XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 4,9
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#321 Дата 04.07.2020 23:53 Ответ
Сегодня гарпун 4.9 прошел 50км меньше чем за 6 часов!
Я на Итивит отстал от него минут на 10.
А Гарпун 4.7 отстал от меня.

В общем удачная лодочка получилась у Михайлова.
Она быстрее абсолютно всех гибридов.
Она быстрее почти всех каркасов кроме Ладог и Векторов.
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#322 Дата 05.07.2020 19:21 Ответ
цитата Demeter:
В общем удачная лодочка получилась у Михайлова.
Она быстрее абсолютно всех гибридов.
Если бы еще кто-нибудь рассказал, как 4.9 крутится
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#323 Дата 05.07.2020 20:15 Ответ
цитата AnthonyA:
Если бы еще кто-нибудь рассказал, как 4.9 крутится
Хуже всех гибридов, по определению, если верить Demeter

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#324 Дата 05.07.2020 22:30 Ответ
Ali,
цитата:
Тоже катал без юбки. Но рулил рулем - то еще упражнение.
К рулю надо малость привыкнуть, полезная вещь на таких лодках
Сам пробовал разок, малость тупанул, когда вверх по течению поднимался на Сходне под мостом.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#325 Дата 05.07.2020 22:42 Ответ
цитата Demeter:
Сегодня гарпун 4.9 прошел 50км меньше чем за 6 часов!
Да, нее...Что то маловато, другое дело скорость у поляка (Роберт Томальский)
youtu.be/HgzwXFg7AUc?t=82
 altsybeyev
Санкт-Петербург
сообщений: 46
#326 Дата 05.07.2020 22:50 Ответ
Сходили на Г49 (М+Ж) в ПВД по шхерам Ладоги в паре с Таймень-3(но экипаж тоже два человека М+Ж). Обходили Таймень по скрости, особенно против ветра (с удивлением обнаружил что у того борт выше, да и шире он). Хотя экипаж Тайменя гораздо менее опытен.
По гпс в спокойном режиме крейсерская скорость 6-7 км/ч.

Сделали два тестовых заплыва на обоих лодках на одинаковое расстояние с одинаковым экипажем с засечением времени. Результат оказался приблизительно одинаковым в двух разных экспериментах.

Отредактировано: altsybeyev 05.07.2020 22:51
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#327 Дата 06.07.2020 02:02 Ответ
Какой хороший лодка,надо брать.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4574
#328 Дата 07.07.2020 18:11 Ответ
А вот интересно, если уж среднее очко задом наперед, нельзя ли поставить туда уключины и рассекать одному с парными веслами?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19728
#329 Дата 07.07.2020 18:42 Ответ
Кроме шуток интересная мысль! Но придётся, конечно, выносные уключины придумывать, мелкими вёселками на такой красавице махать нелепо.

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#330 Дата 08.07.2020 07:07 Ответ
Как посадка в этой лодке? Сколько места для шмоток остается?

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#331 Дата 23.07.2020 00:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не распустились ли кувшинки?
В воскресенье опробовал свой Г-4.9.
Поскольку про скорость, вместимость и т.д. написано много, остановлюсь на особенностях моей лодки.
Посадка на сляйде вполне привычна, чуть ниже чем в Г-4.7.
В отличие от Г-4.7, где дека натянута как барабан, на Г-4.9 дека весьма свободно уходит вверх. Поэтому упор коленями в деку малоэффективен.
Коленные упоры, моей лодки, вселяют больше оптимизма.
Упоры аналогично Г-4.5: посадке не мешают, на ходу не сковывают. Правда посадка с коленями опущенными ниже деки.
В целом всё ожидаемо.
 
 Aleut
#332 Дата 11.08.2020 00:29 Ответ
С мая месяца являюсь счастливым обладателем Г49. За это время ходили только по гладкой воде 2-3 дня Чусовая, Исеть, озёра. Лодка показалась достаточно быстрой. Чуть медленнее Тайменя, но значительно быстрее Хатанги(той, которая без матраса, а с целым кильсоном). А против ветра, за счёт малого силуэта, Г49 получается даже пошустрее Тайменя.
С заднего места лодка вполне контролируется и рулится лучше Тайменя и Хатанги. Даже Катран по ощущениям, рулится похуже. Упор ногами вполне достаточный, спинка мне показалась удобнее всего, что пробовал до этого. Зад на айрдеке слегка затекает, приходится разминаться хотя бы раз в пару часов. А вот распор коленями в деку мне показался вялым. Да и сама дека слабовато натягивается. Впрочем, креном управлять получается, а вот сэскимосить шансов нет - повисаешь на вялой деке, и никак не выходит передать достаточное усилие на этот катамаран.
С переднего места совершенно другая картина: не во что упереться (ножной упор уходит вперёд), не во что распереться коленями. Сидишь, как девочка в миниюбке крайне неуверенно. Ни о каких кренах не помышляешь. Ногам места хватает до 43 размера.
Ходил немного в одного. При ветре 8-10м/с получалось только на ветер или под ветер. При малейшей попытке галфвинда, сразу уваливает нос под ветер. Вдвоём лодка ведёт себя намного приличнее. Но очень важна развесовка и груза внутри и раскладка по парусности снаружи. Две пенки свёрнутые в рулон на корме, при двух гребцах, заставляли лодку слегка приводится на ветер, что было вполне удобно.
На волне вполне устойчива и не рысклива, хотя тоже сильно зависит от развесовки.
Барахла влазит, конечно меньше чем в Таймень, но со временем научился распихивать всё нужное под деку.
Без юбки носовому гребцу становится тоскливо при малейшей волне. Так что обитаемость - не фонтан. Да и пассивная устойчивость тоже не лучшая. Товарищи взяли и кильнулись на моей лодке у меня на глазах при траверсе течения 1,5 м/с. Но меня такая ситуация полностью устраивает. Я понимаю, что всё это жертвы, принесённые в борьбе за ходкость.
Короче, с места кормового гребца лодкой доволен. Лёгкая, шустрая, быстросборная. Не пластик, конечно, зато легко помещается в любой транспорт. До конца сезона прикатаемся по гладкой воде, а по весне пойдем на какую - нибудь двоечную, для начала, речку.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 231
#333 Дата 11.08.2020 11:39 Ответ
К слову сказать, в Питере на Авито сейчас продаётся после одного похода за 35 т. р. - налетай!
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#334 Дата 11.08.2020 21:33 Ответ
цитата Aleut:
Зад на айрдеке слегка затекает, приходится разминаться хотя бы раз в пару часов. А вот распор коленями в деку мне показался вялым. Да и сама дека слабовато натягивается. Впрочем, креном управлять получается, а вот сэскимосить шансов нет - повисаешь на вялой деке[/quote]

цитата Aleut:
Товарищи взяли и кильнулись на моей лодке у меня на глазах при траверсе течения 1,5 м/с.[/quote]

Сляйд и упоры
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#335 Дата 11.08.2020 21:34 Ответ
цитата Aleut:
Без юбки носовому гребцу становится тоскливо при малейшей волне.
герма-волнорез

цитата Aleut:
С переднего места совершенно другая картина: не во что упереться (ножной упор уходит вперёд), не во что распереться коленями.
Может приклеить в носу побортно по кольцу, чуть ниже лик-троса и чуть в корму? И пяточный упор закрепить и мягкие коленные упоры повесить.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#336 Дата 11.08.2020 23:14 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
герма-волнорез
Мне бы она канкретно мешала грести, у меня руки впереди и прямые и шафт должен падать до деки свободно. Если и да, то заканчиваться он а должна на расстоянии от меня на вытянутые руки и + примерно 30 см

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 11.08.2020 23:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19728
#337 Дата 12.08.2020 00:15 Ответ
цитата ZindOlog:
Мне бы она канкретно мешала грести

Ты там только на Петровском марафоне можешь оказаться.
А обычно там бывают совершенно не похожие на тебя люди

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#338 Дата 12.08.2020 00:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
совершенно не похожие на тебя люди
Мне их искренне жаль, если герма, лежащая у границы очка, им не мешает, это не гребля, это угребля согнутыми локтями, весло далеко впереди не опустить нормально, брррр...

цитата Капитан-фотограф:
Ты там только на Петровском марафоне можешь оказаться.
На этот раз Г45. На нем Женя по БМ проблем с заливом спереди практически не ощущал, а колбасило его там нипадецки. До первого микроочка несколько раз только захлестывало. Но это единичка, у нее развесовка принципиально отличается от 49

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.08.2020 00:52
 altsybeyev
Санкт-Петербург
сообщений: 46
#339 Дата 12.08.2020 18:35 Ответ
Прошли на Г4.9 следующий маршрут: Энгозеро - Воньга - Верхняя Куземка (антисплав)- верхнее Кумозеро - нижнее Кумозеро - Кузема. 200 км за 11 ходовых дней.
На озерах, разумеется, чувствовали себя превосходно. Но на Куземе было не расслабиться. Воды у нас было много (видимо, за счёт дождей).
Лодка очень требовательна к рукам экипажа на порожистой реке даже 2 кс. Хорошие зацепы камней при сильном потоке с большой вероятностью приводят к оверкилю, что и случилось с нами на одном из порогов (локальное сильное течение, обливные камни, шли без просмотра). Однако недостатка управляемости не ощутил, если навык чтения воды и маневрирования прокачен, проходить пороги 2 кс можно спокойно. Нужно больше тренироваться.
Кстати, после киля немного протерлась о камни дека над распорками. Но из повреждений за поход - лишь небольшая дырка, полученная ещё на Энгозере непонятно как.

Отредактировано: altsybeyev 12.08.2020 18:45
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 549
#340 Дата 12.08.2020 23:12 Ответ
цитата ZindOlog:
герма-волнорез
Мне бы она канкретно мешала грести
Конусная герма не чемодан на колёсиках. Можно легко уменьшить длину или изменить форму.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024