Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4375
#4001 Дата вчера 23:36 Ответ
# цитата Z-Axis:
P.S. дно делаю обычно с небольшим заходом на "вертикальный взлёт" баллона. В общем шире конечно чем на Лоле жёлтой.
Костя. Не понял чего шире?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#4002 Дата вчера 23:48 Ответ
# цитата Z-Axis:
Ну плёнка то не лёгкая, даже условно самая тонкая. 0.3мм это толще чем пленка ламинированная на ткани 210D. Ну или паритетная (каждый рулон чуть отличается от другого иного цвета). Забронировать можно, но бортовые порезы обычно в прижиме получаются, и это часто выше ватерлинии. Задиры на дне обычно самые сильные в первой четверти лодки по низу баллонов, наискосок. Но по этим местам ни на одном паке я порез не получал. Корма также чиркает, но я её всю донной тканью закрываю, так что тоже не парюсь.

Касаемо того, как бронирование тпу работает на сильно стабилизированных тканях (ПВХ двусторонний, ТПУ двусторонний) - мне кажется что плёнка теряет часть своего потенциала, ибо скользкость её остаётся, а эластичность исчезает, ибо приклеена по всей площади поверхности.
Мне непонятно, почему так упираются в 210-тую ткань, а потом охают-ахают над ней, переживая о сохранности настолько, что накатывают поверху еще и "броню" из голой ТПУ-пленки. В итоге получая сверток обьемом и весом больше, чем если сразу бы сделали баллоны из односторонней 420-той ткани(даже Каржаев, хоть делает низ из 420-той, верх ставит из 210-той, а потом ее "укрепляет" пленкой(видел Цаплю, Кулик), вместо цельных 420-тых баллонов.

Отредактировано: Ouzer вчера 23:49
 Z-Axis
Москва
сообщений: 296
#4003 Дата вчера 23:56 Ответ
# цитата hunter-turist:
# цитата Z-Axis:
P.S. дно делаю обычно с небольшим заходом на "вертикальный взлёт" баллона. В общем шире конечно чем на Лоле жёлтой.
Костя. Не понял чего шире?
Так Саша brds фото прикреплял с дном разрезанным сучком. Там просто видно желтый низ баллонов. У меня он шире закрыт дном.
   
Отредактировано: Z-Axis сегодня 00:38
 Z-Axis
Москва
сообщений: 296
#4004 Дата сегодня 00:07 Ответ
# цитата Ouzer:
Мне непонятно, почему так упираются в 210-тую ткань, а потом охают-ахают над ней, переживая о сохранности настолько, что накатывают поверху еще и "броню" из голой ТПУ-пленки.

Да я, вообще-то, дно вообще хочу сделать из баллонной 210ой... Уже был опыт, но его сейчас сложно применить со сменой технологии изготовления.
А так то... Кто-то хочет лодку полегче, но потом попадается маршрут где хотелось бы большей надёжности... Кроме того у меня нет столь широкого пула тканей, чтобы ставить любые эксперименты.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#4005 Дата сегодня 00:43 Ответ
# цитата Z-Axis:
Кто-то хочет лодку полегче, но потом попадается маршрут где хотелось бы большей надёжности...
Да, но к более легкой лодке нужен более масштабный ремкомплект? Если, конечно, не только по спокойно-равнинным озерам и речкам ходить. Не качает ли это вес обратно? Плюс время на ремонт и время на сбережение лодки(раньше и чаще выпрыгивать у берега, на меляках и т.п., разгружать при волоках...)
 Z-Axis
Москва
сообщений: 296
#4006 Дата сегодня 01:12 Ответ
Сложно сказать. Я в походе последний раз чинил свой пак в 2020 на верховьях Б.Кары. И то это была минидырочка на баллонной ленте внутри кокпита почти на стыке дна. И это косяк из мастерской (там все лодку мылом не проверить). Ну патчик прилепил 3х1.5 см... В 2021 или 22 на верховьях Ния-Ю ремонтил пак дружбана тоже мой) - мы в реку выходили из озера и там микропроход с меляком в 5см. Ну он просто за чалку-верёвку его тащил волоком по камням, ессно груженый рюком на носу. Ну попался там камень большой с отбитой боковиной, в него впоролся и дальше тянул и таки протащил - ну через км вылезли и я нашёл 3мм порез... Опять "тяп-ляп" и дальше поплыли.
Так что если подумать над починками-ремонтами, то самый серьёзный был у дружбана на каньоне Ния-Ю - он не успел и впоролся боком в камень началом кормы и получил четыре одинаковых пореза см по 4, параллельными штрихами с шагом см в 2. Воркутинцы предупреждали что там каты режет во всю, но где-то он там ошибся...
Так что у меня видимо один ремонт не походной этиологии, 2 у друзей.
А это несколько коллективных заплывов и не по разу, по Ния-ю, Харбею, Харуте, Пайпудыне, М. и . Б. Щучьей, Хадате, Байдарате, М.Хууте, Б.Каре. Может ещё где-то, ну и всякое подмосковье плюс что-то там в Карелии, типа Шуи.

Отредактировано: Z-Axis сегодня 01:13
 RomanS
Рязань
сообщений: 3081
#4007 Дата сегодня 02:46 Ответ
Ну в очередной раз картина все яснее и яснее. И как обычно банальна. А просто нет тряпки )))

Как и с многосекционностью в свое время прояснилось - да просто очень сложно делать. Попробуй ка перегородку внутри однослойного ТПУ баллона приклей, как клеить то, если не клеится ))

Зато сколько громких слов прозвучало : концептуальный пакрафтинг, даунгрейд, оперирую весами... Вот в этом вот ваш ТПУ и есть. Блеск ( в основном словесный ) и нищета ( фактическая ).

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS сегодня 02:49
 Z-Axis
Москва
сообщений: 296
#4008 Дата сегодня 12:14 Ответ
Ну во-первых, внутри однослойного тпу перегородка клеится.
Во-вторых, я хочу сделать пак ещё легче и возможно надёжнее, и для этого у меня есть ткани. Технология просто муторная вырисовывается.
У меня нет ткани чтобы сделать лодку тяжелее (420 однослойная)это да... Но я и не собирался себе делать тяжелее... Наоборот, вернулся к тому что отказался от чрезмерного 840 дна в пользу 210ого, а сейчас хочу его ещё утоньчить до 210й баллонной однослойки. С таким дном у меня был пак, и даже где-то лежит, который делал в 2018.
А по поводу экспериментов - если решу что нужна, и еще захочу именно паки из неё делать, ну куплю рулон-другой.

Отредактировано: Z-Axis сегодня 12:15
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#4009 Дата сегодня 12:20 Ответ
# цитата RomanS:
Попробуй ка перегородку внутри однослойного ТПУ баллона приклей, как клеить то, если не клеится ))
Чайка, Цапля и Иволга - в каждом моем ТПУ-пакрафте почему то есть внутренние перегородки.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#4010 Дата сегодня 12:46 Ответ
# цитата Ouzer:
# цитата RomanS:
Попробуй ка перегородку внутри однослойного ТПУ баллона приклей, как клеить то, если не клеится ))
Чайка, Цапля и Иволга - в каждом моем ТПУ-пакрафте почему то есть внутренние перегородки.
Если у Кержаева лодки из каррингтона, что скорее всего, могу предположить, что там не перегородка, а два состыкованных баллона.
На всякий случай напишу, что и такой способ мне нравится, и смайлики поставлю.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик сегодня 12:49
 RomanS
Рязань
сообщений: 3081
#4011 Дата сегодня 13:17 Ответ
# цитата Z-Axis:
Ну во-первых, внутри однослойного тпу перегородка клеится.
Точно ? Маэстро писал несколько лет назад, что это прямо уж очень секретная и сложная технология, доступная только избранным. Когда мы с товарищем заказывали блэкпайк четыре года назад и попросили сделать такое в ТПУ пакрафте - нам там сказали - вы что!? В ТПУ мы такое делать отказываемся, такой геморой, такие сложности, результат непредсказуемый. В ПВХ - да без проблем. А в ТПУ - не не не.

# цитата Z-Axis:
Технология просто муторная вырисовывается.
А... тоже муторная... вырисовывается... понятно.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS сегодня 13:20
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#4012 Дата сегодня 13:25 Ответ
# цитата RomanS:

# цитата Z-Axis:
Технология просто муторная вырисовывается.
А... тоже муторная... вырисовывается... понятно.
И что уж прямь такого муторного?. Состыковать баллоны не по концам, по диаметру сварить(склеить) лентой.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик сегодня 13:26
 RomanS
Рязань
сообщений: 3081
#4013 Дата сегодня 13:28 Ответ
# цитата Паромщик:
И что уж прямь такого муторного?. Состыковать баллоны не по концам, по диаметру сварить лентой.
Маэстры пишут муторно, значит муторно ))
Или научите пожалуйста маэстров делать легко двухсекционные пакрафты ))
И в Альпаку тоже напишите. А то они тоже не знают, как это не муторно можно сделать.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS сегодня 13:29
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#4014 Дата сегодня 13:29 Ответ
# цитата RomanS:
Ну неужели эти килограмм - два, крепкой хорошей такой тряпки на вашей лодке, лежащей в вашем рюкзаке, стоят всех этих нервов

Выходит, что стоят. Может, не во всех случаях, но даже в банальном ПВД хочется выкинуть из рюкзака лишние 1-2 кг. Вес Иволги/Колчима и этой Билюты-Лайта максимальное, что не напрягает нести при примерно равном количестве сплава и пешки. Т.е. 3+ кг лодки по мне норм, а 5- уже нет. Два пакрафта по 5- это уже проще пойти вдвоем на Щ-2.

Тряпка на дне Лайта та же, что на Экспедишн и Спорте, а при заклеенных боковинах она и в остальных местах будет не хуже.

Билюта Экспедишн, увы, сейчас уже не выглядит такой вкусной. За двухсекционность доплата, за раскаяченность доплата, за фартук доплата, по ценам/весу сравнимо с кучей других симпатичных лодок/паков-однушек и приближается к птицам из рода куликов по цене.
Отзывы о качестве сидушек не очень, сверху не слишком надежная 400-ая ткань. Поэтому если уж лайт+бюджет, то вот он, возможно, бюджет: допиленная своими руками "Б-Лайт".

# цитата brds:
А низ баллонов я бронировал тонким ПВХ на чорном Колчиме (ПВХ вроде 350)

Как раз аналог Билюты-Лайта. С баллонами, судя по фото, ничего не случилось.

# цитата Z-Axis:
Касаемо того, как бронирование тпу работает на сильно стабилизированных тканях (ПВХ двусторонний, ТПУ двусторонний) - мне кажется что плёнка теряет часть своего потенциала, ибо скользкость её остаётся, а эластичность исчезает

Получается, ходить можно, но осторожно. И сучки средней полосы для таких решений даже более опасны, чем таймырские шкуродеры.

Отредактировано: Linden сегодня 14:19
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#4015 Дата сегодня 13:29 Ответ
# цитата RomanS:
Маэстры пишут муторно, значит муторно ))
Или научите пожалуйста маэстров делать легко двухсекционные пакрафты ))
Кержаев не пишет- делает, и не жалуется....

Анархист-Минималист
 RomanS
Рязань
сообщений: 3081
#4016 Дата сегодня 13:31 Ответ
# цитата Linden:
Может, не во всех случаях, но даже в банальном ПВД хочется выкинуть из рюкзака лишние 1-2 кг
Ну выкиньте что-то другое. Как я выше написал, люди выкидывают с этими 1-2 кг. нечто большее, чем просто тряпку.

https://t.me/RAStep62
 RomanS
Рязань
сообщений: 3081
#4017 Дата сегодня 13:32 Ответ
# цитата Паромщик:
Кержаев не пишет- делает, и не жалуется....
Нет. Он в чате пакрафтерс писал в 2020-21 году. Делает. Жалуется. Муторно. Он еще писал, что сам лично отговаривал людей от этого.

https://t.me/RAStep62
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#4018 Дата сегодня 13:37 Ответ
# цитата RomanS:
Нет. Он в чате пакрафтерс писал в 2020-21 году. Делает. Жалуется. Муторно. Он еще писал, что сам лично отговаривал людей от этого.
Ерунду написали, товарищ поставил процесс на поток и имеет не плохие дивиденды.
До сих пор мучается от при склейки каждого пакрафта?, а потом ходит и жалуется?

Анархист-Минималист
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#4019 Дата сегодня 13:45 Ответ
# цитата RomanS:
Ну выкиньте что-то другое.

Понятно, что рассматриваем вариант, когда все необходимое уже выкинуто

# цитата RomanS:
люди выкидывают с этими 1-2 кг. нечто большее, чем просто тряпку

В основном, доп.секцию викидывают, которая на речках по колено не факт, что нужна. Остальное всё можно к этой лодке приделать, было б желание и обрезки ткани.
 Z-Axis
Москва
сообщений: 296
#4020 Дата сегодня 13:47 Ответ
# цитата Паромщик:
И что уж прямь такого муторного?. Состыковать баллоны не по концам, по диаметру сварить(склеить) лентой.

Я дном закрываю низ баллонов, и оно не только приклеивается по площади соприкосновения и проваривается лентой по внешнему периметру, но и приклеивается к баллонам изнутри, по периметру кокпита - и мусор в стык не лезет, и главное раздирная нагрузка от дна пака нивелируется (если сидушка на дне лежит). Чтобы такое реализовать с односторонним дном, придётся его фигурно вырезать и фигурно надставлять двусторонней тканью по периметру, чтобы можно было реализовать прежний принцип приклейки дна. Клеить тканной основой наружу не хочется, хотя это сильно проще, так как проблем с проклейкой изнутри кокпита не будет, а наружный периметр дна надо лишь подогнуть, прострочить и приварить лентой.

Это нетехнологично и муторно :(. Вот как китайцы клепают дно - заглядение - лепестки баллонов веером разложили, прессом огромным придавили, ТВЧ включили и через несколько секунд дно приварено... Правда обычно по внутреннему контуру кокпита. То есть если хочешь баллоны снизу защитить, то иди и клей защиту от стыка дна с заходом на взлёт боковых стенок. Как на дэковском итивит паке.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024