Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун-4,8 от Акваграфики!!!
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#81 Дата 11.07.2024 17:59 Ответ
Суперскоростные лодки хороши до момента, когда водный поход превращается в пеший из-за завалов, льдов, штормов ))

Просто у пакрафта смена гребли на пешку - в общем, штатная ситуация, поэтому можно соваться в места, куда нормальный лодочник либо вообще не сунется, либо будет закладывать пару лишних дней на возможные задержки в пути.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#82 Дата 11.07.2024 20:05 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Потому что тащить, собирать, разбирать, снова тащить, пихать в багажник такси... ту Маринку ему было лень.
Ну всё-таки Гарпун во всех этих аспектах гораздо лучше Маринки. За что и любим.

# цитата Капитан-фотограф:
И если я правильно понимаю, и у тебя в этом году Щукарь плавал в бесконечное число раз чаще красавчика Гарпуна :)
Да. Но чести мне это не делает)
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#83 Дата 13.07.2024 09:03 Ответ
Вот так сделаны усиления бортов без них муфты сминаются при опоре на них.
И вот так выглядит палуба с удлиненными трубками.
     
Отредактировано: grisha 13.07.2024 09:05
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1742
#84 Дата 18.07.2024 00:05 Ответ
В свете создания нового Гарпуна созрел чисто теоретический вопрос, здесь его часто обсуждают, о соотношении длины с шириной.
Допустим есть несколько однотипных байдарок (серия одного производителя на общей конструктивной основе), длиной 5 метров, все, как одна.
Но ширины разные 80 см, 70 см, 60 см и 50 см., разное и относительное удлинение.
Вопрос, прирост скорости как-то считается?
Или только "черенкование"?
Понятно, что между 80 и 50 см - целая пропасть, а между 60 и 50??
Человеческий фактор не учитываем, за веслами сидит биоробот "дядя Федор" и гребет совковой лопатой, ему все равно.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 18.07.2024 00:06
 Vorchun
#85 Дата 18.07.2024 00:49 Ответ
Доброго времени суток!
Попробуйте вместо максимальной скорости хода, оценить легкость хода при заданной скорости - и тогда все станет ясно...
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#86 Дата 18.07.2024 02:21 Ответ
# цитата wlkw:
Или только "черенкование"?
Как я предполагаю сначала всё теоретически в программах моделируется, потом на макетах проверяется а потом уже эталонные гребец. Черенкование это тестирование лодок на средней мощности а на такой мощности длина не всегда начинает работать.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#87 Дата 18.07.2024 07:30 Ответ
Г 4.8 точно поплывёт быстрее 4.5 по гладкой воде без волн под лёгким гребцом.

Отредактировано: grisha 18.07.2024 07:32
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#88 Дата 18.07.2024 07:35 Ответ
# цитата Vorchun:
Доброго времени суток!
Попробуйте вместо максимальной скорости хода, оценить легкость хода при заданной скорости - и тогда все станет ясно...
Смотря какой заданной скорости, допустим это 8кмч. Половину лодок не сможет толкать с такой скоростью хотя бы 3км большинство гребцов. А вот 5кмч какой-нибудь Щукарь возможео пойдёт и гарпуна легче.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#89 Дата 18.07.2024 08:40 Ответ
# цитата wlkw:
Вопрос, прирост скорости как-то считается?
Или только "черенкование"?
Наверняка считается, но хрен найдешь или поймешь написанное. А черенок он и в Ростове - черенок.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#90 Дата 18.07.2024 09:48 Ответ
# цитата wlkw:
Допустим есть несколько однотипных байдарок (серия одного производителя на общей конструктивной основе), длиной 5 метров, все, как одна.
Но ширины разные 80 см, 70 см, 60 см и 50 см., разное и относительное удлинение.
Вопрос, прирост скорости как-то считается?
Есть такая программа Kayak Foundry для самостоятельного проектирования байдарок. Помимо прочего, она ещё умеет считать сопротивление при разных скоростях. На сколько я понимаю, там какой-то относительно примитивный способ расчёта на основании эмпирических данных а не правильный с тройными интегралами. Но для наших любительских целей и ответа на ваш вопрос, возможно, сойдёт. Можете сами скачать и поиграться с габаритами и формой лодок.
Я вот сейчас на скорую руку поменял там ширину их стандартного каяка длиной 5,22 м и получил при 4 узлах (7,4 км/ч) такие результаты:
50 см - 2,89 lbs
60 cм - 3,35 lbs
70 см - 3,9 lbs
80 см - 4,8 lbs
Результаты расчёта для 50 и 60 на картинке во вложении.
 
Отредактировано: usb-mode 18.07.2024 09:48
 Nail
#91 Дата 18.07.2024 09:52 Ответ
А для какого водоизмещения получено сопротивление?
 марафон
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#92 Дата 18.07.2024 10:05 Ответ
В очень грубом приближении, число относительного удлинения - и есть скорость при бодрой гребле в течении нескольких часов, скажем при нагрузке +/-100 Вт.

Citius, altius, fortius.. longius!
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#93 Дата 18.07.2024 10:15 Ответ
# цитата Nail:
А для какого водоизмещения получено сопротивление?
102,1 кг.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1742
#94 Дата 18.07.2024 11:05 Ответ
# цитата usb-mode:
Есть такая программа....

Спасибо, интересно!

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1742
#95 Дата 18.07.2024 15:26 Ответ
https://www.boats.com/reviews/crunching-numbers-hull-speed-b oat-length/#:~:text=As%20a%20very%20general%20rule,(1.34%20x %20%E2%88%9A28%20%3D%207.09)


Помимо водоизмещения, которое мы обсуждали ранее , еще одним важным фактором, на который следует обратить внимание при оценке лодки, является ее длина. Обычно мы сначала думаем о длине лодки в целом (LOA), но когда дело доходит до оценки потенциала производительности лодки, более важным измерением на самом деле является длина грузовой ватерлинии (LWL). Это относится к горизонтальной длине корпуса на поверхности воды, когда лодка несет нормальную нагрузку. При прочих равных условиях это единственный наиболее определяющий фактор в установлении того, насколько быстро лодка может двигаться в конечном итоге.



Как правило, максимальная скорость любого водоизмещающего корпуса — обычно называемая скоростью корпуса — определяется простой формулой: скорость корпуса в узлах равна 1,34, умноженному на квадратный корень длины ватерлинии в футах (HS = 1,34 x √LWL). Таким образом, например, если у вас есть 35-футовая лодка с длиной ватерлинии 28 футов, ее скорость корпуса составит чуть более 7 узлов (1,34 x √28 = 7,09).


Чтобы понять, почему это так и откуда взялся этот загадочный множитель 1,34, вам сначала нужно понять, что термин «водоизмещающий корпус» относится к корпусу, который движется по воде, а не по ней. Поскольку такой корпус вытесняет значительное количество воды по мере своего движения, он неизбежно создает две серии волн — одну на носу и другую на корме. Эти волны подчиняются закону естественной физики, который гласит, что скорость серии волн в узлах равна 1,34, умноженному на квадратный корень их длины волны, которая является расстоянием в футах между гребнями волн (WS = 1,34 x √WL).


Неотъемлемым для этой формулы является тот факт, что длины волн увеличиваются (и, конечно, сами волны становятся больше) по мере того, как волны движутся быстрее. Вот где вступает в силу связь со скоростью лодки. Носовые волны, создаваемые лодкой, обязательно движутся с той же скоростью, что и лодка. На более низких скоростях длины волн между волнами короче, так что есть место для нескольких циклов волн, проходящих по длине лодки, прежде чем они встретятся с кормовой волной. Однако по мере увеличения скорости лодки и скорости волны в конечном итоге достигается точка, в которой длина волны становится равной длине лодки, а цикл носовой волны и цикл кормовой волны сольются. Тогда есть место только для одного цикла носовой волны, прежде чем она встретится с кормовой волной. Вот что происходит, когда лодка достигает своей скорости корпуса. Наверху вы видите прекрасную фотографию очень красивой парусной яхты с полным килем (на самом деле, конструкции Чака Пейна), движущейся на полной скорости, и вы можете ясно видеть носовую и кормовую волну с одной длинной впадиной, проходящей по всей длине корпуса.


Произошло то, что лодка сама вырыла себе яму. Если лодка сохраняет скорость корпуса, ее нос и корма хорошо поддерживаются соответствующими волнами, и она может продолжать эффективно двигаться вперед. Но если она попытается идти быстрее, а кормовая волна будет утянута дальше к корме удлиняющейся впадиной носовой волны, задняя часть лодки провалится в яму, и лодка останется пытаться подняться на холм, представленный ее собственной носовой волной, которая к этому времени стала относительно большой. С этого момента и далее для достижения все меньшего увеличения скорости требуются непропорционально большие увеличения мощности.


С математической точки зрения легко увидеть, что произошло. Две формулы, описанные выше, стали совершенно одинаковыми, поскольку значения длины ватерлинии и длины волны теперь идентичны, как и значения скорости корпуса и скорости волны. Обратите внимание, что одно интересное (хотя и не особенно полезное) следствие этого соотношения заключается в том, что теоретически вы можете измерить скорость лодки, просто измерив расстояние между волнами, которые она создает. Например, если расстояние между волнами, создаваемыми лодкой, составляет 15 футов, лодка, которая их создала, должна двигаться со скоростью почти 5,2 узла (1,34 x √15 = 5,189).


Все это кажется очень аккуратным, но на самом деле концепция скорости корпуса рассматривается скептически многими конструкторами яхт. «Это полная чушь», — как выразился один мой друг-конструктор Джей Пэрис. Ведь на самом деле многие лодки, даже те, у которых корпусы действительно водоизмещающие, могут легко превысить номинальную скорость корпуса.


Одна из причин, по которой это происходит, заключается в том, что эффективная длина ватерлинии лодки часто увеличивается по мере того, как она движется быстрее, особенно если у нее длинные свесы, и, таким образом, ее потенциал скорости по формуле обязательно увеличится. Другая причина, по которой это происходит, заключается в том, что корма лодки может быть спроектирована так, чтобы значительно подавлять ее кормовую волну, что помогает уменьшить отверстие, создаваемое волновым желобом при движении на скорости, а также увеличить плавучесть на корме, что помогает предотвратить падение кормы в отверстие в первую очередь. Кормовые секции, способные сделать это, имеют свесы, которые выходят из воды под крутым углом, обычно 15 градусов или меньше (это помогает подавить кормовую волну), и являются широкими с большим объемом на корме (что увеличивает плавучесть).


Если лодка с такой кормой относительно легкая и имеет плоский, неглубокий корпус, она также будет очень способна выходить на поверхность воды и глиссировать, когда условия будут подходящими, в этом случае она перестает — по крайней мере временно — иметь водоизмещающий корпус и может превысить свою номинальную скорость корпуса с очень большим запасом. Действительно, многие лодки с меньшим водоизмещением и плоским днищем способны глиссировать в некоторой степени, независимо от того, как сконфигурированы их кормы. И даже довольно тяжелые лодки с узкой кормой и большой килеватостью в своих корпусах иногда будут испытывать чрезвычайно приятные всплески скорости корпуса при нырянии вниз по большим волнам, когда они идут по ветру в сильном море.

:


Вот еще одна формула, которая, как утверждается, имеет точность до 1%.

V(миль/ч) = .6818 * SQRT (LWL) * ((1,8533/SQRT (LWB/LWL)-1)


forum.sea-kayak.ru/viewtopic...
:


Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 18.07.2024 15:34
 makarow
Archangel
сообщений: 756
#96 Дата 18.07.2024 20:49 Ответ
Вот тут ещё много формулов
motorka.org/book/1061-motorn...
Эмпирика. И неточности в единицах измерения есть.
Если коротко, сопротивление бывает, по убывающей: волновое (длина бежит), трения (чем длинней лодочка, тем больше), формы (ширины, при разумных обводах). Дак сопротивление трения для длинных лодочек довольно большое. А там, где снижается волновое, это где-то 4.5м по ватерлинии, www.kayarchy.co.uk/html/01eq...
На Гарпуне 4.5 (у меня версия 2, с пенками под сиденье) сопротивление трения весьма заметно, пока разгоняешь его до скорости, где становится заметно волновое сопротивление, а там и запас скорости весь.
Какова длина Гарпуна 4.8 по ватерлинии?

Отредактировано: makarow 18.07.2024 20:51
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1742
#97 Дата 21.07.2024 18:58 Ответ
Что-то данная тема в топе продержалась всего две недели, не больше. Не то, что Стаер, его долго "перетирали", наверное потому, что первый блин вышел комом.
А с Гарпуном как-то скучно получилось.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#98 Дата 02.09.2024 05:53 Ответ
# цитата wlkw:
Что-то данная тема в топе продержалась всего две недели, не больше. Не то, что Стаер, его долго "перетирали", наверное потому, что первый блин вышел комом.
А с Гарпуном как-то скучно получилось.
Стайер барыги пропихивали, вероятно надо было распродать то что наклеили и комиссия было огромная, а Гарпун нет, так ка барыгам голяк, вот и ответ. Странно что Михайлов видео до сих пор не сделал... А было бы интересно посмотреть на лодочку на воде.
 Demeter
Берлин
сообщений: 798
#99 Дата 02.09.2024 12:52 Ответ
# цитата grisha:
Смотря какой заданной скорости, допустим это 8кмч. Половину лодок не сможет толкать с такой скоростью хотя бы 3км большинство гребцов. А вот 5кмч какой-нибудь Щукарь возможео пойдёт и гарпуна легче.
Ну Щукарь не поёдёт а x500 с его жалкими 3.8м длины может.
Я и сам был сильно удивлён насколько при расслабленном грябании одинаковы скорости у X500 (3.8м x 0.64м) и Race500 (5.17м x 0.54м).
Если поднажать то Race 500 заметно быстрее, но это надо нажимать.
т.е. для обычных покатушек длина ~5 метров - избыточна.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#100 Дата 02.09.2024 13:10 Ответ
Черенкологи на самом первом своём заседании выяснили, что если не нажимать, то Илекса = Вектор. И объяснить это нетрудно (настоящему теоретику нетрудно объяснить любой график :). Волновое сопротивление уменьшается с ростом длины, а вязкое трение растёт. В районе расслабленной гребли падение первого компенсируется ростом второго. При увеличении скорости волновое растёт быстрее вязкого, поэтому именно оно начинает играть главную роль, и его уменьшать важнее.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024