Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1216
#3041 Дата 27.09.2024 14:24 Ответ
# цитата Ouzer:
А зачем ее выправлять, можно же просто приловчиться снимать между гребнями, даже если боком к ним бултыхает? Сверху гребня еще и дальше горизонт можно поймать.
это если волна пологая и фактически без ветра ....
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3042 Дата 27.09.2024 15:42 Ответ
# цитата koyote:
Но это ваши слова про верхние и нижние - не мои) Проще уже - привели бы ссылку на ту инструкцию по сборке, о которой вы говорили.
Я пробовал, но не помню названия ролика. :( Если попадётся - то, конечно, скину в тред.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21413
#3043 Дата 27.09.2024 16:31 Ответ
# цитата pg7:
Я вот теперь подозреваю, что на всех фото Шуя в малую волну изображена не потому что волна всегда слабая, а потому что в сильную волну не до фото. :)
Это ВСЕГДА плата за "скорость". Неожиданно даже )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.09.2024 16:49
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3044 Дата 27.09.2024 17:55 Ответ
# цитата ZindOlog:
Это ВСЕГДА плата за "скорость". Неожиданно даже )))
Скорость-то здесь при чём? Шуя как раз сравнительно не быстрая и довольно устойчивая в плане опрокидывания лодка.

Я вообще мало фото на волнах вижу, совершенно для разных лодок.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1674
#3045 Дата 27.09.2024 18:19 Ответ
# цитата pg7:
Я вообще мало фото на волнах вижу, совершенно для разных лодок.
На фотках волны выглядят совершенно не так, как в движении. Что на месте будет казаться очень стрёмным волнением, на фото скорей всего будет просто плохой погодой. А если волна будет выглядеть жутко на фото, реально на воде будет вообще не до фотографирования. (Вопрос выживания будет волновать куда больше.)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 27.09.2024 18:20
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21413
#3046 Дата 27.09.2024 18:41 Ответ
# цитата pg7:
довольно устойчивая в плане опрокидывания лодка.
Вот только фоток с волнами нет... Странное сочетание.
И по поводу, что она медленная - многие с вами не согласятся. Ее как раз делали, как САМУЮ быструю из гибридов на тот момент.

Вот тут очень неприятные для Шуи-1 волны, а я тут даже отдыхал, останавливаясь бортом к волне и ветру. А на Шуях обычно люди не ходят по морю да в одиночку. Ну я бы точно не пошел.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.09.2024 18:41
 Павел 72
Курск
сообщений: 1632
#3047 Дата 27.09.2024 19:11 Ответ
# цитата ZindOlog:
Вот только фоток с волнами нет... Странное сочетание.

Если на Шуе опустить сидуху до уровня Г4.5, то будет уже не так комфортно, но фотки наверняка появятся.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3048 Дата 27.09.2024 21:50 Ответ
# цитата ZindOlog:
а я тут даже отдыхал, останавливаясь бортом к волне и ветру. А на Шуях обычно люди не ходят по морю да в одиночку.

Казалось бы, что может быть проще: снимать друг друга не одиночкам, или догнать необычную Шую и сделать пару фоток... Но, что-то мешает...


Где-то вначале топика был отчет о прогулке на Валаам на Ш1.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21413
#3049 Дата 27.09.2024 22:16 Ответ
# цитата Павел 72:
Если
То лодка в использовании станет невыносимой, примерно как китайские массовые сияки-дроп-стич.
А в остальном ты прав )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3050 Дата 27.09.2024 22:32 Ответ
# цитата ZindOlog:
Вот тут очень неприятные для Шуи-1 волны

Кто-то здесь на форуме выкладывал то ли фото, то ли видео... Явно снятое не с рук, а с закрепленной камеры. Аккурат в этот день и в это же самое время мы шли где-то там же на перегруженных Шуях и Иликсе. Моя Шуя была нагружена, как я позже прикинул, килограмм под 180, хуже всего было Илексе - у неё был адовый дифферент на корму. Это был наш первый поход и первый день похода, мы ни в чем себе не отказывали)



P.S.

# цитата VORON:
На фотках волны выглядят совершенно не так, как в движении. Что на месте будет казаться очень стрёмным волнением, на фото скорей всего будет просто плохой погодой.

И да, на фото волна выглядит гораздо безобиднее, чем нам тогда казалось, глядя на неё из лодок. Я писал об этом под сообщением автора этого фото.
 
Отредактировано: koyote 27.09.2024 22:42
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1216
#3051 Дата 27.09.2024 22:56 Ответ
# цитата ZindOlog:
Вот тут очень неприятные для Шуи-1 волны
это просто смесь волн разного направления и силы. Ничего особо критичного нет.
# цитата koyote:
И да, на фото волна
А вот тут на фото с веслом уже есть и барашки, хотя и волна пологая. Ходил в такую, фактически выше метра на японческом море. Чуть усилится ветер ..... И все....... Причаливать в такую, ну его лесом)
 DICOM
Москва
сообщений: 2716
#3052 Дата 27.09.2024 22:57 Ответ
# цитата koyote:
мы шли где-то там же на перегруженных Шуях и Иликсе. Моя Шуя была нагружена...килограмм под 180, хуже всего было Илексе - у неё был адовый дифферент на корму.
Какой смысл приобретать лодки недостаточной грузоподъемности и грузить их по максимуму? При такой загрузке, лодка резко теряет свои ходовые качества и управляемость.
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3053 Дата 27.09.2024 23:17 Ответ
# цитата DICOM:
Какой смысл приобретать лодки недостаточной грузоподъемности и грузить их по максимуму?

Не в курсе. Как никогда не искал в этом смысла, так и никогда не видел потребности в приобретении лодки недостаточной грузоподъемности для загрузки её по максимуму.
Возможно, тот, кто исповедует данную концепцию, сможет вам ответить...


# цитата DICOM:
При такой загрузке, лодка резко теряет свои ходовые качества и управляемость.

А вот здесь вы глубоко заблуждаетесь. И именно благодаря тому своему первому неопытному походу я понял, что Шую необходимо ГРУЗИТЬ! Не перегружать, конечно, нет - именно ГРУЗИТЬ. Понял, благодаря страдальцам на этом форуме, у которых Шуя боится волны и сносится ветром, благодаря тем, у кого Шуя упирается во Фруда на 6,5 км\ч, благодаря черенкологм (дайимбохздоровья) которые проводят свои тесты на пустых лодках (хотя никогда не будут их использовать в таком формате) и делают на основе этих тестов многозначительные выводы и постановляют аксиомы. Грузите Шуи, господа, грузите!)
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3054 Дата 27.09.2024 23:20 Ответ
# цитата ААМ:
Причаливать в такую, ну его лесом)

Ну, с причаливанием проблем не помню. А вот с разворотом... Радиус его был огромен, и в том числе, конечно, из-за перегруженной лодки))


# цитата ААМ:
это просто смесь волн разного направления и силы. Ничего особо критичного нет.

И никаких проблем с фотографированием на такой волне. Примерно такая волна у меня на аве. Да, пришлось несколько раз развернуть лодку, чтобы попасть в кадр. А вот до этого была волна, пережидал пару часов. Немного утихла и пошёл через плёс.

Отредактировано: koyote 27.09.2024 23:36
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#3055 Дата 28.09.2024 02:53 Ответ
# цитата pg7:
Я вот теперь подозреваю, что на всех фото Шуя в малую волну изображена не потому что волна всегда слабая, а потому что в сильную волну не до фото. :)
Это для все лодок актуально))
У меня статистика примерно такая - на фото и видео подает волнение примерно в два раза ниже того что было в море, просто по тому что большая волна примерно в два раза выше базы и ловить ее и сложно и опасно.
А так, берег или коллегу закрывает попутной волной, это метр и уже не спокойно, а вот когда закрывает сильно выше, а каякер исчезает вместе с поднятым веслом, это уже под 1.5 метра и уже опасно может быть, тем более на отмелях или мысах.
А на мысах даже база 0,5 поднимается до метра и выше.

Отредактировано: grisha 28.09.2024 03:12
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1216
#3056 Дата 28.09.2024 04:18 Ответ
# цитата koyote:
с причаливанием проблем не помню
может просто "не повезло" с волной)? Шел на вуоксе2. Причаливал на среднегаличный пляж, дождался когда волна станет меньше, разогнался, фактически оседлав волну, на ней выкатил на пляж, выскочил из лодки, удержал, чтоб не унесло ее обратно и вылез пассажир, получил следующей волной в спину, накрывший и часть самой лодки, и треть удирающего пассажира, накренил лодку, чтоб вылить попавшую воду и со следующей волной уже полностью вытащил лодку на берег. Правда волна была метра полтора и с гребнями при усиливающимся ветре и вокруг небыло ни одной бухточки или иного укрытия с пресной водой. В общем выбора небыло. Понимаю что все по своему оценивают сложности. Для меня вот это самое что нинаесть неудобство). На следующий день, проснувшись в 5 утра и найдя море спокойным, за 15 минут скинули весь бутор в лодку и успели таки завернуть в бухту Троицы, где уже небыло ни волны, ни барашков и причаливание было самым рядовым и уютным).
 koyote
ЛО
сообщений: 960
#3057 Дата 28.09.2024 12:32 Ответ
# цитата ААМ:
вокруг небыло ни одной бухточки или иного укрытия

Ну, тут да - тот самый разворот с широким радиусом и служил тому, чтобы уйти за острова и там уже чалиться. Чалиться в подобную волну на ровную береговую линию не доводилось. Тем более, что галечных пляжей там нет, а всё больше камни)
Но задумался над тем, чтобы потренировать этот трюк на песчаном пляже в ФЗ... Хотя таких волн я там не припомню... мелко слишком.
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3058 Дата 30.09.2024 13:19 Ответ
# цитата ZindOlog:
И по поводу, что она медленная - многие с вами не согласятся. Ее как раз делали, как САМУЮ быструю из гибридов на тот момент.
А я её сравниваю не с гибридами, а с байдарками в целом. У меня этим летом был опыт нескольких многочасовых озёрных переходов и я довольно чётко выяснил, что при одних и тех же усилиях в стоячей озёрной гладкой воде на длительных дистанциях я упираюсь:
- На Шуе-1 в 6.5км/ч.
- На пластиковом каяке Winner Hug - в 8км/ч
Ну т.е. вот эти вот недостающие 1.5км/ч - явно на совести Шуи.

Поэтому когда мне называют для Шуи более высокие цифры, это меня немного удивляет, на скорости выше крейсерской у гребца должен быть сильный перерасход энергии. ("Дали бы мне серп - я бы его ещё и не туда забросил")

# цитата koyote:
Моя Шуя была нагружена, как я позже прикинул, килограмм под 180
Ещё раз обращу внимание: ты ведь ходил на сайт производителя, смотрел сколько там заявлена грузоподъёмность? Идея ходить с полуторакратным перегрузом кажется не самой удачной.

# цитата koyote:
И да, на фото волна выглядит гораздо безобиднее, чем нам тогда казалось, глядя на неё из лодок. Я писал об этом под сообщением автора этого фото.

Не соглашусь, по моему, выглядит именно так, как "нам тогда казалось". Видно что гребень горизонт закрыл.

Отредактировано: pg7 30.09.2024 13:25
 pg7
Москва
сообщений: 68
#3059 Дата 30.09.2024 13:23 Ответ
# цитата ААМ:
Причаливал на среднегаличный пляж, дождался когда волна станет меньше, разогнался, фактически оседлав волну, на ней выкатил на пляж, выскочил из лодки, удержал, чтоб не унесло ее обратно и вылез пассажир, получил следующей волной в спину, накрывший и часть самой лодки, и треть удирающего пассажира, накренил лодку, чтоб вылить попавшую воду и со следующей волной уже полностью вытащил лодку на берег
Довольно сложная и стрёмная схема. Видел на ютубе, как чел вылезал в Шхерах на галечный пляж из Шуи-1, его развернуло первой волной, и покатило второй. И это у них не было такой прибойной волны, которая бы прокатывалась сверху над лодкой.

# цитата ZindOlog:
Вот тут очень неприятные для Шуи-1 волны, а я тут даже отдыхал
А в чём неприятность? Высота невелика, длина большая, должно покачивать, но даже бортом к волне это покачивание должно быть далеко от опасного в плане переворота.

Что я упускаю?

Отредактировано: pg7 30.09.2024 13:28
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1909
#3060 Дата 30.09.2024 13:43 Ответ
# цитата pg7:
сравниваю не с гибридами, а с байдарками в целом
Это как сравнивать автомобиль Тойота камри с автомобилями в целом 🙂🙂🙂
Едет медленнее, чем болид Ф1, но в целом удобнее ЗИЛ 130 )))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024