Байдарка Гарпун
Автор | Сообщение |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Капитан-фотограф,
цитата:согласен. Если убрать кильсон и переклеить дно, получится другая лодка. Если помнишь был опыт на В 3.4. На Вашане разные лодки переодически получают порезы и пробоины. В этот раз на финишной поляне лежала Хатанга с двумя порезами на дне сантиметров по 30-40, чуть не задели баллоны. Касатку обновили в двух местах, на дне и по борту. Переходи на полиэтилен, эго там пока ещё никто не пробил. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Капитан-фотограф: Михайлов несколько раз переклеивал (заменял) дно на В-4,7. Можешь попросить ради эксперимента, за отдельную плату, приклеить плоское дно на всю лодку (для баллонов В-4,7 - это не страшно). Будет интересно сравнить сколько ценных качеств потеряется от такой переделки, что приобретёт и стоило ли оно того. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата объект 092: Нет, острые штевни Викинга я таки хочу оставить. И надувное дно мне точно не нужно. цитата Валерий В: Согласен с чем? Что в НЫНЕШНЕМ виде она универсальна? Или что убрав кильсон и оставив штевни (замкнув их на баллоны как в новом гарпуне) её можно сделать ещё более универсальной? цитата Alexey7: Не надо плоское на всю лодку! По сути надо оставить всё как есть. Я могу и на имеющейся лодке всё сделать сам. Но будет немного велика ширина лодки или будет провисать дно в центре. Нужно просто меньшую ширину дна в центре. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21549 |
Мастер опять чудит. Шикарная лодка, ничего глобально переделывать не надо. Озерный крейсер для путешествий, при этом легкий и простой. И он честен, 7 км расслабленно много часов, это именно так в реалии. Ставлю на 7.5-7.3 как на скорость на 3 часа "на победу". И эта, промерим скороооооооо )
цитата Капитан-фотограф:Безнаказанно нельзя, она вставит на порогах из-за строгого дна. Объяснять не буду, слушай первое видео Михайлова про 5.1 цитата объект 092:Ага, ВВ готовит глобальный рестайлинг и Варяга в том числе и очень забавный. И да, кильсон в больше не будет жестко со шпаногутом соединен от слова "совсем". Наконец-то! А метод защиты "крестца" каркасов давно известен - 1 см (не меньше) пористой резины средней плотности. Пена не спасает. Леи тоже. И вообще пена там никогда норм не работала. Моя крайняя каркасина была защищена пористой резиной и прошла в стиле "неаккуратный получайник" Ч-Кемь по малой воде без дыр. Но там мне это и надоело. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Капитан-фотограф, В 4.7 сейчас универсальный, многое прощает и железа там минимум, без которого тоже можно идти или сделать кильсон из веток(при желании).
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Валерий В: Меня полностью устраивает его поведение на воде и сборка. Но дырок-то на дне - полно. У все скучкованы в центре. Если убрать центральную треть кильсона, то возможно лодка станет чуть хуже для крутых порогов, но для шкуродёров - лучше. Нет? Это моё частное мнение. |
makarow
Archangel сообщений: 759 |
цитата Тихий: Хорошее кино. Про плоскодонку никто не упомянул, почему-то. А сечение то скорей плоскодонное, чем U-образное. Даа... видится, внутри конструкция пока красивей, чем снаружи. |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Капитан-фотограф, у меня в В 4.7 под кильсоном лежит ижевка, малость спасает, ещё многое зависит от того где ходишь, как упаковываешь вещи и как ходишь. У меня тоже на дне есть порезы по разным причинам и на разных реках. Меня не парит если получил дырку заклеить. Вечного ничего нет. Лодке уже десять лет пока ходить можно.
Есть время и желание попробуй, мне последнее время лень возиться. А вообще здесь Гарпун 5.1 обсуждают. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Валерий В: Да меня в общем тоже... Но иногда бывает некстати. Кроме того - тормозит этот центральный кильсон на шиверах. В смысле ты сам притормаживаешь. Там где мог бы лететь с ветерком. цитата Валерий В: Конкретный этот Гарпун, я так понял, закрыт (зато вернули старый!). Но идеи в процессе его создания опробованы интересные. Вот я и думаю, не примерить ли их в другом месте... Это моё частное мнение. |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Шиверы разные, если воды много, то ничего не тормозит, а если мало, то лучше малость сбавить скорость особенно на реках с техногенкой или острыми камнями. Думаю, что тебя обычно догоняют, а не наоборот.
Это если верить С. Михайлову будут делать на заказ, а не серийно. Так что если есть желающие, то можно заказать. |
vicom
Екатеринбург сообщений: 268 |
youtu.be/iDowmfX9gPY
Гарпун 5,1 на воде |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Пару недель назад, наклеил лик-трос под стеклянное сиденье в Викинг 3.6. На воде сиденье использовал со штатной проставкой на кильсон от Гарпун 4.5. Субъективно, рысканье уменьшилось. Удобство посадки улучшилось радикально. В сочетании с тонкими неопреновыми накладками на бедренные упоры и пяточным упором из трубки, установленным в распор баллонов, сиденье позволяет по нескольку часов не вылезать для разминки. При этом ноги не зажаты в упорах, а при необходимости, слегка приподняв, встают в упоры как влитые.
Я уже упоминал, что из всех сидений Акваграфики, только стеклопластиковые не вызывают дискомфорта. Поэтому примерял их ко всем лодкам, кроме Aura от Ева-спорт и велосипеда. После объявления Сергеем Алексеевичем, об отказе от Гарпун 5.1, и о том что «слухи о смерти Гарпун 4.7 несколько преувеличены», я решил примерить стеклянные сиденья в Гарпун 4.7. Надо заметить, что натурные замеры меня обескуражили. Дело в том, что посадочные места для сидений между баллонами отличаются радикально. Если в корму стеклянное сиденье едва встало в распор, то в носу пролетело о свистом. Зато очень неплохо разместилось аэрдечное от Викинга 3.6. Основной недостаток Гарпун 4.7 — жёсткие ограничение антрометрических данных матроса. Реально не более 170 см с размером ноги 41. Понижение посадки оставляет ещё меньше места для ног матроса. Напрашивается вклеивание очка от Бродяги, с увеличением посадочного места на 10 см в корму. Заодно распорку за спиной матроса перенести. Распор баллонов и кильсона в носу компенсировать установкой пяточного упора аналогично Гарпун 4.5 используя лик-трос и тройники ПВХ. Сзади распор баллонов стеклянным сиденьем достаточен, а под кильсон положить проставку. Штатные сиденья при такой модернизации, могут быть установлены при камнежопинге. Можно ещё центральную распорку вклеить на лик-трос, для возможности регулировать, и установить в корму бедренные упоры от Гарпун 4.5. Вообще, используя стандартные элементы Акваграфики с других лодок, можно радикально улучшить старый добрый Гарпун 4.7. Вопрос залу — как срезать старые крепления распорок или не заморачиваться? |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Не понятно почему Гарпун-4,7 штатно не комплектуется вот такими сиденьями из эйрдека. Штатные очевидно слишком высоки. Спинка не работает, если на них сидеть, нормально накачанных. А если их приспустить, то слишком мягко.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Я наоборот, люблю повыше сидеть. И спинка мне (вот именно когда повыше) - не обязательна.
Это моё частное мнение. |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Для любителей странного сделать повыше, когда оно изначально сделано нормально, не проблема.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Эта штука мягкая и ёрзает.
Я свой идеал нашёл (точнее сделал): yadi.sk/i/8FM-Iac8oSmbdg yadi.sk/i/_tPv-r8-5ZjMcw yadi.sk/i/OJs9jBQ6m8ZhZA Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21549 |
цитата Sveaman:Конечно, с роста 195 любая сидушка - нормальная Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Пытался быть краток, не удалось.
Цель поста была не обсудить накладки, прокладки или велопамперсы, для смягчения стандартных сидений Гарпун 4.7. Для этого есть отдельная тема «Улучшение сидушек в Викингах и других лодках». Поверьте, я её читал, неоднократно и очень внимательно. Задача улучшить эргономические и тактико-технические параметры самой лодки используя стандартные комплектующие Акваграфики к другим лодкам. Немного истории. Изначально успех лодок серии Викинг это баллоны и кильсон распёртые сидушками. Т.е. сиденье одновременно и шпангоут. Значит просто сдуть сиденье до состояния студня нельзя. Точнее можно, но это будет другая лодка. Гарпун 4.7 первая лодка, где уменьшение диаметра баллонов было компенсировано верхними элементами каркаса. Заодно и дека улучшилась. Анонс конец 2012 г, начало продаж 2013 г. Далее по мере начала продаж. 2014 г. Викинг 3.6 – сиденье из аэрдека. 2016 г. Бродяга – большое очко, стеклопластиковое сиденье и ножные упоры на ликтросе. 2018 г. Гарпун 4.5 – вертикальные элементы каркаса, эргономические бедренные упоры с креплением к верхнему каркасу. 2019 г. Гарпун 5.1 - сиденье из аэрдека с креплением к баллонам и нижние поперечные распорки на ликтросе. Общая тенденция: уменьшение диаметра баллонов, увеличение элементов каркаса. Одновременно посадка становится ниже, а сиденье и упоры обеспечивают лучший контроль. Теперь что мы имеем в Гарпун 4.7. Посадочные места матроса и капитана различаются по размерам. Одинаковые сиденья туда не пойдут. Посадочное место капитана. Сужающиеся в корму и расширяющееся в нос баллоны, в носу кокпита прикреплённая к корпусу поперечная распорка. Стеклопластиковое сиденье встаёт жёстко в распор баллонов, а подкладками под него можно регулировать распор кильсона. Бедренные упоры от Гарпун 4.5 вешаются на трубу фальшборта почти без переделки. Только сделать соосными отверстия и м.б. чуть укоротить кормовой погиб. Ну и стандартные защёлки к поперечной распорке. Заменить полушпангоут на ножной упор с креплением на ликтросе. В таком виде посадка не только удобна для гребли, но и обеспечивает контроль остойчивости на уровне Гарпун 4.5. Бедренные упоры можно опустить или не ставить без необходимости. V- образность кормовой и центральной части можно увеличивать. Посадочное место матроса. Резко сужающиеся в нос и расширяющееся в корму баллоны. Весь капитанский аутфит здесь не работает, да он и не нужен. Чаще всего матрос, не настолько подготовлен. Зато в полный рост встаёт проблема ограниченного пространства для ног матроса. Готовое решение – очко от Бродяги со смещением в корму. Для сохранения распора баллонов в носу ножной упор с креплением на ликтросе. Заодно пространство для ног станет чуть шире. Вертикальная стойка ножного упора к кильсону позволит увеличивать V- образность носовой части. Стеклопластиковое сиденье без дополнительных креплений здесь не встанет. Что-то мне подсказывает, что сиденье из аэрдека от Гарпун 5.1 несколько другое, нежели в Викинг 3.6. Но у меня его не было, поэтому я предложил последнее. Вот здесь как раз поле не паханное для накладок на сиденье. Центральное очко. Конечно, Гарпун 4.7 в режиме одиночки не самый лучший выбор. Но есть люди богатырского сложения, любители грузить по 300 л скарба для себя любимого и, наконец, Гарпун 4.7 может быть единственной лодкой. Ножной упор капитана, при должной длине ликтроса, и штатные кницы на стеклопластиковом сиденье могут решить эту проблему. У меня, кстати, в грузовом очке стоят крепления спинки по-штатному. Весь это тюнинг не исключает возврат к обычным надувным сидениям при камнежопинге или пляжной расслабухе. При этом возможности Гарпун 4.7 для открытой воды, как мне кажется, увеличиваются. |
Hromokot
Санкт-Петербург сообщений: 33 |
Приветствую форумчан!
Гребли в эти майские (30апр-4мая 2019) по Оредежу. Особенно шептала погода на 3-е мая =) пенка на дно необходима хотя бы для тепла По поводу ходкости на открытой воде Гарпуна (который 4,7) ничего сказать не могу, потому, что грести было сложно из-за ветра (скорость 3-3,5). Курс при ветре держит неплохо... А вот то, что места не очень много, это я почувствовал очень хорошо, особенно по сравнению с Викингом 4,7 который плыл и стоял рядом на стоянке. То, что спокойно помещалось в Викинг, нам приходилось частично крепить сверху на деку. На мой взгляд длины бы побольше... хотя и так неплохо. Видимо необходимо стремится к минимализму... Один раз запрыгнул на камень минут пять с него слезал - дно целое (был без пенки. |
Demeter
Берлин сообщений: 798 |
Про скорость Г 4.7:
Я сегодня прогулялся с сыном 12ти лет на Ладога-2 по кругу вокруг парковых островов. Сын 2 года весло в руках не держал, я третий раз за год вышел. Темп умеренно-спортивный, но чтоб не упахаться ни разу. За 2:40 без остановок прошли 19км, средняя 7.1. Так вот, на Гарпуне 4.7 вдвоем у нас средняя была около 6кмч по подобному кругу. т.е. 1кмч разницы на лицо. Про загрузку - а мне показалось, что в Гарпун 4.7 внезапно влезает не меньше чем в Ладогу. Конусные гермы у вас были? Про удобство - обплевался на то что в Ладоге очки близко друг к другу, раз 20ть наверное за 3 часа лопастями стукнулись. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |