XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Silence
Санкт-Петербург
сообщений: 52
#3841 Дата 30.05.2023 17:08 Ответ
# цитата Эмма:

Мне кажется, самая ленивая и довольно лёгкая схема для тарельчатых клапанов - это электронасосик с переходником, открывающим клапан, и маленький "Интекс" (для фитбола или самый маленький из стоящих на земле, 30 см который) с переходником, которые НЕ открывает клапан.

Интересная мысль. Но это же 2 насоса с собой таскать ;о)
А ртом я не надуватель...
И с открытым-закрытым клапаном не очень понимаю. Мы когда переходник вставляем, который с двумя изогнутыми рожками, клапан при этом открывается?
А как присоединиться, чтобы он закрытым остался? Я про Браво/ Голубева.

Кстати, а лепестковые действительно могут травить? Производитель отговаривает от них...
 Silence
Санкт-Петербург
сообщений: 52
#3842 Дата 30.05.2023 17:12 Ответ
# цитата RomanS:
Как вариант для набивания ртом или мешком, если на пакрафте установлен непонятный мутный клапан - иметь небольшой штуцер с прикрученным к нему клапаном от вакуумного усилителя тормозов от жигулей ( артикул 2110-3510040-02 )

Что за зверь? ;о)
Чувствую, что вещь полезная. Надо посмотреть...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#3843 Дата 30.05.2023 17:28 Ответ
# цитата Silence:
Интересная мысль. Но это же 2 насоса с собой таскать ;о)

Эти два насоса весят меньше, чем один ножной, да ещё и коврики надувают. Мне всегда было лень таскать тяжёлый ножной насос, приходилось качать маленьким интексовским (который 30 см). Это долго и надоедает. С появлением электронасосика жизнь стала проще. Ну и это ведь только настоящие надувные байдарки надо докачивать настоящим насосом. Пакрафты и классические КНБ обходятся без этого.

# цитата Silence:
И с открытым-закрытым клапаном не очень понимаю. Мы когда переходник вставляем, который с двумя изогнутыми рожками, клапан при этом открывается?

Вот видите на фото на самом верху клапана два маленьких прямых "рога"? Вот именно они отжимают тарелку клапана внутрь. Если их спилить, то переходник будет держаться, а клапан останется закрытым. Иногда продаются переходники уже без них.
 
Отредактировано: Эмма 30.05.2023 17:34
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#3844 Дата 30.05.2023 17:36 Ответ
# цитата Silence:
Кстати, а лепестковые действительно могут травить? Производитель отговаривает от них...

Ну, в силу своей конструкции, любой лепестковый клапан всегда склонен к тому, чтобы слегка травить, разумеется.

Но только это вообще не имеет абсолютно никакого значения! :)) Такой клапан нужен только на время накачивания лодки (а за это время сильно стравить точно не успеет) - а потом это все закрывается какой-нибудь навинчивающейся пробкой с уплотнителем - и абсолютно пофиг, травит этот клапан или нет, главное, чтобы уплотнение пробки не травило.

ЗЫ: Ну, так оно сделано у "нормальных" производителей - хоть у Каржаева, хоть у ТТ. А что и почему там травит у "отговаривающих" производителей - это любопытно :)
 RomanS
Рязань
сообщений: 2687
#3845 Дата 30.05.2023 17:41 Ответ
# цитата Silence:
Что за зверь? ;о)
Чувствую, что вещь полезная. Надо посмотреть...
А это то, что обычно в нормальные насосы/компрессоры уже встроено по умолчанию.
Обычный нормальный клапан, без всяких извращений. Чтобы воздух через открытый ниппель/клапан того, что надувается не выходил обратно через сам насос. Поэтому и переходник вон там выше с рожками - это под нормальный насос, а не под рот/мешок/интекс.

https://t.me/RAStep62
 Silence
Санкт-Петербург
сообщений: 52
#3846 Дата 30.05.2023 18:21 Ответ
# цитата Эмма:
Вот видите на фото на самом верху клапана два маленьких прямых "рога"? Вот именно они отжимают тарелку клапана внутрь. Если их спилить, то переходник будет держаться, а клапан останется закрытым. Иногда продаются переходники уже без них.

Эмма, спасибо Вам большое! Столько полезного узнала :о)
Кстати, мне кажется, я Вашу белую байдарочку видела, когда Вы ее только купили. Ведь маловероятно, что белую еще много заказывали ;о))
Правда, где и когда - не помню (возможно, когда предыдущую лодку выбирала), но цвет запомнился ;о)

И всем отвечающим - спасибо!!!

Отредактировано: Silence 30.05.2023 18:28
 Silence
Санкт-Петербург
сообщений: 52
#3847 Дата 30.05.2023 18:41 Ответ
Ходила сегодня на производство. Посмотрела лодочки живьем.
А главное - посидела в пакрафте (который классический, с горбом сзади). И с удивлением обнаружила, что мне и без подвесного сидения в нем удобно сидеть! ;о)
И еще поняла, что все-таки хочу ТПУ ;о))
А клапан (после проведенного здесь ликбеза) можно и Голубева. Просто сделать нужные переходники ;о)
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#3848 Дата 30.05.2023 19:29 Ответ
# цитата Silence:
мне и без подвесного сидения в нем удобно сидеть

А сидели вы наверняка на твердой земле? В таком случае это немного другое нежели на воде...

Заграница нам поможет!
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#3849 Дата 30.05.2023 20:08 Ответ
# цитата Lekka:
А сидели вы наверняка на твердой земле? В таком случае это немного другое нежели на воде...

Оно, конечно, да. Но, конкретно в случае именно "классического" пакрафта с большой "задницей" и размещением сидушки прямо непосредственно около нее, разница в ощущениях не такая уж и значительная, как, например, если сидушку ставить где-нибудь по центру...

Все же в этом месте сидушка проваливается меньше, чем в любом другом - поскольку в этой точке и ширина баллонов побольше (не говоря уж о самой "корме") - а следовательно, и общая жесткость и "натянутось" дна, и расстояние между баллонами поменьше - в общем, не так страшен черт :)
 Silence
Санкт-Петербург
сообщений: 52
#3850 Дата 31.05.2023 06:43 Ответ
# цитата Lekka:
А сидели вы наверняка на твердой земле? В таком случае это немного другое нежели на воде...

В моем случае - то же самое ;о)
46 кг, да на большой подушке не смогут сильно продавить дно у самого "горба". А если и продавят немного, то спинка от этого станет еще удобнее ;о)

Но я не понимаю, как там сидят люди бОльших габаритов, если я в ширину поместилась только-только ;о)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4550
#3851 Дата 31.05.2023 09:22 Ответ
# цитата Silence:
Ходила сегодня на производство.

ТТ? Хотел обратить внимание на Тайфуны, они вроде не тяжелые, но, вижу, выбор склоняется к ТПУ.

# цитата Silence:
с удивлением обнаружила, что мне и без подвесного сидения в нем удобно сидеть! ;о)

Ну вот, диапазон сразу расширился. А в крайнем случае подвесное всегда можно докупить и поставить. Если без подвесного, то и Билюта-спорт подойдет, а деку сказать чтобы не клеили. Правда, тоже не ТПУ.

Отредактировано: Linden 31.05.2023 10:43
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#3852 Дата 31.05.2023 09:38 Ответ
# цитата Silence:
обнаружила, что мне и без подвесного сидения в нем удобно сидеть!
есть очень веское предположение, что наличие удобной спинки, делает посадку удобной на любой высоте от дна (подвесная/фанерка/вкладное/дно) в ЛЮБОЙ лодке. Лично я приобрел "фиш трон+" от ТТ. Дороговато конечно, но блин.... я царь, если в группе )) из недостатков - объем... и, пожалуй, это не для окло спортивной гребли...

Отредактировано: evgen_tmb 31.05.2023 09:46
 RomanS
Рязань
сообщений: 2687
#3853 Дата 31.05.2023 10:11 Ответ
# цитата evgen_tmb:
есть очень веское предположение, что наличие удобной спинки, делает посадку удобной на любой высоте от дна
Остается понять на сколько часов такой удобной посадки хватит вытерпеть.
Так как сесть, развалиться и почувствовать комфорт в определенном моменте не равно сидеть так удобно продолжительное время. Потому регулируемый в разных плоскостях комплект "спинка-сидушка" однозначно лучше, чем какой-то статичный вариант. По себе скажу, что какого-то одного варианта посадки хватает максимум на пару часов. Дальше начинает что-нибудь да затекать, ломить: то спина, то ноги, то пятая точка. Смена высоты посадки, угла наклона спинки - позволяет долго находиться в лодке в разных комфортных положениях. В машине за рулем при длительной езде то же самое.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 31.05.2023 10:17
 evgen_tmb
тамбов
сообщений: 389
#3854 Дата 31.05.2023 10:40 Ответ
# цитата RomanS:
Остается понять на сколько часов такой удобной посадки хватит вытерпеть
Конечно! Ёрзание, подгибание ног (поочередное и/или совместное) несомненно способствует меньшему затеканию чресел, и , соответственно, уменьшает дискомфорт от статичного сидячего положения. Это для гребли/созерцания/рыбалки без погони за километрами...
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#3855 Дата 31.05.2023 10:45 Ответ
# цитата RomanS:
регулируемый в разных плоскостях комплект "спинка-сидушка" однозначно лучше, чем какой-то статичный вариант

Нет, достаточно действительно удобной посадки, а не того, что обычно делают в лодках. В шуе я с минимальными вылезаниями грябал почти весь день по волге и ничего не затекало, было удобно и комфортно. Во всех других моих лодках так не прокатывает.

Заграница нам поможет!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1525
#3856 Дата 31.05.2023 11:32 Ответ
# цитата RomanS:
Остается понять на сколько часов такой удобной посадки хватит вытерпеть.
В следующую субботу Петровский гребной марафон - выходите на 68-км дистанцию и испытываете ;)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 2687
#3857 Дата 31.05.2023 11:45 Ответ
# цитата VORON:
В следующую субботу Петровский гребной марафон - выходите на 68-км дистанцию и испытываете ;)
Я для себя уже все что нужно испытал и имею представление о том, как должно выглядеть мое удобное посадочное место для 10-14 часового нахождения в лодке в течении нескольких дней подряд.

К слову, гребной марафон - спортивное мероприятие, уже предполагает выход из зоны комфорта, и ломота в заднице или затекание спины в спортивном режиме - это меньшее из зол, с которыми можно пройти эти 68 км. Которые можно вытерпеть ради достижения результата.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 31.05.2023 11:52
 Silence
Санкт-Петербург
сообщений: 52
#3858 Дата 02.06.2023 14:54 Ответ
# цитата Linden:
ТТ? Хотел обратить внимание на Тайфуны, они вроде не тяжелые, но, вижу, выбор склоняется к ТПУ.

Нет, не ТТ. Была на производстве Планета Вода. Очень мне ребята понравились. Все показали, все обсудили, Потрогала пакрафт Странник-AIR из TПУ, посидела в нем. Удобно. И собран он - придраться не к чему. Они с закрытым кокпитом сейчас сделали - к гребному марафону.

Но шла я сегодня с рыбалки с рюкзачком и уловом свои 2 км от речки до дачи, да через ж/д пути без оборудованного перехода, и поняла, что не буду я лодку на себе таскать. И с тележкой ходить тоже не буду. А если на такси (и в разные места же можно доехать!), то +- 3 кг роли не играют - от машины до воды я их донесу ;о)
Так что вернулась я к ПВХ, от 550 и выше - чтобы про крючки не думать и на берег выскакивать, как привыкла ;о))))

Тайфун рассматриваю. Только не очень понимаю, чем различаются Универсал и Экспедишн, кроме 10 см длины.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2687
#3859 Дата 02.06.2023 15:27 Ответ
Так тогда же бигфишпак от ТТ есть. Со спиннингодержателями, подстаканниками, пепельницей с зонтиком и встроенной морозильной камерой для рыбы, попросите его из ПВХ склеить только, из 1000 го ))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 02.06.2023 15:29
 Ouzer
Москва
сообщений: 1767
#3860 Дата 02.06.2023 15:51 Ответ
# цитата Silence:
Так что вернулась я к ПВХ, от 550 и выше - чтобы про крючки не думать и на берег выскакивать, как привыкла ;о))))

Тайфун рассматриваю. Только не очень понимаю, чем различаются Универсал и Экспедишн, кроме 10 см длины.
посмотрите тогда уж и Налим-150, или Тайгу-280
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024