Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Привязка гребца к лодке, выпадающий якорь и риски привязки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#1 Дата 22.05.2024 14:06 Ответ
# цитата Brette:
очень сильно переживаю за возможный оверкиль, и подсмотрел я у сапбордистов такую штуку, как "страховочный лиш", но при этом никогда не наблюдал подобного снаряжения на байдарку, вот и вопрос: Нужен ли он при сплаве на байдарке? Есть ли от него толк? Какие риски могут быть при его использовании?
1. Очень похожий вопрос волнует.
2. Байдарочник(!) я очень неопытный. Но вариант "не ходить там, где опасно и нет людей" - мимо, приходится и нравится. Есть опыт и на других плавающих конструкциях, поэтому мысли не голо-теоретические, а с некоторой подоплекой.
У меня есть некий неопробованный(!!!!) размышлизм на тему, который, возможно(!!!) будем отрабатывать этим летом - "Выпадающий якорь".
- Суть. Все боятся жесткой привязки к лодке и веслу. При этом - 95% боящихся - ходят в групповые, спортивные и командные сплавы. Это мимо и другой вопрос и тема.
Здесь рассматриваем вариант, когда подстраховать некому, а идти по неизвестной реке - надо. При потере лодки со снарягой и провиантом(весло можно как то сочинить, хоть и хуже, но грести будет) в гребенях - на кон сразу(!) встает ваша жизнь и рассудок.
- Проблема - запутывание в Лише(привязная веревка к лодке) при перевороте, в бочке и утопление.
- Мое видение. Возможность и полезность привязывания гребца к лодке на больших реках и морях здесь уже указывали. Остается вопрос скоростных верховий(спортивные покатушки убираем из темы).
- Вариант(к обсуждению, не более) - выпадающий якорь. Т.е. - нежесткая связка гребца с лодкой.
1. Якорь в лодке. Большинство выпадений из лодки происходят при оверкиле. Значит, лодка при этом тоже переворачивается верх дном. В кокпит вертикально фиксируется-ставится пластиковая бутылка с обрезанным горлышком, в нее бухтой укладывается паракорд, или полипропиленовая веревка в 4мм, длиной 15-20 м и насыпной якорь(банально носок с насыпанным на берегу песком). При нормальном ходе все это дело стоит в бутылке и не мешает ходу. А вот при перевороте - гребец вылетает из лодки, груз выпадает из своего места и стопорит лодку на месте переворота(или чуть ниже). Лодке не улетает вниз по течению в тайгу, но, возможно, чтобы ее достать, придется к ней плыть, или, запускать на другой веревке цепляющую "кошку"(можно сделать из корней дерева) и потом, зацепив шнур Лиша, вытащить лодку из порога, или со стремнины. Риск замотаться и утонуть - полностью не убирается, все зависит от взаимных скоростей лодки и впавшего гребца. Лодка может встать в очень неудобном месте - в пороге на стремнине с водоворотами и ледяной водой.
2. Отрывающийся Лиш. То же самое, или, просто вариант прямой привязки к лодке(весло можно к ней же привязать отдельно). Но(!) самый конец привязки к гребцу делать из малопрочной веревки, некий "поводок" наоборот, которые легко гребец(или даже сила течения) может порвать - какая то тонкая и заведомо опробованно хилая веревочка. Гребец выпадает, растягивается на этом Лише и дальше имеет время, либо схватиться за него, либо оторваться(в т.ч. в бессознательном состоянии, при оверкиле и ударе чайником об камень).
3. Комбинация вышеприведенного. Вытягивающийся якорь крепится не на лодке, а, например, в сапоге, или кармане гребца. Лодку перевернуло-гребец вылетел-якорь вытянуло-якорь от гребца оборвало(или сразу без слабой привязки делать, только на вытягивание)-лодка застопилась-свободный гребец достает лодку со стопа.
Риски запутаться и утонуть - есть во всех вариантах. Но риски потерять лодку и погибнуть на выходе из безлюдного дальнего маршрута - тоже есть и не менее весомые.
Как только начинаешь задумываться о таком варианте - сразу вешай и тренируй стропорез на плече, прямо в квартире начинай. Именно резать ту веревку-стропу, которые у тебя есть на лодке(лиш, пяточный упор, леер, крепежные найтовые веревки, стояночные паракорды от тента - все(!), что может оказаться в воде.

Но, повторюсь, буду рад обоснованным и подтвержденным фактам и мыслям по поводу привязки и ее рисков - надувнушка, безлюдная одиночная река в гребенях, риск утери лодки со снаряжением и продуктами сравним с риском запутаться и утонуть в привязке к лодке - как все это можно учитывать и оптимизировать? Например, привязываться уже только на большой воде, а зону завалов проходить без привязки(хотя она может быть весьма длительной) - и т.п. рассуждения хотелось бы услыщать в теме от опытных коллег.

Отредактировано: Ouzer 22.05.2024 14:24
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 575
#2 Дата 22.05.2024 14:36 Ответ
Так уже всё придумано ж:
Есть каякерские жилеты со стропой самосбросом(чтобы быстро отстегнуть)
и эластичные трамваи, аналог лиша.
В обсуждениях когда то пришли к выводу что на полноводных речках без завалов можно и пристегнуться. Но всё равно опасность намотать трамвай на шею присутствует.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#3 Дата 22.05.2024 14:41 Ответ
Имхо ваша задача вне озер и моря ТАК не решается.
Учитесь у Галкиной. Как только она видит теоретическую проблему на воде, она обносит (проводит), как бы это не было трудно. И это подготовлено возможностью все положить во вменяемый рюкзак и нести хоть скока.
Все остальное - дикая дичь

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#4 Дата 22.05.2024 14:42 Ответ
# цитата aka_imadik:
на полноводных речках без завалов можно и пристегнуться. Но всё равно опасность намотать трамвай на шею присутствует.
беспокоят прежде всего именно быстроточные верховья и ветвящиеся протоки, в т.ч. дельты - там и завалов-заломов есть и течение сильное, засунет туда и привет, и обносить- всю реку, во многие десятки км - не обнесешь.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#5 Дата 22.05.2024 14:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
Как только она видит теоретическую проблему на воде, она обносит (проводит), как бы это не было трудно.
вся боль вопроса в одном слове - как только она "ВИДИТ". На практике, либо не видно издалека, либо берега неудобные для чалки(высоко-круто, или прямая труба), либо тупо прозевал...либо таких потенциальных писсуарных обносов - десятки км, если каждый обносить. Их реально длинными километрами можно поймать, а не просто "порог".
# цитата ZindOlog:
Все остальное - дикая дичь
полностью согласен. Именно для этого и подчеркиваю, что у меня здесь конкретно мало опыта. И такая очевидная идея, наверно, уже бы пришла в голову предыдущим поколениям. Но...я с этими аргументами не сталкивался, предыдущие, в основном, ходили на тонущих Тайменях, вдруг, сейчас что то новое всплывет. Вовсе не интернет-оригинальничаю, реально рассматриваю применимость данного метода к летнему походу. И, соответственно, очкую и т.п.))

Отредактировано: Ouzer 22.05.2024 14:52
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#6 Дата 22.05.2024 14:49 Ответ
Насколько помню, про темы(как бы не уплыло, в разных вариантах), народ приходит к выводу- если уж если шибко страшно-то лучше "весло-лодка".
А там-."Крепче за шоферку держись баран"

Анархист-Минималист
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#7 Дата 22.05.2024 14:56 Ответ
# цитата Паромщик:
"Крепче за шоферку держись баран"
во внезапном аффекте выброса(не когда сконцентрировавшись и сжавшись булками идешь под аплодисменты товарищей), при потере сознания при перевороте(и, особенно, ударе), просто вариант "протупил" - уже не будет возможности написать, что это не работает. Тут как раз нужен вариант защиты от полного и беспросветного расслабленного дурака, лентяя и ротозея.

Отредактировано: Ouzer 22.05.2024 14:57
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#8 Дата 22.05.2024 15:00 Ответ
# цитата Ouzer:
при потере сознания при перевороте(и, особенно, ударе), просто вариант "протупил"
Как в таком случаи вам поможет то, что вы будете привязаны к лодке, могу предположить, что в данном случаи вы будете заложником вашей лодки.

Анархист-Минималист
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#9 Дата 22.05.2024 15:12 Ответ
# цитата Паромщик:
Как в таком случаи вам поможет то, что вы будете привязаны к лодке, могу предположить, что в данном случаи вы будете заложником вашей лодки.
есть надежда, что я успею очнуться на привязи к лодке и как то до нее добраться. Если я буду совсем невменяем, то я могу и без привязанной лодки погибнуть.
На мой взгляд, лодка становится критичной в местах завалов. И, что порядково меньше - в зонах подводных карманов. Наверное, еще где-нибудь, сходу не нахожу(именно по зонам, а не единичной, или рукотворной хрени).
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#10 Дата 22.05.2024 15:15 Ответ
Веревка вообще опасная штука. Может так намотаться, что не обрезать. Якорь может заякориться там, где не надо, так, что к висящей на нем лодке, особенно в одиночку, не получится подобраться. Я бы 1000 раз подумал и все равно бы наверное такое не делал. Но если уж очень надо, то подобием якоря может служить пристегнутое лишем к лодке весло. Иногда, когда не к чему привязать чалку, креплю ее к одному или к перекрещенной паре весел. Т.е. подтянул лодку на берег, а весла на берегу. Если съедет, далеко не уйдет.

# цитата Ouzer:
есть надежда, что я успею очнуться на привязи к лодке

К сожалению, сплавной спасжилет не удерживает лицо над водой. И даже если идти не соло, в такой ситуации очень мало времени, чтобы помочь.

Отредактировано: Linden 22.05.2024 15:32
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2062
#11 Дата 22.05.2024 15:16 Ответ
Андрей, в завалисто-расчёсочные верховья ходить в одну харю опасно.
Тут точка.
Америку открыл)))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 AVL
#12 Дата 22.05.2024 15:21 Ответ
А не будет под рукой стропорезов или самосброса? И чо? На Умбе памятник такой уже стоит. Мы как то подобрали одиночку на паводковой С.Шуе, а у него лодка к себе. Узнали об этом только когда он заплыл. Одна коряга на всю ширину реки. Только он влево от нее, а лодка вправо. Смотрим завис. Кое как на кат затащили. Только там после каждой плюхи - болото. Никуда бы оно не уплыло. Сразу отрезал и привязывать мысли не было. И вы туда же?
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#13 Дата 22.05.2024 15:23 Ответ
# цитата Ouzer:
есть надежда, что я успею очнуться на привязи к лодке и как то до нее добраться. Если я буду совсем невменяем, то я могу и без привязанной лодки погибнуть.
Ну если мы рассматриваем вариант киля с потерей сознания, то скорее всего это что то серьезное-порог, завал, неожиданный удар нависающим бревном(разные варианты могут быть), значит вы попали в "жопу", далее, если "жопа" продолжается, а вы в полуобморочном состоянии(как вы сами допускаете), вам срочно нужно выбираться, а "ОПА"вы успели осознать, что вам что то мешает, а что конкретно...
Аминь.

Анархист-Минималист
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#14 Дата 22.05.2024 15:24 Ответ
# цитата Linden:
Якорь может заякориться там, где не надо, так, что к висящей на нем лодке, особенно в одиночку, не получится подобраться
аднозначно. Например, перед обильным завалом лодка болтается - и что - туда плыть(хоть и на веревке)? Или в ледяном пороге со струей и камнями - наверняка тебя очень сильно и непредсказуемо побъет.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#15 Дата 22.05.2024 15:26 Ответ
# цитата Паромщик:
Ну если мы рассматриваем вариант киля с потерей сознания, то скорее всего это что то серьезное-порог, завал, неожиданный удар нависающим бревном(разные варианты могут быть), значит вы попали в "жопу", далее, если "жопа" продолжается, а вы в полуобморочном состоянии(как вы сами допускаете), вам срочно нужно выбираться, а "ОПА"вы успели осознать, что вам что то мешает, а что конкретно...
Аминь.
именно этот вариант - он как то может быть скорректирован имеющимся, или новым снаряжением?
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#16 Дата 22.05.2024 15:28 Ответ
# цитата блудный доктор:
в завалисто-расчёсочные верховья ходить в одну харю опасно.
Тут точка.
Америку открыл
ну...тут, вроде, полфорума в них ходит и не жужжит.
У меня всего лишь один нюанс добавлен - только вперед и без помощи. МЧС и страховки тут точно мимо.

Отредактировано: Ouzer 22.05.2024 15:29
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#17 Дата 22.05.2024 15:31 Ответ
# цитата Ouzer:
именно этот вариант - он как то может быть скорректирован имеющимся, или новым снаряжением?
Интересно как? Весло можно прилепить на липучку, оторвать при случаи, спиральный шнурок(там короткое расстояние можно дернуть ), больше ничего не знаю. Ну вообще конечно можно и себя на липучку прилепить, ну вот тут как раз и фактор запутывания возможен, а тут уж не отлепиться.

Анархист-Минималист
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#18 Дата 22.05.2024 15:35 Ответ
Добавлю, если просто не потеряться, то да, и как с веслом. А если во всех критических ситуациях, то скорее нет.
Вообщем бывает, что непристегнутый вылетает и спасается(тут наоборот).

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 22.05.2024 15:39
 Sveaman
Мособл
сообщений: 382
#19 Дата 22.05.2024 15:36 Ответ
# цитата Ouzer:
беспокоят прежде всего именно быстроточные верховья и ветвящиеся протоки
Как правило, там лодка далеко уплыть не может.
Оптимизируется это всё тренировками до уровня автоматизма, больше никак. Причём тренировать надо всё, на что вы уповаете. Если на трамвай, то велком ту Лосево или сравнимое место, киляйтесь и учитесь отцеплять трамвай в турбулентном потоке.
На катамаране учатся всплывать между баллонов и ставить на ровный киль. Полиэтиленовые каякеры задрачивают эскимос кучей способов. У каких-нибудь сёрферов тыща методов влезания на доску в прибое и т.д.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#20 Дата 22.05.2024 15:45 Ответ
# цитата ZindOlog:
Все остальное - дикая дичь
еще раз подумал - а вас не затруднит по пунктам эту дичь разнести?
Без сарказма и подколки - реально, может здесь быть то, что, в силу моего малого опыта просто сейчас мне не заметно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024