Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парные вёсла для байдарок
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#161 Дата 02.11.2020 09:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Её я и хочу понять.

Пока понимаю такие плюсы:
1. На длинных прогонах меньше устаёшь, можно больше проходить.
2. Против ветра плыть приятнее.

1.Главная причина почему я хотел поставить парные весла это смена работы группы мышц.
После 1000 км и раньше приходит мысль; хорошо бы поменять способ гребли, поставить парус, мотор, застопить танкер .....
2. Во время гребле парными веслами (по моим ощущениям) задействовано больше разных мышц, даже ноги напрягаются. Как итог в холодное время легче согреться если надо и сложнее замерзнуть. С байдарочным веслом мне замерзнуть проще.

Предположу, при парной гребле чем короче весло тем меньше групп мышц задействовано.

Отредактировано: t1ourist 02.11.2020 09:25
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#162 Дата 02.11.2020 09:28 Ответ
цитата Pinocchio:
И весьма недешёвая.
Выглядит как мечта. Недостижимая, судя по всему.
На ютубе попадаются ролики и с другими системами (раз, два), но, конечно, это всё не для простых туристов.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#163 Дата 02.11.2020 09:32 Ответ
цитата usb-mode:
Выглядит как мечта. Недостижимая, судя по всему.
На ютубе попадаются ролики и с другими системами (раз, два), но, конечно, это всё не для простых туристов.

Эти весла не очень практичны для туризма. В добавок к ним надо таскать байдарочное весло.
Например, вот вы сели на мель, надо оттолкнуться чтобы сняться с мели не вылезая из лодки. Как таким веслом это сделать?

Если сломался механизм одного весла выходит из строя вся система.

Отредактировано: t1ourist 02.11.2020 09:40
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5604
#164 Дата 02.11.2020 09:41 Ответ
цитата t1ourist:
надо оттолкнуться не вылезая из лодки. Как таким веслом это сделать?

У меня для этих целей, едет вдоль борта специальный дрын. Он же "альпеншток", он же консоль для костра (кулю по эвенкийски), он же центральный кол у тента. Сразу на стапеле его запасаю.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#165 Дата 02.11.2020 09:45 Ответ
цитата Boroda63:
У меня для этих целей, едет вдоль борта специальный дрын. Он же "альпеншток", он же консоль для костра (кулю по эвенкийски), он же центральный кол у тента. Сразу на стапеле его запасаю.

Мудро, а я и не задумывался что нужен дрын, у меня просто весло есть ))
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#166 Дата 02.11.2020 09:47 Ответ
цитата t1ourist:
Эти весла не очень практичны для туризма.
Имхо для долгих морских походов такая система была бы идеальна. Если, конечно, решить вопрос с доставкой всей этой красоты. Ну или если жить около большого водоёма.
Хотя говорить об этом бессмысленно. Исключительно в рамках несбыточной мечты.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#167 Дата 02.11.2020 10:06 Ответ
цитата usb-mode:
Имхо для долгих морских походов такая система была бы идеальна

Резонуло по ушам ))
Почему то Конюхов не обзавелся до сих пор такими веслами.
На море эти весла не очень то и нужны, там не надо оборачиваться каждые десять секунд что бы не наехать на бревно и вписаться в поворот.

Это весло менее надежно чем обычная палка - лопасть, долгие морские походы ему противопоказаны.

Отредактировано: t1ourist 02.11.2020 10:17
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#168 Дата 02.11.2020 10:26 Ответ
цитата t1ourist:
Почему то Конюхов не обзавелся до сих пор такими веслами.
На море эти весла не очень то и нужны, там не надо оборачиваться каждые десять секунд что бы не наехать на бревно и вписаться в поворот.
У Конюхова цель - спортивные достижения, а у меня - удовольствие. Да и ходит Конюхов в открытом море, а я больше вдоль берега.
Лично мне плыть спиной вперед было бы гораздо менее комфортно. Короче, как всегда, каждому своё.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#169 Дата 02.11.2020 10:38 Ответ
цитата usb-mode:
На ютубе попадаются ролики и с другими системами (раз, два)
Если развить эту тему до логического конца, то получится этакий педально-рычажно-винтовой оффтоп, с изменяемым шагом.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5101
#170 Дата 02.11.2020 10:51 Ответ
цитата Ali:
Если развить эту тему до логического конца,
Ямаха получится

В школьные годы, когда катался на весельных лодках, даже не задумывался о проблеме "спиной вперед". Если долго плыть, поставил бы хорошее зеркало, иногда его не хватает и на байдарке)
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#171 Дата 02.11.2020 10:53 Ответ
Мне одному кажется, что у Forward rowing system for travelling мощность гребка после прохождения через механизм теряется ? Наверное об этом написано, не хочется читать.

Отредактировано: t1ourist 02.11.2020 11:05
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#172 Дата 02.11.2020 11:14 Ответ
цитата t1ourist:
Мне одному кажет, что у Forward rowing system for travelling мощность гребка после прохождения через механизм теряется ?
По идее, изменением положения креплений кулисы можно настроить передаточное отношение. Правда я вот что-то не могу сообразить с утра - там же усилие должно нелинейно передаваться, да?
 Каневский
Канев, Украина
сообщений: 40
#173 Дата 02.11.2020 11:16 Ответ
Думаю,что теряется.
t1ourist.
Вы на правильном пути - жесткая и легкая поперечная связь между бортами, разборные весла-трансформеры, правильно подобраное сидение ( по высоте и относительно линии уключин) и упор-подножка.
Если сейчас на "Щуке" , за короткий ходовой день дневные переходы были по 60 км( пусть частично помогало течение)- то это очень хороший результат!
Так что дорабатывайте свою байдарку "под себя", под свой " походный стиль" и вперед! Успехов!:

Отредактировано: Каневский 02.11.2020 11:46
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#174 Дата 02.11.2020 11:17 Ответ
По идее, изменением положения креплений кулисы можно настроить передаточное отношение. Правда я вот что-то не могу сообразить с утра - там же усилие должно нелинейно передаваться, да?+++++

Я что то не соображу. Механизм не прост. Интересно, если после поломки вовремя не появляется катер сервисного обслуживания и обладателя Forward rowing уносит в океан производитель будет нести убытки?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#175 Дата 02.11.2020 11:29 Ответ
Конечно теряется. Вопрос в величине потерь, т.к. они могут компенсироваться меньшей извилистостью.
Меня сильно смущает:
—разнонаправленность движения корпуса гребца и лодки в момент наибольшей опоры( потери)
—высокая точность механизма( хрупкость его)
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#176 Дата 02.11.2020 12:34 Ответ
Вот, более надежная система )) www.youtube.com/watch?v=tcNa...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#177 Дата 02.11.2020 12:39 Ответ
цитата t1ourist:
Вот, более надежная система )) www.youtube.com/watch?v=tcNa...

А-а-а, люди с пёсьими головами!!!

Интересно, что этот вариант переводит в поступательное движение лодки и движение гребца назад, и движение гребца вперёд. Как у двухходовых насосов.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#178 Дата 02.11.2020 13:24 Ответ
цитата Ali:
Конечно теряется.
Вы имеете ввиду потери на трение?
цитата Ali:
разнонаправленность движения корпуса гребца и лодки в момент наибольшей опоры( потери)
Что-то не догнал. В чём отличие от однонаправленного движения в смысле потерь?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#179 Дата 02.11.2020 13:34 Ответ
Посмотрел видео-инструкцию от ТТ на уключины и нахожусь в недоумении.

Основное усилие, очевидно, прикладывается к уключине вдоль лодки.
При этом что стопорит пластиковую уключину от движения в ту же сторону?
Трение о металлическую трубу? Которая тоже стоит вдоль лодки?
Или упирание в рёбра пвх-ленточек, идущих к бортам?
Да и сама металлическая труба чем удерживается от движения вдоль лодки?
Трением в пвх-карманах? Которые тоже стоят вдоль лодки?
То есть все усилия (возможно немалые) передаются через 2 силы трения???

Это моё частное мнение.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#180 Дата 02.11.2020 13:51 Ответ
Вот интересно, не тележка движется а уключинина www.youtube.com/watch?v=_E2C...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024