Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Привязка гребца к лодке, выпадающий якорь и риски привязки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 anonymous
#41 Дата 22.05.2024 23:18 Ответ
///////Весла у меня парные, по сему их не вяжу (живут в уключинах), но запасную лопату имею (веретено в тайге можно изготовить).
========
Саша,
у меня весла тоже парные в нормальных уключинах, но все же снижаю риск их утраты, подвязываю к лодке шкертиками в районе уключин.
5files.ru/storage/2024/05/p2...

Было дело, срезало в отдаленных местностях лопасть весла, приходилось выкручиваться на месте.
5files.ru/storage/2024/05/p2...
5files.ru/storage/2024/05/p2...

Теперь для крепления лопастей весел поставил 6 мм болты с КОРОТКОЙ резьбой плюс дополнительно для страховки от утраты (если срежет) подвязал лопасти к ручке контровочной оцинкованной проволокой.
Пока полет нормальный.
5files.ru/storage/2024/05/p2...
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#42 Дата 22.05.2024 23:42 Ответ
# цитата vuk:
Ser_Gris, я вот об этом:
www.youtube.com/watch?v=O05I...

Что-то мне это напомнило, а вот: «Я в реке, пускай река сама несёт меня», — решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению. Сдается мне, что напарник без весла выбрался раньше ...

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2172
#43 Дата 23.05.2024 01:27 Ответ
# цитата Ouzer:
. А вот при перевороте - гребец вылетает из лодки, груз выпадает из своего места и стопорит лодку на месте переворота(или чуть ниже)
Боюсь что на сильном течении это так не работает. Если якорь за что нибудь зацепится на сильной текухе, то лодку утопит и прижмёт к дну. Несмотря на то что она надувная. Да и размер якоря нужен не маленький. Просто носок с песком, это не о чём, для сильного течения.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#44 Дата 23.05.2024 07:12 Ответ
# цитата Forest Man:
Боюсь что на сильном течении это так не работает. Если якорь за что нибудь зацепится на сильной текухе, то лодку утопит и прижмёт к дну. Несмотря на то что она надувная. Да и размер якоря нужен не маленький. Просто носок с песком, это не о чём, для сильного течения.
друзья, спасибо всем за ругань и советы, это очень важно.
По текухе - это один из нюансов конкретной реки. Я почему упомянул 15 м - это просто средняя. На Витиме, или Волге, например, этого явно мало. Но и вариант с переворотом тут будет обычно уже другой.

Мы здесь обсуждаем простую реку в 1,5-3 метра глубиной, с хорошей течкой, камнями и деревьями в русле. И, обычно, очень холодную.

И несколько волочащийся якорь, здесь, возможно(!) будет уместным. Из самой стремнины его вымоет(хотя может и заклинить и даже утопить лодку), а в более спокойное улово его и принесет. При этом в одно из ближайших, просто пустую лодку унесет намного дальше.

Отредактировано: Ouzer 23.05.2024 07:42
 RomanS
Рязань
сообщений: 3067
#45 Дата 23.05.2024 08:07 Ответ
# цитата Boroda63:
Редкая жопа с возможностью запутаться в верёвке, забивается кучей жоп с возможной потерей лодки.
Может тогда лучше купить еще одну страховочную лодку - пакрафт весом в 1 кг и засунуть ее в спасик тогда?

https://t.me/RAStep62
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#46 Дата 23.05.2024 09:10 Ответ
anonymous,
Привет Александр. Шибко надеюсь, что у тебя всё хорошо.

# цитата anonymous:
но все же снижаю риск их утраты, подвязываю к лодке шкертиками в районе уключин.

Разумно, я такое практику при пользование складными вёслами.

# цитата anonymous:
Было дело, срезало в отдаленных местностях лопасть весла, приходилось выкручиваться на месте.

Знакомая ситуация. Прошлым летом брал с собой мужчину на Туолбу - Буотаму - Лену (инвалид детства с нарушенной моторикой), дык двух запасных лопаток не хватило...

# цитата RomanS:
Может тогда лучше купить еще одну страховочную лодку - пакрафт весом в 1 кг и засунуть ее в спасик тогда?

Возможно. В конце концов вариант с постройкой аварийного плота, частенько раньше рассматривался человеками

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#47 Дата 23.05.2024 09:22 Ответ
# цитата Ouzer:
На практике, либо не видно издалека, либо берега неудобные для чалки(высоко-круто, или прямая труба), либо тупо прозевал...либо таких потенциальных писсуарных обносов - десятки км, если каждый обносить. Их реально длинными километрами можно поймать, а не просто "порог".

Все ситуации одна хуже другой: увидел поздно и что-то сделать времени нет; увидел заранее, но берег такой, что не зачалиться и не вылезти; вообще не увидел и влетел; завалов столько, что не в одном, так в другом. Впечатление, что такая речка вовсе не подходит для сплава.

# цитата Ouzer:
несколько волочащийся якорь, здесь, возможно(!) будет уместным. Из самой стремнины его вымоет(хотя может и заклинить и даже утопить лодку), а в более спокойное улово его и принесет.

Снова получается лотерея. Даже если это сработает на домашней тестовой речке, не факт, что сработает на другой реке подряд много раз.

Отредактировано: Linden 23.05.2024 09:23
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#48 Дата 23.05.2024 09:28 Ответ
А нельзя ли сконструировать якорь с пультом дистанционного управления?

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#49 Дата 23.05.2024 09:33 Ответ
# цитата Linden:
Все ситуации одна хуже другой: увидел поздно и что-то сделать времени нет; увидел заранее, но берег такой, что не зачалиться и не вылезти; вообще не увидел и влетел; завалов столько, что не в одном, так в другом. Впечатление, что такая речка вовсе не подходит для сплава.
нет, я отношу эти факторы только на свой малый опыт и неумение. Хотя..с обносом одного препятствия со мной даже опытный с 40 летним стажем напарник согласился. ))А мне, после знакомства с лодкой и позавчерашним открытием колхозных бедреннвх упоров, наоборот, захотелось пройти ее снова и испытать себя в новом качестве)) Но это, конечно же, глупо и затратно. Поэтому к каждой новой речке я(лично) буду относиться с опаской и настороженностью.
Более бодрые каякеры на Билютах могут далее и не писать в этой теме, это тема для трусов и параноиков
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#50 Дата 23.05.2024 09:36 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли сконструировать якорь с пультом дистанционного управления?
хм...гениально. Можно, вопрос только в дальности сигнала.
Шлеп...бултых...жмяк..стоп...
Очень интересная мысль, даже с автостопом, наверно, можно сделать, в т.ч. на разрыв дистанции, например, более 2 км.

Отредактировано: Ouzer 23.05.2024 09:38
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#51 Дата 23.05.2024 09:36 Ответ
# цитата Linden:
Впечатление, что такая речка вовсе не подходит для сплава.

Игорь, она может такой стать уже в момент её прохождения. У меня такое на Гонами было в 2019 году. Прошёл Нуям - Сутам, а тут на Гонаме мощный паводок с переливом из корыта в тайгу...
Лоция умерла и по факту я шёл совершенно не знакомую воду.

# цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли сконструировать якорь с пультом дистанционного управления?

Дык, запросто. Можно просто поставить рыболовный даунриггер...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#52 Дата 23.05.2024 09:49 Ответ
В настоящий момент вопрос звучит так.
Какая статистика(в цифрах и фактах) и конкретные причины утопления в привязке к лодке и в завалах/прижимах?
Можно как то это оценить и учесть?

Отредактировано: Ouzer 23.05.2024 09:50
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#53 Дата 23.05.2024 09:54 Ответ
# цитата Boroda63:
она может такой стать уже в момент её прохождения

Все правильно, после какого-то предела речка может стать непригодной для сплава, придется излишне рисковать или пережидать. А если риск и без аномального паводка уже есть, а опыта мало, надо ли с такой начинать?

# цитата Ouzer:
причины утопления в привязке к лодке и в завалах/прижимах?

Простейший случай - лодка ушла под завал и там застряла. Вот она, рядом, а не достать. Даже никакой привязки не надо.

Отредактировано: Linden 23.05.2024 10:03
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#54 Дата 23.05.2024 10:09 Ответ
# цитата Linden:
Простейший случай - лодка ушла под завал и там застряла. Вот она, рядом, а не достать. Даже никакой привязки не надо.
что значит "не достать"? Уточняю, вопрос интересует в длительном плане, пара недель и более, тут завал можно просто разобрать, это не ПВД с билетами на обратную электпичку. Хотя разбирать завал на течении - тот еще гимор.
Но...если жив останешься.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#55 Дата 23.05.2024 10:12 Ответ
# цитата Ouzer:
тут завал можно просто разобрать
Смотря какой завал. А то еще и ящик динамита потребуется.

А так-то был, к примеру, случай (не у меня, но у друзей), люди усилиями нескольких групп не могли достать лодку намотанную на камень в пороге. Так там и оставили. Вещи вытащили, да Всего-то Карелия, всего-то Кереть.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 23.05.2024 10:18
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#56 Дата 23.05.2024 10:17 Ответ
# цитата vuk:
Смотря какой завал. А то еще и ящик динамита потребуется.
да, конечно. Но будет возможность и время действовать, хоть рычаги из деревьев сочинять, матеря Архимеда.
Вопрос же в отсутствии времени и возможности маневра - как убежать?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#57 Дата 23.05.2024 10:25 Ответ
# цитата Ouzer:
Но будет возможность и время действовать
А потом окажется, что лодку промыло и забило под какой-нибудь следующий завал.

# цитата Ouzer:
Вопрос же в отсутствии времени и возможности маневра - как убежать?
Думать на два хода вперед, смотреть на реку, а не на карту (на карту тоже надо, но не тогда, когда есть возможность резко впаяться не туда), стараться не лезть в паводок, уметь очень сильно вкопать в случае шухера.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#58 Дата 23.05.2024 10:27 Ответ
# цитата vuk:
Думать на два хода вперед, смотреть на реку, а не на карту (на карту тоже надо, но не тогда, когда есть возможность резко впаяться не туда),
дык, о чем и тема.
Но..паводок может накрывать и сзади.
А уж прогноз на 2 недели и более, даже по Москве иноагент вильфанд соврет и дезориентирует.
Мне как то попадалась статистика - 56%соответствия метеопрогнозов. Это, получается, как динозавры у блондинки на Невском - угадал, или не угадал.
Правда, источник уже не помню, может, враки. Но обыденность это пытается опровергнуть))

Отредактировано: Ouzer 23.05.2024 10:31
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#59 Дата 23.05.2024 10:29 Ответ
# цитата Ouzer:
Какая статистика(в цифрах и фактах) и конкретные причины утопления в привязке к лодке и в завалах/прижимах?
Тут только по пакрафтам: thingstolucat.com/packraftin...

Leash упоминается на странице 12 раз.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 AVL
#60 Дата 23.05.2024 10:30 Ответ
Тратить время на тренировки управления лодкой, а не на треп на форумах. Ну или записаться на какой нибудь пакрафт-форум. Там они по три велосипеда в день изобретают. Облегчиваются
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024