Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Alexey7: Суммарно 7.6 м. Стаксель можно вычесть на глаз. Но имхо это буржуинские излишества... |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Капитан-фотограф,
цитата Капитан-фотограф: Не понравилось по личным причинам и предпочтению в хождении в походы. А также в связке с конкретной лодкой. Собственно, покупал, чтобы может найти какое-нибудь применение Нэрису, который так почти не использовал. Я - матрасник. Вес парусного (12 что-ли килограмм) + каркасника ~28 килограмм - это уже тот вес, с которым я буду забрасываться на машине либо транспортной компанией. Даже если бы собирался в поход не с женщиной, а с мужиком-пауэрлифтером. Не люблю таскать. О том, чтобы одному с таким грузом на транспорте - и речи нет. Хорошо, какой же тогда плюс у паруса на байдарке? По сравнению со специализированной парусной лодкой? По сути, только в маршрутах-связках. i.e. сплавляемся, на байдарке, грябаем, выплываем в озеро, ставим парус, идем под парусом, когда надо - убираем идем на веслах. Чтобы основной парус приносил плюсы и удовольствие, парусная часть должна быть достаточно большой. Вот, скажем, Мещерские озера-Бужа-верховья Пры - маршрут вполне подходящий для такого. Но тут вылезла другая проблема, лодка - Нэрис - не приспособлена для таскания длинномеров (1.7м). Оно везде мешается. Можно раскидать длинномеры из упаковки под бортами как-то, конечно, но всё равно, слишком много сложностей. Получается, преимущество паруса на байдарке (получасовое превращение гребной лодки в парусную) теряется. Отдельно замечу, что с установленным парусом вдвоем на ней очень тесно. С Тайменью, с любым Тритоном было бы нормально, потому что там багажный отсек, а у Нэриса кокпит короткий, и сожранные полметра делают пребывание в нем двум высоким (185+178) и упитанным людям сложным и не очень комфортным. Итак, что получилось? Нэрис + парусное - тесная и исключительно парусная лодка, не сплавишься на ней без плясок с бубном, забрасываться будешь на машине. При этом, естественно, сильно уступающая специализированным парусным лодкам. Единственный плюс в сравнении с ними - вес и габариты в сложенном виде, но для меня этот вес и так запределен, в то время как в машину можно впихнуть значительно больше, хоть в два, хоть в три раза, и по длине со сложенными задними сиденьями 2м "карандаш" по диагонали влезет, и даже на половинке сиденья можно ещё человека разместить. Поэтому, не использовал в походах вообще. Посмотрел у дачного водоема и сразу понял - мне не подходит. Всё сложил, Нэрис продал, парусное осталось. И новой лодки, под которое оно подойдет, нет и не предвидится, как и комбинированных походов с забросом с колес, по-видимому. А для паруса купил старенький специализированный "Альбатрос", вот http://orao.livejournal.com/165540.html можно почитать отчёт. Впечатления двойственные, с одной стороны, водить парусную лодку очень здорово и интересно, с другой стороны, конечно, сильно зависишь от стихии. Особенно в одиночку. А в байдарке с веслом в руках на спокойной реке всегда ощущаешь себя хозяином положения. Не могу сказать, что вирус паруса меня сильно поразил, но для разнообразия, конечно, очень интересно. Думаю в 2016 опять на несколько дней на Селигер, а вот на что основной отпуск потратить, на парус или веслоручество (или дачу :-) ) еще не решил. Потом, конкретно альбик дает по сравнению с парусной байдаркой массу комфорта, но мне, новичку, суваться на нем дальше, чем можно на байдарке - стремно. Но в любом случае, лучше, чем Нэрис с тритоновским парусом. Разница в весе 20 килограмм, но их же машина везет, а не собственный горб, т.е. можно бы и побольше :-) С третьей стороны, наверное, для серьезного хождения целесообразно иметь лодку ещё больше. В машину всё равно должно влезть. Ну либо апгрейдить альбик на предмет надежности и управления. Идею парусной байдарки не отрицаю!! Одному в ней может быть даже удобнее. Но нужно выработать грамотное ТЗ и под себя подобрать и лодку, и парусное. Отредактировано: Beaver_G 21.01.2016 13:53 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
Была у меня мечта такая год назад... пока дочка ещё не училась в Москве и не выгребала у меня все лишние и нелишние деньги. :) Не понимаю, почему её никто не реализовал раньше.
Катамаран. Маленький. Шире, чем под байдарочное весло, уже, чем обычные парусные. Нежёсткая рама (не как обычно у парусного, а ближе к сплавному). ПАРНЫЕ вёсла. Плюс парусное вооружение в виде мачты с одним парусом и к нему не очень навороченные руль и шверт (можно примерно как на катамаране Дубовского). Парусное вооружение не подразумевает лавировки, но в истинный галфвинд ходить должно. Идея в том, что эта штука должна быть сбалансирована так, чтобы с ней можно было справиться всегда: под парусом, под вёслами. Чтобы её можно было в одиночку вернуть на ровный киль, если она перевернётся. Чтобы она не ломалась от излишней жёсткости. А скорость под парусом - фиг с ней. Лишь бы тянул. Туристское судно получилось бы, без закоса под спортивность. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Можно сделать летающий экскаватор, только он будет плохо летать и плохо копать, как говорил Пелевин.
В чем смысл такой лодки, относительно какого-нибудь Викинга с тритоновским рейковым парусом ("Hoyt offset rig"), веслом в качестве шверца, а вторым - в качестве руля? |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Beaver_G: В том, что на такой штуке было бы не страшно ходить под парусом по открытой воде. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Не страшнее, чем на любой надувной байдарке?
Раз штука узкая, значит, она легко переворачивается. Раз штука - катамаран, назад его перевернуть достаточно сложно относительно байды. А если говорить о байдарочном тримаране, только нормально подобранная лодка и ПВ чтобы было (в случае тримарана - позволяющее ходить острыми курсами) - и даже сравнивать нечего. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Beaver_G: Эээ нет. ЧУТЬ уже, чем парусный катамаран, а нагрузки от паруса в разы меньше. Он просто не перевернётся под ветром. Если же перевернётся - мачта и груз отстёгиваются, и катамаран возвращается на ровный киль а-ля сплавные (сплавную двойку один человек переворачивает довольно легко). цитата Beaver_G: В ПВД. По озеру покататься. Я не хочу, чтобы оно быстро ходило. Я хочу, чтобы можно было переключаться с паруса на вёсла без берега. Настраивать парусное вооружение без берега. Лодка должна иметь возможность подойти под парусом к выходу из озера, сбросить парус, поднять руль и шверт и пройти порог на выходе из озера. :) Не то, чтобы это была частая задача, но как пример. И ремонтироваться она должна с помощью палочек и верёвочек, а не фрезерного станка. Короче, лодка для походов, на которой не надо прикидывать, можно ли будет добраться до берега вплавь. Но и не гадать "как бы мне попасть при этом ветре вооон в тот пролив". Отредактировано: Эмма 21.01.2016 14:52 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Beaver_G: В весе этого парусного - половина от аутригеров. Аутригеры лично мне совсем не нравятся, каракатица получается, некрасиво и неспортивно - лодку надо откренивать. Вес Нэриса - тоже далеко не минимальный из подходящих байд. Таймень-3 в ПВХ шкуре и то имхо адекватнее. А викинг 4.7 - и вовсе 17 кг (при почти достаточной длине и отличной ширине). Имхо надо укладываться целиком в 25-30 кг. Тогда вполне остаётся важная возможность (для экипажа из 2х чел) достигнуть на поезде Карелии итп. Все озёра - там. И море для смелых. цитата Beaver_G: цитата Beaver_G: То же самое - проблема конкретной связки лодка-парус. цитата Beaver_G: 1. Упомянутая возможность таки ехать в поход на поезде. 2. И что это НАПРИМЕР - "специализированная парусная лодка"? Вот именно лодка, не кат. Жёсткий швертбот? Очень нравится! Но его и на простой машине не увезёшь. И сколько она стоит? 3. Самое важное преимущество байдарки, которого никак нельзя лишиться, иначе всё вообще зря - возможность убрать ВСЁ за минуту и быстро идти к берегу на вёслах. цитата Эмма: Как говорится, чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Оно конечно реже переворачивается, но если уж перевернулось, то с ускорением, да мачтой в дно, на все свои 5 метров :( цитата Эмма: Вероятно, причина есть :) Лучше не стоит _прямо_сразу_ что-то придумывать. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Эмма: Я не пойму, речь идёт о катамаране-ДВОЙКЕ? То есть в порог - каждый с веслом на своём баллоне? Тогда эта штука будет сильно больше чем сплавной кат-двойка, парусная фигня требует много места, ничего не поделаешь. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: Да просто никому не надо было, наверное. Кроме Андрея Дубовского. У нас одиночек как-то мало, а это именно судно для одиночки. Катамаран, который в случае чего не потребует мотора или кучи народа с канойными вёслами. Вес "голого" баллона длиной 4 м и диаметром 40 см - 4,5 кг. Продольного каркаса для нагрузки в 100 кг вообще не надо. То есть эта штука была бы легче даже Викинга. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
А как в порог с распашными вёслами? Да и по ровному грести без ветра (или в сильный мордо-ветер) - очень безрадостно... Надо всё-таки решить, какой процент времени парус планирует стоять. У Дубовского, насколько я понимаю - 90. Ио есть в отличие от Викинга, он вообще не планирует на этом кате-одиночке грести.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: Одиночке. Просто эта вещь вообще-то не для порогов. Но чтобы в случае чего что-то такое можно было пройти. цитата Капитан-фотограф: Это абсолютно реально - развернуться лицом вперёд и прокатиться. Если надо. Опять же, не по серьёзному порогу, а так, если надо на маршруте. цитата Капитан-фотограф: Парус не должен быть гоночным, это принципиально. Иначе - жёсткий корпус, жёсткие крепления, вес, хрупкость, шесть метров мачты и так далее. Можно парус Дубовского, можно латинский от "Вольного ветра", можно какой-нибудь бермудский грот попроще. Мачта не выше четырёх метров. цитата Капитан-фотограф: На то и парные вёсла. Они чуть лучше, а на открытой воде что лицом вперёд, что назад - не очень важно. Отредактировано: Эмма 21.01.2016 15:33 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Эмма: Тогда при нестрашном ветре это будет в среднем 3 км/ч через большооое озеро. В одиночку. Разве оно весело? |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Не получится.
Маленький парус не будет тащить даже вполветра из-за парусности катамарана. Либо он будет достаточно широким. Альбатрос - 7.5 кв.м на двух парусах, длина чуть больше 4-х метров, вполне переворачивается. Обитаемость "катабайда" судя по фото ниже всякой критики. А поставить надувную байдарку, тот же Викинг, на ровный киль явно проще. При примерно той же на вид остойчивости. Поэтому - байдарка и "Латина" от вольного ветра (быстро убирается на ходу, по идее) или Хойт от Тритона. И видимо рулевое весло - руль поднятый в пороге скорее всего оторвёт. Опционально - комплект аутригеров на одной поперечной балке (может у того же ВВ, может полу-колхоз), если хочется под парусом походить с выходом на берег. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: Ну, не три, а пять меня вполне устроят. Три при попутном ветре он без паруса пойдёт. И фиг с ним, с весельем. Буду сидеть и читать книжку. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Эмма: Перегудова Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Beaver_G: Ширина сплавной двойки - 1,8 - 2,0 м. Ширина "Бриз-микро" - 1,9 м. Ширина "катабайдов" - метр с небольшим. Я имею в виду ширину примерно 1,7 - 1,8 м. Перевернуть пустую двойку такой ширины совершенно реально, и, главное, в отличие от байдарки, в неё потом гораздо проще забраться. И катамаран ширины 1,8 м уж точно остойчивее Викинга. цитата Капитан-фотограф: Давно всё прочитано, но с моими руками - баллоны и парус покупать надо... Отредактировано: Эмма 21.01.2016 15:49 |
Beaver_G
сообщений: 331 |
Капитан-фотограф,
цитата Капитан-фотограф:Если с аутриггерами, то "быстро" не получится. А "лодка" я говорю всё, что ходит по воде, т.е. кат - тоже лодка. С катом ещё совсем недавно, до прошлого сезона, был вариант с багажными вагонами. Собственно, одна из причин почему не съездил прошлым летом была в их отмене, было буквально несколько дней покататься, тратить чуть не сутки за рулем, после которых ещё приходить в себя не хотелось. А в одиночку больше 35 килограмм, ну 40 тащить никак не готов, машина или багажный вагон уже обязательны. Да не, тритоновский парус с тайменем, викингом, тритоновской байдой вполне имеет право на существование, просто я не думаю, что когда-нибудь в ближайшие годы займусь его адаптацией, приобретением лодки под него, и т.д.. |
Beaver_G
сообщений: 331 |
цитата Эмма:"Парус Дубовского" лодку почти не кренит, смысла заморачиваться с катамараном нет на нём. Но катамарану потребуется парус больше. Бриз вполне себе киляется. Значит, если делать кат с традиционным парусным вооружением, получается каракатица с 3м байдарочным парусом, а зачем . Отредактировано: Beaver_G 21.01.2016 15:53 |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Beaver_G: Почему же автор после Викинга построил под него тримаран и катамаран? цитата Beaver_G: Чтобы тупо ехать. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |