Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Если таки будут проблемы, то можно придумать какой-нибудь простой руль, но не сзади а спереди лодки. Закрепить можно на какой-нибудь кочерге, эстетика не важна. Фишка в том, что буксирующую верёвку надо крепить к передней кромке пера - тогда даже незначительное отклонение от прямой будет приводить к эффективному автоподруливанию. Чисто теоретически конечно... Никто на практике не пробовал так за мотором плавать?
Это моё частное мнение. |
starter
Балашиха сообщений: 158 |
цитата dpr: Крепление буксира в двух точках по бортам, типа "уздечки" на воздушном змее? Это должно помочь стабилизировать "рысканье" лодки. Также на "рысканье" сильно влияет загрузка лодки. Испытания проводить в безветренную погоду или как минимум при отсутствии бокового ветра. Отредактировано: starter 26.01.2017 17:32 |
dpr
Москва сообщений: 583 |
Насчет уздечки мысль интересная, может и сработает.
UPD А может и нет. Вспомнил, что при буксировке ката-двушки пытались вязать две веревки - к концам первой поперечины. Не помогло. Короче, пробовать надо. Иначе может оказаться, что "измерительный комплекс" сделали, а мерить-то и не получается. Отредактировано: dpr 26.01.2017 18:06 |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата Капитан-фотограф:во фразе запятая пропущена.... Не получится, рысканья избежать невозможно. Буксируют "железо к железу", т.е. вплотную. Либо "вожжи", с двух сторон по бортам. И тоже в упор по центру. Отредактировано: slaw120 26.01.2017 19:52 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата dpr: Вожжи всяко не лучше деревянных оглоблей. А оглобли это просто вынесение ещё немного вперёд точки крепления - равносильно одной продольной палке, примотанной на оси лодки. Значит, надо делать длинные вожжи... Как раз будет мой "кусок №4" из поста выше. Можно ещё и палку поперечную примотать впереди, чтобы пошире закрепить... Но всё это, заметьте, возможно, только если на лодке не надо снимать показания с безмена. |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Капитан-фотограф: цитата slaw120: цитата dpr:Может здесь что-нибудь подходящее? |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата dpr:Это не тензодатчик на растяжение Берега реку берегут |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата SpasUtop: цитата Капитан-фотограф:А если применить мифи-ческое образование? Вот с точки зрения кораблестроения, т.е. практической дисциплины, такой режим есть - см. определение крейсерской скорости хотя бы по тем ссылкам, которые я приводил выше. Попробую пояснить так: дано судно, длинная дистанция, требуется пройти эту дистанцию. Есть ли скорость прохождения дистанции, при которой расход топлива (затраты энергии) будет минимальным? Вы утверждаете, что нет, а словари и учебники утверждают, что есть, и это и есть крейсерская скорость. Кто прав? Небольшое отвлечение. Предположим, Вам надо пробежать 40 км на лыжах. Вы можете начать двигаться со скоростью 25 км/ч. Думаю, пробежите немного, дистанцию не преодолеете. Начнете двигаться со скоростью 1 км/ч, сколько энергии Вам потребуется, чтобы идти 40 часов? Скорее всего Вы опять-таки эту дистанцию не преодолеете. Для Вас, думаю, есть скорость, с которой Вы сможете пройти 40 км и даже без пополнения имеющихся на старте запасов энергии. Так вот для гребной лодки - то же самое. И для ходьбы, и для бега, и для езды на велосипеде, и даже для корабля с двс и для самолета. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата SpasUtop: Для этого вполне хватит школьного. цитата SpasUtop: Я не спорю с очевидным. С практической точки зрения - есть. С позиций школьной физики - нету. См. моё пояснение в предыдущем посте, там негде быть ошибке. Отличие практики от теории в том, что на холостом ходу двигатель тоже потребляет топливо. А человеку просто стоять на лыжах (или сидя держать весло) - тоже трудно. Иными словами - КПД любой машины при уменьшении скорости ниже той, на которую она спроектирована, обычно уменьшается. "Машина" сидит внутри корабля или лодки, я не берусь померить её КПД и КПД системы в целом. Саму лодку бы хоть как-то охарактеризовать... Просто получить график F(v). (Имея такой график вы сможете вычислить скорость, при которой работа на заданной дистанции будет минимальной? Попробуйте!) В вашем подходе с измерением сердечных сокращений вполне можно поставить (и наверно решить) такую задачу: как надо плыть, чтобы приплыть из А а В за наименьшее количество ударов сердца? Но я не уверен, что получится та скорость, которое все интуитивно назовут "крейсерской"... |
dpr
Москва сообщений: 583 |
цитата SpasUtop: Простейший механический обвес преобразует нужное нам растяжение в изгибающую нагрузку, для которой предназначен этот датчик. Конструкция очевидна по-моему. Для изготовления потребуется обычный любительский инструмент и немного доступных материалов. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Значит, либо школьная физика не годится для решения этой задачи, либо она неправильно применяется. цитата Капитан-фотограф:Так крейсерская скорость и характеризует лодку при условии, если движитель взят как данное. Т.е. если Вы с данной "машиной" испытаете (определите кс) один корпус, затем другой, то сможете охарактеризовать тот вклад, который дает корпус, т.е. "саму лодку". Или найти точку перегиба - при каком значении скорости становится бессмысленным увеличивать тягу, поскольку скорость растет крайне медленно. Думаю, что эта скорость и будет близка к крейсерской. Цель-то предполагаемых испытаний какая? Определить суммарное сопротивление набегающему потоку на разных скоростях? Определить крейсерскую скорость? (В этом вижу смысл я). Построить график зависимости скорости от силы тяги? (В этом, как я понял, видите смысл Вы). Практически мне интересен вклад корпуса в крейсерскую скорость. Простую зависимость скорости от силы тяги надо еще пересчитать, переложить на характеристику движителя, иначе, имхо, это мало что дает практически. Берега реку берегут |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Капитан-фотограф:Показания пульсометра я предлагал использовать для определения скорости на уровне аэробного порога для разных гребных лодок. Что касается задачи, то интересует не минимизация пульса, а минимизация расхода энергии при аэробной работе. Берега реку берегут |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата SpasUtop: Да, школьная физика не годится для нахождения "крейсерской скорости" байдарки. И вообще никакая физика не годится. Потому что "двигатель" наш - не физичен, а физиологичен. Крейсерская скорость в вашем определении - перемещение из А в В с минимальной затратой "энергии". С точки зрения физики, затраты энергии это работа сил сопротивления. И тогда плыть надо максимально медленно, как ни крути. С точки зрения физиологии, затраты энергии это... не знаю, не спец. С точки же зрения "банальной эрудиции" энергией называют столько всякого разного, что лучше не лезть в эту кашу... |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата SpasUtop: цитата SpasUtop: Прошу простить; это что, шутка?! цитата SpasUtop:Да поймите же, коллега, что крейсерская скорость всегда разная. Не получится установить её раз и навсегда. От условий она зависит. А их очень много. И они очень разные. Отредактировано: slaw120 27.01.2017 22:39 |
sergus
Москва сообщений: 2967 |
цитата Капитан-фотограф:Это - пять! Пять с плюсом может получить только "минимально быстро". |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
Для меня крейсерская скорость - течение реки. у нас меньше 5 км/ч не бывает.
|
mk016
Нижний Новгород сообщений: 27 |
Методика и оборудование буксировочных испытаний байдарок разработаны "Маломерным Корабелом"
https://vk.com/malkorabel |
mk016
Нижний Новгород сообщений: 27 |
Есть учебная дисциплина,теория корабля называется. Там описывается методики испытаний судов. "Маломерный корабел" разработал методику и изготовил оборудование для проведения буксировочных испытаний. Рядом с колледжем отличная акватория для проведения испытаний. Вот только проводить их можно только летом, когда у студентов каникулы. Бесплатно работать желающих нет.
Желающим оказать помощь обращайтесь по адресу: gen3237@bk.ru. Товарищу №35. Буксировочная сила при скорости 6 км/ч у груженого Тайменя 3 всего 4 кг,а у трехместной Хатанги 8 кг. Если ли бы эти цифры стояли в паспорте, нафига оно Вам надо? при покупке вряд ли пришло в голову. |
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата mk016:Ожидаемо и понятно... Скорость 6 км для чиста каркасника, это еще "до упора", а для Хатанги это "уже далеко после". 5.5 км на груженом Одиссее - ленивая гребля. 5.8 это уже слабая, но пахота. Граница "упора" Одиссея тоже рядом с 6 км. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
dpr
Москва сообщений: 583 |
mk016: интересный опыт, спасибо.
1. Как боролись с уводом? Или вы с ним не сталкивались? 2. Достаточно ли 30м для выхода лодки на равномерное движение? 3. Навскидку не нашел результатов ваших измерений. Можно ли где-то ознакомиться с ними? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |