Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21562
#121 Дата 11.01.2016 13:17 Ответ
цитата объект 092:
1) По времени эффективно использовать можно только в 8% случаев
О! Я крут, блин!
У меня на Одиссее получилось 14 %, но больше не надо такого щастя в походе и задаром...

цитата объект 092:
Вывод - неэффективно

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#122 Дата 11.01.2016 13:21 Ответ
Я процитировал слова людей, к которым я обратился с вопросом про парус.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21562
#123 Дата 11.01.2016 13:32 Ответ
цитата объект 092:
Я процитировал...
Я-я! Фольцваген гут! Корошо.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2016 13:33
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#124 Дата 11.01.2016 14:15 Ответ
цитата объект 092:
Опыт использования паруса PacificAction 1m^2 + prijon Kodiak на белом море:

1) 8% - вполне ожидаемо, но это на большой промежуток времени, если взять конкретную неделю, то может случиться и 20%, и 0%...
2) парус PacificAction всего лишь вспомогательный, рассчитывать в походе на применение в бакштаг не стоит (на домашних экспериментах сколь угодно)...
цитата объект 092:
При фордвинде и ветре больше 10 м/с тоже было страшновато (когда мачта стала прыгать вертикально ) - убрал, не стал искушать судьбу
- что-то не верно по смыслу: "мачта стала прыгать вертикально"(одна) - указывает на другой тип паруса;
"ветре больше 10 м/с" - стоит оценить волнение моря, а не меряться, как там с этим парусом; и есть ещё величина - площадь паруса...
3) да..., не новость
4) ясен перец
5) даже скорость 5-6 км/ч на большое расстояние - это разгрузка гребца, если есть руль (покатушки не интересуют)

цитата объект 092:
при безопасной силе ветра до 7 м/c
на самом деле немножко больше (не рассматриваете применение разной площади паруса), и ограничением является не сам ветер, а волнение моря при этом - прогнозы задницы разной величины...

Отредактировано: Alexey7 11.01.2016 14:20
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#125 Дата 11.01.2016 14:38 Ответ
цитата Zindolog:
но больше не надо такого щастя в походе и задаром...

цитата объект 092:
Вывод - неэффективно

Из твоего опыта 2012 вывод для других очень полезный...
Он настраивает на тщательность продумывания и подготовки...
В смысле, чтобы стало эффективно, парус должен ставиться и убираться одним движением (ну почти) без всяких там танцев с бубном...
Наличие руля при наличие паруса, даже не обсуждается - аксиома...
Наличие навыков управления - отрабатываются дома...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#126 Дата 11.01.2016 16:53 Ответ
цитата Alexey7:
Наличие руля при наличие паруса, даже не обсуждается - аксиома...

Вот это больше всего напрягает. Ладно полкило паруса, но ещё полтора руля... а если учесть 8%, то получается, что тащишь на себе в среднем лишние 25 кг. При том что даже внутри этих 8% услуга эта далеко не необходимая - по ветру и так неплохо гребётся.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2016 17:06
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#127 Дата 11.01.2016 18:14 Ответ
Вот всё-таки для меня очень странно что многие тут уверены в бесполезности руля. При продолжительном боковом ветре нагрузка на мышцы получается очень неравномерная и мне, и всем моим знакомым, так грести крайне некомфортно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#128 Дата 11.01.2016 18:31 Ответ
цитата usb-mode:
При продолжительном боковом ветре нагрузка на мышцы получается очень неравномерная
.

Да. Но это не так уж часто бывает, а таскать/собирать руль приходится.

У меня прошедшим летом получилось конфузно: я для перехода через Ладогу сделала на свою лодку примитивные съёмные стабилизаторы, чтобы нос к ветру не приводился. Оказалось, что при 5 м/с мне и без них хорошо, а при ветре сильнее этого я уже сижу на берегу и на открытую воду высовываться боюсь. Выкинула их в мусорку на Валааме, пожалела, что тащила на себе лишние 800 г.

Хм, кажется, я где-то на это уже жаловалась.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#129 Дата 11.01.2016 18:54 Ответ
цитата Эмма:
Да. Но это не так уж часто бывает, а таскать/собирать руль приходится.
От маршрута, наверное, зависит.
Пожалуй всё же сделаю себе руль. )
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#130 Дата 11.01.2016 19:46 Ответ
Просмотрел немного ветку. Выскажу ряд соображений:
1.Парус имеет смысл при чёткой работе на галфвинде. В противном случаи я не стал устройство называть парусом.
2. Ролик в 97 посте просто развод. Реклама данного устройства для пластиковых лодок. Теоретически можно настроить подобный комплект под данный курс (хотя на ролике и не бейдевинд), но на это уйдёт не мало времени, доп приспособления, и не малые знания по физике и парусному спорту.
3. К параплану можно приделать каркасник, надувас не думаю. Парус эт прежде всего крыло.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21562
#131 Дата 11.01.2016 20:33 Ответ
цитата Чайник 76:
Ролик в 97 посте просто развод. Реклама данного устройства для пластиковых лодок.
Я-я! Фольксваген!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2016 20:33
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#132 Дата 11.01.2016 20:39 Ответ
цитата Чайник 76:
2. Ролик в 97 посте просто развод. Реклама данного устройства для пластиковых лодок.
И где здесь реклама???? Про этот парус почти с начала ветки обсуждение идет.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21562
#133 Дата 11.01.2016 21:18 Ответ
цитата объект 092:
И где здесь реклама???
Там, где первый зритель подумал, что это нужно, потому, что типа легко едет против ветра.

Нет, конечно это нельзя утверждать вот прям так. Скорее просто восторженный юзер хвастается, какой он крутой вдруг стал... Парус первый, ясен пень. Ну все как обычно.

И конечно, парус, который не надо поворачивать - малленький помошник на боковых ветрах. Чудес не бывает. Он падает от бокового ветра, уж меня не обманешь. Нужна выносная поперечная балка - для оттяжек вбок и сильные резинки. А там резинки на растяжку не работают. Особенно передние. Они СКЛАДЫВАЮТ ЕГО. Ну если это не попутный ветер. Вот на попутке все красиво!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2016 21:30
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#134 Дата 11.01.2016 22:01 Ответ
Так в итоге КАКОЙ парус больше всего подходит под небольшие походы и занимает меньше всего места?? Возмем условия что ты плывешь и вдруг попутный ветер или около того. Pacific Action или купольный??

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#135 Дата 11.01.2016 22:15 Ответ
цитата объект 092:
Pacific Action или купольный??

Читала про каких-то крутых каякеров (тысячемильные океанские походы и т. п.), что они перепробовали все виды и остановились на купольном. С остальными возни оказалось больше, чем пользы. От купольного тоже толку было мало, зато возни совсем никакой.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#136 Дата 11.01.2016 22:33 Ответ
объект 92, дело в том что возможности паруса в том ролике сильно преувеличены ,что является разводом . А реклама это просто культурный развод. Поясняю:
1. В ролике нет полного вида судна со стороны ( где хорошо было бы видно оборудование о котором говорит Михаил.
2. Не отображён вымпельный ветер, который может отображать истинный курс (волна и колдунчики не в счёт).
объект 092, На мой взгляд купольный, по типу самораскладывающейся детской палатки. С ободом превращающимся в две плоских пружины.

Отредактировано: Чайник 76 11.01.2016 22:56
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#137 Дата 11.01.2016 23:33 Ответ
Я тока кажусь умным

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#138 Дата 12.01.2016 00:30 Ответ
Ещё мысля прикатила. Использовать просто хороший зонтик и шкоты.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#139 Дата 12.01.2016 01:57 Ответ
Все-таки для себя буду делать купол, не надо из байдарке делать тримаран или яхту. Если ветер попутный то поставил,нет налегай на весла.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#140 Дата 12.01.2016 12:18 Ответ
цитата Чайник 76:
Парус эт прежде всего крыло.

На самом деле, где-то в начале ветки, мною была допущена ошибка при задании вектора обсуждения, нужно было конкретизировать: вспомогательный парус для байдарки.
Без этого уточнения неизбежны периодические сваливания в крутые сравнения, обращение к мнению парусных гуру (естественно они такие паруса ни во что не ставят - мелочь).

А если рассматривать работу большого треугольного паруса с одной вертикальной мачтой, то

парус работает крылом только на встречно-боковых ветрах,
то есть при галсировании против ветра,

в остальных случаях - это вогнутая поверхность поставленная поперёк потока.
Ниже привожу картинку для понимания ориентации паруса относительно ветра.
Направление ветра на картинке постоянное, обозначено жирной стрелкой вверху.
 
Отредактировано: Alexey7 12.01.2016 12:22
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024