Остойчивость в обычном туризме
Автор | Сообщение |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ali:Я об этом и говорил, что все возможные действия гребца будем рассматривать как дополнительный момент. Иначе мы в плечах веса запутаемся. Но формально игру весом (ц.т.) - можно активной остойчивостью назвать. Как активные успокоители качки на пассажирских лайнерах. Отредактировано: Seneko 30.10.2024 20:53 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
Seneko, а вы уверены что эти диаграммы не из када? Приличная "судостраительная" программа их мильон нарисует. Т.е. они образуются какбы сами собой, почти бесплатно в процессе нормального автоматизированного производства. Отчего не выложить, если продажам способствует.
|
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата Seneko:Не только вес. Еще и давление воды на лодку и весло. Если про динамику. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ali:Конечно из КАДа. Они всегда расчётные, это нормально. Главное, чтобы результат соответствовал. А если обводы проектные, то почему им не соответствовать. Но это в пластике. А вот у каркасников могут быть проблемы. А уж у надувастов.... Отредактировано: Seneko 30.10.2024 20:57 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ali:Это сила плавучести. Она основной участник в диаграммах. # цитата Ali:Это дополнительный момент, его трудно вписать в теорию. Вариативность большая. # цитата Ali:Динамика, пока не при делах. Нам бы со статикой разобраться. Если подъемная сила на весле возникает динамически - мы все равно можем рассмотреть её как статический момент. Динамика, это когда момент совершает работу, а нам надо ее "работать" обратно. # цитата Ali:А если вы о динамике потока, то это еще другая динамика. Лучше не надо, пока. Отредактировано: Seneko 30.10.2024 21:20 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
# цитата Seneko:Ох. Разумеется, я говорил не о гидростатическом давлении. Тут все давно понятно и проблем нет никаких. Берем инструменты и строим диаграммы остойчивости из обводов, положений Ц.Т и кренящих моментов. Мне интересен скоростной напор, изменения толщины погран слоя и прочая, прочая... # цитата Seneko:Можем. Но, что даст такой моментальный снимок? Да. Мы сможем соотнести силы, но не энергии, т.е мы почти ничего не сможем узнать об устойчивости движения в системе. От того я использовал слово динамика в обычном смысле — раздел механики, изучающий движение материальных тел, объектов и механических систем с учетом причин, вызывающих это движение. Идея рассматривать изменяющееся во времени не поступательное движение в системе среда-лодка-гребец, как набор статических картинок, мне не нравится. Так не долго Деаламбера парадокс переоткрыть. Чтобы понять как движется статически неустойчивая система, надо решать уравнения движения с учетом вязкости жидкости и деформаций весла и судна(ежели последнее надувное а первое хреновое :-)) точно и возможно чего-то еще. Надо ... Точнее не надо. Потому что не решим за отсутствием НУ. ))) # цитата Seneko:Так теория без него мертва есть и бесполезна в нашем, зависящем от весла деле. ) # цитата Seneko:Ага. ;) UPD А если вводные такие, что от весла дело не должно зависть, то восстанавливающий момент должен быть достаточен для достижения комфорта пользователя в максимальном диапазоне углов крена. Как этот комфорт понимается известно(это не точно) одному пользователю. Опять нет НУ. ))) Отредактировано: Ali 31.10.2024 09:16 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ali:Так вот мы пока, даже с этим не можем толком разобраться. # цитата Ali:Что не означает, автоматически: чем больше, тем лучше. Даже для больших морских судов, где метацентрические радиусы достигают десятков метров, требования к начальной остойчивости минимальны. Достаточно 0.2- 0.3 метра метацентрической высоты. А для лесовозов и того меньше. Это вполне сопоставимо с тем, что имеем мы. При том, что мы и весом можем играть, и весло у нас в руках. Но даже на кораблях, где не сделать опору, много остойчивости не требуется. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Ali: Именно так. По этому про одну и туже лодку можно услышать от одного, что она килючая, от другого, что с остойчивостью ном. То же и про крены. У одних нормально кренится, у других вообще крен контролировать нельзя. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Для обеспечения безопасности. Ибо комфорт слишком индивидуальное понятие. Да и плевать на него, когда всё может плохо закончиться. А вот безопасность уже будет зависеть от того, обладает он нужными навыками, или нет. Если да - ему лишняя остойчивость может помешать. Если нет - никакой (в некоторых обстоятельствах) практически достижимой остойчивости может оказаться недостаточно. Отредактировано: Seneko 31.10.2024 13:24 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: Комфорт и поход туда, где всё может плохо закончиться - это вещи из разных плоскостей. Туда, где может плохо закончиться, ходят за экстримом - за получением острых ощущений. Тут, действительно, не до комфорта. Тут речь должна идти о серьёзной подготовке, экипировке, страховке... и прочем. А сами снаряды, на которых идут за экстримом (в любой области), как правило, не отличаются ни комфортом посадки и размещения экстремала, ни прочими излишними удобствами - задачи совсем другие. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:На "внешние" острова Ладожских шхер на чем только не ходят. И на, тот-же, Валаам. Отредактировано: Seneko 31.10.2024 14:12 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата koyote: Мы по большей части не за экстрим, а за комфорт. Но иногда преодоление легких трудностей в комфортных условиях (под комфортом подразумеваю тот, что обеспечивает снаряга) переходит в незапланированный экстрим. В этом случае чаше всего ЧП и происходят, о которых потом говорят: "Как же так, на ровном месте?" Про осознанный экстрим - другой разговор. Это в соседнюю тему про гибель альпинистов, которые знали, что при восхождении каждый ...ый погибает, но пошли в последний путь. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: Если так, то получается, что "статистика" Зиндолога вовсе не перекошенная, а вполне себе правильная статистика. И то, что ЧП связаны именно с малоостойчивыми каяками полностью перечеркивает вашу теорию остойчивости. Отредактировано: koyote 31.10.2024 14:24 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата koyote:Статистика верная, спору нет. Вопрос в трактовании. Если взять статистику трансатлантических переходов за последние 200 лет, то малоостойчивые каяки окажутся самыми безопасными. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Павел 72: Именно поэтому я и называю её перкошенной, но тут, вдруг, неожиданно выяснилось, что: # цитата Seneko: Я-то всегда считал, что участниками ЧП становятся именно каякеры только потому, что именно они в основном и лезут туда, куда... Но тут вот говорят, что всё совсем не так... # цитата Павел 72: # цитата Павел 72: Кстати, а что там на счет сна в малоостойчивом каяке? Или речь о пересечении Атлантики за сутки? Отредактировано: koyote 31.10.2024 14:45 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата koyote:Когда переходишь из сидячего положения в лежачие, то остойчивость заметно возрастает. Но понятно, что это нестандартный каяк для многодневных походов без выхода на сушу, читал про такой. Но это совсем другая история, про лодки, а не про статистику. А статистикой можно как угодно жонглировать. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Павел 72: Я так понимаю, речь об этом. Там, видимо, и трюм задраиваемый... |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
А оно вообще надо, так замудрять?
Не, я конечно понимаю. Сезон водный у многих закрылся, открылся писательский.. Но тут чего-то чрезмерно =)) https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Mormus:Да вообще..., Банхаммер забыт в углу и плачет под насмешками Терпимости. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата Павел 72: И так же возрастает риск перевернуться от первой же неожиданной волны. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 31.10.2024 20:06 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |