Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4375 |
# цитата Z-Axis:Костя. Не понял чего шире? К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата Z-Axis:Мне непонятно, почему так упираются в 210-тую ткань, а потом охают-ахают над ней, переживая о сохранности настолько, что накатывают поверху еще и "броню" из голой ТПУ-пленки. В итоге получая сверток обьемом и весом больше, чем если сразу бы сделали баллоны из односторонней 420-той ткани(даже Каржаев, хоть делает низ из 420-той, верх ставит из 210-той, а потом ее "укрепляет" пленкой(видел Цаплю, Кулик), вместо цельных 420-тых баллонов. Отредактировано: Ouzer вчера 23:49 |
Z-Axis
Москва сообщений: 296 |
# цитата hunter-turist:Так Саша brds фото прикреплял с дном разрезанным сучком. Там просто видно желтый низ баллонов. У меня он шире закрыт дном. |
Z-Axis
Москва сообщений: 296 |
# цитата Ouzer: Да я, вообще-то, дно вообще хочу сделать из баллонной 210ой... Уже был опыт, но его сейчас сложно применить со сменой технологии изготовления. А так то... Кто-то хочет лодку полегче, но потом попадается маршрут где хотелось бы большей надёжности... Кроме того у меня нет столь широкого пула тканей, чтобы ставить любые эксперименты. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата Z-Axis:Да, но к более легкой лодке нужен более масштабный ремкомплект? Если, конечно, не только по спокойно-равнинным озерам и речкам ходить. Не качает ли это вес обратно? Плюс время на ремонт и время на сбережение лодки(раньше и чаще выпрыгивать у берега, на меляках и т.п., разгружать при волоках...) |
Z-Axis
Москва сообщений: 296 |
Сложно сказать. Я в походе последний раз чинил свой пак в 2020 на верховьях Б.Кары. И то это была минидырочка на баллонной ленте внутри кокпита почти на стыке дна. И это косяк из мастерской (там все лодку мылом не проверить). Ну патчик прилепил 3х1.5 см... В 2021 или 22 на верховьях Ния-Ю ремонтил пак дружбана тоже мой) - мы в реку выходили из озера и там микропроход с меляком в 5см. Ну он просто за чалку-верёвку его тащил волоком по камням, ессно груженый рюком на носу. Ну попался там камень большой с отбитой боковиной, в него впоролся и дальше тянул и таки протащил - ну через км вылезли и я нашёл 3мм порез... Опять "тяп-ляп" и дальше поплыли.
Так что если подумать над починками-ремонтами, то самый серьёзный был у дружбана на каньоне Ния-Ю - он не успел и впоролся боком в камень началом кормы и получил четыре одинаковых пореза см по 4, параллельными штрихами с шагом см в 2. Воркутинцы предупреждали что там каты режет во всю, но где-то он там ошибся... Так что у меня видимо один ремонт не походной этиологии, 2 у друзей. А это несколько коллективных заплывов и не по разу, по Ния-ю, Харбею, Харуте, Пайпудыне, М. и . Б. Щучьей, Хадате, Байдарате, М.Хууте, Б.Каре. Может ещё где-то, ну и всякое подмосковье плюс что-то там в Карелии, типа Шуи. Отредактировано: Z-Axis сегодня 01:13 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
Ну в очередной раз картина все яснее и яснее. И как обычно банальна. А просто нет тряпки )))
Как и с многосекционностью в свое время прояснилось - да просто очень сложно делать. Попробуй ка перегородку внутри однослойного ТПУ баллона приклей, как клеить то, если не клеится )) Зато сколько громких слов прозвучало : концептуальный пакрафтинг, даунгрейд, оперирую весами... Вот в этом вот ваш ТПУ и есть. Блеск ( в основном словесный ) и нищета ( фактическая ). |
Z-Axis
Москва сообщений: 296 |
Ну во-первых, внутри однослойного тпу перегородка клеится.
Во-вторых, я хочу сделать пак ещё легче и возможно надёжнее, и для этого у меня есть ткани. Технология просто муторная вырисовывается. У меня нет ткани чтобы сделать лодку тяжелее (420 однослойная)это да... Но я и не собирался себе делать тяжелее... Наоборот, вернулся к тому что отказался от чрезмерного 840 дна в пользу 210ого, а сейчас хочу его ещё утоньчить до 210й баллонной однослойки. С таким дном у меня был пак, и даже где-то лежит, который делал в 2018. А по поводу экспериментов - если решу что нужна, и еще захочу именно паки из неё делать, ну куплю рулон-другой. Отредактировано: Z-Axis сегодня 12:15 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата RomanS:Чайка, Цапля и Иволга - в каждом моем ТПУ-пакрафте почему то есть внутренние перегородки. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата Ouzer:Если у Кержаева лодки из каррингтона, что скорее всего, могу предположить, что там не перегородка, а два состыкованных баллона. На всякий случай напишу, что и такой способ мне нравится, и смайлики поставлю. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Z-Axis:Точно ? Маэстро писал несколько лет назад, что это прямо уж очень секретная и сложная технология, доступная только избранным. Когда мы с товарищем заказывали блэкпайк четыре года назад и попросили сделать такое в ТПУ пакрафте - нам там сказали - вы что!? В ТПУ мы такое делать отказываемся, такой геморой, такие сложности, результат непредсказуемый. В ПВХ - да без проблем. А в ТПУ - не не не. # цитата Z-Axis:А... тоже муторная... вырисовывается... понятно. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата RomanS:И что уж прямь такого муторного?. Состыковать баллоны не по концам, по диаметру сварить(склеить) лентой. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Паромщик:Маэстры пишут муторно, значит муторно )) Или научите пожалуйста маэстров делать легко двухсекционные пакрафты )) И в Альпаку тоже напишите. А то они тоже не знают, как это не муторно можно сделать. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата RomanS: Выходит, что стоят. Может, не во всех случаях, но даже в банальном ПВД хочется выкинуть из рюкзака лишние 1-2 кг. Вес Иволги/Колчима и этой Билюты-Лайта максимальное, что не напрягает нести при примерно равном количестве сплава и пешки. Т.е. 3+ кг лодки по мне норм, а 5- уже нет. Два пакрафта по 5- это уже проще пойти вдвоем на Щ-2. Тряпка на дне Лайта та же, что на Экспедишн и Спорте, а при заклеенных боковинах она и в остальных местах будет не хуже. Билюта Экспедишн, увы, сейчас уже не выглядит такой вкусной. За двухсекционность доплата, за раскаяченность доплата, за фартук доплата, по ценам/весу сравнимо с кучей других симпатичных лодок/паков-однушек и приближается к птицам из рода куликов по цене. Отзывы о качестве сидушек не очень, сверху не слишком надежная 400-ая ткань. Поэтому если уж лайт+бюджет, то вот он, возможно, бюджет: допиленная своими руками "Б-Лайт". # цитата brds: Как раз аналог Билюты-Лайта. С баллонами, судя по фото, ничего не случилось. # цитата Z-Axis: Получается, ходить можно, но осторожно. И сучки средней полосы для таких решений даже более опасны, чем таймырские шкуродеры. Отредактировано: Linden сегодня 14:19 |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата RomanS:Кержаев не пишет- делает, и не жалуется.... Анархист-Минималист |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Linden:Ну выкиньте что-то другое. Как я выше написал, люди выкидывают с этими 1-2 кг. нечто большее, чем просто тряпку. https://t.me/RAStep62 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Паромщик:Нет. Он в чате пакрафтерс писал в 2020-21 году. Делает. Жалуется. Муторно. Он еще писал, что сам лично отговаривал людей от этого. https://t.me/RAStep62 |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата RomanS:Ерунду написали, товарищ поставил процесс на поток и имеет не плохие дивиденды. До сих пор мучается от при склейки каждого пакрафта?, а потом ходит и жалуется? Анархист-Минималист |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата RomanS: Понятно, что рассматриваем вариант, когда все # цитата RomanS: В основном, доп.секцию викидывают, которая на речках по колено не факт, что нужна. Остальное всё можно к этой лодке приделать, было б желание и обрезки ткани. |
Z-Axis
Москва сообщений: 296 |
# цитата Паромщик: Я дном закрываю низ баллонов, и оно не только приклеивается по площади соприкосновения и проваривается лентой по внешнему периметру, но и приклеивается к баллонам изнутри, по периметру кокпита - и мусор в стык не лезет, и главное раздирная нагрузка от дна пака нивелируется (если сидушка на дне лежит). Чтобы такое реализовать с односторонним дном, придётся его фигурно вырезать и фигурно надставлять двусторонней тканью по периметру, чтобы можно было реализовать прежний принцип приклейки дна. Клеить тканной основой наружу не хочется, хотя это сильно проще, так как проблем с проклейкой изнутри кокпита не будет, а наружный периметр дна надо лишь подогнуть, прострочить и приварить лентой. Это нетехнологично и муторно :(. Вот как китайцы клепают дно - заглядение - лепестки баллонов веером разложили, прессом огромным придавили, ТВЧ включили и через несколько секунд дно приварено... Правда обычно по внутреннему контуру кокпита. То есть если хочешь баллоны снизу защитить, то иди и клей защиту от стыка дна с заходом на взлёт боковых стенок. Как на дэковском итивит паке. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |