XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег из воздуховода. Версия 2.0
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#21 Дата 21.06.2019 11:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?
у того мужика на видео с Хатангой на ютюбе
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#22 Дата 21.06.2019 12:00 Ответ
цитата ZindOlog:
Мгновенное закручивание плосколонок раздражает обычно либо новичков, которым и так не легко ехать куда надо, либо отпепых штевневиков.

Больше всего это раздражает рыбаков, которые занимаются поисковой рыбалкой. Увидел активность рыбы вприглядку, бросил греблю, схватил спиннинг -- опа, а ты уже задницей к рыбе.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#23 Дата 21.06.2019 12:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

Вариант: при гребле нос погружён в воду сильнее, из-за поднятия давления и уровня воды у носа лодки, и просто из-за того, что гребец наклонён вперёд. В момент бросания весла погружённый нос тормозится и лодка разворачивается боком. По мере угасания скорости нос всплывает (и область повышенного давления перед лодкой исчезает), а корма тонет (особенно если гребец перенёс центр тяжести чуть назад). Теперь корма тянет лодку за собой и возвращает её на курс.

Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:05
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#24 Дата 21.06.2019 12:04 Ответ
Но лодка довольно долго и устойчиво плывёт боком. Нос тут уже не погружен...

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#25 Дата 21.06.2019 12:07 Ответ
Значит, её просто мотает туда-сюда, и если посидеть подольше, можно дождаться любого положения лодки .


В общем, лодка разворачивается боком, когда нос съезжает назад с той самой волны, которая создаёт волновое сопротивление (это другая интерпретация того же самого, что я писала выше). ВОЗМОЖНО, что дальше лодка "долго и устойчиво" плывёт боком по этой самой волне, а потом вода успокаивается совсем.

Отредактировано: Эмма 21.06.2019 12:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#26 Дата 21.06.2019 12:21 Ответ
Я так понимаю, у нас есть 3 разных сопротивления: волновое (взбирание на порождённую собой же волну), инерционное (просто удары масс воды в борт лодки) и вязкое трение от движения струй воды вдоль лодки.

Я не в курсе, какие там пограничные скорости перехода между этими тремя составляющими для конкретно воды и объектов размера лодки?

Имхо второе из этих сопротивлений - отлично объясняет устойчивое движение лодки именно боком. Уходя от прямого движения, мы подставляем набегающей воде скулу, куда вода начинает сильнее ударять и давить (просто угол больше). Поэтому нос и поворачивается дальше, и успокоится только в симметричном положении.

А возврат на прямое движение - просто от вязкого трения более глубоко опущенной кормы. Когда скорость упала, и вязкое трение становится важнее инерционного.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.06.2019 12:23
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#27 Дата 21.06.2019 12:44 Ответ
Все с точностью до наоборот!
Движение лодки в воде можно интерпретировать движением стрелы в воздухе.
Если у стрелы центр тяжести впереди, а древко легкое,то стрела устойчиво идёт наконечником вперёд, лёгкий хвост поворачивается назад, как флюгер.
Если стрелу пустить древком вперёд, а тяжёлым наконечником назад, то стрелу в полёте развернет опять тяжёлым наконечником вперёд.

Если перестать двигаться относительно среды ( перестать грести), то флюгерный эффект ( стремление длинного тела повернуться по потоку вокруг центра сопротивления) исчезает, включаются силы скатывания, стремящиеся сбросить тяжелую часть тела в бок от гребня волны.

На байдарке в ветер очень тяжело плыть против ветра, если сидишь в корме. Если перенести центр тяжести вперёд ( пересесть ближе к носу), то байдарка становится более устойчивая на курсе!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 21.06.2019 12:57
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#28 Дата 21.06.2019 12:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

когда ты замечаешь поворот "не туда" -- ты инстинктивно даешь телом импульс на возврат лодки обратно на прежний курс. Но инерция -- штука неумолимая и этот импульс начинает действовать не сразу.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#29 Дата 21.06.2019 13:24 Ответ
цитата xenolog13:
когда ты замечаешь поворот "не туда" -- ты инстинктивно даешь телом импульс на возврат лодки обратно на прежний курс

Не, это иногда через минуту случается. Ты не дёргаешься, смирно сидишь поперёк потока, а лодка вдруг - стала повдоль. Тут явно с её уменьшившейся скоростью связано...

Это моё частное мнение.
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#30 Дата 23.06.2019 12:49 Ответ
цитата ZindOlog:
а какие размеры?
Сантиметров десять квадратных каждый плавничок. Вчера опять проверял, отлично работает и через перекаты когда проходишь гнется, а потом на место встает.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#31 Дата 24.06.2019 09:44 Ответ
цитата Флойд:
Сантиметров десять квадратных каждый плавничок.
5х2 каждый... У Хариуса больше )))
Может 10х10=100 всеж?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 24.06.2019 09:45
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#32 Дата 24.06.2019 19:36 Ответ
Математика не мой конек... 10 на 10 конечно
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#33 Дата 25.03.2023 23:52 Ответ
Сегодня с новым скегом прошел Вашану от М2 до Казначеева, так вот:
- У МЕНЯ ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПОСЛУШНОЙ ЛОДКИ на такой сложной воде, а она была самая сложная из всего, что я ходил по Вашане. Метр до уровня 2013 года
(судя по следам, вчера вода была выше на 40 см)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.03.2023 23:53
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#34 Дата 26.03.2023 01:12 Ответ
На этой неделе открыл сезон. Шел Ломницу (река в украинских Карпатах) от Осмолоды до Перегинского. падение 10м на 1км. Металлический скег, который шел в комплекте с лодкой, не брал - сильно там скребешь дном по перекатам. Однако, байда крутилась как пакрафт. Вопрос:
Из чего бы сделать скег, чтобы после плотного контакта с камнями он восстанавливал свою форму?
   
Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 01:17
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#35 Дата 26.03.2023 01:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Есть ли у кого правдоподобное объяснение этого действительно имеющего место факта?

Вот оказывается не только меня мучал поиск закономерности этого явления.
Наиболее удачная модель движения лодки в потоке - флюгер. Место расположения гребца в лодке - ось флюгера. Точка посадки гребца делит длину лодки на длинный хвост флюгера и короткий хвост. Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад, когда же скорость лодки падает и течение становиться быстрее лодки, оно возвращает нос в исходное положение. На практике же нос совсем назад не доворачивается, поскольку в процессе поворота байдарка теряет скорость раньше, чем нос развернется назад.

Отредактировано: Бандерлог 26.03.2023 01:37
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1650
#36 Дата 26.03.2023 05:40 Ответ
Бандерлог,
# цитата Бандерлог:
Из чего бы сделать скег
А зачем Вам на такой реке скег?

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#37 Дата 26.03.2023 08:26 Ответ
# цитата Бандерлог:
когда же скорость лодки падает и течение становиться быстрее лодки, оно возвращает нос в исходное положение

Объяснение хорошее, но вот этот момент остался неясным. Почему течение становится быстрее лодки? Ведь явление имеет место и на вполне прямых и ровных участках, практически всегда. Казалось бы, скорость лодки должна лишь приближаться к скорости течения. Сверху.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#38 Дата 26.03.2023 10:59 Ответ
# цитата Бандерлог:
Длинный хвост всегда стремиться развернуться по потоку. Соответственно, если гребец ближе к корме, и большая часть лодки к носу, то при скорости выше скорости течения, нос стремиться развернуться назад
Я один вижу в этой фразе противоречие?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5219
#39 Дата 26.03.2023 11:31 Ответ
# цитата ZindOlog:
Я один вижу в этой фразе противоречие?

Тут скорее не точность в формулировке, а не смысловое противоречие.
"Длинный хвост" относится к описанию эффекта флюгера, а не к корме лодки.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 226
#40 Дата 26.03.2023 14:13 Ответ
# цитата блудный доктор:
А зачем Вам на такой реке скег?
избыточная маневренность.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024