Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#2961 Дата 18.09.2024 12:58 Ответ
# цитата pg7:
если прочие характеристики сохранятся

Если сохранятся, то уже не настолько плохо, кроме того, что фартук, скорее всего, нельзя будет использовать в качестве каркаса рюкзака. Ну и прочность, возможно, он свою потеряет (что там у Гарпуна за кольцо - тонкая люминька?) А вот сохранятся ли...

В общем, я бы предпочел, чтобы новый фартук ввели при сохранении прежнего. Дабы и вашим и нашим.

Отредактировано: koyote 18.09.2024 13:04
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2962 Дата 18.09.2024 21:54 Ответ
Фартук конструктивная часть Шуи, потому и этот безобразный шов на самом виду, который должен закрываться фартуком. Но 300 литров поклажи никак не сочетается с этой деталью ... дилема....можно попробовать

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 18.09.2024 22:06
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1740
#2963 Дата 18.09.2024 22:46 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Фартук конструктивная часть Шуи
С чего Вы взяли?, никогда им не пользовался и нормально было, только на Стаере одевал.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#2964 Дата 19.09.2024 04:20 Ответ
# цитата koyote:
Ну и прочность, возможно, он свою потеряет (что там у Гарпуна за кольцо - тонкая люминька?)
Не лучшее решение, у меня сломался,, очередная гипер экономия Михайлова, нужно трубку толще использовать, я делаю жёсткий обруч.
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2965 Дата 19.09.2024 15:25 Ответ
# цитата wlkw:
чего Вы взяли?
С того что не было бы безобразного шва на самом виду, который как раз становится внутренним, невидимым с фартуком.

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
 pg7
Москва
сообщений: 85
#2966 Дата 20.09.2024 16:09 Ответ
# цитата alexeyalexey:
безобразный шов на самом виду, который должен закрываться фартуком. Но 300 литров поклажи никак не сочетается с этой деталью ...
300 литров поклажи - это когда гребца не видно из-за огромного воза баулов спереди и огромного воза баулов сзади? :)
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2967 Дата 20.09.2024 16:21 Ответ
# цитата pg7:
300 литров поклажи - это когда гребца не видно из-за огромного воза баулов спереди и огромного воза баулов сзади? :)
Мне надоело считать сдесь свои гермы и рюкзаки..
45+45+35+35+10+ рюкзак 120 +куча всего без герм.. надоело повторять одно по одному.
 
Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 20.09.2024 16:22
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#2968 Дата 20.09.2024 16:30 Ответ
alexeyalexey,



А я то думал, что это я нимношка перегружаю Шую, когда нагружаю ее до 180 кг... Тьфу! Посыпаю голову пеплом
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2969 Дата 20.09.2024 16:39 Ответ
Я тоже недогружаю Шую, гермы по 35 не сильно заполнены, но они спереди обе, перед можно нормально догрузить, пока нет необходимости и спереди нужен обзор, на зад ещё много войдёт.
Шуя отличный экспедиционный каяк, при грамотном рассчете что взять , можно путешествовать (кочевать-мой прадед был цыганом) неопределённо долго , слившись с энергетическим полем реки и леса...

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 20.09.2024 16:46
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#2970 Дата 20.09.2024 16:41 Ответ
# цитата koyote:
Я тоже недогружаю Шую

Это заметно - штевень над водой висит. Есть куда расти
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2971 Дата 20.09.2024 16:55 Ответ
# цитата koyote:
я то думал, что это я нимношка перегружаю Шую, когда нагружаю ее до 180 кг... Т
Я пишу про литры объëма, а не килограммы . Ну наверно где то около 180 кг и есть вместе со мной.
Осадка большевата становится и по ощущениям ходкость хуже, хотя инерция больше, похоже сопротивление вытесненной воды не линейно а квадратично....

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 20.09.2024 16:55
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#2972 Дата 20.09.2024 17:00 Ответ
# цитата alexeyalexey:
по ощущениям ходкость хуже

У меня такие ощущения только при разгоне. Дальше - как трамвай по рельсам. Но у меня ничего не торчит над бортами, кроме собаки, и штевень над водой почти не висит.
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2973 Дата 20.09.2024 17:27 Ответ
# цитата koyote:
меня такие ощущения только при разгоне. Дальше - как трамвай по рельсам
На фото Шуя вытащена носом на мелководье. Возможно вы правы про разгон похуже, пустая прямо выстреливает при гребке, но против течения осадка всё же даёт о себе знать. У меня же точка высадки и прибытия одна и та же, что никто не делает или только в пвд на пустой байдарке.
При большом запасе времени можно этак на месяцок, в одну сторону с возвращением. Тем более живу я в части верховьев где и дорог к реке нет, или на вездеходе. Для меня встреча человека уже ЧП и негативные эмоции, хочу ощущения дикой природы. А это примерно 70-80 км русла с омутами плëсами и перекатами , и всë это в топляках и корягах - благодать))

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
 pg7
Москва
сообщений: 85
#2974 Дата 20.09.2024 20:10 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Мне надоело считать сдесь свои гермы и рюкзаки..
45+45+35+35+10+ рюкзак 120 +куча всего без герм.. надоело повторять одно по одному.
Внушаеть.
А сколько всё это добро весит? Надеюсь, вы возите пенопласт, в противном случае получается очень сильный перевес.
# цитата alexeyalexey:
70-80 км русла с омутами плëсами и перекатами , и всë это в топляках и корягах - благодать))
Выгружать это для обноса или перетаскивать через топляк то ещё развлечение должно быть.

Отредактировано: pg7 20.09.2024 20:11
 pg7
Москва
сообщений: 85
#2975 Дата 20.09.2024 20:13 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Я пишу про литры объëма, а не килограммы . Ну наверно где то около 180 кг и есть вместе со мной.
Если вы возите 180кг, вы перегрузили лодку в полтора раза (на 50кг). У неё производителем заявлена грузоподъёмность 130кг.
triton.msk.ru/bajdarki/bajda...

Учитывая высокий (по видимому) центр тяжести - это довольно опасное развлечение.

Отредактировано: pg7 20.09.2024 20:21
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2041
#2976 Дата 20.09.2024 20:15 Ответ
# цитата alexeyalexey:
этак на месяцок
Мне бы такого объёма шмота месяцев на 8 хватило )))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 pg7
Москва
сообщений: 85
#2977 Дата 20.09.2024 20:19 Ответ
# цитата koyote:
У меня такие ощущения только при разгоне. Дальше - как трамвай по рельсам. Но у меня ничего не торчит над бортами, кроме собаки, и штевень над водой почти не висит.
Штевень - это да, непонятный момент. Был уверен, что при правильной загрузке он должен погружаться, но не получаю такого даже если закидываю палатку и вещи в нос лодки.

Я когда-то пробовал засекать крейсерскую скорость Шуи-1 по GPS, у меня получилось, что ламинарное течение сохраняется до 6.5км/ч, а при больших значениях лодка начинает гнать в стороны большую волну и резко возрастает расход энергии. Но при этом, как я ни загружаю нос - штевень висит над водой.

Для сравнения, ходил тут несколько недель на арендованных пластиковых морских каяках, у них аналогичная ситуация резкого повышения расхода сил возникала только на скоростях больше 8км/ч.
 pg7
Москва
сообщений: 85
#2978 Дата 20.09.2024 20:22 Ответ
# цитата wlkw:
С чего Вы взяли?, никогда им не пользовался и нормально было, только на Стаере одевал.
Наверное имелось в виду, что конструктивно на лодке делается липучка под фартук.
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 676
#2979 Дата 20.09.2024 21:21 Ответ
# цитата pg7:
Выгружать это для обноса или перетаскивать через топляк то ещё развлечение должно быть.
Только никаких обносов, максимум тащу на верёвке , где киль на мель садится, в основном песок, реже каменная глина, но она не жёсткая, песчанник избегаю. Обносы наверно выше по течению есть, у самого истока реки. Мне хватает каждый вечер и утро перегружать, потому что ночую скрытно , на берегу. С воды меня не видно, такая привычка.

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
 koyote
ЛО
сообщений: 1358
#2980 Дата 20.09.2024 22:01 Ответ
# цитата pg7:
не получаю такого даже если закидываю палатку и вещи в нос лодки.

Сколько весят вещи с палаткой? У меня в носу и на носу обычно, в общей сложности, не менее 20 кг. Менее 15 не бывает практически никогда. Менее 13,5 - вообще никогда.


# цитата pg7:
крейсерскую скорость Шуи-1

Ох! Опять Григория побеспокоим... Григорий, вы уж извините


# цитата pg7:
6.5км/ч, а при больших значениях лодка начинает гнать в стороны большую волну и резко возрастает расход энергии.

Скорее всего, где-то в районе этой отсечки оно и происходит, может на пару-тройку десятых выше. А вот величина этой волны и место её образования довольно существенно отличаются - при загруженном носе и у пустой лодки. Большую волну мне доводилось наблюдать только в покатушках на пустой лодке. Но поскольку в 99% случаев я использую эту туристическую лодку по ее прямому назначению, а не для покатушек, то и с волной не имею особых проблем. Да, волна всегда присутствует во время движения, но замечаю я ее только взглядом, да и то, когда вспоминаю, что технически она должна быть - лишь тогда обращаю на нее внимание.


Что до расхода энергии, то он, ИМХО, если и может как-то ощущаться, то только на марафонских дистанциях, когда вы идете 68-100 км. или в сложных погодных условиях, да и то не факт ( в следующем сезоне попробую, придумал себе один маршрутец). В обычном же, туристическом режиме (и я в очередной раз подчеркну, что Шуя - это, в первую очередь, туристическая байдарка) 15-30 км в день с остановками, обедами, точками втыкания, рыбалками и прочими туристическими атрибутами... этот расход будет пренебрежительно мал, если вообще будет. Поэтому, если вам, как и мне комфортно идти со скоростью, превышающей этот порог, то зачем себя искусственно ограничивать. Если же вы реально физически этот порог ощущаете, ну... тогда без вариантов - 6,5 км\ч ваша крейсерская скорость. Лично я не могу грести медленнее, чем мне комфортно (да у меня просто психоз случится), я лучше подожду отстающих, если таковые имеются, но грести буду в комфортном мне ритме.
Ну и есть еще один, возможно индивидуальный, нюанс... я в принципе никак не устаю от гребли, а в Шуе, в добавок к этому, не устаю сидеть. Ну, про комфорт посадки в Шуе разве что ленивый еще не спел, даже те, у кого её не было и нет)

P.S. И да (не знаю, имеет ли это какое-то значение) я всегда использую бедренные упоры. Мне так удобнее грести.




# цитата alexeyalexey:
Для меня встреча человека уже ЧП и негативные эмоции, хочу ощущения дикой природы. А это примерно 70-80 км русла с омутами плëсами и перекатами , и всë это в топляках и корягах - благодать))

Идеальные условия!!!

Отредактировано: koyote 20.09.2024 22:15
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024