Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Щукопак. :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#461 Дата 12.01.2023 19:15 Ответ
# цитата Эмма:
лодку весом 4,7
А почему 4.7? На сайте написано 5,5.
Нет юбки я понял. Но это же не 800 г.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#462 Дата 12.01.2023 20:29 Ответ
# цитата Forest Man:
У меня 5км/ч Налимпак-150
ну, сравнили: 150 и 375. Если в 375 посадить все по штату, да дать каждому по веслу, да ещё и скеги с рулём приторочить..... А я то про неспешное соло говорю).
 tyrist
Архангельск
сообщений: 932
#463 Дата 12.01.2023 20:42 Ответ
Вот честно, не верю, что шить "складки шарпея" проще и дешевле чем ровные выкройки по меткам.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#464 Дата 12.01.2023 21:10 Ответ
"Складки шарпея" получаются из абсолютно целого куска тезы, который не надо ни кроить ни резать ни склеивать потом. Конечно, это проще и дешевле. И право, на скорость это совершенно не влияет, только на внешний вид.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.01.2023 21:11
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#465 Дата 12.01.2023 21:52 Ответ
# цитата wlkw:
Черенкование дает хоть какое то сравнительное представление о скоростях.

Зачем нужно неверное представление о скоростях испытуемых лодок?

# цитата wlkw:
Любой тест не совершенен, если знаете лучше, предложи те что нибудь свое.

Лет 10 назад Москаленко Геннадий (gen3237@yandex.ru) проводил испытания байдарок в качестве лабораторных работ для своих студентов. Вот, у него была правильная методика:

«ПРОТОКОЛ
Буксировочных испытаний надувной лодки _________________
Испытания проводились на Сормовском озере 8 октября 2011
Погодные условия. Температура 150, Солнечно, ветер до 10 м/с.
В испытаниях принимали участие студенты третьего курса группы СМ-302:
Черванев А, Цаплин В, Горбатов Н, Мельников В, Мельников А , Уткин В.

Результаты испытаний.
Испытательная загрузка составила 263 кг. (Суммарный вес трёх человек)
Длина испытательного участка – 50 метров. Измерения буксировочной силы
производились электронным безменом OCS-20A c ценой деления 20 гр.,
Время замерялось электронным секундомером. Буксировка осуществлялась
аккумуляторной лебедкой собственной конструкции, оснащенной
нейлоновым тросом диаметром 4 мм и длиной 100 метров.
Буксировочная мощность рассчитывалась по формуле
N=v·R/102 кВт…». И т.д.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#466 Дата 12.01.2023 22:41 Ответ
# цитата Петров:
Вот, у него была правильная методика:

Это только с ВАШЕЙ точки зрения правильная методика.

# цитата Петров:
Буксировочных испытаний надувной лодки...

Представьте себе лодку, в которой невозможно грести. Не буду придумывать конкретный вариант, каждый сам сможет. Такая лодка вполне может показать хороший результат в буксировочных испытаниях. Но кому она нужна?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.01.2023 22:42
 tyrist
Архангельск
сообщений: 932
#467 Дата 12.01.2023 22:44 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Конечно, это проще и дешевле. И право, на скорость это совершенно не влияет, только на внешний вид.
Ладно, примем за аксиому.
Вот только у нашей компании сейчас не три "налима", которые рассматривались к покупке, а три "тайги-340". Эстетика вещь не последняя.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#468 Дата 12.01.2023 22:48 Ответ
Согласен. Я тоже продал в своё время Налима в основном из-за уродливости.
Но вот сидушки в нём были - точно удобнее чем в Тайге.
А также палубные наплывы на передней и задней полудеках - весьма удобны.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.01.2023 22:48
 Ouzer
Москва
сообщений: 2396
#469 Дата 13.01.2023 00:14 Ответ
# цитата Петров:
Буксировка осуществлялась
аккумуляторной лебедкой собственной конструкции, оснащенной
нейлоновым тросом диаметром 4 мм и длиной 100 метров.
Вы же сами на предыдущей странице критиковали некорректность испытаний при малой скорости. Или лебедкой существенно бОльшая скорость достигалась?

"Лодка движется медленно и фактически испытывает только сопротивление трения. Главное же — волновое сопротивление (сопротивление формы).
К тому же правильно говорила Эмма про завихрения на плоских поверхностях, а на малых скоростях они практически не образуются. "(с)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#470 Дата 13.01.2023 00:26 Ответ
# цитата wlkw:
Увы, не я.
Выиграл крепкий парень на Щуке 3, причем приличная часть носа и кормы висели в воздухе.
У меня там не задалось.... были косяки сборки...
Но уж в следующий раз!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну, "крепкие парни" решают! :)
Вон, как Петров на пакрафте каркасников на Петровском гребном марафоне делал, любо-дорого посмотреть было :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#471 Дата 13.01.2023 01:26 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Представьте себе лодку, в которой невозможно грести.

А зачем это представлять? Проводились испытания существующих лодок, а не непойми-что из чьих-то фантазий.
В любом случае были получены объективные данные о сопротивлении корпусов лодок на скоростях близких к эксплуатационным.
Махание палкой от швабры вообще ничего не даёт. Поскольку сопротивление трения зависит практически только от площади смачиваемой поверхности. А крейсерская и максимальная скорости зависят от формы лодки. Не добравшись до этих скоростей, никаких объективных данных не получить.

Отредактировано: Петров 13.01.2023 01:27
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#472 Дата 13.01.2023 01:31 Ответ
# цитата Ouzer:
Вы же сами на предыдущей странице критиковали некорректность испытаний при малой скорости. Или лебедкой существенно бОльшая скорость достигалась?

Там вроде бы 7 - 7,5 км.ч. были скорости. Я не помню точно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#473 Дата 13.01.2023 10:15 Ответ
# цитата Петров:
А зачем это представлять? Проводились испытания существующих лодок, а не непойми-что из чьих-то фантазий.

Воображение полезно. Воображая крайние случаи можно понять различия в некрайних.

# цитата Петров:
Не добравшись до этих скоростей...

Мы добираемся. Даже немного перехлёстываем.

Это моё частное мнение.
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1186
#474 Дата 13.01.2023 10:37 Ответ
# цитата Петров:
Вот, у него была правильная методика:
Ну дык в чем дело то ? Откройте Питерскую "кафедру лодочных испытаний " и откатайте лодки по методике , которую считайте правильной . А потом , уже с цифрами в руках , докажите несостоятельность метода " черенкологов" И Вам приятно будет , и людям интересно ....
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1747
#475 Дата 13.01.2023 13:01 Ответ

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#476 Дата 13.01.2023 13:16 Ответ
# цитата V@lera:
# цитата Эмма:
лодку весом 4,7
А почему 4.7? На сайте написано 5,5.
Нет юбки я понял. Но это же не 800 г.

На моей лодке сверху нет ничего совсем, и ещё я сняла широкие поперечные стропы и заменила узкими пришитыми. Получился вес 4,7 кг. Разумеется, Щука устроена так, что размещение вещей на деке почти обязательно, так что спереди ездит коническая герма. Можно добавить её вес, но она из ТПУ, нетяжёлая. Герма мне удобнее, чем легкодоступный, но промокающий наплыв.

# цитата tyrist:
Вот честно, не верю, что шить "складки шарпея" проще и дешевле чем ровные выкройки по меткам.

Самые страшные складки на Щуке возникают из-за её конструкции, и от них не избавиться. Проблема в том, что Щука - трёхслойка. Баллоны заключены в чехлы, а чехлы сшиты между собой в оконечностях и распёрты между собой несколькими П-образными дюралевыми трубками. И вот уже поверх этой конструкции уже натянута внешняя "шкура" лодки. Складки на ней образуются из-за того, что где-то она растянута меньше (в серединках между распорками), а где-то больше (у распорок и оконечностей), и это неизбежно. А растяжения вдоль лодки не хватает, чтобы убрать складки.
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#477 Дата 13.01.2023 16:43 Ответ
# цитата Эмма:
На моей лодке сверху нет ничего совсем
Прям совсем ничего, и деку срезали? 😮
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#478 Дата 13.01.2023 16:54 Ответ
# цитата V@lera:
Прям совсем ничего, и деку срезали? 😮

Дека очень нужна, деку я люблю. Хотя "корд" и протекает, как сито, но лодка с декой жёстче и красивее, чем без неё.

Но сверху ничего нет. О, ещё пришитые стропы были, для багажа. Тоже оторвала, потому что использую для этого стропы, которыми стягиваю свёрнутую лодку.

Не помню, показывала или нет. Вот так это в итоге выглядит. Где герма - это нос. А спинка, в общем, не так и нужна оказалась.
 
Отредактировано: Эмма 13.01.2023 16:57
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2195
#479 Дата 13.01.2023 17:04 Ответ
# цитата Эмма:
Самые страшные складки на Щуке возникают из-за её конструкции, и от них не избавиться. Проблема в том, что Щука - трёхслойка.
Вот забугорщиков это похоже совсем не парит. На их трёхслоиках полно складок. Что не мешает им гордо называться advanced kayak. 🙂. Хоть в их конструкции много интересного. Но наши Щуки им дадут фору в цене и весе.
       
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#480 Дата 13.01.2023 17:21 Ответ
# цитата Forest Man:
наши Щуки им дадут фору в цене и весе

А может, и в симпатичности

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024