Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Илекса и море.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 She-Wolf
Москва
сообщений: 18
#1 Дата 08.06.2021 09:19 Ответ
Всем прекрасного и солнечного дня!
Я тут новенькая (и в байдарочном деле тоже), так что, плиз, не кидайте тапками;)

Хочу купить свою первую байдарку-каяк, для очень коротких походов по морю вдоль берега (например, в Крыму от Бухты Ласпи до мыса Айа и затеряного мира, от Айвазовского вдоль Аюдага или в Мармарисе по ближайшим островам).
Ранее ходила с друзьями на щуке по черному морю (теперь не хочу надувную- любой ветер- и, пока вынимаешь сотовый что-то сфотать, лодку поворачивает вокруг своей оси) и ходила одна на пластиковых каяках у Мармариса по ближайшим островам.

Мне нужно что-то легкое, что можно будет сдать в багаж в самолете при перелетах и что девушка в одиночку сможет поднять- машины нет.

Выбор пал на Илексу- всем она мне мила: и внешне, и что каркасно-надувная, и легкая.
Смущает лишь отсутствие каких-либо отзывов о походах на ней по морю (да, я в курсе, что для моря советуют Викинг, но его я одна не подниму).

Поделитесь, пожалуйста, опытом, бывалые: кто-нибудь пробовал Илексу на море? И если да, как вы обрабатывали каркас от коррозии после морской воды?

Всем большое спасибо! 😜☀
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#2 Дата 08.06.2021 09:58 Ответ
Приветсвую!
Сам я Илексу не пробовал, слышал только, что волной может закусывать корму. В любом случае скоро в топик подтянутся опытные ребята и расскажут как что на самом деле. Подозреваю, что для ваших задач лодка подойдёт отлично. Можете ещё посмотреть на Лену-1 от ФМК, Гарпун 4.5 и Гарпун 3.7. Первые две немного тяжелее и быстрее Илексы, последний наоборот. Каркас у ФМК, к сожалению, не анодированный в отличии от Гарпунов. Все эти лодки замечательно сдаются в багаж и поднимаются девушками)
Если не ошибаюсь, то каркасы Тритон делает из д1т - этот сплав весьма устойчив к коррозии. Обработка после морской воды может быть только одна - хорошенько промыть каркас пресной водой.
 Vorchun
#3 Дата 08.06.2021 10:21 Ответ
ссылка - на мой взгляд, не плохая альтернатива Илексе, в условиях черного моря
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#4 Дата 08.06.2021 10:54 Ответ
На Илексе прошёл почти 900 км., в т.ч. по Двине, где условия близкие к морским. Категорически не советую.
Во-первых Илекса практически opendeck с дурацким сарафаном вместо юбки. Вода в кокпите будет всегда, иногда много. Каркас будет корродировать в морской воде на ура.
Во-вторых остойчивость у неё со штатным сиденьем никакая, бедренных упоров нет.
Не зря Тритон предпочитает давать название с намёком на район плавания. Илекса это река в Карелии.
В-третьих упаковка более 120 см длиной.

Для моря я бы рекомендовал Гарпун 4.5, причём старой версии. Вполне возможно, что их начнут сейчас распродавать при покупке новой.
Лодка изначально остойчива, в наличии бедренные упоры и полноценный кокпит под юбку. Хоть штатную от Михайлова, хоть неопрен.
При коррозии легче заменить одну-две трубы, нежели элементы каркаса от Тритон.
Можно полностью закрыть внутренний объем с помощью SeaSock На видео хорошо видно, что Александр всегда с носком в кокпите.
Хороший рассказ про Турцию на каяке.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#5 Дата 08.06.2021 10:56 Ответ
цитата She-Wolf:
Выбор пал на Илексу
Илекса - "нежная девочка" и не для девочек на море поскольку имхо
- дюраль все ж
- перевернуть ее достаточно легко, садиться в прибое - проблематично
И да, вот подоспело от "морского волка" прям:
цитата tramp_Sev-sk:
На Илексе прошёл почти 900 км., в т.ч. по Двине, где условия близкие к морским. Категорически не советую.

Я, как отмороженный надуваст, скорее смотрел бы в сторону лодок без алюминя совсем, типа Щукарей и Ермаков
(за Ермаком - ко мне ) или даже к Володе за Стигом3.4Н (он сам себя тут проявит думаю)

Эти лодки:
- легче и компактнее
- не корродируют
- плохо переворачиваются
- при перевороте хорошо переворачиваются назад и в них сразу можно плыть дальше

Но конечно возможны и другие взгляды...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.06.2021 11:00
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#6 Дата 08.06.2021 10:57 Ответ
Илекса не лёгкая, если я правильно помню. Она весит заметно больше обещанных "11 кг в упаковке". И чем лодка короче, тем хуже ведёт себя на волне. Гарпун 3.7 или 4.5 кажутся более удачным выбором.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#7 Дата 08.06.2021 11:23 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
причём старой версии

А почему?

Это моё частное мнение.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#8 Дата 08.06.2021 11:34 Ответ
Илекса легкая только по паспорту, на самом деле +2кг как минимум, ну и длина как тут писали не 3.4м а 3.2м если я ничего не путаю.
Для моря кмк нужно что то 4+ метра, иначе лодка будет сильно прыгать на волнах, очень может укачивать, ну вообще дискомфорт. Я ходил на Г3.7 по Средиземному, страху натерпелся выше крыши )) потому что все равно когда то попадешь в волнение и ветер, особенно при обходе мысов, а причалить негде, вот это самая засада.
Г4.5 очень хороший вариант, безопасная и вместительная, насчет Илексы и Г3.7 не уверен, хотя от комплектации человека тоже много зависит, может для девушки будет в самый раз.
Ну если ходить точно в штиль, перебираться от бухты к бухте, то можно что и попроще.

цитата tramp_Sev-sk:
Каркас будет корродировать в морской воде на ура.
А разве у Тритона на анодированный каркас?

Отредактировано: ДмитрийН 08.06.2021 11:36
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#9 Дата 08.06.2021 11:40 Ответ
Ну прямь набросились на бедную Илексу и все сплошные Илексоводы!

Не буду хаять остальные лодки, коих пробовал достаточно, но на Илексе пробовал ходить вдольЧерноморского побережья. Нормально все у нее и с упорами и с волнами и с ветромю, и сюбкой, а про кородирование еще и не то "надувасты" накрапают. Вон каркасники- ветераны Крымскую кругосветку махнули и не зажужжали. Просто надо каркас тщательней после моря промывать, не лениться...Если Вам она удобна и нравится, то берите и юзайте в свое удовольствие!
     
Отредактировано: ЮрийГагарин 08.06.2021 12:20
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#10 Дата 08.06.2021 11:43 Ответ
Мой опыт Илексы на Волге под Самарой, в том числе в штормовых условиях:
цитата tramp_Sev-sk:
Во-первых Илекса практически opendeck с дурацким сарафаном вместо юбки. Вода в кокпите будет всегда, иногда много.
Да.
цитата tramp_Sev-sk:
Во-вторых остойчивость у неё со штатным сиденьем никакая, бедренных упоров нет.
При определенных навыках остойчивость нормальная, фальшборта для меня вполне подходят в качестве упоров.
цитата ZindOlog:
садиться в прибое - проблематично
Да.
цитата Эмма:
И чем лодка короче, тем хуже ведёт себя на волне
Да, не любит она волну
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#11 Дата 08.06.2021 11:46 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
Нормально все у нее и с упорами и с волнами и с ветромю
добавь "в моих могучих умелых руках"...
Я конечно еще "совсем зеленый" Илексоид, но точно, что она не для приключений...
И уж точно лучше Гарпуны и Викинги тогда, если не надувасты, что конечно на любителя

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.06.2021 11:46
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#12 Дата 08.06.2021 11:50 Ответ
цитата ZindOlog:
но точно, что она не для приключений...
Скажу так: много думаю, прежде чем переплывать Волгу шириной 1.5 км.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#13 Дата 08.06.2021 11:55 Ответ
цитата She-Wolf:
Я тут новенькая (и в байдарочном деле тоже)
цитата ДмитрийН:
Г4.5 очень хороший вариант, безопасная
Михайлов говорит:
"Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды".

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 08.06.2021 11:56
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#14 Дата 08.06.2021 12:04 Ответ
цитата дед Мазай:
"Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды".

Это справедливо для любого морского каяка.
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#15 Дата 08.06.2021 12:09 Ответ
цитата Эмма:
Это справедливо для любого морского каяка.
Согласен. Предстоит серьезная подготовка.

dum spiro spero
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#16 Дата 08.06.2021 12:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А почему?
Потому что
цитата She-Wolf:
Я тут новенькая (и в байдарочном деле тоже)
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#17 Дата 08.06.2021 12:17 Ответ
цитата ДмитрийН:
А разве у Тритона на анодированный каркас?
У Акваграфики анодированный, Вам это не помогло.
В моей Илексе весь кильсон внутри покрыт толстым слоем окисления, хотя в морской воде она не была ни разу.
И, кстати, кильсон моего Викинга после моря, умер не сразу, а через 3 года.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#18 Дата 08.06.2021 12:24 Ответ
цитата дед Мазай:
Михайлов говорит:
"Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды".
Ну в основном ходят вдоль побережья, переходы по открытой воде на значительное расстояние это редкий случай. Я дальше 2 км от берега не отхожу и то только при срезании заливов.
А вообще если перевернулся на волне, то при таком волнении залезть в лодку будет совершенно нереально кмк. В общем проще не переворачиваться ))
цитата tramp_Sev-sk:
У Акваграфики анодированный, Вам это не помогло.
Что именно мне не помогло? Каркас промыт и в полном порядке. Обруч лючка там где стыки только немного побелел.

Отредактировано: ДмитрийН 08.06.2021 12:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#19 Дата 08.06.2021 12:25 Ответ
цитата дед Мазай:
Михайлов говорит:
"Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды".

Всё-таки Г4.5, по крайней мере дорестайлинговый - это весьма (на удивление) остойчивая лодка. Туда, где её может перевернуть, лично я бы и просто от страху не поплыл.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.06.2021 12:26
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#20 Дата 08.06.2021 12:25 Ответ
цитата дед Мазай:
Михайлов говорит:
"Прежде чем в одиночку ходить на такой лодке на значительном расстоянии от берега необходимо освоить технику само страховки, идеально, научится уверенно делать эскимосский переворот, или хотя бы научится, находясь в воде, самостоятельно, без посторонней помощи ставить лодку на киль и забираться в лодку с воды".
SeaSock чтобы меньше отливать и Paddle Float на весло. Естественно потренироваться в тёплой воде.
Но лучше, конечно, толпой. Залезть в морской каяк, при поддержке соседним не сложно. Да и отлить поможет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024