Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka: посмотрел я кино по ссылке: сложность должна быть чем то обоснованна.. поэтому лично для меня такая конструкция не оправдана сложна.. но всё это пока бла-бла-бла.. надо попробовать приобрести ТПУ ткань и попробовать сделать свой ПАкрафт+каЯК = ПАЯК короче нужно метров 10 ТПУ тряпки для монобаллонов.. может быть Каржаев продаст..? да нет |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
Там же можно купить и тряпку метрами, ненарезанную. За 18 долларов за погонный метр рулона 148 см ширины.
Учитывая пересылку, готовый (пусть слегка дефектный) Trekraft стоит дешевле, чем десять метров. :) Отредактировано: Эмма 07.11.2016 12:40 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
ну.. 10 метров.. это просто ради круглого числа.. считать удобнее..
реально вот сейчас прикинул что на "паяк" в том конструкторском варианте в котором я хочу хватило бы и 6 метров.. 6*1.5*0.3= 2.7 кг.. с оснасткой 3 кг.. но зачем мне 3 кг монобаллонный паяк? когда я лучше сделаю двухслойный катаяк аналогичного веса.. ? хотя - если просто побаловаться.. за 12 тыр.. то чем бы дитя не.. чесалось.. лишь бы не педикулёз.. сори за интим.. да нет |
kartametro
Крск сообщений: 129 |
Jelsay: зачем вам понадобилось ламинировать 1680-й нейлон другой.. более слабой тряпкой ?..
Ну если одна одна тряпка мощная, то другая - по определению, слабая, это диалектика)) А ламинировать - для водонепроницаемости. Jelsay: у вас что не вышло пропитать 1680-й акрилом или полиуретаном ? Не получилось, с хорошим долговременным результатом и компактностью в свернутом виде. Lekka: насколько реально качественно приклеить фурнитуру на тканевую сторону тпу и как это лучше сделать. На ткань дополнительно наносится слой ПУ клея, просушивается, затем обе склеиваемые стороны мажутся и клеятся по стандартной программе (клей-просушка-клей- просушка - приклеивание). Обратные клапаны на "птичках" клеятся по этой технологии. Отредактировано: kartametro 07.11.2016 20:57 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
1000-я Кордура, Petri Diamond Hard, полиэтилен, валик, фен
3-й год - полёт нормальный.. + бонус - нож можно точить об лодку.. да нет |
kartametro
Крск сообщений: 129 |
1000-я Кордура, Petri Diamond Hard, полиэтилен, валик, фен 3-й год - полёт нормальный..
Интересно, смущает, что, твердые вещи, как правило - хрупкие. Думаю,многим было бы интересно посмотреть на видео, как ведет себя пропитанная и высушенная ПУ лаком тряпка при сминании (упаковывании компактно). Водопроницаемость - отдельная темя, про нее не будем. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
я сам делаю для себя - мне реклама не нужна.. поэтому у меня видео нет..
но возможно оно есть у моих товарищей по походам - но и там навряд ли есть съёмки упаковки лодки - так что сорри что-то делаю - появляется опыт.. иногда мой опыт нафиг никому не нужен.. иногда нужен и тогда я - в ответ - надеюсь на изучения опыта чужого.. поэтому врать и выдумывать мне не выгодно - если буду врать то меня быстро выкинуть из общения на данные темы.. нарот здесь круд.. несколько лет назад я уже угробил одну свою лодочку "укрепив" её дно алкалоидным паркетным лаком.. лодка неплохо отходила сезон, но весной, хорошо просохнув на антрессолях, просто не развернулась - лак затвердел.. с той поры я более тщательно выбираю лаки и пропитки насчёт эластичности после окончательного высыхания.. тем более что у меня была просто куча опытов промазывания различных тканей различными лаками эмалями и самодельными составами : посмотреть можно тут ту лодку которую я промазал Petri Diamond Hard в 2014.. (см фото) я подарил товарищу для его пешеходных забросок в верховья небольших речек.. лодка до сих пор в отличном рабочем состоянии и её я лично трогал в этом году - помогал сворачивать\ разворачивать - на мой взгляд лодка сворачивается так же как без лака.. но места покрытые лаком стали как наждачная бумага.. вероятно "Петри" таки добавляют в свой лак корунд.. так же ещё хорошо сохраняют элластичность некоторые акриловые пропитки - типа этой ..но они конечно хуже на истирание.. в любом случае применение любого чужого - тем более кустарного - опыта требует адаптации ( меня этим доводом тут уже не раз носом ткнули - возможно так оно и есть..) так что - надумаете попробовать - не забудьте потом отписать нам - денег не дадим но спасибо скажем.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Jelsay: Но это же катамаран. Почему вы уверены, что водостойкость достаточна для дна лодки? |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата kartametro: цитата Капитан-фотограф: ну не будем так не будем - потому что это сложный интуитивно-гносеологический аспект персонального когнитивного восприятия пропитки лаками тканей, основанный на предыдущем эмпирическом изучении окружающего мира.. короче попробуйте, Капитан-фотограф, пропитать свой носовой платок акриловой пропиткой или раствором "Момент-Кристалл" в ацетоне и убедитесь сами что платок стал водонепронецаемый.. чиста практически.. и кроме того - кроме катамаранов - я так же делал и каяки.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Jelsay: Не аргумент. Надо же чтобы оно хотя бы лет 5 держало, да при активной эксплуатации. Я так понимаю, Сергей именно поэтому перестал пропитывать и стал ламинировать. Да и не видно мне на дилетантский взгляд, чем ламинировать хуже? Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф: аккурат 5 лет назад пропитал дно каяка сделанного из 600-й оксфорда сколько я помню - раствором клея "Супер-НН" в ацетоне.. до сих пор держит.. а не будет держать - 15 минут работы валиком и снова будет.. тем более что у меня дно каяков СМЕННЫЕ.. да при активной эксплуатации.а вот тут врать не буду - это судно эксплуатирую эпизодически и только два раза ходил на нём в более-менее ПВД.. а так - обычно пару раз за лето плаваем на нём за грибами на даче.. цитата Капитан-фотограф: у всех свои резоны.. я просто спросил почему он не стал делать так как делаю я.. он ответил.. мне этого вполне достаточно.. цитата Капитан-фотограф:я тоже не в курсе - могу только предположить что - это довольно "суетливо" технологически - (без адгезионной грунтовки не обойтись) - заметно увеличивает вес тряпки.. - ну и дополнительно не защищает дно снаружи.. хотя.. хорошая качественная пропитка лаком тоже хорошо вес прибавляет.. так что это вопрос конкретных цифр в конкретной ситуации.. а вот что касается прочности дна.. то тут пропитка хорошим ПУ лаком однозначно лучше.. очень интересное решение не так давно предложил здесь на форуме уважаемый hunter-turist - он предложил ламинировать дно ТПУ пленкой.. причём он это делает снаружи.. что несомненно было бы интересно для последних ("горных") пакрафтов Каржаева.. все ИМХО конечно же.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Jelsay: Сложность обоснована желанием получить ту форму, которую хочется, а не которая получится. Но лично мне тоже кажется странной идея самостоятельной поклейки пакрафта из всего этого. Хоть и задёшево. На нём же потом плыть.... Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
просто мне кажется что примерно такую же ( по форме) лодку можно изготовить по существенно более простым выкройкам.
но поскольку сам я этого делать не пробовал - то на своём мнении не настаиваю.. ------------------ с другой стороны - известно что сейчас существуют специализированные компьютерные программы которые за пару минут могут выдать сотню различных вариантов выкроек для лодки одной и той же формы.. боюсь что на сайте нам показали не самый оптимальный вариант с точки зрения производства.."дома на коленке" это можно легко проверить - если попробовать решить обратную задачу - выложить из выкройки исходные куски материала - если на лицо будет экономия исходного материала - то значит выкройки были оптимизированы не по критериям простоты или надёжности изготовления лодки, а по критериям коммерческим.. и ещё это : паранойя - она заразна.. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Мне кажется этот товарищ, предлагающий сделать себе лодку самостоятельно, особо не заморачивался формами и просто пытался максимально скопировать альпаку. Кулик Каржаева сделан существенно проще. Для простой гладководной лодки это выглядит вполне разумным компромиссом. Ребята не боятся на лодке без усиления дна кататься с гор . цитата Капитан-фотограф: Я вот не очень верю, что не имея опыта я смогу с первого раза сварить себе лодку по выкройке. Да и не только я . Подозреваю, что сварка таит в себе много нюансов, не просто так кто то баллоны клеит. Наверняка испортить шов нарушив температурный режим не сложно... Заграница нам поможет! |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
станок для сварки пвх. для сварки кривых швов, стоит 1.5 млн руб.
поэтому если ты делаешь малой партией старт ап не подъемный. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата hunter-turist: Это для организации почти промышленного производства лодок требуется фактически всего полтора ляма деревянных? |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
это цена станка (правда новый американец, и цена до повышения американского рубля)
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата hunter-turist: Тогда это уже не цена, а абстрактная цифра в вакууме . Заграница нам поможет! |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
пара вопросов в тему:
kartametro, 1) я правильно понял что у вас на "Кулике" дно повешано на внутренний шов ( складку) баллонов ? 2) почему не используете внешнюю складку как силовую арматуру лодки - ведь это добавит всего лишь пару десятков грамм.. зато выигрыш очень неплохой.. ? если публичные траблы - пишите в личку.. да нет |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
сегодня почти весь день Сергей Каржаев был у меня в гостях дома (спецом прилетел с Красноярска, шутка)
очень разноплановый и умный человека, можно разговаривать на любые темы практически. естественно общались и на темы пакрафта и катаяков. открыл немного другой взгляд на сборку лодок, тех процесс отличный от моего, интересно и практично для работы с тонкими тканями. как говориться поделились опытом, надеюсь продолжим общение. да, пакрафтинг - это совершенно другая религия, он помог приоткрыть завесу этой темы. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |