Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Объективные измерения гидродинамики своими силами
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#441 Дата 26.01.2017 17:28 Ответ
Если таки будут проблемы, то можно придумать какой-нибудь простой руль, но не сзади а спереди лодки. Закрепить можно на какой-нибудь кочерге, эстетика не важна. Фишка в том, что буксирующую верёвку надо крепить к передней кромке пера - тогда даже незначительное отклонение от прямой будет приводить к эффективному автоподруливанию. Чисто теоретически конечно... Никто на практике не пробовал так за мотором плавать?

Это моё частное мнение.
 starter
Балашиха
сообщений: 158
#442 Дата 26.01.2017 17:31 Ответ
цитата dpr:
Но все это вторично. Для начала заставьте буксируемую лодку двигаться прямо в нужном вам направлении. Получится - можно будет думать про измерения.

Крепление буксира в двух точках по бортам, типа "уздечки" на воздушном змее?
Это должно помочь стабилизировать "рысканье" лодки.
Также на "рысканье" сильно влияет загрузка лодки.
Испытания проводить в безветренную погоду или как минимум при отсутствии бокового ветра.

Отредактировано: starter 26.01.2017 17:32
 dpr
Москва
сообщений: 583
#443 Дата 26.01.2017 17:41 Ответ
Насчет уздечки мысль интересная, может и сработает.
UPD
А может и нет.
Вспомнил, что при буксировке ката-двушки пытались вязать две веревки - к концам первой поперечины. Не помогло.
Короче, пробовать надо. Иначе может оказаться, что "измерительный комплекс" сделали, а мерить-то и не получается.

Отредактировано: dpr 26.01.2017 18:06
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#444 Дата 26.01.2017 19:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
руль, но не сзади а спереди
во фразе запятая пропущена....

цитата
Получится - можно будет думать
Не получится, рысканья избежать невозможно.
Буксируют "железо к железу", т.е. вплотную. Либо "вожжи", с двух сторон по бортам. И тоже в упор по центру.

Отредактировано: slaw120 26.01.2017 19:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#445 Дата 27.01.2017 00:13 Ответ
цитата dpr:
Насчет уздечки мысль интересная, может и сработает.

Вожжи всяко не лучше деревянных оглоблей. А оглобли это просто вынесение ещё немного вперёд точки крепления - равносильно одной продольной палке, примотанной на оси лодки. Значит, надо делать длинные вожжи... Как раз будет мой "кусок №4" из поста выше. Можно ещё и палку поперечную примотать впереди, чтобы пошире закрепить... Но всё это, заметьте, возможно, только если на лодке не надо снимать показания с безмена.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.01.2017 00:36
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#446 Дата 27.01.2017 00:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вожжи всяко не лучше деревянных оглоблей
цитата slaw120:
рысканья избежать невозможно.
цитата dpr:
Насчет уздечки мысль интересная
Может здесь что-нибудь подходящее?
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#447 Дата 27.01.2017 13:54 Ответ
цитата dpr:
например
Это не тензодатчик на растяжение

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#448 Дата 27.01.2017 14:30 Ответ
цитата SpasUtop:
Я утверждал, что есть оптимальный с точки зрения энергозатрат режим прохождения дистанции.
цитата Капитан-фотограф:
С точки зрения школьной физики - нету
А если применить мифи-ческое образование?
Вот с точки зрения кораблестроения, т.е. практической дисциплины, такой режим есть - см. определение крейсерской скорости хотя бы по тем ссылкам, которые я приводил выше.
Попробую пояснить так: дано судно, длинная дистанция, требуется пройти эту дистанцию. Есть ли скорость прохождения дистанции, при которой расход топлива (затраты энергии) будет минимальным? Вы утверждаете, что нет, а словари и учебники утверждают, что есть, и это и есть крейсерская скорость. Кто прав?
Небольшое отвлечение. Предположим, Вам надо пробежать 40 км на лыжах. Вы можете начать двигаться со скоростью 25 км/ч. Думаю, пробежите немного, дистанцию не преодолеете. Начнете двигаться со скоростью 1 км/ч, сколько энергии Вам потребуется, чтобы идти 40 часов? Скорее всего Вы опять-таки эту дистанцию не преодолеете. Для Вас, думаю, есть скорость, с которой Вы сможете пройти 40 км и даже без пополнения имеющихся на старте запасов энергии.
Так вот для гребной лодки - то же самое. И для ходьбы, и для бега, и для езды на велосипеде, и даже для корабля с двс и для самолета.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#449 Дата 27.01.2017 14:50 Ответ
цитата SpasUtop:
А если применить мифи-ческое образование?

Для этого вполне хватит школьного.

цитата SpasUtop:
Вот с точки зрения кораблестроения, т.е. практической дисциплины, такой режим есть

Я не спорю с очевидным. С практической точки зрения - есть. С позиций школьной физики - нету. См. моё пояснение в предыдущем посте, там негде быть ошибке. Отличие практики от теории в том, что на холостом ходу двигатель тоже потребляет топливо. А человеку просто стоять на лыжах (или сидя держать весло) - тоже трудно. Иными словами - КПД любой машины при уменьшении скорости ниже той, на которую она спроектирована, обычно уменьшается.

"Машина" сидит внутри корабля или лодки, я не берусь померить её КПД и КПД системы в целом. Саму лодку бы хоть как-то охарактеризовать... Просто получить график F(v). (Имея такой график вы сможете вычислить скорость, при которой работа на заданной дистанции будет минимальной? Попробуйте!)

В вашем подходе с измерением сердечных сокращений вполне можно поставить (и наверно решить) такую задачу: как надо плыть, чтобы приплыть из А а В за наименьшее количество ударов сердца? Но я не уверен, что получится та скорость, которое все интуитивно назовут "крейсерской"...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.01.2017 15:22
 dpr
Москва
сообщений: 583
#450 Дата 27.01.2017 15:28 Ответ
цитата SpasUtop:
Это не тензодатчик на растяжение

Простейший механический обвес преобразует нужное нам растяжение в изгибающую нагрузку, для которой предназначен этот датчик. Конструкция очевидна по-моему. Для изготовления потребуется обычный любительский инструмент и немного доступных материалов.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#451 Дата 27.01.2017 16:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
С практической точки зрения - есть. С позиций школьной физики - нету.
Значит, либо школьная физика не годится для решения этой задачи, либо она неправильно применяется.
цитата Капитан-фотограф:
Саму лодку бы хоть как-то охарактеризовать
Так крейсерская скорость и характеризует лодку при условии, если движитель взят как данное. Т.е. если Вы с данной "машиной" испытаете (определите кс) один корпус, затем другой, то сможете охарактеризовать тот вклад, который дает корпус, т.е. "саму лодку".
Или найти точку перегиба - при каком значении скорости становится бессмысленным увеличивать тягу, поскольку скорость растет крайне медленно. Думаю, что эта скорость и будет близка к крейсерской.

Цель-то предполагаемых испытаний какая? Определить суммарное сопротивление набегающему потоку на разных скоростях? Определить крейсерскую скорость? (В этом вижу смысл я). Построить график зависимости скорости от силы тяги? (В этом, как я понял, видите смысл Вы). Практически мне интересен вклад корпуса в крейсерскую скорость. Простую зависимость скорости от силы тяги надо еще пересчитать, переложить на характеристику движителя, иначе, имхо, это мало что дает практически.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#452 Дата 27.01.2017 16:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
вполне можно поставить (и наверно решить) такую задачу: как надо плыть, чтобы приплыть из А а В за наименьшее количество ударов сердца?
Показания пульсометра я предлагал использовать для определения скорости на уровне аэробного порога для разных гребных лодок.
Что касается задачи, то интересует не минимизация пульса, а минимизация расхода энергии при аэробной работе.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#453 Дата 27.01.2017 17:11 Ответ
цитата SpasUtop:
Значит, либо школьная физика не годится для решения этой задачи

Да, школьная физика не годится для нахождения "крейсерской скорости" байдарки. И вообще никакая физика не годится. Потому что "двигатель" наш - не физичен, а физиологичен. Крейсерская скорость в вашем определении - перемещение из А в В с минимальной затратой "энергии". С точки зрения физики, затраты энергии это работа сил сопротивления. И тогда плыть надо максимально медленно, как ни крути. С точки зрения физиологии, затраты энергии это... не знаю, не спец. С точки же зрения "банальной эрудиции" энергией называют столько всякого разного, что лучше не лезть в эту кашу...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.01.2017 19:20
 slaw120
Earth
сообщений: 3382
#454 Дата 27.01.2017 22:31 Ответ
цитата SpasUtop:
минимизация расхода энергии
цитата SpasUtop:
Показания пульсометра... использовать для определения скорости... для разных гребных лодок.

... интересует ... минимизация расхода энергии при аэробной работе.

Прошу простить; это что, шутка?!

цитата SpasUtop:
определение крейсерской скорости
Да поймите же, коллега, что крейсерская скорость всегда разная. Не получится установить её раз и навсегда. От условий она зависит. А их очень много. И они очень разные.

Отредактировано: slaw120 27.01.2017 22:39
 sergus
Москва
сообщений: 2967
#455 Дата 28.01.2017 21:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
максимально медленно
Это - пять!
Пять с плюсом может получить только "минимально быстро".
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#456 Дата 28.01.2017 23:39 Ответ
Для меня крейсерская скорость - течение реки. у нас меньше 5 км/ч не бывает.
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#457 Дата 01.02.2017 23:15 Ответ
Методика и оборудование буксировочных испытаний байдарок разработаны "Маломерным Корабелом"
https://vk.com/malkorabel
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#458 Дата 02.02.2017 01:12 Ответ
Есть учебная дисциплина,теория корабля называется. Там описывается методики испытаний судов. "Маломерный корабел" разработал методику и изготовил оборудование для проведения буксировочных испытаний. Рядом с колледжем отличная акватория для проведения испытаний. Вот только проводить их можно только летом, когда у студентов каникулы. Бесплатно работать желающих нет.
Желающим оказать помощь обращайтесь по адресу: gen3237@bk.ru.
Товарищу №35. Буксировочная сила при скорости 6 км/ч у груженого Тайменя 3 всего 4 кг,а у трехместной Хатанги 8 кг. Если ли бы эти цифры стояли в паспорте,
нафига оно Вам надо? при покупке вряд ли пришло в голову.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#459 Дата 02.02.2017 11:42 Ответ
цитата mk016:
Буксировочная сила при скорости 6 км/ч у груженого Тайменя 3 всего 4 кг,а у трехместной Хатанги 8 кг
Ожидаемо и понятно...
Скорость 6 км для чиста каркасника, это еще "до упора", а для Хатанги это "уже далеко после".
5.5 км на груженом Одиссее - ленивая гребля.
5.8 это уже слабая, но пахота.
Граница "упора" Одиссея тоже рядом с 6 км.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 dpr
Москва
сообщений: 583
#460 Дата 02.02.2017 11:49 Ответ
mk016: интересный опыт, спасибо.

1. Как боролись с уводом? Или вы с ним не сталкивались?
2. Достаточно ли 30м для выхода лодки на равномерное движение?
3. Навскидку не нашел результатов ваших измерений. Можно ли где-то ознакомиться с ними?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024