XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Шуя-1 для моря и выбор насоса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#21 Дата 22.12.2017 22:36 Ответ
цитата Starley:
Топикстартер из СПБ, может он за Балтику, которую из его окна видно Да и последние годы появилась "мода" по Лофотенам гулять-плавать, а это уже море Норвежское и тоже северное, хотя уже ненашенское

Ну, там было написано "наших северных морей", так что Лофотены отпадают. Про Балтийское море - да, забыла. Морем больше, морем меньше. Но, думаю, то, что видно из окна, северным не считается.

цитата ИВ М450:
Но человеку полноцееенный парус надо, то есть лавироватся.

Подпишусь на любой байдарке обойти под веслом против ветра эту же самую байдарку, идущую в лавировку под парусом. При ветре до 7 м/с.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 22:57
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#22 Дата 23.12.2017 02:27 Ответ
Парус на байдарке это

Куча лишнего опасного железа
Куча геморроя
Никакое окно между ветра нет и пипец какие волны, щас размажет о берег

Ну не подходит парус для походов на байдарке.
Да даже с катами сколько сравнивал, байдарка выигрывает по километражу в неделю.
И да против ветра обходил идущие в лавировку что Альбатрос что Простор что Ветер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19728
#23 Дата 23.12.2017 09:26 Ответ
цитата Demeter:
байдарка выигрывает по километражу в неделю

Автомобиль выигрывает сильно больше
Важно, чтоб удовольствие доставляло.
Но лично мне - грести веселее, чем сидеть и верёвки вязать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.12.2017 10:34
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#24 Дата 23.12.2017 11:54 Ответ
цитата Demeter:
Парус на байдарке это

Куча лишнего опасного железа
Куча геморроя
Никакое окно между ветра нет и пипец какие волны, щас размажет о берег

Ну не подходит парус для походов на байдарке.

Да даже с катами сколько сравнивал, байдарка выигрывает по километражу в неделю.
И да против ветра обходил идущие в лавировку что Альбатрос что Простор что Ветер

Вы слишком категоричны.
Парус для байдарки очень даже подходит.
Вопрос в том, для чего вам парус.
Если как средство отдыха на попутных, до галфа, курсах то можно соорудить Простейший V образный, или небольшую латину, а если лавироватся и получать от этого удовольствие, то надо уже более серьёзный марус, от 3,5-4 м2 и боковые аутригеры-поплавки.
Естественно, байдарка обгонит лавирующийся парусный катамаран, типа Простора и Ветра, но ветер это скорость, кайф и халява.

Что касаемо Дубовского и его походов, то человек с опытом, он долго и серьёзно готовился, изучал водоём. И всё таки, в итоге пришел к катамаранчику, поскольку это более безопасно.
А вот вам илюстрация из 1967 года, паруса на байдарке без аутригеров, на БМ:
ссылка
Считаю, что человеку повезло с погодой.

Море большое, оно всех примет.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#25 Дата 23.12.2017 13:00 Ответ
цитата ИВ М450:
Парус для байдарки очень даже подходит.
Ага, особенно если представить себя капитаном Греем, то без Ассоли точно не останешься.
А если серьезно, то опаснейшая это штука, ИМХО.
В свою бытность на Московском Парусном Берегу насмотрелся и даже разок поучаствовал в килях парусных катамаранов. Не байдарок с тряпочкой на удочке, а специализированных парусных катамаранов со всеми приблудами - швертами, шкотами , завязанными на моментальный сброс парусов, с экипажами, которые ходят не один год.
На Иваньковском в июне-августе это не страшно - водичка тепленькая, если что не так , то добровольных спасателей рядом толпа. Да и часто экипаж сам "ставил" судно на киль, тем более, что обычно кат разгруженный. А вот что делать, если при незапланированном порыве ветра в северное море "ляжет" байдарка с парусом? Первое, что приходит на ум, так это "отстреливать" парусное вооружение, а дальше ставить на киль по обычной схеме.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#26 Дата 23.12.2017 17:13 Ответ
Ну Иваньковское и парусный берег, к походам не имеет никакого отношения.
Люди собираются погоняться, покататься, побухать и в процессе бухания гоняться и кататься, итд.
Испытывают возможности конструкции и свои.
Поэтому кильнутся На Иваньковском не зазорно, а даже полезно.
Всю жизнь хожу под парусом. начинал с байдарок, потом катамараны, и яхты.
В походе не килялся ни разу. Ветер и лодку надо чувствовать, а это только с опытом.

Что касаемо киля байдарки с парусом в БМ, то если байдарка без аутригеров-поплавков, то это рулетка 50х50.
Если с поплавками, то ничего не случится.
Байдарочный тримаран абсолютно устойчивая платформа.
тем более , что в Тритоновском парусном вооружении прямостоящая гибкая мачта без вант, которая при порывах ветра гнётся и сбрасывает ветер.

Тут другая опасность, что если зальёт, особенно на волне, то утонуть не утонеш, а замёрзнуть можно. потому что отчерпать будет не просто.
У сиякеров есть такой насос в виде трубы , просовываешь между юбкой и тедом и качаеш, но лодка должна быть задраена.

Ну и рекомендую топикстартёру почитать парусные отчёты по БМ:ссылка (раздел "Походы) чтобы понять что его ждёт.

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 23.12.2017 17:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#27 Дата 24.12.2017 12:43 Ответ
цитата ИВ М450:
цитата Эмма:
Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же

Такое хоть сейчас, в ТритонМоскве есть.

Я посмотрела на снимки и утвердилась во мнении, что это ровно то, что стоит ставить на Шую-1. :)

Сама хочу что-то вроде этого для своей каркасной лодки. Все равно она у меня скорее для баловства... А Лена-1 и Шуя-1 почти одинаковой длины.

Отредактировано: Эмма 24.12.2017 13:00
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#28 Дата 24.12.2017 14:24 Ответ
цитата Эмма:
Я посмотрела на снимки и утвердилась во мнении, что это ровно то, что стоит ставить на Шую-1. :)

Сама хочу что-то вроде этого для своей каркасной лодки. Все равно она у меня скорее для баловства... А Лена-1 и Шуя-1 почти одинаковой длины.
Полагаю, это будет очень неторопливое баловство, если ему не помогать веслом.
Парус такой площади вполне может заменить очень ленивого первого номера на двойке при попутном ветре. Вместо того, чтобы грести он может просто держать кусок полиэтилена/тента в руках или натянутым на весла (небось, все пробовали?). Но чтобы только под таким парусом ходить, понадобится много терпения. Да и делать это можно только при удачном стечении обстоятельств.
Плюсы: аутригеры с таким не нужны и можно управляться в одиночку одновременно с парусом и веслом.
Только (в отличие от Шуи) у Лены нет штатного руля. Что превращает одного гребца в кормщика-рулевого. Впрочем, если уж баловаться, то кого волнуют эти мелочи. :)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#29 Дата 24.12.2017 17:25 Ответ
цитата a1ex:
Полагаю, это будет очень неторопливое баловство, если ему не помогать веслом.

Ну, конечно, летящей из-под штевня пены и прочих парусных радостей не будет, но единичку, думаю, будет тащить не так уж плохо. Можно будет отдохнуть и полениться. :)
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#30 Дата 24.12.2017 17:30 Ответ
цитата ИВ М450:
У сиякеров есть такой насос в виде трубы , просовываешь между юбкой и тедом и качаеш, но лодка должна быть задраена.

Нет ли видоса про такой способ использования помпы?
Очень интересно было бы посмотреть.
Плиз, ссылочку

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#31 Дата 24.12.2017 17:58 Ответ
цитата IgorK:
Плиз, ссылочку
ссылочка
А тут аж электрическая (ручная сзади как запаска) + подушка для залезания с воды и столь нелюбимый страховочный фал для весла)
https://youtu.be/ype9aP84dL8?t=54s
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#32 Дата 24.12.2017 21:14 Ответ
Вы невнимательны, Александр))
Я хотел увидеть, как
цитата ИВ М450:
насос в виде трубы, просовываешь между юбкой и тедом

Если я правильно перевел, наш коллега предлагает просовывать помпу между юбкой и телом каякера.
Но исходя из того, что я видел на картинках и в кино, у каякерских сухих костюмов(ТС говорил о нем), имеется поясной манжет, который располагается поверх тубуса юбки, что бы избежать затекания воды через верх тубуса.
Для более плотного прилегания манжет может еще утягиваться с помощью липучек.
Поверх всего этого еще и спасжилет надевается.
Я не считаю себя экспертом и конечно могу ошибаться, но мне кажется, что просунуть помпу между юбкой и телом невозможно.
Это как удалять гланды нетрадиционным способом.
Хотел на это посмотреть, потому и просил видео.
   
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.12.2017 21:21
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#33 Дата 24.12.2017 22:51 Ответ
Юбки бывают разные и задраиваются все по разному.

Море большое, оно всех примет.
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#34 Дата 24.12.2017 23:02 Ответ
Видео плизззз!!!
Ну или картинку на худой конец
Хоть какую нибудь информацию
А то создается впечатление, что вы того - слышал звон, не знаю где он

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.12.2017 23:17
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#35 Дата 25.12.2017 00:09 Ответ
цитата IgorK:
Видео плизззз!!!
Ну или картинку на худой конец
С видео плохо.
У нормальных драйтопов действительно есть затяжка поверх тубуса юбки.
Еще лет 10ть назад делали наоборот двойной тубус у юбки. (у меня с такой дочка в бассейне плавает).

Вероятно можно довольно быстро расстегнуть спас, расслабить и поднять верхнюю манжету драйтопа и засунуть себе это фигню между ног.
Когда на перегоне посреди озера приспичит по большому, то на берегу можно и за 30 секунд все с себя снять, включая штаны.

Но на практике ни разу не видел чтоб так делали.

Насос этот гуглится как Bilge Pump или Kayak Pupm - есть встраиваемые системы - дырку сверлить надо, есть те что палка с ручкой - там сдернул юбку, поставил насос и одной рукой держишь, другой качаешь.

Когда тебя заливает делать это бесполезно, потому и покупают серьезные сиякеры встраиваемые системы, часто на электричестве, ты гребешь, оно воду сливает.
Еще была система с приводом от педалей, но разорилась.
Рынок не то что невелик, он ничтожен.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#36 Дата 25.12.2017 09:35 Ответ
цитата IgorK:
Если я правильно перевел, наш коллега предлагает просовывать помпу между юбкой и телом каякера.
Пардону прошу. Такую хирургическую операцию я что-то сам с трудом себе представляю. Поэтому подробности пропустил. Даже если просунуть удастся, то как качать?
Видел самодельные приблуды для подсоединения такого ручного насоса поверх деки. А стандартно он везде используется со снятой юбкой. Может быть есть какая-то модификация со шлангом на конце?
 Toman
Москва
сообщений: 62
#37 Дата 25.12.2017 10:46 Ответ
цитата a1ex:
А стандартно он везде используется со снятой юбкой.
Ну, не совсем снятой, конечно. Юбка надета, и только сбоку открывается щель для засовывания насоса. Да, это тоже плохо в смысле заливания волнами, но большинство делает так, поскольку штатных отверстий в корпусе каяка или в юбке под насос не предусмотрено. Но в принципе, наверное, можно сделать такую кастомную юбку с мини-тубусом под насос, в походном положении закатываемым.

Откачка в норме происходит, пока каяк стабилизирован поплавком на весле, зафиксированном под обвязкой каяка.
 Serj82
Санкт-Петербург
сообщений: 4
#38 Дата 25.12.2017 16:25 Ответ
Всем доброго времени суток и большое спасибо за комментарии!

Starley: Убедился на собственном опыте, когда после 6 походов по Белому морю на байдарке, я оказался на Баренцевом и почувствовал себя как первоклассник 1 сентября

А можно поподробнее про Баренцево?))

Эмма: А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем.

Получается что одиночкам путь заказать вообще везде кроме Белого?)) Что-то грустно получается...

Капитан-фотограф: А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик"

Товарищи, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаю всю опасность и тяжесть задуманного, не враг себе и вполе хочу еще пожить)))
Так что повторюсь, предстоит еще очень много работы по проработке конструкции и тренировкам. Для начала - естественно без паруса.

ИВ М450:
Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго)

Расскажите пожалуйста, почему? Я определялся исходя из таких критериев: а) вес, чтобы можно было переносить одному б) на двухместную Шую парус успешно был установлен одним умельцем (вместе с аутригерами) и опробован на Байкале. в) форма Шуи подходит вполне для моря из каркасно-надувных.

И фартук для лодки обязателен, а так же усиление его крепления к лодке.

Фартук ведь только без паруса, в моем случае только в сухом костюме идти.

Для полноценного паруса обязательно нужны боковые поплавки, иначе положит.
боковые поплавки подразумевают поперечные балки, а вот балки очень мешают гребле, а в случае Шуи 1 делают её невозможной.


Совершенно согласен, поэтому буду еще долго все продумывать, как крепить, конструкцию и т.п.

Эмма:
Подпишусь на любой байдарке обойти под веслом против ветра эту же самую байдарку, идущую в лавировку под парусом. При ветре до 7 м/с.

Ладно, признаюсь какое именно море)) Охотское. Да-да, имено то, где вполне удачно ходил Дубовский, хоть и на катамаране.
И путешествие предполагается достаточно долгое. Так что не уверен что у меня сил хватит только на одни весла при тамошних ветрах...

ИВ М450:
Тут другая опасность, что если зальёт, особенно на волне, то утонуть не утонеш, а замёрзнуть можно. потому что отчерпать будет не просто.
У сиякеров есть такой насос в виде трубы , просовываешь между юбкой и тедом и качаеш, но лодка должна быть задраена.


Интересное решение, и скорее всего пригодится, потому что предполагается (может быть я ошибаюсь) идти БЕЗ фартука, но в сухом костюме. Я естественно еще не знаю каково будет воздействие факторов температуры, ветра и воды, но вроде именно сухарь поможет не замерзнуть. Не знаю только до каких пределов.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#39 Дата 25.12.2017 16:30 Ответ
Глядя на эту штуку, которая продаётся за 31 доллар (без доставки), начинаю подумывать, что можно самому сделать подобное из сантехнических труб...
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19728
#40 Дата 25.12.2017 16:38 Ответ
цитата Alexey7:
можно самому сделать подобное из сантехнических труб...

А нельзя ли приспособить для этого обычную лягушку с мехами? У неё же как раз 2 дырки - в одну воткнуть набирательный шланг и бросить его на дно лодки, в другую выливательный и бросить его через борт. Главное преимущество - свободные руки.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024