Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#3081 Дата 09.10.2024 08:06 Ответ
# цитата ААМ:
взял пустой салют3 просто погрести. Так это такое быстроходное судно оказалось!).
У меня в списке лодок нет Салюта-3, так как это байдарка бати. В детстве на лето отправляли в деревню, всегда ждал, когда отец приедет и Салют соберёт. С другом много на ней катались, лодка - огонь, главное до реки её донести. Всего метров 400, но для двух подростков серьёзный вес.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3082 Дата 09.10.2024 10:25 Ответ
# цитата Павел 72:
увеличение веса судна на 10% даёт снижение скорости на 2%.

Не пугайте так) Тут люди до сих пор не могут переварить информацию про скорость в 6,9 км\ч, а вы хотите сказать, что она могла быть ещё на 8-10% выше




# цитата ААМ:
Так это такое быстроходное судно оказалось!)

Та самая пресловутая "лёгкость хода") Разгружаешь Шую - и летишь! Нос к небу, корма чуть не в воде, под жопой волна, лодка рыскает... но ощущение, что ты таки летишь

Отредактировано: koyote 09.10.2024 10:27
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3083 Дата 09.10.2024 13:44 Ответ
По поводу этой зависимости был интересный пример. Шел на лёгкогруженой шуе1 вдоль побережья Байкала рядом с берегом. В какой-то момент слегка задел скрытый в воде камень. Через некоторое время отметил что грести становится все труднее, что бы поддерживать прежнюю скорость, решил перегруппироваться для большего приложения сил, опустил ноги с впереди лежащей гермы на дно и понял что в лодке сантиметров 10-13 воды). Оказалось что заполучил 10 см разрыв дна. Набралось достаточно много воды, пришлось прежде разгрузить лодку, перевернуть ее на воде, слить несколько вёдер воды и только потом вытащить на берег для ремонта. Вот этот период, когда набиралась вода было ощущение быстро нарастающей усталости и непонимание "как я мог так быстро выдохнуться?" Прошел всего 15 км. В общем очень показательная для меня получилась зависимость веса лодки и сил которые необходимо прикладывать для поддержания требуемой скорости).
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#3084 Дата 09.10.2024 14:13 Ответ
# цитата ААМ:
В общем очень показательная для меня получилась зависимость веса лодки и сил которые необходимо прикладывать для поддержания требуемой скорости
Дело всё же в осадке, а не в весе лодки, видимо. Вам же не нужно лодку тащить в гору или постоянно ускоряться-тормозить, где вес был бы важен. Глубже осадка - больше воды приходится перелопачивать при движении.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3085 Дата 09.10.2024 14:33 Ответ
# цитата VORON:
в осадке

++ и это тоже.

Говорю же, тут много факторов влияет.

И ещё:

# цитата ААМ:
ноги с впереди лежащей гермы

Не уверен, правильно ли я понял, но если так, и ноги находятся на некой высоте, то спина, в таком случае, скорее всего, будет откинута назад, о чем косвенно говорит вот это:

# цитата ААМ:
перегруппироваться для большего приложения сил

При такой посадке, я бы тоже довольно быстро начал уставать и искать более удобное положение. А еще, через какое-то время у меня бы начала уставать или затекать спина, а может и ноги.

Поэтому я изначально сижу в максимально комфортном положении для максимального приложения сил: корпус наклонён вперёд, колени в упорах, спина не касается спинки сидушки (максимум, где-то в районе крестца может задевать немного).
Вот в таком положении мне бесконечно удобно, и я не устаю.
Но, опять же, все люди разные, и кому-то, наоборот, может быть неудобна такая посадка...

Отредактировано: koyote 09.10.2024 14:35
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3086 Дата 09.10.2024 15:13 Ответ
# цитата koyote:
При такой посадке
начинаю чувствовать что пора просто откинуться и полежать через часа два. Ну и это не основная посадка, так, расслабуха).

Отредактировано: ААМ 09.10.2024 15:25
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3087 Дата 09.10.2024 15:19 Ответ
# цитата VORON:
Дело всё же в осадке, а не в весе лодки, видимо
несомненно современная наука ушла далеко вперёд со времён Архимеда, однако, и в те времена знали что именно от массы тела зависит на сколько осядет в воде грузимое судно, а стало быть вес, масса первичны по отношению к его последствиям - увеличению объема погруженного тела и как следующее следствие увеличение сопротивления потоку воды.
И это мы совсем не учитываем что что бы переместить на равное расстояние разные по весу груза, больше работы придется совершить именно для большего груза.и даже для того, что бы просто сдвинуть его с места).

Отредактировано: ААМ 09.10.2024 15:27
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3088 Дата 09.10.2024 15:48 Ответ
# цитата ААМ:
на сколько осядет в воде грузимое судно

Я вижу это так:

Момент первый. Залитая в лодку вода (в отличие от груза, размещаемого в районе торчащих штевней), собирается по большей части в центре лодки, непосредственно под гребцом, еще более усугубляя осадку.

Момент второй. При движении лодки вода, находящаяся внутри (в отличие от груза, лежащего неподвижно), начинает перемещаться по кокпиту, что явно создает дополнительные помехи гребцу.



Что же до дополнительной работы, затрачиваемой на перемещение груза, то, кмк, она нивелируется отсутствием дополнительной работы по выравниванию пустой лодки, а кроме того, частично компенсируется большей инерцией судна.
Но главное, имхо, что под пустой лодкой значительно раньше формируется волна, после возникновения которой, любая дополнительная работа уже не имеет смысла.

Возможно ошибаюсь. Но я вижу именно такое объяснение.

Отредактировано: koyote 09.10.2024 15:59
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1307
#3089 Дата 09.10.2024 17:42 Ответ
# цитата koyote:
Но я вижу именно такое объяснение
можно в качестве проверки теории сперва покататься на легко груженой лодке, а потом залить туда литров 100. Ну и попробовать, оценить, что изменится.
У меня такой опыт есть. Что получилось, описал выше. Иногда надо самому все проверить, что бы теория соединилась с практикой. И да, в байдарке в носу герма на 60 литров и сзади на литров 150. Это что бы понять, как ведёт себя вода внутри лодки.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#3090 Дата 09.10.2024 18:46 Ответ
Теория вещь сильная.
Недавно гребём с товарищем, небольшой ветерок слегка подгоняет.
Говорю, что согласно теории если развернёмся и пойдём против ветра, то сила с которой он нас будет останавливает в 10 раз больше той, что сейчас подгоняет.
Развернулись, проверили, похоже на правду, теорию не обманешь.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20492
#3091 Дата 09.10.2024 18:58 Ответ
# цитата Павел 72:
согласно теории если развернёмся и пойдём против ветра, то сила с которой он нас будет останавливает в 10 раз больше той, что сейчас подгоняет

Теория говорит, что это случится при вашей скорости в 1.93 от скорости ветра

Это моё частное мнение.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2041
#3092 Дата 09.10.2024 18:59 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Теория говорит
🤔 как хорошо быть просто туристом ))) Без вот этого вашего мм/сек...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#3093 Дата 09.10.2024 19:19 Ответ
Грубо - сила давления ветра равна произведению площади (профиль лодка+гребец) на К (какой то коэффициент) и на квадрат скорости.
Площадь не меняется, К тоже. Отношение сил = отношению квадратов скоростей.
Ветер 3-4 м/с (грубо 3.5), мы шли около 2. Попутный (3.5-2=1.5) 1.5х1.5=2.25, встречный (3.5+2=5.5) 5.5х5.5= 30.25.
30.25:2.25=13.444

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21525
#3094 Дата 09.10.2024 19:24 Ответ
# цитата блудный доктор:
)) Без вот этого вашего мм/сек...
Перевожу на русский - толку от попутного ветра 3 км/ч при скорости 6 км/ч примерно в 10 раз меньше, чем вреда от встречного. Да, Саш?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.10.2024 19:30
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3095 Дата 09.10.2024 19:28 Ответ
# цитата ААМ:
можно в качестве проверки теории сперва

Я вполне доверяю вашему опыту, тем более, что он никак не противоречит моему.

# цитата ААМ:
а потом залить туда литров 100

А это уже перегруз. Я выше писал, как ходил примерно с таким весом по Ладоге в ветер и волну.
Так что, представление имеется.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2041
#3096 Дата 09.10.2024 19:37 Ответ
# цитата ZindOlog:
толку от попутного ветра 3 км/ч при скорости 6 км/ч примерно в 10 раз меньше,
А какое это имеет значение, если мне всё-равно надо грести из пункта А в пункт Б ,хоть по, хоть против ветра ))) Греблю то никто не отменял))
Максимум, что надо понимать, что ужин сегодня может случиться на час позже обычного..

Сорян за оффтоп))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 09.10.2024 19:38
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#3097 Дата 09.10.2024 19:42 Ответ
# цитата блудный доктор:
Максимум, что надо понимать, что ужин сегодня может случиться на час позже обычного..

Так это ж самое важное и есть! Как рассчитать свой маршрут, чтобы вовремя успеть к ужину Значит, нужно выйти на час раньше
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20492
#3098 Дата 09.10.2024 19:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
Перевожу на русский - толку от попутного ветра 3 км/ч при скорости 6 км/ч примерно в 10 раз меньше, чем вреда от встречного. Да, Саш?

Да.

# цитата блудный доктор:
А какое это имеет значение, если мне всё-равно надо грести из пункта А в пункт Б

Это может иметь значение, если надо сплавать "вооон до той скалы и обратно". Ветерок попутный, но небольшой, не сильно давит в спину, значит и обратно будет не сильно тормозить... У меня так было однажды, на Ладоге... еле вернулись...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.10.2024 20:59
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#3099 Дата 09.10.2024 19:49 Ответ
# цитата блудный доктор:
А какое это имеет значение, если мне всё-равно надо грести из пункта А в пункт Б ,хоть по, хоть против ветра )))

Кому как. Мы с товарищем чаще ходим "радиалки" утром стартанули, до обеда идём в одну сторон, потом обратно.
Утром обычно штиль, к обеду раздувает, к вечеру начинает стихать, но мы обычно заканчиваем раньше.
При планировании маршрута радиалок смотрю на ветер. Если ветер боковой, то до обеда идём против течения, потом обратно. Если ветер вдоль реки, то стараемся начать против ветра.

# цитата блудный доктор:
Греблю то никто не отменял))
А это самое главное.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2041
#3100 Дата 09.10.2024 20:18 Ответ
# цитата Павел 72:
идём в одну сторон, потом обратно.
Ну тут да, своя специфика. Я ходил доселе только по рекам и чаще по горным (без каких-то особых КыСы, но с течением), там вопрос "в какую сторону плыть" как-то не стоит ))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024