Скег из воздуховода. Версия 2.0
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Поскольку первая пара скегов на ТурбоТузике "благополучно" скончалась на первом же выходе и без видимых насилий с моей стороны, то пришлось применить моск и придумать "ПВХ-бронирование-дублирование":
Рас Два Еще не проверял, но вот прям скоро... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Я уже с весны хотел сделать "фабричную" версию таких скегов, и закатать их в модный чёрный ПВХ целиком, даже адгезию проверил (идеальная), но так и не собрался.
По моим расчётам, ломкость должна уйти. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Будешь экспериментировать - попробуй ещё сделать скег с замыканием (защёлкиванием в прорези) нижних частей перьев. Получится жёсткая конструкция, которую очень сложно сломать.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 20.06.2019 12:56 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Андрей Sonar:если тор, что щаз сделал, не сломаю, то все. Концепция законченная! Можно варьировать только форму и размер. цитата Андрей Sonar:Отлично, и чем/как "замыкать"? |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Да сделать простейший щелевой замок из двух разрезов.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Андрей Sonar:фотку бы... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
А скег на дно хотите клеить или как то крепить? Приклейка мне не нравится, а как крепить не знаю!
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата ZindOlog: Вент.канала у меня нет, так что просто смоделировал на уголке из примерно такого же пластика. Это простейший вариант, только как объяснение принципа защёлкивания. Формой разрезов можно задавать прочность и направленность защёлкивания. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 20.06.2019 13:56 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата ylos50: "Пятак" с лямочкой из ПВХ, под эту лямочку пихается скег. Он съёмный. А приклеенный пятак на дно ничего не испортит. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата ylos50:Вот тут есть почитать и посмотреть цитата Андрей Sonar:У меня длина 20, а высота 10. И форма Есть идеи? |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Дык ,вроде уже говорили,что этот пластик хрупкий.Пользуюсь три года из более толстого пластика.( И зимой и летом!)
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата TAXIST:ну продолжай мысль... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Ок.Просто ещё фоты из моего альбома.Вставляются с трудом,потому что толще пластик и я продублировал приклейку,так как она начала рваться и теперь она меньше растягивается,но прочнее значительно!Ёшку со скегом использую как каяк по гладкой воде, каяк с парусом и как сап.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Андрей Sonar:Опять слова... Но я понял наверное. Подумал нет, трава будет забиваться и всякая хрень плавающая. Япока верю в "бронирование" Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Поддерживаю.Спасибо тому мужику(Не охота искать первоисточник)который придумал этот вариант с приклейкой и скегом из воздуховода.Просто и надёжно! Респектище! И зимой скег можно вставить при минусовых температурах.(Катаю зимой при -7)И на бурноводинге ,без скега ,ничего не мешает !
|
Флойд
Коми, Ухта сообщений: 114 |
Делал на скорую руку перед сезоном из канистры, работает до сих пор, хотя время пузотерения началось. Пару раз забывал, реально разница ощущается сильно.
vfl.ru/fotos/be8dd0ec2646387... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Флойд:а какие размеры? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
Хм. Понятно, что со скегом (даже таким) лодка едет прямее. Но вот увеличивает ли он скорость при гребле?
Плоская поверхность имеет очень большое сопротивление, когда встаёт чуть боком и турбулентный поток срывается с её переднего края. Недаром настоящие скеги и рули на морских каяках делают с профилем симметричного крыла - они лучше обтекаются под углами. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Эмма:Наверняка, если подобрать оптимальную площадь. Только это работает косвенно, через меньшую утомляемость. Мои 4 пера ТТZ явно по площади излишни, как я понял. Главное полезно-заметное "улучшение" для меня от скега, это полное отсутствия рыскания на ходу и соотвественно отсутствие заботы о подруливании курса в принципе. При этом неизбавимый небольшой сход с курса правится как на обычной надувашке - практически силой мысли. А то, что лока сама едет прямо когда бросаешь весла, это приятный, но таки бонус. Мгновенное закручивание плосколонок раздражает обычно либо новичков, которым и так не легко ехать куда надо, либо отпепых штевневиков. И да, оперативных фотографов. Сам такой, но я примастырился подождать немного и лодка (любая!) в какой-то момент возвращается на прежний курс и в этот момент можно фотографировать. Кароч, это не баг, это фича |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата ZindOlog: Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта? |
Тим
Рязань сообщений: 1980 |
цитата Капитан-фотограф:у того мужика на видео с Хатангой на ютюбе |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата ZindOlog: Больше всего это раздражает рыбаков, которые занимаются поисковой рыбалкой. Увидел активность рыбы вприглядку, бросил греблю, схватил спиннинг -- опа, а ты уже задницей к рыбе. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Капитан-фотограф: Вариант: при гребле нос погружён в воду сильнее, из-за поднятия давления и уровня воды у носа лодки, и просто из-за того, что гребец наклонён вперёд. В момент бросания весла погружённый нос тормозится и лодка разворачивается боком. По мере угасания скорости нос всплывает (и область повышенного давления перед лодкой исчезает), а корма тонет (особенно если гребец перенёс центр тяжести чуть назад). Теперь корма тянет лодку за собой и возвращает её на курс. Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:05 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Но лодка довольно долго и устойчиво плывёт боком. Нос тут уже не погружен...
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
Значит, её просто мотает туда-сюда, и если посидеть подольше, можно дождаться любого положения лодки .
В общем, лодка разворачивается боком, когда нос съезжает назад с той самой волны, которая создаёт волновое сопротивление (это другая интерпретация того же самого, что я писала выше). ВОЗМОЖНО, что дальше лодка "долго и устойчиво" плывёт боком по этой самой волне, а потом вода успокаивается совсем. Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:10 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Я так понимаю, у нас есть 3 разных сопротивления: волновое (взбирание на порождённую собой же волну), инерционное (просто удары масс воды в борт лодки) и вязкое трение от движения струй воды вдоль лодки.
Я не в курсе, какие там пограничные скорости перехода между этими тремя составляющими для конкретно воды и объектов размера лодки? Имхо второе из этих сопротивлений - отлично объясняет устойчивое движение лодки именно боком. Уходя от прямого движения, мы подставляем набегающей воде скулу, куда вода начинает сильнее ударять и давить (просто угол больше). Поэтому нос и поворачивается дальше, и успокоится только в симметричном положении. А возврат на прямое движение - просто от вязкого трения более глубоко опущенной кормы. Когда скорость упала, и вязкое трение становится важнее инерционного. |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Все с точностью до наоборот!
Движение лодки в воде можно интерпретировать движением стрелы в воздухе. Если у стрелы центр тяжести впереди, а древко легкое,то стрела устойчиво идёт наконечником вперёд, лёгкий хвост поворачивается назад, как флюгер. Если стрелу пустить древком вперёд, а тяжёлым наконечником назад, то стрелу в полёте развернет опять тяжёлым наконечником вперёд. Если перестать двигаться относительно среды ( перестать грести), то флюгерный эффект ( стремление длинного тела повернуться по потоку вокруг центра сопротивления) исчезает, включаются силы скатывания, стремящиеся сбросить тяжелую часть тела в бок от гребня волны. На байдарке в ветер очень тяжело плыть против ветра, если сидишь в корме. Если перенести центр тяжести вперёд ( пересесть ближе к носу), то байдарка становится более устойчивая на курсе! Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 21.06.2019 12:57 |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата Капитан-фотограф: когда ты замечаешь поворот "не туда" -- ты инстинктивно даешь телом импульс на возврат лодки обратно на прежний курс. Но инерция -- штука неумолимая и этот импульс начинает действовать не сразу. Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата xenolog13: Не, это иногда через минуту случается. Ты не дёргаешься, смирно сидишь поперёк потока, а лодка вдруг - стала повдоль. Тут явно с её уменьшившейся скоростью связано... Это моё частное мнение. |
Флойд
Коми, Ухта сообщений: 114 |
цитата ZindOlog:Сантиметров десять квадратных каждый плавничок. Вчера опять проверял, отлично работает и через перекаты когда проходишь гнется, а потом на место встает. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Флойд:5х2 каждый... У Хариуса больше ))) Может 10х10=100 всеж? |
Флойд
Коми, Ухта сообщений: 114 |
Математика не мой конек... 10 на 10 конечно
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Сегодня с новым скегом прошел Вашану от М2 до Казначеева, так вот:
- У МЕНЯ ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПОСЛУШНОЙ ЛОДКИ на такой сложной воде, а она была самая сложная из всего, что я ходил по Вашане. Метр до уровня 2013 года (судя по следам, вчера вода была выше на 40 см) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
На этой неделе открыл сезон. Шел Ломницу (река в украинских Карпатах) от Осмолоды до Перегинского. падение 10м на 1км. Металлический скег, который шел в комплекте с лодкой, не брал - сильно там скребешь дном по перекатам. Однако, байда крутилась как пакрафт. Вопрос:
Из чего бы сделать скег, чтобы после плотного контакта с камнями он восстанавливал свою форму? |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Капитан-фотограф: Вот оказывается не только меня мучал поиск закономерности этого явления. Наиболее удачная модель движения лодки в потоке - флюгер. Место расположения гребца в лодке - ось флюгера. Точка посадки гребца делит длину лодки на длинный хвост флюгера и короткий хвост. Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад, когда же скорость лодки падает и течение становиться быстрее лодки, оно возвращает нос в исходное положение. На практике же нос совсем назад не доворачивается, поскольку в процессе поворота байдарка теряет скорость раньше, чем нос развернется назад. Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 01:37 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2062 |
Бандерлог,
# цитата Бандерлог:А зачем Вам на такой реке скег? Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Бандерлог: Объяснение хорошее, но вот этот момент остался неясным. Почему течение становится быстрее лодки? Ведь явление имеет место и на вполне прямых и ровных участках, практически всегда. Казалось бы, скорость лодки должна лишь приближаться к скорости течения. Сверху. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Бандерлог:Я один вижу в этой фразе противоречие? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата ZindOlog: Тут скорее не точность в формулировке, а не смысловое противоречие. "Длинный хвост" относится к описанию эффекта флюгера, а не к корме лодки. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата блудный доктор:избыточная маневренность. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Капитан-фотограф: По моим наблюдениям, байдарка разворачивается больше 90гр. и затем в течение 15-20сек. нос немного возвращается (до +- 90гр). НА УЧАСТКАХ С ВЫРАЖЕННЫМ ТЕЧЕНИЕМ.(Опять же при моих данных: лодка, вес, место посадки в лодке...) Так вот этот некоторый возврат носа байдарки вперед я интуитивно понимаю так, что отрицательное ускорение лодки относительно воды из-за значительной инертности байдарки не прекращается в момент совпадения скоростей лодки и течения, а продолжается по инерции еще пару секунд. После этого течение оказывается быстрее скорости лодки и через десяток секунд выравнивает ее скорость до состояния дрейфа. В течение этого десятка секунд поток доворачивает нос лодки уже в направлении движения. Ну, как-то так. опять же это интуитивная модель для упрощенного понимания. Специальными знаниями для построения точной модели не располагаю. Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:41 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата ZindOlog: # цитата Бандерлог:при посадке гребца ближе к корме, "длинный хвост флюгера" соответствует расстоянию от гребца до носа лодки. Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 14:55 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Бандерлог: Ускорение не может продолжаться по инерции. По инерции продолжается скорость. В этом основная идея механики Галилея-Ньютона. Если бы дело обстояло так, как говорите вы, то лодка, пущенная на пруду без течения вперёд, через какое-то время остановилась бы и поплыла назад. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Да, вы, наверное правы, но
# цитата Бандерлог:в следующий раз на ровно текущей воде проверю наблюдение: что-то мне кажется, что через некоторое время отсутствия гребли поверхностное течение начинает меня обгонять. Это только у меня такой глюк? Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 17:39 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Хм... может и правда дело в градиенте скорости течения? середина лодки под весом гребца сидит глубше (и течёт медленнее), а более быстрое поверхностное течение утаскивает длинную часть вперёд?
|
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
Ветер стремится поставить лодку поперек своего воздействия, инерция лодки тоже стремиться поставить поперек более медленной воды. Если придерживать лодку лодку от разворота, по течению- она идет быстрее воды, т.к. "катится с горки", воде катится с горки со скоростью лодки мешает турбулентность.
Не аксиома, мнение.) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата tyrist: Ветер мы пока из рассмотрения исключаем. # цитата tyrist: Мне кажется, эффект "лодки с горки" пренебрежимо мал. Какая там горка? сколько тысячных градуса? Но это можно легко проверить. Достаточно выплыть на спокойное течение, не грести, бросить рядом с собой поплавок. Будет ли он отставать? Рыбаки должны это знать :) И этот же эксперимент проверит гипотезу градиента течения. Если она верна, то поплавок будет наоборот - обгонять лодку. Ну или можно просто узнать, есть ли обсуждаемый эффект на пруду. Если есть, отбросим сразу обе гипотезы :) |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Капитан-фотограф:Почти согласен. На любом, хоть чуть выраженном перекате, весло в качестве "руля" удерживаемое за кормой, вообще без гребли, позволяет пройти перекат. Направляешь лодку, туда, куда идет вода, не мешаешь. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
На перекате (или на сливе) горка, конечно, есть. Но обсуждаемый эффект не про это.
Это моё частное мнение. |
tyrist
Архангельск сообщений: 929 |
# цитата Капитан-фотограф:Особенно заметен на катамаране. Требуется слаживание команды. Чуть градус скулы к набегающему потоку изменился- система пытается вернуться к минимальной энтропии.) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Сегодня скег экзаменовала бешеная Комола. Точнее ее первая половина. Скег в быстром повороте - ох какой помошник в смысле контроля сноса, когда надо заниматься курсом с точностью финального попадания до 5 см и не тратиь гребок на стабилизацию заноса.
Скег жив, все тот же, что был и на Вашане и на Каширке. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата ZindOlog:А это интересно? Целый год ждешь этих несколько дней (не каждый год), что бы поуправлять лодкой рядом с домом. А летом ждешь поворотов, что бы уже хоть пару необычных телодвижений совершить... |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Бандерлог:Я предпочитаю клеить такие, не съёмные. Они не испортят лодку и не бояться камней. Годами проверено, на Карельских шиверах. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Dersu: Есть машины (в основном раньше такие были), которые надо рулём постоянно "ловить", даже на прямой трассе. А есть, где просто надо руку на руле держать. Нет же сомнений на каких ездить приятнее? Даже тем, кто рулить любит. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата Капитан-фотограф:Достаточно, чтобы вода падала с установившейся скоростью. Что если рассматривать плот под действием силы тяжести и силы сопротивления плота? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата ZindOlog:В воскресенье помаэстрил на Дугне. "Маэстро" был без скега. Постоянно ловил себя на недостаточной точности захода на намеченную точку. Сравнивая по памяти( сроку год и более) с поведением скегированной лодки на бурных речках, думаю, что там заходил точнее. При этом на лодке без скега лучше отламывать/подтягивать корму, притягиваться вбок, перемещаться поперек потока на орицаловке, так мне вспоминается. Миша, получается, что скег на бурной воде, кроме того, что сплав с ним вопрос подходящей техники, еще и вопрос мастерства, т.к эта подходящая техник посложнее будет? |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Капитан-фотограф:Это уже аварийная ситуация. Нужен не помошник, а другая лодка (машина). А скег создает эффект ватного руля. Для отклика на весле, нужно сперва преодолеть сопротивление скега. Для семейных седанов, это нормально. Для спорткаров нет. Отредактировано: Dersu 27.03.2023 09:16 |
Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия сообщений: 567 |
# цитата Forest Man:Тоже приклеил практически такие же и на свой Спектр 340, и на Маэстро 380 приятеля!Обходятся в 400 рублей с клеем вместе(большого тюбика Кристалла надолго хватает!;) ) И на Ермак 450 как приедут,тоже поставлю.Кстати,есть видео,где и Чернецкий объясняется, как такие же,цельнолитые, правильно клеить на свои лодки! Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы. Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!! Отредактировано: Hlebnik73 27.03.2023 09:38 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Dersu: Да нет, не аварийная. Это просто тактильные ощущения в ежедневном использовании. Либо ты можешь бросить руль ра 2 секунды либо категорически нет. Ты не обязан бросать, и не должен! Но ОЩУЩЕНИЯ - есть. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Dersu: Вы сами скег пробовали? Разные скеги пробовали? Там же масса возможностей настройки - площадь, местоположение, материал, крепление... Трудно предположить, просто по логике, что оптимальная рулёжка достигается именно с нулевым скегом. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Капитан-фотограф:Вот, ровно об этом. Сплавной каяк должен управляться гребцом. Гладкая вода и бросание весла это другие истории. Самая неуправляемая лодка, что я пробовал, это спортивная байдарка из 80х. Там намучаешься, пока привыкнешь держать курс при помощи руля. Самое послушное - спортивное каноэ. Одновременно с мощным гребком, одним движением направляешь его на цель. Как-то так должен работать и сплавной каяк. Без помощников. Разнообразия скегов у меня не было. С теми, что пробовал, чувствую сопротивление на весле. Отредактировано: Dersu 27.03.2023 11:17 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Никто же предлагает клеить самопальный скег на спортивное каноэ ли пластиковый каяк. Мы говорим о надувных лодках. Форма которых есть компромисс. И вот им - скег вполне может сделать рулёжку лучше. Вай нот?
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата ZindOlog:Когда плотность смертельных точек 3 штуки на 100 метров, это "очень интересно". И в отношении ЭТОЙ Комллы это вовсе не приувеличение, к сожалению... # цитата Ali:Да, управление "кормой" пропадает почти как класс, работа больше носом. Ну типа как на переднеприводной машине, в повороте важнее точный и дозированный "газ" чем торможение двигателем. Лишний повод отучиться "ломать корму" кстати Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Капитан-фотограф:Хотелось верить, что с завода все достаточно. Хотя бы, если не идти на Комолу. Отредактировано: Dersu 27.03.2023 13:39 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Dersu:Завод делает"попсу" в хорошем смысле, а люди ее дорводят до ума в еще более хорошем смысе. И если на Комоле это удобно, то тем более это удобно на том, что проще. Но вы конечно имеете право на свое мнение Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
СКЕГ v3.0 прошел "клинические" испытания )))
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
А чем хуже фабричный скег из пвх, коих много разных?
Это моё частное мнение. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата ZindOlog:а еще дальше взад его не было смысла сдвинуть? Посадка гребца(в моем случае) идет не по центру, а ближе к корме, +туда груз и корма погружается более носа, даже с некоторым дифферентом(от которого уходить только увеличением длины, чтоб нос загрузить, а это не всегда хочется). |
sumrak
Горький сообщений: 243 |
# цитата Капитан-фотограф:Воздуховоды сами себя не продадут) Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Капитан-фотограф:оновательностью установки. Воздуховод может легко, быстро и почти бесплатно попробовать любой гребун, чтобы оценить уместность скега в его личном случае. Не понравится - под днищем останется тоненькая наклейка полосы Пвх, которую легко срезать, или даже отодрать и которая, даже неотодратая, совершенно не мешает. Опять же, можно на нескольких лодках иметь только эти незаметные полоски крепления, а сам скег-плавник переставлять с лодки на лодку, по мере надобности. Отодрать фабричный скег, если не понравился, или не в то место его приклеил и хочется переставить - уже несколько сложнее, можно лодку покоцать. И его уже никуда не переставишь, тут четко, 1 лодка - 1 скег. Ну, а если понравится, велкам, там уж можно и дальше заморачиваться - заказывать и ждать фабричные скеги с Али, конструировать и рукоблудить собственные воздуховодные и канистроскеги из подручных материалов, или, вон, заказать опробованные конструкции и готовые кит-комплекты у Зиндолога. Отредактировано: Ouzer 31.03.2023 10:56 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Капитан-фотограф:Таки да, но одновременно съемный и заменяемый в случае забытия или потерри канистрой из мусора, такого нет Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Ouzer: Не устаю удивляться, что люди считают проблемой отдирание прилеенного пвх. Если оно клеилось в домашних условиях (без отвердителя), то отклеить проще чем приклеить. Хорошо погреть достаточно мощным, но вполне себе бытовым феном. Лучше изнутри лодки (там клей ближе). Потом подцепить за уголок и потянуть. Всё легко отойдёт. И останется лишь матовое пятнышко. # цитата ZindOlog: 1. А зачем его снимать, если тебе с ним нравится? И если ты даже на паводок - самое стрёмное для скега мероприятие - его с удовольствием ставишь? 2. Приклеенный фабричный скег потерять нельзя. А даже если потерял... ну ходили и без скега )) 3. Я верю, что скег из воздуховода достаточно прочный, но фабричный - точно прочнее, сломать его нельзя. |
naznet
Кострома сообщений: 65 |
# цитата Капитан-фотограф: 1. Как минимум, чтоб не мешал сворачивать байдарку. 2. Есть возможность экспериментировать с формой и площадью и найти свой идеальный скег. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
1. Небольшой пвх скег не будет мешать сворачивать. Вы его не заметите даже.
2. Отклеить старый, приклеить новый. Я выше писал как. А цена этим скегам - по 150 р. Это моё частное мнение. |
naznet
Кострома сообщений: 65 |
# цитата Капитан-фотограф:работать так как надо, есть такая вероятность # цитата Капитан-фотограф:Вижу у товарищей, что после хранения, даже не длительного, скег кривой, на стапеле, греют руками, выпрямляют... # цитата Капитан-фотограф:Цена самодельного , я сделал из ПЭ большой канистры 10-20л (неубиваемый) - бесплатно Далее спорить не вижу смысла. Каждый выбирает свой вариант. Отредактировано: naznet 31.03.2023 14:34 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата naznet: Ну вот это аргумент, если оно так... у меня-то скега нет, другая система Это моё частное мнение. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Капитан-фотограф:если не ошибаюсь, месяц-другой назад Эмма писала про неудачный отдир на ТПУ-Печенеге, отошла термо(!)полиуретановая пленка. Которую предлагаете греть с обеих сторон. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Так то ТПУ... наверное и ПВХ бывает разным... Но на Викинге и Щукаре я всё отклеиваю без проблем. Много уже чего отклеил... процентов 80 от приклееного
PS Кто сомневается - можно же попробовать самому на маленьком кусочке и убедиться. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Капитан-фотограф:1 На больших обносах 2. Такого размера он тяжел и некомпактен 3. Таки да + То, что я видел, в упаковке мнется и кривится Длинный неширокий фабричный наверное удобно на двойке, но он ... деформируется от неаккуратности или случайности и тогда неудобняк сам понимаешь. Мой в плоскости не деформируется совсем |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата naznet:Не замечал такой проблемы с фабричными скегами. А первые ставил ещё в 17 году. До сих пор стоят проблем нет. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата ZindOlog:В позапрошлом году тащили байды оснащёнными такими скегами по волкам прямо брюхом. Такие скеги только дополнительно защищают дно и борта. На земле где потвёрже остаётся дорожка от них🙂 только и всего. Самый большой волок был между Ладмозером и Онегой где-то 3,5км. Насчёт тяжести и не компактности согласен если реч про пакрафтеров легкоходов. Для всех остальных не критично. Не сказал бы что он сильно мешает скручивать пвх. Это так сказать капля, по сравнению с тем как оно вообще скручивается. У него есть один существенный плюс. Он не убиваем и о нём можно забыть. От начала и до конца пути. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Forest Man:а зачем их 2? |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Ouzer:Ну хотя бы затем, что дно у него такое, что симметрично просто только два приклеить - посередине вогнутость. Ну волочь на двух наверно получше. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Скег - подспорье на стоянке )))
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Не перестаю удивляться.
Как на стол с бухлишком придумать подсалфетницу, так креатиффф. А как на лодку поставить - смех да и только... Вроде ж серьезный путешественник, Ай(ой!)-Тишнег и музыкант. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |