Щукопак. :)
Автор | Сообщение |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
Да. на деке. Это обеспечивает плавный прогиб корпуса по всей длине.
К посадке на деке отношусь положительно. Очень хочу убрать сиденья и в этом месте сделать деку. Но меня останавливают люди, которые говорят, что при такой высокой посадке чувствуют себя неуверенно. А в пороге на деке я и сам чувствую себя неуверенно. |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
# цитата Капитан-фотограф: Не понял, зачем при тестовой гребле на щ1 снижать площадь весла (грести черенком лопаты) И почему в этом случае для щ2 можно грести веслом. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1095 |
Михаил Чернецкий, у Вас не было в мыслях сделать Щуку-полуторку(одиночные автономы,взрослый+ребенок/собака),сместив место гребца ближе к центру?—В подавляющем большинстве сплавов мне была нужна именно такая лодка—короче,чем Щ-2 и ближе к центру.
Отредактировано: костровой 21.02.2022 12:18 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
# цитата Михаил Чернецкий: Дело даже не в неуверенности. По-моему, на деке очень неправильная посадка. Без поясничного подпора, пяточных упоров, с согнутыми ногами в табуреточном стиле. При долгой активной гребле плохая нагрузка на поясницу. И под низкими деревьями так не пролезть. На Щ-2 чуть бы разнести сидушки гребцов - при хорошей гребле и маневрировании голова матроса в опасной близости от лопастей капитана. П-образную распорку в ногах капитана немного бы подвинуть вперед (или капитанскую сидушку назад), получился бы хороший упор ступнями в вертикальные части этой распорки. Или надо крепить к распорке регулируемый пяточный упор - что-то вроде стропы с трубкой. Штатный продуманный пяточник на гладкой воде необходимая вещь. Отредактировано: Linden 21.02.2022 12:38 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Linden: Насколько я знаю, у гладководников нет поясничного упора. То есть для самой гребли - так и лучше. Но они, конечно, сидят ниже, чем щукина дека. Однако, по моим наблюдениям (да это вроде и очевидно) - чем выше ты сидишь, тем меньше нужна спинка. На полу я весьма недолго смогу сидеть без опоры сзади, а на табуретке - часами. При посадке в лодку (особенно в Щуку) добавляется и ещё один момент. Сидушка-гамачок, хоть и сделана довольно длинной, но всё-таки передавливает баллоны, пружинит. Дека по определению более длинная, поэтому передаёт вес на бОльшую длину - изгиб лодки под гребцом получается более плавным, а посадка - более жёсткой. Недаром все щукари, подплывая к мели, интуитивно ложатся назад на деку - чтобы распределить нагрузку и уменьшить осадку. Что касается пяточного упора, то его в Щуке надо по-любому делать самому, вполне можно сделать удобным для любой посадки. И между прочим, если мы говорим именно о гребле, а не о прохождении препятствий, то неправильно называть его пяточным - туда должна упираться вся стопа. # цитата Linden: Ну так... слезай иногда. Прошлый скитулец я наполовину прогрёб сидя на деке. Выиграл. # цитата Михаил Чернецкий: Если вам неохота читать всю ту тему, то вот идея вкратце. 1) на "гоночных" скоростях характеристики лодок не очень интересны 2) но только гоночную нагрузку человек может более-менее объективно выдавать ("крейсерская" на коротких участках - вещь абсолютно субъективная и неповторяемая) Примирить эти 2 пункта можно простым способом - оставить человека на его "гоночной" нагрузке, но испортить "передачу" между этой нагрузкой и скоростью лодки. Например, испортив весло. Или (для двушек) грести нормальным веслом, но только одному гребцу. |
Ouzer
Москва сообщений: 2396 |
# цитата Капитан-фотограф:т.е. гребец должен грести "по-максимуму", но фиговым веслом, одинаковым для всех испытуемых лодок? А почему именно черенком(трубой), а не каким то стандартизированным веслом, например, синим ВВ-шным? Получается тест на небольшой скорости и непонятно, насколько при большей скорости лодка будет нагребвать перед собой вал воды, насколько ее сложно будет удерживать ровно и возвращать на курс, насколько удобна ширина баллонов для средней ширины лопасти весла... Надо выбрать время, посмотреть черенковую тему, в чем же там изюмина зарыта. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Ouzer: Всё так. "Черенок" давно и идеально стандартизирован - это серая сантехническая труба 40 мм, длина 2м. Она доступна везде и всегда, недорога и достаточно прочна. # цитата Ouzer: Опыт показывает, что на большинстве лодок "черенковая" скорость приблизительно равна субъективной крейсерской - около 5-6 км/ч. То есть труба удивительно неплохо гребёт. Вот управляющие движения с ней делать сложнее. А то можно бы так и плавать :)) |
Михаил Чернецкий
Москва сообщений: 133 |
# цитата костровой: Не понял, что вы предлагаете. Полуторка делается эксклюзивно, но с одним сиденьем. Куда сажать ребенка? Если "сместить сиденье к центру" - то ребенка сажать за спиной у капитана? Не очень это представляю. Скорее, уж, расширить очко вперед и сажать ребенка спиной вперед. |
wlkw
Одинцово сообщений: 1747 |
# цитата Ouzer:Общем правильно, но тут возникает ключевой вопрос, а что такое "стандартное весло"? И будет ли оно каждый раз в наличии на испытаниях, тем более, что тест может проводиться в разных местах. Труба найдется всегда. Кроме того, все что-то упускают из вида тот факт, что черенковый тест возник из-за шутливого ( а может быть и нет) утверждения, что крейсерская скорость на весле равна максимальной на черенке от лопаты. Тут как бы не нужно искать никакой логики, просто так получилось. Можете предложить "забег" на граблях или вилах, по смыслу будет примерно то же самое, но труба удобнее. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1095 |
# цитата Михаил Чернецкий:то есть с одним очком? Я имел в виду два очка(переднее грузовое и для ребенка/собаки).Ребенок мог бы расположиться на переднем спиной вперёд. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Кроме того труба сантехническая осесиметрична и имеет плохое н одинаковое гидродинамическое качество на всех углах атаки, что позволяет минимизировать влияние технического совершенства гребца.
Извените, я понимаю -- тема про Щукопак. Не стерпел. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Ali: Его тоже зачеренкуем Когда wlkw закончит борьбу с излишней закаячкой. Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
# цитата Капитан-фотограф: Часами, на табуретке??? Даже представлять такое не хочется(( Но тут надо не сидеть, а грести. Спинка да, не очень нужна, поскольку наклоняешься немного вперед. Но согнутые под прямым углом ноги мешают этому. При этом они даже не пытаются хоть как-то работать. И гамачок охватывает попу как ковш - намного лучше, чем натянутая плоская дека. Победить на соревнованиях можно сидя как угодно, но это уже немного ценой позвоночника. Не хотелось бы, чтобы неправильная посадка озвучивалась, как норма и люди с самого начала к ней привыкали. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Linden: Ты не сможешь 2 часа просидеть на табуретке? Я смогу легко, лишь бы скучно не было. А на полу и без упора спины - это будут реальные мучения. # цитата Linden: Почему под прямым углом? Угол может быть любым. Не так высока дека, чтобы ногами дотягиваться до дна. И чему они мешают? Сидеть вертикально? Чем выше посадка, тем ЛЕГЧЕ сидеть с вертикальной спиной без спинки. Другое дело, что ноги в этом случае не особо помогают гребле. Более низкая посадка более правильна для достижения наилучшего результата. Но ни о какой "цене позвоночника" имхо речь не идёт. # цитата Linden: Сколько я в жизни ни видел Хантанг-двушек, капитаны ВСЕГДА сидели на деке. На Викингах чаще внизу (там нет надувного дна), но и на деке - часто. На Щуках - тоже весьма часто. То есть это таки - реальная норма. (Но не обязательная :)) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну а как его назвать, "стопным"? Поймут?;) Кстати, в распорку она похожим образом упирается. Но ОЧЕНЬ здорово, если была бы готовая такая деталь - упор пяточный, регулируемый, для Щук. # цитата Капитан-фотограф: Как же не идет, если все усилие от гребков передается лодке через ерзающую по деке задницу? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
# цитата Капитан-фотограф: Грустно, когда вижу такую посадку. Дурной пример, к сожалению, заразителен. Но не сказал бы, что так делает большинство. И был бы пяточник, еще бы реже так делали. Отредактировано: Linden 21.02.2022 14:13 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Капитан-фотограф: Вот же люди глупые придумали кресла, табуретки зачем то, нет что бы на полу всем сидеть . А если серьезно - сидеть на дне крайне отстойно и требуется почти каждый час вылезать разминать затекшие ноги. А а табуретке шуи было дело я полдня сидел и не скажу что страдал при этом. Посадка на дне - только когда это действительно нужно, если вода и лодка позволяют нафик это извращение. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Linden: А ты когда в своей щуке низко сидишь - чем передаёшь усилие? Неужели ногами? Там у тебя есть хороший упор? И у матроса? Я во всех лодках задницей передаю. Понимаю, что это не оптимально для достижения результата, но вовсе не считаю это проблемой для позвоночника. Не те "веса" на весле, чтобы это было проблемой. Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Linden:Правильно называть -- подножкой. Однако, мне кажется, что для тряпочной лодки мы придаем излишнее значение посадке и работе мышц нижних конечностей и кора. Ну как с поясом рюкзака без лат или каркаса. Потому, мне кажется, что нет криминала в любой посадке. Ну кроме педагогического. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Lekka:Большая часть человечества таки сидит на полу, искренне не понимая европейских длинноносых варваров с их стульями. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |