Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Matveev: Дык национальная традиция, что то входит в моду и всп подавляет. У нас так всегда, то все на досках когда весь мир уже давно на лыжах, то все на сапах массово, хотя для пляжа давно придумали ситонтопы, то все паки делают, хотя большинству нужна байда, список можно продолжать . Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
А расскажите, пожалуйста, про Спутник-EZ.
На форуме отзывов о нем не нашел, в ютюбе, как обычно, обзоры в стиле "вчера купил, сегодня распаковал". А вес-то очень приятный для пешеводок, 1.8 кг, швы сварные опять же и цена не кусается. Отредактировано: Linden 29.06.2022 10:02 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата Linden: Ну, как бы, очень всё просто. Корпус от Спортпака - т.е. более субтильный чем у упитанных Спутников. Длины две - 238 см и 252 см, соответственно, EZ1 и EZ1У. Отличие от Спутников - дно не приклеивается по низу баллонов. Плюсы - гораздо меньше расход ткани, клея, облегчается монтаж днища - пак становится легче и дешевле. Минус - баллон снизу не защищён слоем ПВХ, как на Спутниках. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
Андрей Sonar, это все я читал. Интересно, как он на практике. И на сколько, кстати, будет тяжелей и дороже, если забронировать пленкой? (пвх-650 даже наверное и не надо бронировать, только подводную часть баллонов).
Отредактировано: Linden 29.06.2022 10:11 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата Matveev: Тут ещё дело в том, что мода на пакрафты настолько прёт вверх, что даже байдарки называют пакрафтами. БигФишПаки, Чехонь, Марафонцы - это байдарки, просто лёгенькие, хотя называются пакрафтами. Тот же БФП двойка - здоровенная 4.5-метровая байда... ну язык не поворачивается пакрафтом называть, но мода заставляет :) На фото клоуздечный Марафонец. По названию пакрафт, а так-то каячок каячком. Особенно если сделать его в виде двойки. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата Linden: На практике - пакрафт пакрафтом. 238-ой внутри тесноват, конечно (как по мне). А что касается усилений, то многие хитрецы так и делают при заказе :) ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Андрей Sonar: Ну да, все у нас с перекосами, в мире нет таких перегибов, есть паки, есть байды, все это как то спокойно уживается рядом. Заграница нам поможет! |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
# цитата Андрей Sonar: Хочется хорошего обзора после использования лодки в пвд с пешкой. Как там размещаются вещи, сколько км получается проходить за день по неспешной равнинной речке, на сколько увеличивается вес при бронировании, дает ли ощутимый выигрыш места увеличение длины (EZ1У) на 14 см. Ну и как на нем гребется в сравнении с тем же Печенегом, Каньоном, Колчимом. Отредактировано: Linden 29.06.2022 11:08 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Lekka:У меня сложилось ощущение, будто в мире как раз после пакрафта с большой долей вероятности идёт сразу пластиковый 30-кг каяк. Если не рассматривать ОТДЕЛЬНЫЕ надувные каяки, которых откровенно мало. Что туристическая лодка должна быть разборной и/или надувной - это чисто советский прибабах. Всё ИМХО, разумеется. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата VORON: Так это связано не с наступлением паков, а с более широкими возможностями логистики и меньшей, чем в рф, популярностью дикого туризма. Если брать например европу то какой там нафик дикий туризм, все протоптано. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Lekka:Ну да. В то же время, пак позволил добавить водные участки в пешие и велосипедные маршруты. Потому на западе паки в среднем гораздо меньше и легче, чем в России (не считая двушек, которых очень мало). У них пакрафт - это не надувной аналог каяка, а способ как-то преодолеть водный участок маршрута или переправу. Тизип позволяет запихать любой вообразимый багаж даже в ОЧЕНЬ маленький пак. А у нас пакрафт многие рассматривают именно как сверхлёгкую надувную байдарку. Которая должна быть вместительной, быстрой, мореходной... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5101 |
# цитата VORON: Однако, каркасники пришли из Европы. Да много чего там есть - и разборные пластики, и каяки-оригами, и сапы, и Х500, но с наибольшей долей вероятности действительно используется максимально легкая лодка (в самолете возить) и максимально удобный и интересный на воде пластик. |
V@lera
Москва сообщений: 402 |
# цитата Андрей Sonar:Из какого материала низ сделан? Самоотлив есть? Цена? Так-то для Лосевских покатушек он неплох, можно быстро заскочить обратно после киля. И выход из под жандарма. Миша продемонстрировал. 👌 А вот уже для карельских рек без бронирования днища навряд ли. Придется бронировать днище. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
# цитата V@lera: Баллоны из пакрафтовой ТПУшки. Для камнежопных мест, конечно, надо бронировать, но это вполне рабочая практика. Самоотлив самый передовой на сей момент. Может моментально отливать всю входящую воду в любых количествах. Цена пока не определена. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
www.youtube.com/watch?v=UMYt...
Битва на пакрафтах. Это БФП-1 и БФП-2. Посмотрел со стороны и малость охренел с того, какие они баржи здоровенные. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Про названия и лодки.
Навеяло одной закрытой темой. Откуда я выпал из-за отпуска, да слава Богу и не зашел обратно. Текст появился не дабы продолжить ту темы, а ровно наоборот. Думал создать отдельную, но боюсь выпилят, поэтому пусть лучше тут. Хорошо буржуям! Для них сакральное слово пакрафт это на самом деле буквально компакт-лодка. Все просто. Не надо никаких стандартов и т.п. Никто не ломает копий за нахождение в "богоизбранной" категории. Производитель как захотел, так и написал в описании и названии. А покупатель сам уже решает, идет эта посудина под его задачи как компактная или не очень. По большому, счету в компактные лодки какой ни будь производитель может и моторную лодку занести, если на фоне его других лодок она будет легкой и компактной. А у нас какое-то светопредставление регулярно. «Это можно так называть, это нельзя». И сразу в драку. У производителя свое видение компактной лодки, у покупателя свое. Производители, наверное, могли бы создать ветку и там мордовать там друг друга, за принадлежность к названию пакрафтов. С удовольствием за этим по наблюдал бы, но только в открытую, без «подставных». Но думаю, мы это не увидим, по понятным причинам. Пользователи, по моему, должны «биться» не за названия, а за параметры, которые решают, годится лодка под те или иные задачи конкретного человека или нет. Во всяком случае, это логичнее и продуктивнее. Короче, я к тому, что если воспринимать термин "пакрафт", просто как обозначение "компактная-лодка", все становится проще. Все это современное многообразие, и Билюты и Блекпайки из ПВХ и лодки Володи Логинова и многое другое, вполне пакрафты и вполне компактные лодки. И точка. На одном отдельно взятом форуме, вполне можно сбросить путы маркетинга и начать называть вещи своими именами. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
ЗЫ я для своего Манула биться за слово пакрафт точно не буду. Хотя он, будучи двухместным и весит 3,8 кг, и по совокупности свойств, кладет на лопатки любого пакрафта конкурента.
https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Одно только бесит, когда производитель начинает мухлевать, а за ним вслед покупатель выдавать желаемое за действительное.
На пример. Если ПВХ лодке нужен насос и без него вообще никак не привести ее в полноценное рабочее состояние, то его надо тоже учитывать в весе и габаритах, а не лукавить про «минимальный» вес https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
ПВХ пакрафт можно накачать не только тем насосом, который именно насос, но и ртом, мешком-насосом например. Процесс накачки не отличается ничем от ТПУ. Если нужно хорошее давление, то нужен именно насос , которым его можно создать. И пользователи ТПУ не брезгают например теми же насосами от Интекса, когда им самим требуется накачать лодку поплотнее.
Также насос - это не неотъемлемая часть лодки. Насос может быть групповым снаряжением, которое перевозит только один участник группы. Чистый вес лодки - это тот параметр, который нужно знать тем, кто готов чем-то пожертвовать из снаряжения, которое может не понадобиться. Можно взять голую лодку без пятаков, сидушек, спинок, строп , упоров, насоса. И сплавляться не менее успешно, чем со всем этим. Примеров тому много. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Mormus: Да нет определения, кто как хочет так и трактует. У вас такое мнение, я вот считаю, что пакрафт это лодка минимального веса и габаритов, на которой можно пройти заданный маршрут с необходимым снапяжением. Если начинаем утяжелять и увеличивать конструкцию, то это уже облегченная лодка. В таком контексте получается, что именно пакрафт нужен единицам, а вот облегченные лодки имеют значительно более широкую целевую аудиторию. Вплоть до того, что стандартная альпака на 2+ кг это пакрафт, а валькирия на 5 кг это лодка по мотивам пакрафтов. Ну нет в ней смысла для исходной задачи, она не расширяет границ маршрутов, но добавляет удовольствия и фана. Если потребителю пофик плюс папа кг или плюс 10 литров снаряжения, то ему не нужен пакрафт и точка. Пак для тех кто считант граммы и литры. Но это все строго мой субьективный взгляд. И повторюсь, раз терминологии нет, можно называть как угодно. И с этрй позиции даже нортик плохой пак, так как иволга в полтора раза больше, а занимает тот же обьем и вес. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |