XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Шуя-1 для моря и выбор насоса
Автор | Сообщение |
Serj82
Санкт-Петербург сообщений: 4 |
Всем здравствуйте!
Приобрел, значит Шую-1 (в экспортном исполнении). Задумка такая: пройтись каботажем по одному из наших северных морей + часть пешком. Идти только на весле не хочу, поэтому думаю насчет паруса. Вариант типа мелкого V-образного не рассматриваю, хочу полноценный грот. Руль есть, 155 литровый экспедиционник - тоже, осталось купить парус (или заказать у умельца, коего уже даже нашел, свое дело точно знает) и решить два вопроса: 1. Приобретать ли аутригеры, т.к. это дополнительные не менее 5 кг. Но море будет ветренным и есть шанс кильнуться, хоть и предполагается сухой костюм. С другой стороны вроде есть случаи морских походов под нормальным парусом БЕЗ поплавков? Но если шансы часто киляться великИ, то конечно придется ставить аутригеры, так как еще есть шанс сломать мачту... 2. Как его ставить. В район малого носового шпангоута - не очень, слишком далеко от центра. В район большого носового шпангоута - мачта будет упираться в промежность, так как там находится сиденье. Но эта точка самая оптимальная, поэтому видимо придется сидеть на кормовой герме. Наверное нужны будут самодельные стрингера, с креплением по периметру (а это еще вес...) В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?))) Мне главное - утащить это всё. Рассчитываю на 40-43 кг. что конечно тяжело, но не смертельно. 3. Какой насос можете посоветовать? Хочу заказать мешок-насос в Тайм Триале. Сделают индивидуально, под клапан Голубева. Но меня терзают сомнения, может придется подкачивать в море, а там будет неудобно обниматься с мешком. Но есть очень серьезный плюс: это легкость и мизерный объем, тогда как у ножной помпы Браво и вес и объем существенный. P.S. Опыта в байдарко-каякинге нет))) Поэтому конечно предстоит много тренировок и ходовых испытаний. Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами)) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Serj82:Обычный человек со включенными мозгами все делает болемене правильно. цитата Serj82:а вот это в купе с цитата Serj82:немного смело. Северные моря холодные. Особенно в одиночку. Вот для понимания, что такое подготовка. Надо изучить историю "до того года два" |
IgorK
Москва сообщений: 2222 |
Вот Миша фиговый ты пример привел.
Может сложиться мнение, что по Белому морю под парусом поплавать - нехрен делать, что два пальца в соленой, морской воде намочить Serj82, вы бы, мил человек, для начала без паруса попробовали бы, по речке. А то, неровен час, в клиентах Редрика окажетесь "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 22.12.2017 14:13 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата IgorK:Ну я про три года подготовки в смысле... Море и парус с нулевой подготовкой, это неразумно. Это я мягко так сказал. цитата IgorK:Ой, я поясню для ТС: Редрик он добрый и улыбчивый ... спасатель на Ладоге в районе Приозерска, и улыбается только живым ) |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Serj82: Там поначалу и без паруса страшновато. С парусом, наверное, впятеро страшнее. Маленький парус, без аутригеров, но с балластом (песок, камешки с берега) - ОК, когда есть какой-то опыт. Совсем без паруса - тоже ОК, и тоже с некоторым опытом. Совсем без опыта... ну, фиг его знает, голова у каждого своя. Скорее всего, всё будет хорошо. Не думайте, что парус даст вам пройти маршрут быстрее. Он даст удовольствие, но не прирост расстояния. Надувная байдарка - плохой ходок, при слабом ветре пойдёт медленно, а при хорошем вы будете сидеть на берегу, потому что страшно. Есть ещё штиль, неудачные направления ветра... Опять же, в лавировку ваше судно идти с разумной скоростью не сможет. У Дубовского по ссылке выше нужно найти статистику, сколько он прошёл под парусом, сколько на вёслах и на бечеве, и сколько сидел на берегу. Получается, что поход очень интересный, но парус ему не сильно помог. И он в следующий же год пересел на многокорпусное судно. цитата Serj82: Вот этот, тридцатисантиметровый. Лёгкий, качает хорошо. Даже слишком хорошо для Шуи. Отредактировано: Эмма 22.12.2017 14:19 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Эмма:Ага. Я тоже считал. Без гимора парусного и на пару дней дольше, зато полезней ) Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Starley
Москва, ЮВАО сообщений: 91 |
цитата Serj82:Все занимательнее и занимательнее А опыт хождения под парусом по соленой воде есть? Если да, то почему бы и не попробовать на новой "технике". А что значит по " по одному из наших северных морей "? Просто опыт Белого моря не катит на Баренцевом Убедился на собственном опыте, когда после 6 походов по Белому морю на байдарке, я оказался на Баренцевом и почувствовал себя как первоклассник 1 сентября Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Starley: цитата Serj82: Starley, можем же и не ногами... Serj82, "хотеть" прям вот неплохо. Просто поймите - нам вас может резко "занехватать" так и не узнавши и не отметивши... ) |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Starley: А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19736 |
цитата Эмма: Имхо без паруса он бы Горло не пересёк. А это, как собственно и сам парус, были главными фишками того легендарного похода. А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик" |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Капитан-фотограф:Саша, я тебе за эту ссылку все прошлое прощаю. Чесслово. Вот что я буду в метро и в дороге на юга Новогодние читать. Там кладезь прям )) |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата Капитан-фотограф: Да и да. Это действительно главные фишки. Но вот просто как способ пройти большое расстояние - парус на изначально не предназначенном для него судне не особый помощник. Разве что очень повезёт. Катамаран с заказными "парусными" баллонами у Дубовского шёл примерно вдвое быстрее, чем переделанный им Викинг. Это было года через два или три после похода на Викинге. цитата Капитан-фотограф: Так это нормально, переоценивать свои возможности, пока всё остаётся теоретическим. Я думаю, это было абсолютно у всех. Я вот, например, очень хотела пройти порог Собачий на Винче. И я его прошла - пешком по берегу в обратную сторону. Он не один такой у меня. Но если сразу не замахиваться на что-то большое, так и будешь выезжать с мангалом на ближайший бережок. Отредактировано: Эмма 22.12.2017 15:29 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
цитата Serj82:Вам повезло пока. Все мило обсуждается. Но никак, кроме последнего слова не получается! Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
ИВ М450
CCCР сообщений: 921 |
цитата Serj82: Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго) Для полноценного паруса обязательно нужны боковые поплавки, иначе положит. боковые поплавки подразумевают поперечные балки, а вот балки очень мешают гребле, а в случае Шуи 1 делают её невозможной.
Насос дело десятое, но для подкачки на ходу удобнее ручной поршневой двухходовой лодочный насос P.S. Если сколхозите парусное вооружение, то походите сезон хотя бы на Волге и в хороший ветер и волну, чтобы понять сколько вы проживёте на Белом Море. И фартук для лодки обязателен, а так же усиление его крепления к лодке. |
Эмма
Иваново сообщений: 7543 |
цитата ИВ М450: Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же. Или что-то похожее формой на Hobie, но поменьше размером. Где-то в районе 1-1,5 кв. м. Тоже туда, на самый нос лодки, на краю фартука. Отредактировано: Эмма 22.12.2017 16:09 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21025 |
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.
|
ИВ М450
CCCР сообщений: 921 |
цитата Эмма: Такое хоть сейчас, в ТритонМоскве есть. Но человеку полноцееенный парус надо, то есть лавироватся. А лавироватся эфективно можно с 3,5 м2 парусов. Вообще тема очень ёмкая и глыбокая, и опыт установки парусов на различные байдарки есть. Даже на Ватерфлай ставили и лавировались |
ИВ М450
CCCР сообщений: 921 |
цитата ZindOlog: ИМХО , не факт. Море большое, оно всех примет. |
Starley
Москва, ЮВАО сообщений: 91 |
цитата ZindOlog:Нет, это развлекательная самодеятельность энтузиастов конструирующих сверхлегкий стреляющий топор. Кстати эти энтузазисты лет двадцать назад издали книгу страниц на полтораста, кажется "Парус на лодке" называется или "Парус для лодки", сейчас не могу уточнить. Купил в свое время для коллекции, пылится в моей московской библиотеке. Сам я не фанат, хотя и провел пару сезонов на Московском Парусном Берегу, так ... за компанию. Покатавшись по Иваньковскому на всем, что там было - от "Тайменя" с "полотенцем", до реальных парусно - моторных семи-восьмиметровых "агрегатов" я оеончательно понял ... это совсем не мое Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания. |
Starley
Москва, ЮВАО сообщений: 91 |
цитата Эмма:Топикстартер из СПБ, может он за Балтику, которую из его окна видно Да и последние годы появилась "мода" по Лофотенам гулять-плавать, а это уже море Норвежское и тоже северное, хотя уже ненашенское А насчет "...-в-одиночку-у-совсем", так может у господин Некто уровень и опыт Марины Галкиной или Володи Кочергина |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |