Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#141 Дата 12.01.2016 12:25 Ответ
цитата Alexey7:
А если рассматривать работу большого треугольного паруса с одной вертикальной мачтой, то
Если я не ошибаюсь то названия Бермудский Грот( и только он эффективно ходит галсами с примочками....могу ошибаться)
Вот про него я тоже думал.....но он хорош на каркасе. Плюс его в том что можно одной рукой сбросить натяжения стропы и он будет матыляться по ветру как флаг....без оверкиля

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#142 Дата 12.01.2016 12:53 Ответ
цитата объект 092:
он эффективно ходит галсами с примочками....

По сути всё верно. Но засада в деталях (в примочках)...
Если вглядитесь в картинку, то увидите, что это самый заваливающий (по приложению сил) момент...,
а дальше начинается обвешивание лодки: шверцы, аутригеры, выносные поплавки...,
а потом и корпус желательно другой...


P.s. Выше вёл речь только о вспомогательном парусе, естественно ни о каком галсировании с ним не задумываюсь...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#143 Дата 12.01.2016 13:05 Ответ
Про парус Дубовского забыли среди вариантов. Он гораздо лучше, чем "галочка" и купол. Настолько лучше, что автор ушёл с ним на многокорпусные суда.

А у меня была безумная мечта пройти по ветру в упряжке из воздушных шариков. Просто надуть гроздь и бросить в воду. Непрактично, но в ролике смотрелось бы весело. К сожалению, для этого нужен ветер с берега.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#144 Дата 12.01.2016 13:20 Ответ
цитата Эмма:
Про парус Дубовского забыли среди вариантов.

Никогда не забывали...
Просто это серьёзный парус большой площади со всеми вытекающими...
На каяк, даже длинный, не применим.
И главное: сам Дубовский рекомендовал на маленькую лодку, как вспомогательный, именно носовой двухмачтовый треугольник (Pacific Action), где-то на "Скитальце" им было сказано.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#145 Дата 12.01.2016 14:21 Ответ
цитата Эмма:
Настолько лучше, что автор ушёл с ним на многокорпусные суда.

Ирония в том, что основная фишка придуманной им системы (малый момент) там не так нужна...

цитата Alexey7:
Просто это серьёзный парус большой площади со всеми вытекающими...
На каяк, даже длинный, не применим.

А если скопировать с уменьшением площади?
Ну например, усы не 3.5 а 2.5 метра, ширина не 3 а 2.
Весить система будет от силы вдвое больше чем обсуждаемая.
Сложность изготовления и настройки - имхо тоже вдвое.
Зато он будет работать не 8 а 80% времени.
И под него можно будет планировать маршрут...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.01.2016 14:23
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#146 Дата 12.01.2016 14:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А если скопировать с уменьшением площади?
Ну например, усы не 3.5 а 2.5 метра, ширина не 3 а 2

Вот именно. :) Там есть ещё одно уникальное достоинство - центр парусности передвигается куда угодно прямо на ходу.

цитата Капитан-фотограф:
Зато он будет работать не 8 а 80% времени

Если придираться, то не времени, а длины маршрута (по статистике "Беломорской кругосветки"). Треть времени он провёл на берегу - не мог идти ни под парусом, ни под веслом.

Но действительно 80%!
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#147 Дата 12.01.2016 14:51 Ответ
цитата Эмма:
цитата Капитан-фотограф:
А если скопировать с уменьшением площади?
Ну например, усы не 3.5 а 2.5 метра, ширина не 3 а 2

Вот именно. :) Там есть ещё одно уникальное достоинство - центр парусности передвигается куда угодно прямо на ходу.

Не..., я конечно обоими руками за..., любое творчество...
Но это обрастание, как минимум шверцами, и убирание весла - необходимо сконцентрироваться на парусе (курс, углы ветра).
В общем другая опера, но интересная...

Вот в старом видео (2006г.), посмотрите:
- на каяке даже нет руля,
- парус вставал долго, криво, но потом всё-таки выправился,
- чел. по прежнему работает веслом (руки и мозги парусом не заняты),
- парус, естественно, всего лишь вспомогательный...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#148 Дата 12.01.2016 15:14 Ответ
цитата Alexey7:
Но это обрастание, как минимум шверцами

Для галфвинда. Для полных курсов шверцы не нужны - их иногда поднимают, даже когда они есть. Тут уж не от паруса зависит, а от желания ходить в галфвинд и полный бейдевинд.

цитата:
- чел. по прежнему работает веслом

А зачем? Если при парусе ещё и веслом работать, какой кайф от паруса? Да и неэффективно это.

Скорости же не складываются просто так. Вот это:

цитата объект 092:
Когда ветер лежит в интервале - скорость 5-6 кмч без весел, с веслами 10-12 кмч (нагрузка на весла как на 5кмч)

в принципе невозможно, сопротивление воды возрастает гораздо быстрее, чем линейно. Это просто ошибка. Если под парусом 6 км/час, и под вёслами 6 км/час, то под парусом и вёслами будет 8 км/час, а не двенадцать.

Отредактировано: Эмма 12.01.2016 15:24
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#149 Дата 12.01.2016 15:25 Ответ
цитата Эмма:
Треть времени он провёл на берегу - не мог идти ни под парусом, ни под веслом.
Как говорил один киногерой - "немец, он ведь тоже человек. Ему и поесть и ОТДОХНУТЬ надо".
Треть общего активного времени обычно и планируется на дневко-отдых. Иначе это уже ближе к спорту. Это в недельном туре еще можно эври дэй грябать, ну с одной дневкой, а вот месяц - нафик-нафик.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.01.2016 15:25
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#150 Дата 12.01.2016 15:37 Ответ
цитата Эмма:
А зачем? Если при парусе ещё и веслом работать, какой кайф от паруса? Да и неэффективно это.

При внимательном просмотре там по ролику всё видно: в основном подруливания и разгоны. Пример был относительно отсутствия встроенного руля.

В остальном вопрос предпочтений, можно сказать филосовский...
 Vorchun
#151 Дата 12.01.2016 15:59 Ответ
Поскольку 0092 цитировал мой ответ на другом ресурсе, то следующий коментарий видимо ко мне
Вот это: ... в принципе невозможно, ...
Уважаемая Эмма, вы неправильно написали - это невозможно исключительно в вашей модели, поскольку она не полностью описывает окружающий мир. Как следствие, вы натолкнулись на ограничение вашей модели, а не окружающего мира.
При скорости ветра 7-8 м/c на открытом водоеме образуются волны. При курсе фордвинд направление волн совпадает с направлением лодки. При парусе и работе веслом, скорости было достаточно для выхода лодки на серф.
p.s. За тот ходовой день был пройден путь от центральной стоянки на Немецком кузове до Выгнаволока
p.p.s. Уважаемый 0092 - я не на что не претендую, но мне кажется правилом хорошего тона было бы дать ссылку, на ресурс с которого вы черпаете информацию
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#152 Дата 12.01.2016 16:19 Ответ
цитата Alexey7:
Вот в старом видео (2006г.), посмотрите:
Нервотрепка. Он даже говорить нормально не может. Задыхается. И это покатушка демонстрационная. Видно, как под ветер спецом поворачивает после поднятия паруса.

Это не отдых. Это гонка. Хороший ветер, чтоб ганяться или догонять отставание. За день 90 км, как Дубовский вроде раз, но уделаться в ноль. Меня не радует.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.01.2016 16:20
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#153 Дата 12.01.2016 17:32 Ответ
А весь прикол в том что человек хотел продавать или похвалиться рулем....но почему- то потер несколько своих постов с адресами

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#154 Дата 12.01.2016 17:43 Ответ
Два раза меньше площадь имеет руль от Тайменя. Он не обеспечивает управляемость. 20 лет тому назад писал об этом Перегудов. Поэтому большинство туристов им не пользуется. Отсидеться, если завтра у вас поезд не получится. Руль МК-01 обеспечивает маневрирование в самом сложном форватере и усточивость на курсе при сильном ветре на открытых водоемах. Достаточно спокойно грести веслами со скоростью чуть больше 3 км/ч. Закажите руль МК-01 и убедитесь сами. А пока смотрите фото.
 
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#155 Дата 12.01.2016 18:12 Ответ
Одним гребком надувная байдарка разворачивается на месте и вас течение наносит на препятствие другим бортом. Руль МК-01 обеспечивает огибание препятствий, и устойчивость на курсе при сильном ветре, если веслами обеспечивается движение вперед со скоростью чуть больше 3 км/ч.
Без руля капитан привязан к веслам, как галерник. Если он их бросит, то матрос не сможет управлять байдаркой. С рулем МК-01 капитан греблю может полностью возложить на матроса.
 
 Ptyza
Москва
сообщений: 939
#156 Дата 12.01.2016 18:16 Ответ
Как то, насмотревшись, как мои спутники поднимают тент на весле при попутном ветре, озадачился вспомогательным парусом. Сделал несколько версий, года 2 этим развлекался. (Могу поделиться опытом, кому интересно.)
Гружёный В4,7, даже в идеальных условиях, средняя скорость 6,5км/ч, столько же мы идём на вёслах. Если жена с парусом, а я гребу - 7-7,5км/ч максимум. Но это говорит только о том, что парус эффективней жены с веслом. ))
На спокойной воде весло пристёгивал карабином сбоку к корме, такого руля-рычага вполне достаточно. В штормовых (по байдарочным меркам) условиях конечно надо подгребать и активно. Тут уже нужно много сил и внимания. Но парус диаметром 1,5м для В4,7 вполне безопасен, можно бы и чуть больше, но в сложенном состоянии будет мешать.
На В3,4 тоже пробовал, но рук не хватает. А коверкать любимую лодку рулём...

Вывод - согласен с Михаилом - пригодится только тем, кому лень грести. Ну или для удовольствия/развлечения. ))
https://fotki.yandex.ru/next/users/ptyza74/album/217934/view/712758?page=5
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#157 Дата 12.01.2016 18:17 Ответ
цитата mk016:
С рулем МК-01 капитан греблю может полностью возложить на матроса.
Капитан халявщик
Дай побольше фото руля , крепления и управляющих тросиков

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#158 Дата 12.01.2016 18:19 Ответ
Видео установки руля на байдарку "Тайга смотри а ютубе. В окне видеохостинга нужно набрать: маломерный корабел.

Отредактировано: mk016 12.01.2016 18:19
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#159 Дата 12.01.2016 18:20 Ответ
цитата mk016:
Закажите руль МК-01 и убедитесь сами. А пока смотрите фото.

Сначала не понял юмора..., пытался сообразить, разглядывая приложенную картинку...
Потом врубился: мы же про топикстартера забыли, тема живёт своей жизнью...
Он же нам рекламировал свой руль, который производит...

Ну не хочет подстраиваться под потребителя..., не хочет разглядеть, что его крепление многих не устраивает...

Пришла в голову такая мысль: что размеров и форм пера наверно достаточно трёх типов (как у "Тритона"), а вот если бы кто-нибудь догадался разработать к ним заменяемые опорные кронштейны (под разные типы байдарок и вкусы потребителя) - продажи комплектов бы подросли (легко рассуждать вне производства).
 Zindolog
Москва
сообщений: 21546
#160 Дата 12.01.2016 18:22 Ответ
цитата Ptyza:
Но это говорит только о том, что парус эффективней жены с веслом. ))

Я, к примеру, за эфективностью не гонюсь. Мне и жены хватает.
Только в походы она не ходит. Совсем

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.01.2016 18:26
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024