XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
Demeter
Питер сообщений: 742 |
Сегодня гарпун 4.9 прошел 50км меньше чем за 6 часов!
Я на Итивит отстал от него минут на 10. А Гарпун 4.7 отстал от меня. В общем удачная лодочка получилась у Михайлова. Она быстрее абсолютно всех гибридов. Она быстрее почти всех каркасов кроме Ладог и Векторов. |
AnthonyA
Самара сообщений: 131 |
цитата Demeter:Если бы еще кто-нибудь рассказал, как 4.9 крутится |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата AnthonyA:Хуже всех гибридов, по определению, если верить Demeter Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Валерий В
Москва сообщений: 3159 |
Ali,
цитата:К рулю надо малость привыкнуть, полезная вещь на таких лодках Сам пробовал разок, малость тупанул, когда вверх по течению поднимался на Сходне под мостом. |
DICOM
Москва сообщений: 2483 |
цитата Demeter:Да, нее...Что то маловато, другое дело скорость у поляка (Роберт Томальский) youtu.be/HgzwXFg7AUc?t=82 |
altsybeyev
Санкт-Петербург сообщений: 46 |
Сходили на Г49 (М+Ж) в ПВД по шхерам Ладоги в паре с Таймень-3(но экипаж тоже два человека М+Ж). Обходили Таймень по скрости, особенно против ветра (с удивлением обнаружил что у того борт выше, да и шире он). Хотя экипаж Тайменя гораздо менее опытен.
По гпс в спокойном режиме крейсерская скорость 6-7 км/ч. Сделали два тестовых заплыва на обоих лодках на одинаковое расстояние с одинаковым экипажем с засечением времени. Результат оказался приблизительно одинаковым в двух разных экспериментах. Отредактировано: altsybeyev 05.07.2020 22:51 |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
Какой хороший лодка,надо брать.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4576 |
А вот интересно, если уж среднее очко задом наперед, нельзя ли поставить туда уключины и рассекать одному с парными веслами?
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
Кроме шуток интересная мысль! Но придётся, конечно, выносные уключины придумывать, мелкими вёселками на такой красавице махать нелепо.
Это моё частное мнение. |
bokax
Вятка сообщений: 271 |
Как посадка в этой лодке? Сколько места для шмоток остается?
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 549 |
цитата Капитан-фотограф:В воскресенье опробовал свой Г-4.9. Поскольку про скорость, вместимость и т.д. написано много, остановлюсь на особенностях моей лодки. Посадка на сляйде вполне привычна, чуть ниже чем в Г-4.7. В отличие от Г-4.7, где дека натянута как барабан, на Г-4.9 дека весьма свободно уходит вверх. Поэтому упор коленями в деку малоэффективен. Коленные упоры, моей лодки, вселяют больше оптимизма. Упоры аналогично Г-4.5: посадке не мешают, на ходу не сковывают. Правда посадка с коленями опущенными ниже деки. В целом всё ожидаемо. |
Aleut |
С мая месяца являюсь счастливым обладателем Г49. За это время ходили только по гладкой воде 2-3 дня Чусовая, Исеть, озёра. Лодка показалась достаточно быстрой. Чуть медленнее Тайменя, но значительно быстрее Хатанги(той, которая без матраса, а с целым кильсоном). А против ветра, за счёт малого силуэта, Г49 получается даже пошустрее Тайменя.
С заднего места лодка вполне контролируется и рулится лучше Тайменя и Хатанги. Даже Катран по ощущениям, рулится похуже. Упор ногами вполне достаточный, спинка мне показалась удобнее всего, что пробовал до этого. Зад на айрдеке слегка затекает, приходится разминаться хотя бы раз в пару часов. А вот распор коленями в деку мне показался вялым. Да и сама дека слабовато натягивается. Впрочем, креном управлять получается, а вот сэскимосить шансов нет - повисаешь на вялой деке, и никак не выходит передать достаточное усилие на этот катамаран. С переднего места совершенно другая картина: не во что упереться (ножной упор уходит вперёд), не во что распереться коленями. Сидишь, как девочка в миниюбке крайне неуверенно. Ни о каких кренах не помышляешь. Ногам места хватает до 43 размера. Ходил немного в одного. При ветре 8-10м/с получалось только на ветер или под ветер. При малейшей попытке галфвинда, сразу уваливает нос под ветер. Вдвоём лодка ведёт себя намного приличнее. Но очень важна развесовка и груза внутри и раскладка по парусности снаружи. Две пенки свёрнутые в рулон на корме, при двух гребцах, заставляли лодку слегка приводится на ветер, что было вполне удобно. На волне вполне устойчива и не рысклива, хотя тоже сильно зависит от развесовки. Барахла влазит, конечно меньше чем в Таймень, но со временем научился распихивать всё нужное под деку. Без юбки носовому гребцу становится тоскливо при малейшей волне. Так что обитаемость - не фонтан. Да и пассивная устойчивость тоже не лучшая. Товарищи взяли и кильнулись на моей лодке у меня на глазах при траверсе течения 1,5 м/с. Но меня такая ситуация полностью устраивает. Я понимаю, что всё это жертвы, принесённые в борьбе за ходкость. Короче, с места кормового гребца лодкой доволен. Лёгкая, шустрая, быстросборная. Не пластик, конечно, зато легко помещается в любой транспорт. До конца сезона прикатаемся по гладкой воде, а по весне пойдем на какую - нибудь двоечную, для начала, речку. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 231 |
К слову сказать, в Питере на Авито сейчас продаётся после одного похода за 35 т. р. - налетай!
|
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 549 |
цитата Aleut:
Зад на айрдеке слегка затекает, приходится разминаться хотя бы раз в пару часов. А вот распор коленями в деку мне показался вялым. Да и сама дека слабовато натягивается. Впрочем, креном управлять получается, а вот сэскимосить шансов нет - повисаешь на вялой деке[/quote] цитата Aleut: Товарищи взяли и кильнулись на моей лодке у меня на глазах при траверсе течения 1,5 м/с.[/quote] Сляйд и упоры |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 549 |
цитата Aleut:герма-волнорез цитата Aleut:Может приклеить в носу побортно по кольцу, чуть ниже лик-троса и чуть в корму? И пяточный упор закрепить и мягкие коленные упоры повесить. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата tramp_Sev-sk:Мне бы она канкретно мешала грести, у меня руки впереди и прямые и шафт должен падать до деки свободно. Если и да, то заканчиваться он а должна на расстоянии от меня на вытянутые руки и + примерно 30 см |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19741 |
цитата ZindOlog: Ты там только на Петровском марафоне можешь оказаться. А обычно там бывают совершенно не похожие на тебя люди Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21029 |
цитата Капитан-фотограф:Мне их искренне жаль, если герма, лежащая у границы очка, им не мешает, это не гребля, это угребля согнутыми локтями, весло далеко впереди не опустить нормально, брррр... цитата Капитан-фотограф:На этот раз Г45. На нем Женя по БМ проблем с заливом спереди практически не ощущал, а колбасило его там нипадецки. До первого микроочка несколько раз только захлестывало. Но это единичка, у нее развесовка принципиально отличается от 49 |
altsybeyev
Санкт-Петербург сообщений: 46 |
Прошли на Г4.9 следующий маршрут: Энгозеро - Воньга - Верхняя Куземка (антисплав)- верхнее Кумозеро - нижнее Кумозеро - Кузема. 200 км за 11 ходовых дней.
На озерах, разумеется, чувствовали себя превосходно. Но на Куземе было не расслабиться. Воды у нас было много (видимо, за счёт дождей). Лодка очень требовательна к рукам экипажа на порожистой реке даже 2 кс. Хорошие зацепы камней при сильном потоке с большой вероятностью приводят к оверкилю, что и случилось с нами на одном из порогов (локальное сильное течение, обливные камни, шли без просмотра). Однако недостатка управляемости не ощутил, если навык чтения воды и маневрирования прокачен, проходить пороги 2 кс можно спокойно. Нужно больше тренироваться. Кстати, после киля немного протерлась о камни дека над распорками. Но из повреждений за поход - лишь небольшая дырка, полученная ещё на Энгозере непонятно как. Отредактировано: altsybeyev 12.08.2020 18:45 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 549 |
цитата ZindOlog:Конусная герма не чемодан на колёсиках. Можно легко уменьшить длину или изменить форму. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |