Скег из воздуховода. Версия 2.0
Автор | Сообщение |
Тим
Рязань сообщений: 1980 |
цитата Капитан-фотограф:у того мужика на видео с Хатангой на ютюбе |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата ZindOlog: Больше всего это раздражает рыбаков, которые занимаются поисковой рыбалкой. Увидел активность рыбы вприглядку, бросил греблю, схватил спиннинг -- опа, а ты уже задницей к рыбе. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Капитан-фотограф: Вариант: при гребле нос погружён в воду сильнее, из-за поднятия давления и уровня воды у носа лодки, и просто из-за того, что гребец наклонён вперёд. В момент бросания весла погружённый нос тормозится и лодка разворачивается боком. По мере угасания скорости нос всплывает (и область повышенного давления перед лодкой исчезает), а корма тонет (особенно если гребец перенёс центр тяжести чуть назад). Теперь корма тянет лодку за собой и возвращает её на курс. Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:05 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Но лодка довольно долго и устойчиво плывёт боком. Нос тут уже не погружен...
Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
Значит, её просто мотает туда-сюда, и если посидеть подольше, можно дождаться любого положения лодки .
В общем, лодка разворачивается боком, когда нос съезжает назад с той самой волны, которая создаёт волновое сопротивление (это другая интерпретация того же самого, что я писала выше). ВОЗМОЖНО, что дальше лодка "долго и устойчиво" плывёт боком по этой самой волне, а потом вода успокаивается совсем. Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:10 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Я так понимаю, у нас есть 3 разных сопротивления: волновое (взбирание на порождённую собой же волну), инерционное (просто удары масс воды в борт лодки) и вязкое трение от движения струй воды вдоль лодки.
Я не в курсе, какие там пограничные скорости перехода между этими тремя составляющими для конкретно воды и объектов размера лодки? Имхо второе из этих сопротивлений - отлично объясняет устойчивое движение лодки именно боком. Уходя от прямого движения, мы подставляем набегающей воде скулу, куда вода начинает сильнее ударять и давить (просто угол больше). Поэтому нос и поворачивается дальше, и успокоится только в симметричном положении. А возврат на прямое движение - просто от вязкого трения более глубоко опущенной кормы. Когда скорость упала, и вязкое трение становится важнее инерционного. |
ylos50
г. Тула сообщений: 718 |
Все с точностью до наоборот!
Движение лодки в воде можно интерпретировать движением стрелы в воздухе. Если у стрелы центр тяжести впереди, а древко легкое,то стрела устойчиво идёт наконечником вперёд, лёгкий хвост поворачивается назад, как флюгер. Если стрелу пустить древком вперёд, а тяжёлым наконечником назад, то стрелу в полёте развернет опять тяжёлым наконечником вперёд. Если перестать двигаться относительно среды ( перестать грести), то флюгерный эффект ( стремление длинного тела повернуться по потоку вокруг центра сопротивления) исчезает, включаются силы скатывания, стремящиеся сбросить тяжелую часть тела в бок от гребня волны. На байдарке в ветер очень тяжело плыть против ветра, если сидишь в корме. Если перенести центр тяжести вперёд ( пересесть ближе к носу), то байдарка становится более устойчивая на курсе! Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 21.06.2019 12:57 |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
цитата Капитан-фотограф: когда ты замечаешь поворот "не туда" -- ты инстинктивно даешь телом импульс на возврат лодки обратно на прежний курс. Но инерция -- штука неумолимая и этот импульс начинает действовать не сразу. Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата xenolog13: Не, это иногда через минуту случается. Ты не дёргаешься, смирно сидишь поперёк потока, а лодка вдруг - стала повдоль. Тут явно с её уменьшившейся скоростью связано... Это моё частное мнение. |
Флойд
Коми, Ухта сообщений: 114 |
цитата ZindOlog:Сантиметров десять квадратных каждый плавничок. Вчера опять проверял, отлично работает и через перекаты когда проходишь гнется, а потом на место встает. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Флойд:5х2 каждый... У Хариуса больше ))) Может 10х10=100 всеж? |
Флойд
Коми, Ухта сообщений: 114 |
Математика не мой конек... 10 на 10 конечно
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Сегодня с новым скегом прошел Вашану от М2 до Казначеева, так вот:
- У МЕНЯ ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПОСЛУШНОЙ ЛОДКИ на такой сложной воде, а она была самая сложная из всего, что я ходил по Вашане. Метр до уровня 2013 года (судя по следам, вчера вода была выше на 40 см) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
На этой неделе открыл сезон. Шел Ломницу (река в украинских Карпатах) от Осмолоды до Перегинского. падение 10м на 1км. Металлический скег, который шел в комплекте с лодкой, не брал - сильно там скребешь дном по перекатам. Однако, байда крутилась как пакрафт. Вопрос:
Из чего бы сделать скег, чтобы после плотного контакта с камнями он восстанавливал свою форму? |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Капитан-фотограф: Вот оказывается не только меня мучал поиск закономерности этого явления. Наиболее удачная модель движения лодки в потоке - флюгер. Место расположения гребца в лодке - ось флюгера. Точка посадки гребца делит длину лодки на длинный хвост флюгера и короткий хвост. Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад, когда же скорость лодки падает и течение становиться быстрее лодки, оно возвращает нос в исходное положение. На практике же нос совсем назад не доворачивается, поскольку в процессе поворота байдарка теряет скорость раньше, чем нос развернется назад. Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 01:37 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2062 |
Бандерлог,
# цитата Бандерлог:А зачем Вам на такой реке скег? Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Бандерлог: Объяснение хорошее, но вот этот момент остался неясным. Почему течение становится быстрее лодки? Ведь явление имеет место и на вполне прямых и ровных участках, практически всегда. Казалось бы, скорость лодки должна лишь приближаться к скорости течения. Сверху. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата Бандерлог:Я один вижу в этой фразе противоречие? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5589 |
# цитата ZindOlog: Тут скорее не точность в формулировке, а не смысловое противоречие. "Длинный хвост" относится к описанию эффекта флюгера, а не к корме лодки. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата блудный доктор:избыточная маневренность. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |