XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
wlkw
Одинцово сообщений: 1441 |
Вопрос производителям и продавцам.
Что больше покупают - одиночки, двушки, трешки? Просто любопытно. Вопрос только по байдаркам для сплавов, что бы быть по конкретней. За минусом всяких надувных ватрушек, пакрафтов, рафтов и прочих лодок рыбацкого направления. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3509 |
Двушки.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
brds
Москва сообщений: 3934 |
цитата Mormus: Там вроде как сменился хозяин, и даже город. Остался ВК. Ещё там в те времена работал Никита Юринов. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
цитата Mormus:Вот еще бы сверху не "палубу", а "ванну", кокпит пусть и не глубокий и интересная была бы "штука". Ну и весла парные, как опцию. И было бы интересно. По идее кат должен быть быстрым, с Фрудом у него все хорошо. Меня вот в катах больше всего смущает "обитаемость". По моему или "в начале привязались в конце отвязались", или потери неизбежны. Туристам наверно подходит, а рыбакам и прочим не очень. Для рыбаков выпускается такая "Ондатра", но она по виду совсем не ходкая и владельцы конечно жалуются, что руку разжал и бульк. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
цитата поморъ: Вы это про крепление груза? Ну, во-первых, палуба хоть немного, да провисает, вот он и мелкий кокпит. Во-вторых, можно сделать "багажник" - сразу привязать здоровый мешок на молнии в ширину палубы, куда просто кидать мелкие гермы. Кат по сравнению с лодкой очень даже обитаемый и комфортный. Складывается впечатление, что в Карелии их стало больше, чем лодок. Отредактировано: Linden 15.09.2021 12:43 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
цитата Linden:Чего его крепить если не предстоит чего-то рискового? В лодку побросал все что угодно и оно будет таки в лодке! А на палубу эту хоть и провисшую если бросил 10 вещей, то через какое-то время их будет 8. Это мое личное имхо, при том что на кате я лично не ходил ни разу. P.S. Лодок-то в Карелии в десятки если не в сотни раз больше, чем катов и даже, чем катов и байдарок вместе взятых. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
цитата поморъ: Лодками я и называю байдарки, или каяки, если хотите. Речь только про туристические плавсредства цитата поморъ: Не совсем так. Трубы как бы ограничивают палубу, дальше идут баллоны и снова трубы на всякий случай:) На многих катах есть наплывы, которые тоже работают как борта. В общем, что-то утопить надо постараться, я ни разу не смог. На палубу можно сажать ребенка, получится как в манеже. В общем, это настраивается, ко всему надо немного привыкнуть. Но в плане комфорта человека после ката в лодку трудно загнать Отредактировано: Linden 15.09.2021 13:20 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 612 |
цитата Linden:Чего я буду "спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (С) Жванецкий. Мне конкретно вот эти конструкции выше показались плохо обитаемыми. И, по моему, еще Хантер делает гоночные каты "А" и там тоже палуба, скажем помягче, аскетична, но они и заточены под другое. У "рыбаков" и "туристов" есть принципиальное отличие - турист пристегнул свою герму и везет ее и себя из пункта А в пункт Б. А "рыбаку" надо на воде "жить и работать". У рыбацких лодок тоже есть проблемы, но все же обитаемость у них хорошая для своих целей. Лучше чем у байдарок точно, ну а с катами могу ошибаться, сужу по картинкам, ну и в "живую" что видел со стороны. То что на кат можно водрузить и привязать гору скарба и сверху посадить (и привязать желательно ) ребенка, увы не помогает кату для моих применений. Хотя плюсы его конечно заманчивы. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1066 |
цитата Mormus:Что то вроде этого: www.xn--80ac2atjg.xn--p1ai/2... Отредактировано: ААМ 15.09.2021 16:14 |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата ААМ:Это известная тема. И это совсем не то. Точнее на половину совсем не то. В байкате приходится извращаться, чтобы баллоны в корме не крутило по оси. От этого и такое количество железа. В лодке выше катамаранная идея реализована очень хитро и практично. Поэтому труб минимум, а натяжение палубы создается практически само.. Такая конструкция и по скорости должна быть не плоха и в порогах на ней можно чувствовать себя уверенно (Карельского уровня точно). Понятно, что это не "родейник" типа Дятла, это скорее танк типа Дракара. Но зато в отличие от него, эта штука должна быть быстрее и легче. Собственно тема всплыла благодаря активности Зиндолога по отпиливанию дна у Дракара. Просто подумалось, зачем кастрировать хорошую вещь, если в задумке давно была вообще другая и даже лучше. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) Отредактировано: Mormus 15.09.2021 20:35 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1066 |
цитата Mormus:Ну не то, так не то) В своем байкате выбросил все! металлическое и сидушку со спинкой в первую очередь). Зачем это все там?. Шлепнул туда герму с рюкзаком и греб сидя на этом импровизированном сиденье. Очень комфортно, не считая ног постоянно находящихся в воде. Скорость в крейсерском режиме на стоячей воде 4 км/ч. Ветер с порывами до 10 и чуть больше км/ч меня просто остановил и через 20 минут безуспешных попыток преодолеть ветер, предпочел вылезти на берег. Но это уже Байкал, там не спрятаться). При движении по речке все было замечательно. Легко обруливал заломы, перетаскивал по перекатам, устойчивость и живучесть в норме. По поводу скручивания баллонов ничего не скажу плохого. Накачал как получил, нормально. Было интересно устройство, разобрал баллон на составляющие, засунул обратно, накачал, никаких проблем. Тема гребных маленьких катов думается интересна сама по себе. У меня создалось впечатление, что в этом случае судно и гребун существуют немного сами по себе не образуя прочной связи как в судах с фартуками и даже открытых как в байдарках. САП, но двойной) Отредактировано: ААМ 16.09.2021 09:14 |
V@lera
Москва сообщений: 377 |
цитата ААМ:Может стоило хотя бы переднюю распорку-упор под ноги оставить, чтобы ноги приподнять? Предполагаю, что у вас из-за этого палуба провисла и там вода застаивалась и не сливалась, как было задумано конструктором изначально. цитата ААМ:А точно 4 км/ч. Как-то маловато. Я надеялся что будет хотя бы 6-6,5 км/ч. У меня К2 шириной 1,8 м и то идет с большей скоростью по стоячей воде в крейсерском режиме. цитата ААМ:Ну, так сам же создатель байкатов и узких катов с продольной посадкой позиционирует их как суда для пенсионеров. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1066 |
цитата V@lera:А они у меня в одном положении не засиживаются). Думается вес (мой) 90 + шмотки слишком велик( Тент не ослабевал, все было в натяг. Гермочки хорошо распирают баллоны. Думаю, может третий баллон туда добавить. цитата V@lera:До 6 разгонял, только часами так грести не получится. Хотя у меня и на Шуе1 крейсерская 5-5,5). так что у кого то может будет и больше. цитата V@lera:Едва ли. Думается пенсионерам лучше пакрафты подойдут. Отредактировано: ААМ 16.09.2021 11:31 |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
Ну вот и я наконец-таки вживую немного пощупал "легендарный" black pike. Приятель приобрел 5.0 в полной комплектации, с тизипом. Итак, первое ощущение - лодка маленькая, ногам тесно, в нортике посадка комфортнее. Самое главное, в нортике ноги помещаются под деку и дека работает в целом неплохими упорами. В бп ноги зажаты в узком кокпите баллонами, дека колени не закрывает. Упоры обязательны, но натягивать их в столь узком и маленьком кокпите будет то еще удоволствие. Сумка на деку - прикольно, неплохая сумочка. Седушка нормальная, отметить в ней нечего, кроме как то, что она без фиксации сползает, надо крепить обязательно, опять же в нортике это не происходит. Еще седушка по мне низковата, как кстати и штатная в нортике. Спинка как и ожидалось фигня, спину не держит, посадка быстро переходит в полулежачую. Почему-то в лодку не вклеили гребенку крепления упоров и держатели герм внутри, сказав сделаешь сам, сомнительная опция. Дно баллоны целиком не защищает, вообще я бы побоялся на этой лодке лезть в шкуродеры и кусты с бревнами, дно хлипковатое, но может это так кажется. Клапан стоит кетайский как на надувных матрасах, он удобный, но надежен ли? Приятель плавал часа три, после этого лодку я подкачивал, нужно за этим последить. Юбку не тестил, но обруч состоит из каких то стремных пластиковых палочек, может оно и норм, попробуем теперь в следующий раз.
Вобщем нормальная лодка за свои относительно небольшие деньги. ЗЫ Как же прекрасен Володин викинг тпу после пака . |
truba
Дон сообщений: 1165 |
А давно ли викинги в ТПУ делают?
|
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата truba: Это hunter-turist делает под брендом стиг . Заграница нам поможет! |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Lekka, клапан на БП скорее всего Бостон.
Добротный китайский клапан. Легко доступный. Нареканий по нему не было. А всё остальное познаётся в сравнении. Вопрос по травлению БП. После надувания на земле, подкачивали после вставания на воду? Вода холодная, лодка остыла. Или она всё же в процессе эксплуатации травит? Я знаю как собирается БП, знаю как ТТ собирают. Представили посмотреть лодку кокопели. Я сейчас не про формы ( они мне не интересны, каждый сам себе Буратино), а про технологии сборки. Так вот получилось так, что моя сборка и сборка кокопели похожи. Хотя кокопели после увидел. Более трудоемкая и затратная по материалам и времени, но более надежная. У БП проще на одну операцию. Но всё зависит от оператора сварочного станка. Интересна статистика травлений лодок БП. Потому как хотел упростить сборку до их технологии. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата hunter-turist: Да, 160р у кетайцев в розницу. Но как то смущает он, и ты его не ставишь. Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9100 |
цитата hunter-turist: Я не знаю травит или нет, при начальной постановке на воду не присутствовал. Но обратил внимание на то что сильно сдута, приятель понаблюдает за этим и будет понятно. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата hunter-turist: Скорее всего, так и есть. Вода уже сильно холодная, а днём солнце жарит. Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |