19:24 Ответ
Ветер стремится поставить лодку поперек своего воздействия, инерция лодки тоже стремиться поставить поперек более медленной воды. Если придерживать лодку лодку от разворота, по течению- она идет быстрее воды, т.к. "катится с горки", воде катится с горки со скоростью лодки мешает турбулентность.
Не аксиома, мнение.)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#47 Дата 26.03.2023 19:52 Ответ
# цитата tyrist:
Ветер стремится

Ветер мы пока из рассмотрения исключаем.

# цитата tyrist:
по течению- она идет быстрее воды, т.к. "катится с горки"

Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал. Какая там горка? сколько тысячных градуса? Но это можно легко проверить. Достаточно выплыть на спокойное течение, не грести, бросить рядом с собой поплавок. Будет ли он отставать? Рыбаки должны это знать :)

И этот же эксперимент проверит гипотезу градиента течения. Если она верна, то поплавок будет наоборот - обгонять лодку.

Ну или можно просто узнать, есть ли обсуждаемый эффект на пруду. Если есть, отбросим сразу обе гипотезы :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.03.2023 20:16
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#48 Дата 26.03.2023 20:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал
Почти согласен. На любом, хоть чуть выраженном перекате, весло в качестве "руля" удерживаемое за кормой, вообще без гребли, позволяет пройти перекат. Направляешь лодку, туда, куда идет вода, не мешаешь.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#49 Дата 26.03.2023 20:18 Ответ
На перекате (или на сливе) горка, конечно, есть. Но обсуждаемый эффект не про это.

Это моё частное мнение.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#50 Дата 26.03.2023 20:27 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
обсуждаемый эффект
Особенно заметен на катамаране. Требуется слаживание команды. Чуть градус скулы к набегающему потоку изменился- система пытается вернуться к минимальной энтропии.)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#51 Дата 26.03.2023 23:40 Ответ
Сегодня скег экзаменовала бешеная Комола. Точнее ее первая половина. Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
Скег жив, все тот же, что был и на Вашане и на Каширке.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#52 Дата 27.03.2023 00:53 Ответ
# цитата ZindOlog:
Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
А это интересно?
Целый год ждешь этих несколько дней (не каждый год), что бы поуправлять лодкой рядом с домом. А летом ждешь поворотов, что бы уже хоть пару необычных телодвижений совершить...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2172
#53 Дата 27.03.2023 03:30 Ответ
# цитата Бандерлог:
Вопрос:
Из чего бы сделать скег, чтобы после плотного контакта с камнями он восстанавливал свою форму?
Я предпочитаю клеить такие, не съёмные. Они не испортят лодку и не бояться камней. Годами проверено, на Карельских шиверах.
   
Отредактировано: Forest Man 27.03.2023 03:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#54 Дата 27.03.2023 07:18 Ответ
# цитата Dersu:
А это интересно?
Целый год ждешь этих несколько дней (не каждый год), что бы поуправлять лодкой рядом с домом. А летом ждешь поворотов, что бы уже хоть пару необычных телодвижений совершить...

Есть машины (в основном раньше такие были), которые надо рулём постоянно "ловить", даже на прямой трассе. А есть, где просто надо руку на руле держать. Нет же сомнений на каких ездить приятнее? Даже тем, кто рулить любит.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.03.2023 07:22
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#55 Дата 27.03.2023 08:45 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал. Какая там горка? сколько тысячных градуса?
Достаточно, чтобы вода падала с установившейся скоростью. Что если рассматривать плот под действием силы тяжести и силы сопротивления плота?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#56 Дата 27.03.2023 09:06 Ответ
# цитата ZindOlog:
Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
В воскресенье помаэстрил на Дугне. "Маэстро" был без скега. Постоянно ловил себя на недостаточной точности захода на намеченную точку. Сравнивая по памяти( сроку год и более) с поведением скегированной лодки на бурных речках, думаю, что там заходил точнее. При этом на лодке без скега лучше отламывать/подтягивать корму, притягиваться вбок, перемещаться поперек потока на орицаловке, так мне вспоминается.
Миша, получается, что скег на бурной воде, кроме того, что сплав с ним вопрос подходящей техники, еще и вопрос мастерства, т.к эта подходящая техник посложнее будет?
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#57 Дата 27.03.2023 09:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Есть машины (в основном раньше такие были), которые надо рулём постоянно "ловить", даже на прямой трассе. А есть, где просто надо руку на руле держать. Нет же сомнений на каких ездить приятнее? Даже тем, кто рулить любит.
Это уже аварийная ситуация. Нужен не помошник, а другая лодка (машина). А скег создает эффект ватного руля. Для отклика на весле, нужно сперва преодолеть сопротивление скега. Для семейных седанов, это нормально. Для спорткаров нет.

Отредактировано: Dersu 27.03.2023 09:16
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#58 Дата 27.03.2023 09:13 Ответ
# цитата Forest Man:
предпочитаю клеить такие
Тоже приклеил практически такие же и на свой Спектр 340, и на Маэстро 380 приятеля!Обходятся в 400 рублей с клеем вместе(большого тюбика Кристалла надолго хватает!;) ) И на Ермак 450 как приедут,тоже поставлю.Кстати,есть видео,где и Чернецкий объясняется, как такие же,цельнолитые, правильно клеить на свои лодки!

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 27.03.2023 09:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#59 Дата 27.03.2023 10:13 Ответ
# цитата Dersu:
Это уже аварийная ситуация. Нужен не помошник, а другая лодка (машина).

Да нет, не аварийная. Это просто тактильные ощущения в ежедневном использовании. Либо ты можешь бросить руль ра 2 секунды либо категорически нет. Ты не обязан бросать, и не должен! Но ОЩУЩЕНИЯ - есть.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#60 Дата 27.03.2023 10:14 Ответ
# цитата Dersu:
скег создает эффект ватного руля

Вы сами скег пробовали? Разные скеги пробовали? Там же масса возможностей настройки - площадь, местоположение, материал, крепление... Трудно предположить, просто по логике, что оптимальная рулёжка достигается именно с нулевым скегом.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.03.2023 10:17
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#61 Дата 27.03.2023 11:16 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Трудно предположить, просто по логике, что оптимальная рулёжка достигается именно с нулевым скегом.
Вот, ровно об этом. Сплавной каяк должен управляться гребцом.
Гладкая вода и бросание весла это другие истории.
Самая неуправляемая лодка, что я пробовал, это спортивная байдарка из 80х. Там намучаешься, пока привыкнешь держать курс при помощи руля.
Самое послушное - спортивное каноэ. Одновременно с мощным гребком, одним движением направляешь его на цель. Как-то так должен работать и сплавной каяк. Без помощников.
Разнообразия скегов у меня не было. С теми, что пробовал, чувствую сопротивление на весле.

Отредактировано: Dersu 27.03.2023 11:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#62 Дата 27.03.2023 12:05 Ответ
Никто же предлагает клеить самопальный скег на спортивное каноэ ли пластиковый каяк. Мы говорим о надувных лодках. Форма которых есть компромисс. И вот им - скег вполне может сделать рулёжку лучше. Вай нот?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#63 Дата 27.03.2023 12:53 Ответ
# цитата ZindOlog:
А это интересно?
Когда плотность смертельных точек 3 штуки на 100 метров, это "очень интересно". И в отношении ЭТОЙ Комллы это вовсе не приувеличение, к сожалению...

# цитата Ali:
Миша, получается, что скег на бурной воде, кроме того, что сплав с ним вопрос подходящей техники, еще и вопрос мастерства, т.к эта подходящая техник посложнее будет?
Да, управление "кормой" пропадает почти как класс, работа больше носом. Ну типа как на переднеприводной машине, в повороте важнее точный и дозированный "газ" чем торможение двигателем. Лишний повод отучиться "ломать корму" кстати

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#64 Дата 27.03.2023 13:39 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вай нот?
Хотелось верить, что с завода все достаточно. Хотя бы, если не идти на Комолу.

Отредактировано: Dersu 27.03.2023 13:39
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#65 Дата 27.03.2023 14:45 Ответ
# цитата Dersu:
Хотелось верить, что с завода все достаточно. Хотя бы, если не идти на Комолу.
Завод делает"попсу" в хорошем смысле, а люди ее дорводят до ума в еще более хорошем смысе. И если на Комоле это удобно, то тем более это удобно на том, что проще.
Но вы конечно имеете право на свое мнение

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#66 Дата 31.03.2023 10:12 Ответ
СКЕГ v3.0 прошел "клинические" испытания )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.03.2023 10:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#67 Дата 31.03.2023 10:23 Ответ
А чем хуже фабричный скег из пвх, коих много разных?

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#68 Дата 31.03.2023 10:42 Ответ
# цитата ZindOlog:
СКЕГ v3.0 прошел "клинические" испытания )))
а еще дальше взад его не было смысла сдвинуть? Посадка гребца(в моем случае) идет не по центру, а ближе к корме, +туда груз и корма погружается более носа, даже с некоторым дифферентом(от которого уходить только увеличением длины, чтоб нос загрузить, а это не всегда хочется).
 sumrak
Горький
сообщений: 243
#69 Дата 31.03.2023 10:42 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А чем хуже фабричный скег
Воздуховоды сами себя не продадут)

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#70 Дата 31.03.2023 10:52 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А чем хуже фабричный скег из пвх, коих много разных?
оновательностью установки.
Воздуховод может легко, быстро и почти бесплатно попробовать любой гребун, чтобы оценить уместность скега в его личном случае. Не понравится - под днищем останется тоненькая наклейка полосы Пвх, которую легко срезать, или даже отодрать и которая, даже неотодратая, совершенно не мешает. Опять же, можно на нескольких лодках иметь только эти незаметные полоски крепления, а сам скег-плавник переставлять с лодки на лодку, по мере надобности.
Отодрать фабричный скег, если не понравился, или не в то место его приклеил и хочется переставить - уже несколько сложнее, можно лодку покоцать. И его уже никуда не переставишь, тут четко, 1 лодка - 1 скег.

Ну, а если понравится, велкам, там уж можно и дальше заморачиваться - заказывать и ждать фабричные скеги с Али, конструировать и рукоблудить собственные воздуховодные и канистроскеги из подручных материалов, или, вон, заказать опробованные конструкции и готовые кит-комплекты у Зиндолога.

Отредактировано: Ouzer 31.03.2023 10:56
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#71 Дата 31.03.2023 11:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А чем хуже фабричный скег из пвх, коих много разных?
Таки да, но одновременно съемный и заменяемый в случае забытия или потерри канистрой из мусора, такого нет

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#72 Дата 31.03.2023 14:05 Ответ
# цитата Ouzer:
Отодрать фабричный скег, если не понравился, или не в то место его приклеил и хочется переставить - уже несколько сложнее, можно лодку покоцать.

Не устаю удивляться, что люди считают проблемой отдирание прилеенного пвх. Если оно клеилось в домашних условиях (без отвердителя), то отклеить проще чем приклеить. Хорошо погреть достаточно мощным, но вполне себе бытовым феном. Лучше изнутри лодки (там клей ближе). Потом подцепить за уголок и потянуть. Всё легко отойдёт. И останется лишь матовое пятнышко.

# цитата ZindOlog:
одновременно съемный и заменяемый в случае забытия или потерри

1. А зачем его снимать, если тебе с ним нравится? И если ты даже на паводок - самое стрёмное для скега мероприятие - его с удовольствием ставишь?

2. Приклеенный фабричный скег потерять нельзя. А даже если потерял... ну ходили и без скега ))

3. Я верю, что скег из воздуховода достаточно прочный, но фабричный - точно прочнее, сломать его нельзя.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.03.2023 14:24
 naznet
Кострома
сообщений: 65
#73 Дата 31.03.2023 14:13 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А зачем его снимать, если тебе с ним нравится?

1. Как минимум, чтоб не мешал сворачивать байдарку.
2. Есть возможность экспериментировать с формой и площадью и найти свой идеальный скег.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#74 Дата 31.03.2023 14:25 Ответ
1. Небольшой пвх скег не будет мешать сворачивать. Вы его не заметите даже.
2. Отклеить старый, приклеить новый. Я выше писал как. А цена этим скегам - по 150 р.

Это моё частное мнение.
 naznet
Кострома
сообщений: 65
#75 Дата 31.03.2023 14:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Небольшой пвх скег не будет....
работать так как надо, есть такая вероятность

# цитата Капитан-фотограф:
Вы его не заметите даже.
Вижу у товарищей, что после хранения, даже не длительного, скег кривой, на стапеле, греют руками, выпрямляют...


# цитата Капитан-фотограф:
А цена этим скегам - по 150 р
Цена самодельного , я сделал из ПЭ большой канистры 10-20л (неубиваемый) - бесплатно

Далее спорить не вижу смысла. Каждый выбирает свой вариант.

Отредактировано: naznet 31.03.2023 14:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#76 Дата 31.03.2023 14:35 Ответ
# цитата naznet:
Вижу у товарищей, что после хранения, даже не длительного, скег кривой, на стапеле, греют руками, выпрямляют...

Ну вот это аргумент, если оно так... у меня-то скега нет, другая система

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#77 Дата 31.03.2023 14:36 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не устаю удивляться, что люди считают проблемой отдирание прилеенного пвх. Если оно клеилось в домашних условиях (без отвердителя), то отклеить проще чем приклеить.
если не ошибаюсь, месяц-другой назад Эмма писала про неудачный отдир на ТПУ-Печенеге, отошла термо(!)полиуретановая пленка. Которую предлагаете греть с обеих сторон.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#78 Дата 31.03.2023 14:38 Ответ
Так то ТПУ... наверное и ПВХ бывает разным... Но на Викинге и Щукаре я всё отклеиваю без проблем. Много уже чего отклеил... процентов 80 от приклееного

PS
Кто сомневается - можно же попробовать самому на маленьком кусочке и убедиться.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.03.2023 15:18
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#79 Дата 31.03.2023 16:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А зачем
1 На больших обносах
2. Такого размера он тяжел и некомпактен
3. Таки да

+
То, что я видел, в упаковке мнется и кривится

Длинный неширокий фабричный наверное удобно на двойке, но он ... деформируется от неаккуратности или случайности и тогда неудобняк сам понимаешь.
Мой в плоскости не деформируется совсем

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.03.2023 17:04
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2172
#80 Дата 31.03.2023 17:03 Ответ
# цитата naznet:
после хранения, даже не длительного, скег кривой, на стапеле, греют руками, выпрямляют...
Не замечал такой проблемы с фабричными скегами. А первые ставил ещё в 17 году. До сих пор стоят проблем нет.
   
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2172
#81 Дата 31.03.2023 17:23 Ответ
# цитата ZindOlog:
На больших обносах
2. Такого размера он тяжел и некомпактен
3. Таки да
В позапрошлом году тащили байды оснащёнными такими скегами по волкам прямо брюхом. Такие скеги только дополнительно защищают дно и борта. На земле где потвёрже остаётся дорожка от них🙂 только и всего. Самый большой волок был между Ладмозером и Онегой где-то 3,5км. Насчёт тяжести и не компактности согласен если реч про пакрафтеров легкоходов. Для всех остальных не критично. Не сказал бы что он сильно мешает скручивать пвх. Это так сказать капля, по сравнению с тем как оно вообще скручивается. У него есть один существенный плюс. Он не убиваем и о нём можно забыть. От начала и до конца пути.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#82 Дата 31.03.2023 18:00 Ответ
# цитата Forest Man:
До сих пор стоят проблем нет.
а зачем их 2?
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#83 Дата 31.03.2023 18:21 Ответ
# цитата Ouzer:
а зачем их 2
Ну хотя бы затем, что дно у него такое, что симметрично просто только два приклеить - посередине вогнутость. Ну волочь на двух наверно получше.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2172
#84 Дата 01.04.2023 00:34 Ответ
# цитата поморъ:
Ну хотя бы затем, что дно у него такое, что симметрично просто только два приклеить - посередине вогнутость. Ну волочь на двух наверно получше.
Обсолютно точно.
# цитата Ouzer:
а зачем их 2?
Два стаба лучше стабилизируют чем один
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#85 Дата 22.06.2024 01:24 Ответ
Скег - подспорье на стоянке )))
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.06.2024 01:26
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#86 Дата 22.06.2024 13:16 Ответ
Не перестаю удивляться.
Как на стол с бухлишком придумать подсалфетницу, так креатиффф.
А как на лодку поставить - смех да и только...

Вроде ж серьезный путешественник, Ай(ой!)-Тишнег и музыкант.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 22.06.2024 13:17
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024