XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Встречайте, её зовут "Оса"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#101 Дата 27.04.2016 23:10 Ответ
цитата Mormus:
А вот чего в итоге получится, как говорится, будем посмотреть.

Ну в любом случае, хотелось бы что бы все в итоге получилось . Если это сподвигнет сплав на производство лодок - вобще супер, название свое оправдают .

Заграница нам поможет!
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#102 Дата 28.04.2016 22:06 Ответ
"Вашими бы устами" (с)
Меня пока берут простым рабочим ("нюхать клей"), но решение (вообще) запустить процесс изготовления, меня категорически радует))))))))
Дальше (когда возьмут постоянных рабочих), будем конструировать и воплощать уникальные лодки (которые пока только в идеях)))))))

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 28.04.2016 22:08
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#103 Дата 10.05.2016 11:34 Ответ
На майские праздники сравнил Осу и Викинг-3,4.
Крайне интересное наблюдение: Оса превосходит В-3,4 и по скорости, и по маневренности, и по удобству посадки. Только по удобству загрузки преимущество у Викинга. Набор шмоток - идентичный (единственное отличие - в Осе еще был рюкзак).
Особенно заметно - насколько быстрее Оса стартует с места: 2-3 гребка до "крейсерской" скорости, против 5-7 гребков на В-3,4. Сначала даже не понял что это такое - В-3,4 будто "упирается", ну, не хочет ехать, и - всё (однако, быстро привыкаешь к хорошему))))
Скорость передвижения (дистанционную) сравнил по Свири (той же, с теми же гребцами, принимавшими участие в обоих ПВД). На Осе йа шел с ними в одном темпе, не напрягаясь, а на В-3,4 приходилось для этого "включать форсаж".
При прохождении крутых поворотов (с появляющейся зоной слабого противотока) Оса легко "простреливает" сбойку до выхода на течение. Викинг здесь ощутимо "подкусывает", приходится "включаться" и усиленно маневрировать.
Такая же фигня - при обходе препятствий, расположенных прямо на струе, на Осе задаешь легкую коррекцию курса и даже не замечаешь, как препятствие остается сбоку. На В-3,4 одним дуговым гребком не обойдешься, приходится использовать "продвинутую" технику (типа зацепа, притяжения и т.п.).
Посадка в обеих лодках вроде бы одинаковая, сидушка расположена на одной высоте относительно пяток, штатной спинки не предусмотрено, - упираешься в зад очка. Но в Осе спина не получает такой нагрузки как в В-3,4, видимо, сказывается толщина баллонов. По крайней мере, мне было значительно удобней сидеть в Осе.
А вот по загрузке шмоток Оса пока сильно уступает. 40 литров легкого, объемного груза уходят в корму Викинга (поверх двух двадцати-пяти-литровок) "со свистом", а на Осе эта герма ехала НА корме, поверх гитары. Хотя, места внутри кокпита Осы остается еще много, надо только разбить 40-л. герму на несколько маленьких. Ну, и грузовые лючки необходимы на обеих лодках. В Осе они облегчат загрузку-выгрузку шмотья, а в Викинге решат проблему "проктологии" при установке поперечных распорок)))))))
Вот такие вот, - наблюдения.

Счастлив в пути
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#104 Дата 10.05.2016 13:23 Ответ
Думаю, как конструктору лоТки Оса, надо подумать и про гермы, что бы народ не экспериментировал! Это будет намного удобней, приехать, купить и все сразу под конкретную лоТку!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19820
#105 Дата 10.05.2016 13:34 Ответ
Володь, а скажи пожалуйста, точно ли ей нужен кильсон? Вот ты говорил, что без него она сложится при таком диаметре основных баллонов. Но у меня есть сомнения:
1. Точно ли сложится? ты пробовал сидеть на воде не надувая кильсона? Например, положив широкую доску на борта.
2. Если увеличить диаметр основных баллонов на пару сантиметров, имхо это даст жёсткости больше, чем тонкий центральный баллон.
3. Можно подвесить сидушку на дюральки, это распределит вес.

То есть если это вопрос только жёсткости, то имхо отъедать ради него половину кокпита - расточительство. Вопрос, изменится ли поведение лодки? Вот у меня подозрения, что может и не очень. Ведь моя резаная Варвара - та же Оса, только нет деки и кильсона. И вот всё что ты выше описываешь - это и про неё тоже.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.05.2016 13:58
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#106 Дата 10.05.2016 13:57 Ответ
цитата Тим:
будет намного удобней, приехать, купить и все сразу под конкретную лоТку!
Неплохая идея, на неближайшее будущее. Лоттку сначала сделать надо.
цитата Капитан-фотограф:
Точно ли сложится? ты пробовал сидеть на воде не надувая кильсона?
Да. Перед прототипом был сделан "пробник" из обычной тентовой пвх. У него был запорот (сожжен феном при изготовлении) центральный баллон, сдувался через 2-3 минуты. Когда тестировал этот пробник, прогиб был очевиден.
цитата Капитан-фотограф:
Если увеличить диаметр основных баллонов на пару сантиметров
...то ширина лодки тоже увеличится, что убьет нафиг все ее достоинства. Или - сузится посадочное место внутри, тогда в нее влезет только ребенок, которому она не нужна
цитата Капитан-фотограф:
если это вопрос только жёсткости, то имхо отъедать ради него половину кокпита - расточительство. Вопрос, изменится ли поведение лодки? Вот у меня подозрения, что может и не очень. Ведь моя резаная Варвара - та же Оса, только нет деки и кильсона
Да что ты говоришь? Не сравнивай эти лодки вообще. Варвара несколько похожа на Доновскую Блесну. Оса - принципиально другая. Ближайший к ней образец (только с железом внутри) это Викинг-3,6.

Счастлив в пути
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19820
#107 Дата 10.05.2016 14:04 Ответ
цитата Hrych:
то ширина лодки тоже увеличится, что убьет нафиг все ее достоинства.

Ну не знаю. Моему 50-му размеру в Варваре свободы даже многовато. Баллон 24 вполне держит... Ширину 85 легко можно было уменьшить, может быть даже и до осиных 81, просто я побоялся малой остойчивости...

Впрочем, ладно, я повторяюсь, ясно что кильсон ты не сдашь...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.05.2016 14:05
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#108 Дата 10.05.2016 17:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
ясно что кильсон ты не сдашь...
Ни при каких обстоятельствах
Все качества этой лодки актуальны только при данной форме обводов. Да, признаЮ, что с вместимостью вышел "косяк", но характеристики (лично для меня) - идеальны! Вот, блин, ХОЧУ ходить ПВД_шки именно на такой лодке
Прекрасно понимаю, что для массового покупателя существуют проблемы (вес, вместимость), укажем это в инструкции. Однако, возможностей становится гораздо больше, и лично йа готов примириться с ограничениями ради комфортного и приятного сплава. А еще очень хочется загнать Осу в порог 2-3-4 кы сы, и покатать ее там
Думаю, впечатления будут супер!

Счастлив в пути
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#109 Дата 11.05.2016 08:03 Ответ
цитата Hrych:
Да, признаЮ, что с вместимостью вышел "косяк", но характеристики (лично для меня) - идеальны! Вот, блин, ХОЧУ ходить ПВД_шки именно на такой лодке

Ну если со вместимостью такие ограничения, в пвд будет тоже еще та развлекуха по распихиванию вещей по кулечкам .

Заграница нам поможет!
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#110 Дата 11.05.2016 10:49 Ответ
цитата Lekka:
в пвд будет тоже еще та развлекуха по распихиванию вещей по кулечкам

30.04 - 3.05 речка Судогда, полный автоном в наборе + гитара. Можно спросить у участников похода - всё вез самостоятельно. Никаких проблем. И это на 4 дня без автозаброски. Добавить туда продуктов в мелкой расфасовке на неделю можно было элементарно. Так что, вполне можно сходить в 10-дневный поход. А уж с ПВД_шками проблем точно нет, особенно летом.
Ну и, - сделать грузовые лючки и 4 конусные колбаски (штатные гермы) - тоже не проблема. Видимо, в процессе производства учтем это как опцию.

И еще, п/э каякеры для того, чтобы ходить на своих любимых "тазиках" в походы, оптимизируют снарягу. Кто мешает сделать то же самое владельцам Осы?

Счастлив в пути
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#111 Дата 11.05.2016 10:58 Ответ
цитата Hrych:
И еще, п/э каякеры для того, чтобы ходить на своих любимых "тазиках" в походы, оптимизируют снарягу. Кто мешает сделать то же самое владельцам Осы?

Да я собственно ничего и не говорил против, если не парит распихиивание снаряги по кулечкам - то почему бы и нет .

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#112 Дата 13.05.2016 15:06 Ответ
Значит наконец то появится лодка для людей которые оптимизируют снаряжение, а не носят в ПВД 120 литровые рюкзаки. Почему из каждой адекватной лодки производители пытаются баржу сделать, под кучу ненужного. Мне в моем В3,4 реально треть места внутри просто не нужна.
Вес вот бы еще за 10 опустить. А то получается снаряжение по весу оптимизировано, а лодка не очень..
Конусные гермы у нас есть. Да и вообще размеров дофига. Надо разные варианты попримеривать, пока сезон в разгаре. Если что, размеры подкорректируем. Вот делать полностью новый размер не хотелось бы минималка большая слишком.
Что характерно сиденье ведь тоже в виде гермы можно сделать, не меняя особо формы..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#113 Дата 13.05.2016 15:19 Ответ
цитата Mormus:
Вес вот бы еще за 10 опустить.
Вопрос - не ко мне. Заказал Ивану Борисычу 650 г/м, а он говорит, что ожидается 750 г/м, и то, пока еще "ожидается"(((( ...про вожделенный ТПУ ты сам в курсе.
750 это - на днище, а делать баллоны из него и трудно (бороться со складками) , и тяжело (в смысле - готового изделия).
Снабжение, *ля ))))
Что касаемо готовых герм, как-нибудь пересечемся, поговорим/посмотрим. По мне, так, из обрезков можно варить и у нас необходимые размеры (долгими зимними вечерами))))))))

Счастлив в пути
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19820
#114 Дата 13.05.2016 15:53 Ответ
Имхо для лодки, претендующей немного и на пороги, баллоны из 750 - тоже совсем не перебор.

Это моё частное мнение.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#115 Дата 14.05.2016 07:21 Ответ
цитата Hrych:
Снабжение, *ля ))))
Что касаемо готовых герм, как-нибудь пересечемся, поговорим/посмотрим. По мне, так, из обрезков можно варить и у нас необходимые размеры (долгими зимними вечерами))))))))
Ну, истины ради, снабжение у нас на крупносерийное производство заточено.
Найти пару рулонов нужной ткани, учитывая что с ней в России сейчас особый напряг намнОго сложнее чем 3-10 км. Кроме того, снабжение-то оно в основном офисе, а там пока к лодкам довольно скептически относятся.
Гермы из обрезков варить конечно не сложно, благо что есть где, только из этих обрезков они будут значительно тяжелее, чем из TPU, а тут как раз смысл облегчить, а не утяжелить комплект. А с гермами из TPU у нас полный порядок. Кстати, может стоит к тканям на них внимательнее подойти? Вариантов исполнения много и односторонний и TPU/PU. При размещении основного заказа кинуть в контейнеры несколько рулонов думаю не будет проблемой.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 MAI
Москва
сообщений: 208
#116 Дата 16.05.2016 23:22 Ответ
Володь (Hrych), когда планируешь выплыв подлеченной Осы?
Хотелось бы очно сравнить с серийным В 3,6.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#117 Дата 17.05.2016 10:25 Ответ
Хорошо-бы на нашем слете (Сплавовском). На Нерской конечно особо развернуться негде, зато сравнить можно будет очень много с чем. Планируем привезти туда все что есть и немного больше
Есть идея устроить массовые тестовые заплывы от авто моста до поляны с заездом наверх на газели.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#118 Дата 17.05.2016 17:52 Ответ
цитата Mormus:
наконец то появится лодка для людей которые оптимизируют снаряжение, а не носят в ПВД 120 литровые рюкзаки
цитата Hrych:
загнать Осу в порог 2-3-4 кы сы, и покатать ее там
цитата Hrych:
ходить ПВД_шки именно на такой лодке
Обводы, вес - это здорово. Но у этой конструкции есть один... нюанс Конечно, это надувной кильсон.
Идея не новая. Как-то раз уже очень давно ходил на байдарке, сделанной еще из прорезиненного капрона, у которой был надувной кильсон. Но это была 1) лодка без деки 2) достаточно широкая 3) с фанерными банками-распорками 4) не предназначенная для порогов 3 и тем более 4 кс. Там функция надувного кильсона была ясна - придать дополнительную жесткость и сэкономить (во всех отношениях) на надувном дне. Лодка для своего времени была очень неплохой и надувной кильсон у нее, повторюсь, был к месту. К сожалению, тогда не узнал (или уже забыл) имя мастера, который ее делал.
В Осе с ее габаритами и декой применение надувного кильсона такого размера ведет к двум отрицательным последствиям: 1) уменьшению обитаемости и 2) повышению цт системы лодка-лодочник. Есть и 3) ухудшение ремонтопригодности, но об этом пункте умолчим, подождем опыта эксплуатации. А вот 1) и 2) очевидны.
Теперь посмотрим, к чему это ведет в процессе применения данной лодки.
Для пвд: зачем, идя на 2, а тем более на 1 день, тесниться, сильно ограничивать себя в том, что взять с собой? Это работает п. 1), если речь идет о простых ("матрасных") пвд. Если речь идет о паводковом сплаве, то начинает играть п. 2).
Для сложного более-менее длительного сплава: на первый план тоже выходит п. 2). А также прочий аутфитинг .
Есть еще, конечно, один нюанс, связанный с наличием деки. Для паводкового сплава, белой воды 4 (да и уже 3) кс есть опасность зажимания ног гребца наваливающейся водой из-за недостаточной жесткости лодки в вертикальном направлении. Для заваленных речек - это еще увеличение времени и усложнение вылезания из лодки на завал, что также в какой-то степени снижает безопасность эксплуатации и повышает требования к умениям, навыкам гребца вылезающего .
Вывод: надувной кильсон в Осе смотрится дисгармонично (в той или иной степени сводит на нет хорошие обводы), приводит к тому, что снижается универсальность использования лодки и сужается этот, как его, электорат
Если хочется лодку подобных обводов, имхо, лучше уж применить жесткий кильсон, м.б. посмотреть в сторону каких-нить пластиков. Хотя и кильсон из дюралевой трубы по мнению автора "Сольфеджио..." нехорошо повышает цт
Предполагаю, что Володя очень упорный и энергичный человек и потому будет продолжать двигаться в выбранном направлении, а значит приобретать опыт эксплуатации Осы. Его опыт либо подтвердит выше сказанное, либо опровергнет, но в любом случае буду ему весьма признателен.

Берега реку берегут
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#119 Дата 24.05.2016 19:50 Ответ
О, как, оказалось, что на Б.Сестре, йа пробил (поцарапал до корда) баллон, из-за этого он травил, ща исправим и еще попробуем.

Счастлив в пути
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#120 Дата 24.05.2016 19:53 Ответ
цитата MAI:
Володь (Hrych), когда планируешь выплыв подлеченной Осы?
цитата Mormus:
Хорошо-бы на нашем слете (Сплавовском
Так точно. Будем. "Оса" тоже будет. Вроде бы, разобрались с причиной "травли" баллона.

Счастлив в пути
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024