Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Щукопак. :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 3786
#421 Дата 29.06.22 11:46 Ответ
Прикольно)
У меня нет аккаунта вк, там Чернецкий как-то объясняет почему выбраны именно такие стабилизаторы?
 
Отредактировано: usb-mode 29.06.22 12:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17891
#422 Дата 29.06.22 12:45 Ответ
Правильная ссылка: vk.com/stalker_schuka_nalim

Скопирую для тех, кто не видит.

цитата:
О плавниках.
Сначала о грустном: оптовый источник плавников накрылся (видимо, санкции). Если знаете фирму-посредника, которая может закупить товар на Западе и перепродать в Россию - сообщите.
Теперь - о веселом: впервые за 5 лет торговли проверил наши плавники в походе :). Учитывая противоречивую информацию от пользователей, приклеил к Щуке-3 целых 4 штуки в ряд (фото), предполагая потом отклеить лишние. Отклеить не удалось, хотя, я привык, что "против ацетона нет приема" - теперь эта Щука навечно будет с 4 плавниками :(.
Обращаю внимание, что я их приклеил с меньшим интервалом, чем оптимальный - то есть, они друг друга несколько экранируют.

Результаты испытаний следующие:
— 4 плавника, похоже, в точности стабилизируют Щуку (если чуть раздвинуть - стабилизация повысится). Это заметно экономит силы на подруливание (особенно, при боковом ветре). Теперь в процессе поворота направо не требуется грусти справа, чтобы предотвратить излишне резкий поворот.
— маневренность заметно снизилась, что мешает на резких поворотах.
— есть иллюзия, что они заметно тормозят. Но, может, показалось, а сравнить не могу, поскольку не могу их отклеить :)
— лодка преодолевает ветки и перетаскивается через бревна прекрасно - плавниками не цепляется,
— сворачивается лодка хорошо, места занимает несущественно больше.

Вывод: видимо, есть резон купить (кто еще не купил) плавники на АВИТО или АЛИ и приклеить. Но оптимальное количество не подскажу. Однозначно не больше 4 и не меньше 2. Клеить нужно в 1 ряд, чтобы не мешали складывать лодку.

Также напоминаю, что самым эффективным средством для поддержания курса и маневрирования является руль, однако он удобен только при использовании педалей типа тайменевских - то есть, если приклеить их ко дну (мы это не делаем). Балка для монтажа руля продается - 400р.

И фотка - ровно такая как приведена выше - "по 4 штуки в ряд". Безумие какое-то

цитата:
Александр Викторович
Да и ведь самоделки-съемники дешевле и практичнее..
Михаил Чернецкий
Александр, лень :(((

Вопрос.
А не проще поставить один но просто большего размера?
Михаил Чернецкий
Александр, Наши лодки используются на узких заваленных реках. Большие плавники застрянут на корягах или камни.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.06.22 13:05
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17891
#423 Дата 29.06.22 12:51 Ответ
цитата:
Эмма Лисянская
Они правда тормозят. Не знаю, насколько, но лодка с плавником как минимум не становится быстрее, несмотря на более прямой ход.
Михаил Чернецкий
Эмма, Пока мне кажется, что это менее утомительно, чем без плавников. Хотя, я бы половину отклеил...

К вопросу о торможении. Что важнее - прямой ход или лишнее трение?
Давеча сделали непосредственный эксперимент - в одну сторону с опущенным стабилизатором, обратно с поднятым, гребли черенком. Результат - идентично.
Но со скегами (особенно с четырьмя!) может и правда ощутимо тормозить...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.06.22 12:55
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3281
#424 Дата 29.06.22 13:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Что важнее - прямой ход или лишнее трение?

Это ж надо смотреть сколькоместная Щука, где она плывет и кто там гребет.

На спокойной воде, без волн и крутых поворотов, двойка и тройка и так плывут прямо, пока гребешь. Про однушку не знаю, но вероятно тоже, чего бы ей рыскать. На "маленьких заваленных реках" надо много маневрировать, скег там совсем не нужен. На извилистых не заваленных реках при постоянных поворотах и переходе струи от берега к берегу скег создаст трение, но лодка будет плавнее, без заносов, проходить повороты.

Скег очень помогает тому, кто часто кладет весло.

Всегда с удивлением наблюдаю на речках Щук с большими стабилизаторами. Чем больше стабилизатор, тем почему-то меньше километраж у их экипажей)) Но если уж ставить, то, мне кажется, что-то типа твоей конструкции. Или Т-образную трубу на корму (там удачные петельки для нее) и тоже поднимающийся/опускающийся плавник.

Отредактировано: Linden 29.06.22 13:51
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3281
#425 Дата 29.06.22 13:49 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Михаил Чернецкий
Эмма, Пока мне кажется, что это менее утомительно, чем без плавников. Хотя, я бы половину отклеил...

Часто весло на Щуках - тайменевское. Им и правда подруливать утомительно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 6697
#426 Дата 29.06.22 14:32 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но со скегами (особенно с четырьмя!) может и правда ощутимо тормозить...

Да там столько всего происходит на этом скеге, что самостроители не учитывают и даже не знают...

Во-первых, лодка тащит с собой воду, и мягкая - больше, чем пластик. Слой захваченной воды утолщается по на правлению к корме, и в результате кормовой скег небольшой высоты оказывается погружён в него почти целиком. По крайней мере, этот факт народ уже заметил опытным путём: длинный узкий плавник от моторных лодок на байдарке почти бесполезен.

Дальше ещё грустнее. Все самодельные скеги - плоские. Поскольку лодка даже со скегом всё-таки слегка вертится, большую часть пути скег стоит под небольшим углом к потоку. Был бы у него профиль симметричного крыла, не было бы беды, но с плоскости вихри начинают срываться практически сразу. В результате сопротивление движению заметно растёт. На широком скеге (примерно квадратном, если смотреть сбоку) этот эффект заметен больше, чем на узком вертикальном, а все самоделки имеют именно такие пропорции.

Не зря конструкторы морских каяков делают руль узким, длинным и профилированным под крыло, а скег - убираемым внутрь. Они знают, что делают. Основной стабилизатор SUP-доски тоже узкий и вытянутый по высоте.

Есть надежда, что гибкий плавничок на прутке за кормой тормозит меньше, потому что гнётся туда-сюда и вписывается в поток лучше, порождая меньше вихрей. С другой стороны, вибрация сама по себе поглощает энергию....

Два параллельных плавника рядом более-менее не мешают друг другу, если расстояние между ними сравнимо с их длиной вдоль лодки (из чисто геометрических соображений и оценки скорости лодки). А вот два стоящих друг за другом как раз мешают - второй находится в турбулентном потоке первого и работает хуже. А жаль, потому что именно он, находясь ближе к корме, имеет больший рычаг воздействия на лодку. Опять же - посмотрите на SUP и сделайте так же, потому что конструктор доски хотя бы примерно представлял, что происходит.

В общем, я не выдержала и за тыщу рублей заказала сейчас на Алиэкспрессе обычный руль для каяка. Их там прорва, и стоят они дёшево. Поэкспериментирую с ним, а может, потом какой-нибудь парус на "Лену" поставлю. Без руля-то не поставишь. А клеить неубираемые скеги под дно не буду, ну их.

И мотание лодки туда-сюда мне не особо мешает почему-то.

Отредактировано: Эмма 29.06.22 14:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17891
#427 Дата 29.06.22 14:50 Ответ
# цитата Эмма:
Да там столько всего происходит на этом скеге, что самостроители не учитывают и даже не знают...

Но практика таки - критерий истины. Я выше писал, мы не поленились в последнюю сессию кафеды. Ха, мне нравится это "мы" на самом деле не поленился Ваня и сплавал вперёд назад с черенком, на Варваре, туда с поднятым хвостиком, обратно с опущенным. Хвостик самодельный, абсолютно плоский, не сильно глубокий и довольно узкий. Результат был - секунда в секунду. Но Ваня сказал, что обратно он был уставшим.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 6697
#428 Дата 29.06.22 14:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но практика таки - критерий истины.

Практика - критерий истины, если хотя бы погонять лодку с поднятым и опущенным стабилизатором, как две разные лодки, полной командой. Конкретно этот стабилизатор - один из лучших в смысле гидродинамики, не знаю, в какую сторону будет окончательный эффект. Есть даже небольшая надежда, что в хорошую.

Но вот лодка с куском воздухопровода под днищем просто наверняка медленнее, чем без куска воздухопровода.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17891
#429 Дата 29.06.22 15:30 Ответ
# цитата Эмма:
если хотя бы погонять лодку с поднятым и опущенным стабилизатором, как две разные лодки, полной командой

И так шесть лодок гоняли... хорошо хоть Ваня не поленился в сумерках ещё разик мотнуться... Ок, постараюсь сделать персональную курсовую работу на досуге

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3786
#430 Дата 29.06.22 16:31 Ответ
Я сейчас понял, что обязательно надо снять на видео как работает Сашин плавник. Со стороны это выглядит очень занимательно.

# цитата Эмма:
Практика - критерий истины, если хотя бы погонять лодку с поднятым и опущенным стабилизатором, как две разные лодки, полной командой.
Что-то мне подсказывает, что мы таким способом просто узнаем у кого из команды получается ровно грести черенком.
 Ouzer
Москва
сообщений: 336
#431 Дата 29.06.22 20:05 Ответ
# цитата Эмма:
Но вот лодка с куском воздухопровода под днищем просто наверняка медленнее, чем без куска воздухопровода.
тут вопрос, в каких условиях она медленнее. По ровной гладкой воде - возможно и, даже, вероятно.
Но было бы интересно устроить заплыв поперек сильной волны, или наискось...да и вообще с любым направлением ветра. И вот тут, мне кажется, результаты будут совсем другие. Как и по итогам дневного перехода. На подруливание плоскодонки, особенно с провисом посередине, как щуки-налимы, тратится немало усилий. Я быстроломающийся кусок воздуховода сменил на более широкий кусок жесткой канистры из-под антифриза и без скега какие то более-менее длинные расстояния теперь ходить не хочу.
Причем снимается такой вариант, в отличие от наклеенного "акульего плавника" - легко и без следов для маневренности, тонкая полоска Пвх на дне ничему не мешает и не тормозит.
 Эмма
Иваново
сообщений: 6697
#432 Дата 29.06.22 21:49 Ответ
# цитата Ouzer:
тут вопрос, в каких условиях она медленнее. По ровной гладкой воде - возможно и, даже, вероятно.
Но было бы интересно устроить заплыв поперек сильной волны, или наискось...да и вообще с любым направлением ветра.

Тут даже не вопрос. У морских каяков часто есть и руль, и скег, а ведь они как раз для всего вышеперечисленного и предназначены. НО... и то, и другое обычно убирается, когда стихает ветер. Потому что тормозит.

Иметь возможность в сложных условиях сместить центр бокового сопротивления назад - бесценно. Я колхозила плавники, когда это ещё не было модно. Семь лет картинке. Собиралась идти через Ладогу. Но в итоге они не понадобились - до Валаама ветер был встречным и с курса не сбивал, а на Валааме стал таким сильным, что теплоходы отменили, еле-еле успела уехать на последнем.

Но большинство колхозящих плавники не ходят в таких условиях. Они обычно недовольны поведением лодки при идеальной погоде.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 550
#433 Дата 24.09.22 22:27 Ответ
Сегодня представился случай проверить свою Щуку на то, для чего я ее и покупал, оценка "отлично".
Был на Осенней Протве, погода гавно..., дождь, ветер, холодно... Собрал лодку за 6 минут и вперед. Ну, т.е. только накачал и закинул шмотки.
То же самое и при разборке, сдул, скатал, закинул в сумку. Не вспотел и не замерз.
Погода и расположение лагеря предоставили эксклюзивную возможность для проверки пешеходной части сплава. Полтора километра по грязи, рюкзак за спиной не чувствуется, еще бы, там меньше 10 кг.
В общем, сообщение не о том, как хороша Щука, а о том, что в фиговую погоду начинаешь ценить надувашки любой модели, желательно полегче, разумеется.

Шуя-1,-2, Щука - 1, лодка Tulin КУ-240
 Saa66
Дубна
сообщений: 265
#434 Дата 24.09.22 22:37 Ответ
Для пакрафта - время огонь )))
 
 ААМ
Иркутск
сообщений: 400
#435 Дата 24.09.22 22:59 Ответ
Попробовал недавно щукопак2 и давольно давно налим3. В общем то да, энергия вложенная в стабилизацию курса веслом без руля значительно выше чем тратится сил с рулём при одной и той же скорости. Руль стоял на налиме3 с посадкой на дно и соответственно с доброй грыжей на дне. Щукопак2 вертелся как ужаленный, чувствуется, что скорость его должна быть выше, думается руль должен выправить ситуацию. Один серьезный минус щукопак2, при посадке на баллоны, сложно установить руль и возрастает близость воды у пятой точки, что не очень хорошо в волну. Пока не уверен, но хочется убрать эти тряпочки/сидушки и вставить внутрь что то вроде айрдека. К скегам отношусь с недоверием. Нет у них возможности компенсировать изменяемый ветер и соответственно тупо грести, как с рулём, уже не получится. Понятно, что тем кто любит упираться ногами это не тема, так и единого решения не существует. У меня ноги участвуют в гребле только для поддержания кровообращения в нижней части тела и руль тут рулит)
 wlkw
Одинцово
сообщений: 550
#436 Дата 02.10.22 11:33 Ответ
Вчера под впечатлением "Осенней Протвы" сплавился там же, но на 30 км. Походил по протокам, прикольно.
На своей Щуке я всегда ходил с плавниками, передним и задним. Идет как по рельсам. Вчера решил попробовать без них. Это конечно что-то, небо и земля по восприятию. Но минут через десять приспособился к ней и пошел ровно. По моим ощущениям - быстрее. Но стоит только бросить грести, как лодка сразу уходит на круги.
Байдарка со скрегами менее требовательна к технике гребли, т.е. это полезная вещь для новичков. А вот без плавников небрежно грести нельзя, сразу начинает крутить.
Так что от плавников я отказываться не буду, но нужно будет минимизировать размеры. У меня самопальные и достаточно крупные.

Шуя-1,-2, Щука - 1, лодка Tulin КУ-240
 Ouzer
Москва
сообщений: 336
#437 Дата 03.10.22 19:53 Ответ
# цитата wlkw:
На своей Щуке я всегда ходил с плавниками, передним и задним. Идет как по рельсам.
А Вы пробовали только с задним?
Мне кажется, передний только затрудняет маневрирование, а для стабилизации вполне достаточно одного заднего.
Если на нем не сидишь, а он вынесен дальше назад.
 Гусляр
#438 Дата 23.11.22 01:11 Ответ
Здравствуйте, дамы и господа.
Прочитав эту тему, вижу, что от Щукопака многие совсем не в восторге. А мне что-то подобное -длинное и крепкое в сравнении с пакрафтом - пригодилось бы на велосплаве. Закаяченное, раскаяченное, с клинышками, без юбки или с ней. Если ваш щукопак подешевел после использования, готов забрать за разумную цену.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 550
#439 Дата 23.11.22 09:30 Ответ
# цитата Ouzer:
А Вы пробовали только с задним?

Пробовал с задним, нормально получается.
А вообще говоря, я размеры плавников уменьшил раза в два по площади, тоже нормально гребется.

# цитата Гусляр:
готов забрать за разумную цену.

Боюсь, что Вы их не сможете купить. Здесь, на форуме, их всего две штуки, сейчас они уже не производятся, да и раньше на них спрос вряд ли был сильный.
Недовольны в основном те, кто их не имел вообще или давно. Вид у них, конечное, крайне специфический, но если с этим согласиться изначально, то за те мелкие деньги, что было раньше, можно не напрягаться, все хорошо.

Шуя-1,-2, Щука - 1, лодка Tulin КУ-240
Отредактировано: wlkw 23.11.22 09:37
 Эмма
Иваново
сообщений: 6697
#440 Дата 23.11.22 11:49 Ответ
Ну собственно, Щука 1 с плёночными баллонами ненамного дороже, чем был "пакрафт" год назад. И главное отличие такой Щуки от "пакрафта" - что сверху не стоит тряпка с условным названием "корд". И "корд" этот - самая гадская вещь из всех фишек "пакрафта". Без "корда" гораздо, гораздо лучше, а веса он экономит немного.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022