Лодки "Инзер"
Автор | Сообщение |
anrim
Россия сообщений: 173 |
# цитата акулник: акулник, необходимо решить обратную задачу – приклеить протектор из ПВХ или резины на лодку таким образом, чтобы по окончанию сезона его можно было отодрать, не повредив при этом основной материал лодки. Возможно, с помощью нагрева, с помощью какого-либо реактива и т.д. На фото планка защиты транца после похода по порожистой речке. Там, как ни старайся, полностью уйти от ударов о камни все равно не удается. Сейчас состояние планки вполне нормальное, но с каждым походом эта ситуация будет усугубляться. Причем наклеивать даже толстый постоянный протектор, считаю, нерациональным. На ребре планки его все равно будет пробивать. Кмк, наилучшее решение – два узких сменных протектора на длинных сторонах планки. Если знаете другие варианты, подскажите. p.s. А может забить на все изыски, и залить "жидкой латкой" пробитые места? Шансы повторного удара в те же места невысокие. "Два снаряда в одну воронку..." |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата anrim: 9. Погода на маршруте была преимущественно дождливой. Поэтому на стоянках я ставил у палатки своеобразную маркизу из тента 2х3 метра.Это тарпаулин? К дереву вязали верхнюю оттяжку? |
anrim
Россия сообщений: 173 |
# цитата georg-kosterin: Да, тарпаулин 60 гр/м2. Между двух деревьев натягивал чалку. На неё бросал тент, свешивая его над нужным мне местом. Не всегда деревья росли так удачно как на фотке :) И еще, площади 2х3 м для одного хватает, но под 3х3 м (есть и такой) явно комфортнее в сильный дождь. Отредактировано: anrim 28.08.2024 10:43 |
акулник
калининград сообщений: 147 |
# цитата anrim:может быть г-образный днищевой привал....? Типа такого как на фото ( фото - как образец, можно найти и пошире. Магазин откуда фото Я не знаю, поэтому без ссылки). |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата anrim: цитата:А почему на Шангостров не заглянули? Очень красивое место! Пляж, луг с цветами, вид на деревню, вид на море, огромные камни-валуны, дерево тщеславия. Мечта!) |
anrim
Россия сообщений: 173 |
# цитата georg-kosterin: Плохо готовился... |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата акулник:Специально по такому случаю накачал сиденье и достал подвес для демонстрации своего изобретения) Это подвес из трубок и строп для сиденья Комфорт-ТТ. Он позволяет не только установить сиденье в лодку, но и регулировать его положение в ней (по вертикали и горизонтали), регулировать спинку. При этом не требуется ничего приклеивать к бортам лодки и к самому сиденью. Они сохранят свой изначальный вид. Инструменты, использованные для изготовления подвеса: реноватор, наждачная бумага, дрель и швейная машинка. От полипропиленовой трубы, самой простой и дешевой диаметром 20 мм отпиливаются две трубки длиной 23 см. В них реноватором делается ровный пропил по всей длине. С обратной стороны просверливается 4 отверстия. Снимется фаска с краев и наждачной бумагой все ровняется. Через отверстия зашнуровывается обычная бельевая веревка диаметром 2 мм. Веревка очень плотно и туго протягивается, а ее края связываются с краю трубки. Баллон сиденья обхватывают две стропы, продетые между веревкой и трубками и стягиваются под баллоном небольшим кольцом из стропы. Трехщелевками можно регулировать длину строп и высоту подвеса сиденья. Серые стропы удерживают баллон спинки и регулируют расстояние до баллона сиденья (дальше-ближе). Пропилы в трубках меньше 1 мм. Благодаря этому они плотно сидят на ликтросе и самопроизвольно по нему не перемещаются. Также баллон сиденья вминается торцами в борта лодки и благодаря трению надежно там закрепляется. Ширина кокпита у лодки 35 см. Ширина баллона сиденья 40 см. Так как баллон сиденья упирается в борта лодки, они практически не переламываются под тяжестью гребца, когда лодка слабо накачана, как это бывает с фанерной банкой. Лодка в этом случае сохраняет свою геометрию и жесткость, что можно считать плюсом к безопасности. Когда лодку переносишь на плече, сиденье может выскакивать из подвеса и его нужно опять в него втискивать. Дело это несложное, на 1 минуту (с выравниванием). Спинка сиденья прикреплена к подвесу двумя регулировочными стропами и при выскакивании сиденье не потеряется и не уплывет. Подвешивание сиденья бережет дно лодки под ним от протирания о камни и прочие препятствия. Подвес прошел в этом году успешное испытание серьезным походом по Северной Карелии и Белому морю (Амбарный - Гридино - Кузема), протяженностью около 180 км. Ничего не сломалось, не порвалось. Трубки, стропа и веревка выдержали нагрузки. Все отлично работало. Хотя я перестраховался и взял 4 трубки по 5 см с такими же пропилами под ликтрос. В итоге они пригодились, когда самоклеенные пятаки на жаре под нагрузкой начали отклеиваться. Сиденье Комфорт-ТТ от производителя не предусматривает его подвешивания на борта лодки. Я попробовал одним днем так прокатиться и мне не понравилось, что оно сильно проваливается и вытягивает дно лодки вниз. Дно у меня ненадувное. С надувным подвес, возможно, будет не нужен. |
акулник
калининград сообщений: 147 |
# цитата georg-kosterin:интересное решение |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
Фото подвеса без сиденья. В предыдущее сообщение не поместилось.
|
anrim
Россия сообщений: 173 |
# цитата anrim: Разбираясь с "жидкой латкой", выявил интересный момент. Жидкая латка весьма химически активна, в процессе своей работы несколько «разъедает» ПВХ обрабатываемого материала. Это нормально, но в определенных случаях может привести к нежелательным последствиям. Так, в интернете я нашел описания фактов, когда жидкая латка по незнанию наносилась на нормальный, не требующий ремонта, клеевой шов. Со временем этот шов начинал «расходиться», особенно под нагрузкой. Видимо, жидкая латка также активно воздействует и на какие-то клеи ПВХ. Поэтому при ремонте планки защиты транца я решил: 1. Ограничится «косметическим» ремонтом – залить царапины обычным клеем ПВХ в несколько слоев. Это защитит планку от воды. Она из обычной, не водостойкой фанеры. 2. Жидкую латку использовать не буду. Боюсь нарушить весьма качественную «заводскую» наклейку ПВХ. Считаю, такая профилактика после каждого похода отодвинет серьезный ремонт на несколько сезонов. А там, посмотрим… Отредактировано: anrim 29.08.2024 10:17 |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата anrim:Во всех видео от ремонтных мастерских, что я видел, ругались на использование жидкой латки, так как ее очень сложно отдирать от пвх. |
anrim
Россия сообщений: 173 |
# цитата georg-kosterin: Да, саму латку оторвать сложно, но начинает махриться и отслаиваться "заводской" шов на стыке с латкой. Видео этого не видел, просто прочитал. Автор тоже изрядно ругался :) Видимо, состав латки вступает в реакцию с клеем шва. Какой клей в этом шве - неизвестно. В любом случае, экспериментировать не буду, нанесу клей из штатного ремнабора. Отредактировано: anrim 29.08.2024 12:38 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата georg-kosterin:Очень интересная конструкция! Во всех надувных конструкциях меня смущает только то что огромный объем их просто занят воздухом и ни как не используется только загромождая лодку. ну и мне лично удобнее сидеть на скамеке с мягкой прокладкой (хотя бы простым поджопником), а на надувных подушках больше затекает пятая точка. Зато надувные компактно складываются и по весу часто меньше. А нет ли какого-то решения с жесткой скамейкой, но легче чем 12мм фанера? Отредактировано: поморъ 30.08.2024 13:23 |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата поморъ:Очень интересная конструкция!Спасибо!) мне лично удобнее сидеть на скамеке с мягкой прокладкой (хотя бы простым поджопником), а на надувных подушках больше затекает пятая точка.Я тоже сначала собирался сидень на скамейке, но быстро передумал после тестового похода на 6 дней по Вуоксе (около 46 км), когда на 2-3 день гребли обнаружил, что даже с двумя поджопниками все равно немного намял себе тазовые кости на пятой точке (которыми мы сидим). Возможно, просто у меня задница не такая упитанная), но для меня это стало доводом к покупке надувной сидухи. На ней ничего не наминается. Есть проблема затекания, но она легко решается небольшим изменением конфигурации посадки (ближе-дальше), поерзал немного и все нормально. В большом Карельском походе для меня однозначно надувное сиденье со спинкой было значительно удобнее банки из фанеры. Во всех надувных конструкциях меня смущает только то что огромный объем их просто занят воздухом и ни как не используется только загромождая лодку.Особенность сиденья Комфорт-ТТ в том, что оно занимает в кокпите лодки очень мало места в сравнении с другими надувными сиденьями. Баллон сиденья в диаметре всего 20 см, за ним, под спинкой размещается герморюкзак, который под банку не разместить. Под банкой можно герму небольшую возить, я так и делал. Но мне это показалось неудобным. Спинка сиденья Комфорт-ТТ занимает место на баллонах за гребцом, но тоже немного (диаметр 25 см). На моей лодке длиной 350 см в походе на 19 дней свободного места на баллонах на корме и носу оставалось еще много. А нет ли какого-то решения с жесткой скамейкой, но легче чем 12мм фанера?Можно попробовать фанеру тоньше взять, если вес гребца позволяет. Например, для моих 80 кг фанера 12 мм - явно много. В этой ветке на 2 стр. есть пример самодельного сиденья и подвеса. Посмотрите. Я бы еще на пластик толстый смотрел, так как он в отличии от фанеры не будет гнить и разрушаться. Взвесил свои сиденья) Банка фанерная 12 мм - 800 г (без мягкой подкладки) Сиденье Комфорт-ТТ - 730 г Подвес самодельный из трубок и строп - 180 г Отредактировано: georg-kosterin 30.08.2024 16:06 |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата поморъ:У меня еще была бредовая мысль в баллон спинки (70x25 см) вклеить молнию тизип и там вещи возить. Но это уже ненужные заморочки в лодке длиной 350 см. На коротком пакрафте это еще оправдано. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата georg-kosterin:Это с работой будет стоить как пол Инзера. |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата поморъ:Самостоятельно думал сделать, но потом передумал) |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2171 |
# цитата поморъ:Есть. weter-peremen.org/forum/snar... Основу (пластик или фанерку) можно взять и тоньше. Отредактировано: Forest Man 30.08.2024 22:21 |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 256 |
# цитата Forest Man:Способом крепления она подходит только для Шуи и Олонки? Каркас из труб чем скрепляли? Без него композит типа PU FRP 9 мм сильно прогибался? |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2171 |
georg-kosterin, Конкретно эта сидушка, для Олонки, но не в этом суть. Ведь аналогичное сидение можно сделать для любой лодки, подстраиваясь, под тот вид крепления который у неё есть. Каркас состоит из двух трубок квадратного сечения. Прикреплены к основе, саморезами с широкими шляпками. Таким образом они создают поперечные ребра жёсткости, пространство между ними заполнено пенкой. Без этих дополнений, данный композит, такой толщины, вес человека не выдержит. Спинка сидушки выполнена, без дополнительных укрепляющих вставок. Там они не нужны.
Отредактировано: Forest Man 01.09.2024 22:49 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |