Обсуждения вокруг соревнования "Осенняя Протва - 2024"
Автор | Сообщение |
Wayfarer
Москва сообщений: 5798 |
# цитата Капитан-фотограф:Вопросов нет. # цитата Капитан-фотограф:Скорее, попытаться угадать) Если таки попробовать в следующем году, готов ли ты работать над коэффициентами? Отредактировано: Wayfarer 08.10.2024 19:32 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20458 |
# цитата Wayfarer: Да. Это моё частное мнение. |
Saa66
Дубна сообщений: 510 |
это гонки с гандикапом ))) очень правильная идея
|
Павел 72
Курск сообщений: 1655 |
# цитата Wayfarer: Тем более, что сверх точность не нужна, главное убрать разницу в десятки процентов. Условно у Шуи-1 коэффициент сделать единицу, у Гапрпуна 4.5 время умножать на 1.1, а у Олонки на 0.9 пакрафты на 0.8 и тд, и тп. Уже все лодки сильно подравняются. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
koyote
ЛО сообщений: 1168 |
Много, конечно, чего есть ответить и сказать, но... пожалуй, действительно, не моё это дело. Прошу прощения, что влез со своим ИМХОм в калашный ряд
Спорт - так спорт. ОРГам, в любом случае, респект, а ОПе - долгих лет |
philipplinn
Moscow сообщений: 36 |
Можно в крыластском или сбору собраться и прокатиться на разных лодках, найти процент для каждой лодки. Не обязательно каждого класса, достаточно аналогичных. Я катаюсь там постоянно и вижу любителей на сапах и лодках, можно объединиться. Вторник и четверг в 14-00 под живописным мостом.
Филипп |
philipplinn
Moscow сообщений: 36 |
# цитата Wayfarer:Кому-то надо впрячься и сделать. Без этого все загнется, и быстро. Филипп |
Wayfarer
Москва сообщений: 5798 |
# цитата philipplinn:Кафедра черенкологии этим уже давно занимается, и как показала практика, чтобы все грамотно сделать, нужно немало времени. # цитата philipplinn:Для начала оргам надо принять решение. А Саша уже дал согласие участвовать. |
PNeretin
Московская область, г.Видное сообщений: 159 |
# цитата Валерий В:Шуя с ребенком это я :) Разница во времени между финишем одной и другой Шуи не более 7 минут на 15 км. Не знаю сколько весит мой соперник и сколько у него было багажа. Но за себя могу сказать, что идти с ребенком или с гермой такого же веса, разные вещи. Герма лежит и не крутится. Сын постоянно елозил, перелезал и разворачивался. И приходилось откладывать весло. То попить, то по есть. Ну и в довесок нашел 3 мели, где пришлось вылазить из лодки. Шуя-1, Онега-2. |
Валерий В
Москва сообщений: 3279 |
PNeretin, Отличный результат!
На щуке Андрей Мурсеев прошёл с двумя детьми 4 и 5 лет! Есть ещё богатыри на ВП! |
wlkw
Одинцово сообщений: 1729 |
# цитата Валерий В: Еле обогнали его, он еще и греб нехило. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
ZindOlog
Москва сообщений: 21430 |
# цитата Капитан-фотограф:На сколько я понял идею - в идеале у всех лодок появится коэффициент "чемпионских" заездов (типа рейтинг скорости на соревах), а побеждать будет тот, кто "добавит" больше всех к своей лодке, тем самым усложняя следующий заезд на ней кому бы то ни было. Так? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20458 |
Вкратце да. Попозже напишу подробнее про механизм.
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21430 |
# цитата Капитан-фотограф:А можешь напомнить результаты, что получились на Скитульце? Пару лет подряд вроде ты считал примерно это. Или ТОЧНО это... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20458 |
# цитата ZindOlog: Да, припоминаю, было что-то... поищу... Итак вот мои мысли ещё раз и поподробнее. 1. Речь только про традиционную гонку ОПы, у Космара свои орги, свои участники, свои правила, и там и так всё очень бодро :) 2. Про САПы лично я ничего не знаю, орги, подозреваю, тоже, поэтому если это распространять на них, то нужен "аутсорс". Но как по мне, можно им оставить простой отдельный зачёт. 3. Мне кажется, что однушки и двойки смешивать не стоит - это как мотоциклы и седаны в один ряд ранжировать, поэтому сделать таки 2 отдельных зачёта. 4. Имхо здоровый сексизм и эйджизм нам тут не повредит - в смысле бонусы за пол и возраст, но про это потом, сначала сконцентрируемся на выделении фактора лодок. Итак, предлагается для каждой лодки ввести "Гоночный балл". К примеру, для Гарпуна 45 пусть он будет равен 100. Это довольно известная лодка, много раз участвовавшая в ОПе, и обычно на высоких местах, будет типа "эталон". Для Щукаря 340 балл будет, скажем, 90. Это значит, что время Щукаря будет умножаться на 0.9 и уже потом сравниваться с временем Гарпуна. А для какого-нить пластика наоборот - 120 - чтоб жизнь мёдом не казалась, его время умножим на 1.2. Победителей выбираем по этому приведённому времени. Делаем общий зачёт, награждаются первые 10 лодок (если и не ценными призами, то грамотами все 10). Попасть в эту десятку - "высшую лигу" - почётно для гребца, но вот лодки там могут оказаться самые разные. Понятно, что в ПЕРВЫЙ год "баллы" лодкам будут розданы оргами довольно произвольно. Но: - не совсем произвольно - есть большая база прошлых лет ОПы, вполне можно её изучить и прикинуть баллы так, чтобы все актуальные лодки имели более-менее одинаковое приведённое время - можно посмотреть и на данные "кафедры черенкологии" (но предыдущий пункт имеет приоритет) - орги всё-таки тоже не новички, могут иметь и собственное здравое мнение на тему сравнения лодок, кроме того они имеют законное право специально (но немного!) продвигать те или иные лодки. ВАЖНО тут, следующее: - надо убрать "десятки процентов несправедливости", а остальное мотивированные гонщики смогут добрать сами - всё будет известно всем и заранее, каждый сможет принять свои решения. То есть кроме мышц сможет включить и голову. Основной цимес начнётся в СЛЕДУЮЩИЕ годы. Если затевать это всё, то года на 3-4 минимум. Баллы должны каждый год правиться в зависимости от результатов. Тут можно тоже оставить много на произвол оргов, но можно предложить и какой-то общий механизм. Например. Выписывается первые 10 мест. Как я говорил выше, только они и составляют "высшую лигу", которая на что-то влияет. Лодке с первого места накидываем, скажем, 5 баллов. Со второго - 4 балла итд. Лодка на 6 месте остаётся со старым баллом, а вот 7-8-9-10 места наоборот - снимают с себя 1-2-3-4 балла соответственно. В итоге лидерам (лодкам, не людям!) на следующий год будет труднее, а отстающим - легче. В СРЕДНЕМ первая десятка чуть прибавит себе баллов, это позволит тем, кто в неё не вошёл, в следующем году побороться за это вхождение. Причём если какая-то лодка таки вошла (на 7-8-9-10 место), то она сразу получит дополнительный бонус. А если какой-то лодки из прошлого года в десятке этого года не оказалось - дадим ей на 1 балл меньше чем у 10-го. В итоге (как мне кажется) мы будем иметь жёсткую борьбу внутри "высшей лиги", которая хорошо прорейтингует эти лодки (для науки!). А также борьбу "низов" за выход наверх :) Механизм выше - первый пришедший в голову. Его можно обсуждать и устаканивать. Важна суть - победа лодки сегодня делает труднее её победу завтра. И наоборот. В итоге имеем азартное и справедливое соревнование ПЛЮС научный результат (рейтинг лодок, численный и реальный). |
Валерий В
Москва сообщений: 3279 |
цитата:Согласен. Правда есть нюансы: в этом году в двух категориях на однушках было шесть участников, на одной из лодок была милая девушка Ксения В двушках-трёшках было 12 участников в первой группе из них 5 экипажей с детьми и 4 экипажа во второй группе, все с детьми. Итого -22экипажа. Народ не сильно рвётся на соревнования. На САПах участвовало: 11 женских и 12 мужских (Сапёров). В этом году впервые было озвучено общее количество участников - 50 экипажей. Будут ли ограничения в следующем году? Если да, то какие? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20458 |
1. Новая система как раз и призвана, чтобы взбодрить это дело. Я надеюсь, что при правильной реализации она заинтересует большее число людей, и лодок на старте будет больше.
2. Делать или не делать ограничения это оргам решать, но мне кажется, нужно разрешить не меньше 20 лодок в каждом из 3 зачётов (однушки, двойки-тройки, САПы). Если в реальности будет меньше чем по 10, то будет грустно. 3. Женские и мужские экипажи предлагается учитывать в общем зачёте. Не только лодкам, но и полу назначим "гоночный балл". Например, 95 для женщин и 105 для мужчин. Его просто умножим на балл лодки и получим балл системы лодка-экипаж. По результатам смотрим, сколько в первой десятке мужчин и женщин. Разница этих величин - чётное число, делим его пополам и одну половину отдаём в плюс одним а другую минусуем другим. В итоге (я надеюсь) достигаем гендерного равенства в "высшей лиге". А заодно узнаём интересное число. 4. С возрастами чуть сложнее. Но можно например разбить всех на 3 категории: - юноши/девушки (до 50 лет) - мужчины/женщины (до 60 лет) - дедушки/бабушки (60 и больше лет) Тем, кого в первой десятке оказалось больше всех, добавляем один "гоночный балл", тем кого там меньше всех - отнимаем. Вуаля, со временем там будут представлены все возрасты. Важно подчеркнуть, что никто паспортов не смотрит. Каждый сам себя волен записать в любую возрастную группу. Кому-то будет западло ходить в дедушках - пусть пишется юношей. А я так с удовольствием назовусь "мужчиной" и с нетерпением буду ждать бесплатного проезда в метро и победы на ОПе :) 5. Также лично я бы на месте оргов смотивировал экипажи с детьми. Например, по минус 5-10 гоночных баллов за каждого ребёнка (до 14 лет) в лодке. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5798 |
# цитата Капитан-фотограф:Ну, если задача - сделать азартное соревнование(что тоже любопытно), то да. А если справедливое, то тут баллы править надо не по установленной формуле, а также, как и в первый раз, умозрительно, и в том случае, если по результатам прошедших соревнований какие-то коэффициенты покажутся несправедливыми. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20458 |
Я согласен, чисто механического подхода вряд ли будет достаточно, придётся и ручками подкручивать. Но ТОЛЬКО ручками - тоже не хотелось бы, со "схемой" интереснее, да и проще...
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5798 |
Количество участников больше всего зависит от погоды.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |