XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Шуя-1 для моря и выбор насоса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Serj82
Санкт-Петербург
сообщений: 4
#1 Дата 22.12.2017 13:51 Ответ
Всем здравствуйте!

Приобрел, значит Шую-1 (в экспортном исполнении).

Задумка такая: пройтись каботажем по одному из наших северных морей + часть пешком. Идти только на весле не хочу, поэтому думаю насчет паруса. Вариант типа мелкого V-образного не рассматриваю, хочу полноценный грот.
Руль есть, 155 литровый экспедиционник - тоже, осталось купить парус (или заказать у умельца, коего уже даже нашел, свое дело точно знает) и решить два вопроса:

1. Приобретать ли аутригеры, т.к. это дополнительные не менее 5 кг. Но море будет ветренным и есть шанс кильнуться, хоть и предполагается сухой костюм.
С другой стороны вроде есть случаи морских походов под нормальным парусом БЕЗ поплавков? Но если шансы часто киляться великИ, то конечно придется ставить аутригеры, так как еще есть шанс сломать мачту...

2. Как его ставить. В район малого носового шпангоута - не очень, слишком далеко от центра. В район большого носового шпангоута - мачта будет упираться в промежность, так как там находится сиденье.
Но эта точка самая оптимальная, поэтому видимо придется сидеть на кормовой герме. Наверное нужны будут самодельные стрингера, с креплением по периметру (а это еще вес...)

В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))
Мне главное - утащить это всё. Рассчитываю на 40-43 кг. что конечно тяжело, но не смертельно.

3. Какой насос можете посоветовать? Хочу заказать мешок-насос в Тайм Триале. Сделают индивидуально, под клапан Голубева. Но меня терзают сомнения, может придется подкачивать в море, а там будет неудобно обниматься с мешком. Но есть очень серьезный плюс: это легкость и мизерный объем, тогда как у ножной помпы Браво и вес и объем существенный.

P.S.
Опыта в байдарко-каякинге нет))) Поэтому конечно предстоит много тренировок и ходовых испытаний. Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#2 Дата 22.12.2017 14:00 Ответ
цитата Serj82:
Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))
Обычный человек со включенными мозгами все делает болемене правильно.

цитата Serj82:
хочу полноценный грот.
а вот это в купе с
цитата Serj82:
Опыта в байдарко-каякинге нет)))
немного смело. Северные моря холодные. Особенно в одиночку.

Вот для понимания, что такое подготовка. Надо изучить историю "до того года два"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 14:00
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#3 Дата 22.12.2017 14:10 Ответ
Вот Миша фиговый ты пример привел.
Может сложиться мнение, что по Белому морю под парусом поплавать - нехрен делать, что два пальца в соленой, морской воде намочить

Serj82, вы бы, мил человек, для начала без паруса попробовали бы, по речке.
А то, неровен час, в клиентах Редрика окажетесь

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 22.12.2017 14:13
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#4 Дата 22.12.2017 14:14 Ответ
цитата IgorK:
Вот Миша фиговый ты пример привел.
Ну я про три года подготовки в смысле...
Море и парус с нулевой подготовкой, это неразумно. Это я мягко так сказал.

цитата IgorK:
А то, неровен час, в клиентах Редрика окажетесь
Ой, я поясню для ТС:
Редрик он добрый и улыбчивый ... спасатель на Ладоге в районе Приозерска, и улыбается только живым )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 14:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#5 Дата 22.12.2017 14:16 Ответ
цитата Serj82:
В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))

Там поначалу и без паруса страшновато. С парусом, наверное, впятеро страшнее.

Маленький парус, без аутригеров, но с балластом (песок, камешки с берега) - ОК, когда есть какой-то опыт. Совсем без паруса - тоже ОК, и тоже с некоторым опытом. Совсем без опыта... ну, фиг его знает, голова у каждого своя. Скорее всего, всё будет хорошо.

Не думайте, что парус даст вам пройти маршрут быстрее. Он даст удовольствие, но не прирост расстояния. Надувная байдарка - плохой ходок, при слабом ветре пойдёт медленно, а при хорошем вы будете сидеть на берегу, потому что страшно. Есть ещё штиль, неудачные направления ветра... Опять же, в лавировку ваше судно идти с разумной скоростью не сможет.

У Дубовского по ссылке выше нужно найти статистику, сколько он прошёл под парусом, сколько на вёслах и на бечеве, и сколько сидел на берегу. Получается, что поход очень интересный, но парус ему не сильно помог. И он в следующий же год пересел на многокорпусное судно.

цитата Serj82:
Какой насос можете посоветовать?

Вот этот, тридцатисантиметровый. Лёгкий, качает хорошо. Даже слишком хорошо для Шуи.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 14:19
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#6 Дата 22.12.2017 14:18 Ответ
цитата Эмма:
Получается, что поход очень интересный, но парус ему не сильно помог
Ага. Я тоже считал. Без гимора парусного и на пару дней дольше, зато полезней )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#7 Дата 22.12.2017 14:56 Ответ
цитата Serj82:
Опыта в байдарко-каякинге нет)))
Все занимательнее и занимательнее
А опыт хождения под парусом по соленой воде есть? Если да, то почему бы и не попробовать на новой "технике".
А что значит по " по одному из наших северных морей "? Просто опыт Белого моря не катит на Баренцевом Убедился на собственном опыте, когда после 6 походов по Белому морю на байдарке, я оказался на Баренцевом и почувствовал себя как первоклассник 1 сентября

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#8 Дата 22.12.2017 15:01 Ответ
цитата Starley:
Все занимательнее и занимательнее
цитата Serj82:
не бейте ногами))

Starley, можем же и не ногами...

Serj82, "хотеть" прям вот неплохо. Просто поймите - нам вас может резко "занехватать" так и не узнавши и не отметивши... )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 15:03
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#9 Дата 22.12.2017 15:04 Ответ
цитата Starley:
А что значит по " по одному из наших северных морей "?

А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#10 Дата 22.12.2017 15:06 Ответ
цитата Эмма:
парус ему не сильно помог

Имхо без паруса он бы Горло не пересёк. А это, как собственно и сам парус, были главными фишками того легендарного похода.

А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик"

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.12.2017 15:14
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#11 Дата 22.12.2017 15:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
воспроизводит классическое
Саша, я тебе за эту ссылку все прошлое прощаю. Чесслово.

Вот что я буду в метро и в дороге на юга Новогодние читать. Там кладезь прям ))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 15:22
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#12 Дата 22.12.2017 15:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Имхо без паруса он бы Горло не пересёк. А это, как собственно и сам парус, были главными фишками того легендарного похода.

Да и да. Это действительно главные фишки. Но вот просто как способ пройти большое расстояние - парус на изначально не предназначенном для него судне не особый помощник. Разве что очень повезёт.

Катамаран с заказными "парусными" баллонами у Дубовского шёл примерно вдвое быстрее, чем переделанный им Викинг. Это было года через два или три после похода на Викинге.

цитата Капитан-фотограф:
А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик"

Так это нормально, переоценивать свои возможности, пока всё остаётся теоретическим. Я думаю, это было абсолютно у всех. Я вот, например, очень хотела пройти порог Собачий на Винче. И я его прошла - пешком по берегу в обратную сторону. Он не один такой у меня. Но если сразу не замахиваться на что-то большое, так и будешь выезжать с мангалом на ближайший бережок.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 15:29
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#13 Дата 22.12.2017 15:23 Ответ
цитата Serj82:
В общем, уважаемые форумчане, как оцениваете данную авантюру?)))
Вам повезло пока. Все мило обсуждается. Но никак, кроме последнего слова не получается!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#14 Дата 22.12.2017 15:42 Ответ
цитата Serj82:
1. Приобретать ли аутригеры, т.к. это дополнительные не менее 5 кг. Но море будет ветренным и есть шанс кильнуться, хоть и предполагается сухой костюм.
С другой стороны вроде есть случаи морских походов под нормальным парусом БЕЗ поплавков? Но если шансы часто киляться великИ, то конечно придется ставить аутригеры, так как еще есть шанс сломать мачту...

2. Как его ставить. В район малого носового шпангоута - не очень, слишком далеко от центра. В район большого носового шпангоута - мачта будет упираться в промежность, так как там находится сиденье.
Но эта точка самая оптимальная, поэтому видимо придется сидеть на кормовой герме. Наверное нужны будут самодельные стрингера, с креплением по периметру (а это еще вес...)

Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго)
Для полноценного паруса обязательно нужны боковые поплавки, иначе положит.
боковые поплавки подразумевают поперечные балки, а вот балки очень мешают гребле, а в случае Шуи 1 делают её невозможной.



3. Какой насос можете посоветовать? Хочу заказать мешок-насос в Тайм Триале. Сделают индивидуально, под клапан Голубева. Но меня терзают сомнения, может придется подкачивать в море, а там будет неудобно обниматься с мешком. Но есть очень серьезный плюс: это легкость и мизерный объем, тогда как у ножной помпы Браво и вес и объем существенный.

Насос дело десятое, но для подкачки на ходу удобнее ручной поршневой двухходовой лодочный насос

P.S.
Опыта в байдарко-каякинге нет))) Поэтому конечно предстоит много тренировок и ходовых испытаний. Да, я сразу замахиваюсь на серьезное испытание, не бейте ногами))

Если сколхозите парусное вооружение, то походите сезон хотя бы на Волге и в хороший ветер и волну, чтобы понять сколько вы проживёте на Белом Море.
И фартук для лодки обязателен, а так же усиление его крепления к лодке.

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 22.12.2017 15:56
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#15 Дата 22.12.2017 16:03 Ответ
цитата ИВ М450:
Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго)

Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же.

Или что-то похожее формой на Hobie, но поменьше размером. Где-то в районе 1-1,5 кв. м. Тоже туда, на самый нос лодки, на краю фартука.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 16:09
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#16 Дата 22.12.2017 16:34 Ответ
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.12.2017 16:35
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#17 Дата 22.12.2017 19:28 Ответ
цитата Эмма:
Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же

Такое хоть сейчас, в ТритонМоскве есть.
Но человеку полноцееенный парус надо, то есть лавироватся.
А лавироватся эфективно можно с 3,5 м2 парусов.

Вообще тема очень ёмкая и глыбокая, и опыт установки парусов на различные байдарки есть. Даже на Ватерфлай ставили и лавировались

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 22.12.2017 19:31
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#18 Дата 22.12.2017 19:32 Ответ
цитата ZindOlog:
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.

ИМХО , не факт.

Море большое, оно всех примет.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#19 Дата 22.12.2017 20:37 Ответ
цитата ZindOlog:
И вообще, парус не на паруснике, это имхо глупость.
Нет, это развлекательная самодеятельность энтузиастов конструирующих сверхлегкий стреляющий топор. Кстати эти энтузазисты лет двадцать назад издали книгу страниц на полтораста, кажется "Парус на лодке" называется или "Парус для лодки", сейчас не могу уточнить. Купил в свое время для коллекции, пылится в моей московской библиотеке.
Сам я не фанат, хотя и провел пару сезонов на Московском Парусном Берегу, так ... за компанию. Покатавшись по Иваньковскому на всем, что там было - от "Тайменя" с "полотенцем", до реальных парусно - моторных семи-восьмиметровых "агрегатов" я оеончательно понял ... это совсем не мое

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#20 Дата 22.12.2017 20:47 Ответ
цитата Эмма:
А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем.
Топикстартер из СПБ, может он за Балтику, которую из его окна видно Да и последние годы появилась "мода" по Лофотенам гулять-плавать, а это уже море Норвежское и тоже северное, хотя уже ненашенское
А насчет "...-в-одиночку-у-совсем", так может у господин Некто уровень и опыт Марины Галкиной или Володи Кочергина

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
Отредактировано: Starley 22.12.2017 20:51
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#21 Дата 22.12.2017 22:36 Ответ
цитата Starley:
Топикстартер из СПБ, может он за Балтику, которую из его окна видно Да и последние годы появилась "мода" по Лофотенам гулять-плавать, а это уже море Норвежское и тоже северное, хотя уже ненашенское

Ну, там было написано "наших северных морей", так что Лофотены отпадают. Про Балтийское море - да, забыла. Морем больше, морем меньше. Но, думаю, то, что видно из окна, северным не считается.

цитата ИВ М450:
Но человеку полноцееенный парус надо, то есть лавироватся.

Подпишусь на любой байдарке обойти под веслом против ветра эту же самую байдарку, идущую в лавировку под парусом. При ветре до 7 м/с.

Отредактировано: Эмма 22.12.2017 22:57
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#22 Дата 23.12.2017 02:27 Ответ
Парус на байдарке это

Куча лишнего опасного железа
Куча геморроя
Никакое окно между ветра нет и пипец какие волны, щас размажет о берег

Ну не подходит парус для походов на байдарке.
Да даже с катами сколько сравнивал, байдарка выигрывает по километражу в неделю.
И да против ветра обходил идущие в лавировку что Альбатрос что Простор что Ветер
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#23 Дата 23.12.2017 09:26 Ответ
цитата Demeter:
байдарка выигрывает по километражу в неделю

Автомобиль выигрывает сильно больше
Важно, чтоб удовольствие доставляло.
Но лично мне - грести веселее, чем сидеть и верёвки вязать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.12.2017 10:34
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#24 Дата 23.12.2017 11:54 Ответ
цитата Demeter:
Парус на байдарке это

Куча лишнего опасного железа
Куча геморроя
Никакое окно между ветра нет и пипец какие волны, щас размажет о берег

Ну не подходит парус для походов на байдарке.

Да даже с катами сколько сравнивал, байдарка выигрывает по километражу в неделю.
И да против ветра обходил идущие в лавировку что Альбатрос что Простор что Ветер

Вы слишком категоричны.
Парус для байдарки очень даже подходит.
Вопрос в том, для чего вам парус.
Если как средство отдыха на попутных, до галфа, курсах то можно соорудить Простейший V образный, или небольшую латину, а если лавироватся и получать от этого удовольствие, то надо уже более серьёзный марус, от 3,5-4 м2 и боковые аутригеры-поплавки.
Естественно, байдарка обгонит лавирующийся парусный катамаран, типа Простора и Ветра, но ветер это скорость, кайф и халява.

Что касаемо Дубовского и его походов, то человек с опытом, он долго и серьёзно готовился, изучал водоём. И всё таки, в итоге пришел к катамаранчику, поскольку это более безопасно.
А вот вам илюстрация из 1967 года, паруса на байдарке без аутригеров, на БМ:
ссылка
Считаю, что человеку повезло с погодой.

Море большое, оно всех примет.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#25 Дата 23.12.2017 13:00 Ответ
цитата ИВ М450:
Парус для байдарки очень даже подходит.
Ага, особенно если представить себя капитаном Греем, то без Ассоли точно не останешься.
А если серьезно, то опаснейшая это штука, ИМХО.
В свою бытность на Московском Парусном Берегу насмотрелся и даже разок поучаствовал в килях парусных катамаранов. Не байдарок с тряпочкой на удочке, а специализированных парусных катамаранов со всеми приблудами - швертами, шкотами , завязанными на моментальный сброс парусов, с экипажами, которые ходят не один год.
На Иваньковском в июне-августе это не страшно - водичка тепленькая, если что не так , то добровольных спасателей рядом толпа. Да и часто экипаж сам "ставил" судно на киль, тем более, что обычно кат разгруженный. А вот что делать, если при незапланированном порыве ветра в северное море "ляжет" байдарка с парусом? Первое, что приходит на ум, так это "отстреливать" парусное вооружение, а дальше ставить на киль по обычной схеме.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#26 Дата 23.12.2017 17:13 Ответ
Ну Иваньковское и парусный берег, к походам не имеет никакого отношения.
Люди собираются погоняться, покататься, побухать и в процессе бухания гоняться и кататься, итд.
Испытывают возможности конструкции и свои.
Поэтому кильнутся На Иваньковском не зазорно, а даже полезно.
Всю жизнь хожу под парусом. начинал с байдарок, потом катамараны, и яхты.
В походе не килялся ни разу. Ветер и лодку надо чувствовать, а это только с опытом.

Что касаемо киля байдарки с парусом в БМ, то если байдарка без аутригеров-поплавков, то это рулетка 50х50.
Если с поплавками, то ничего не случится.
Байдарочный тримаран абсолютно устойчивая платформа.
тем более , что в Тритоновском парусном вооружении прямостоящая гибкая мачта без вант, которая при порывах ветра гнётся и сбрасывает ветер.

Тут другая опасность, что если зальёт, особенно на волне, то утонуть не утонеш, а замёрзнуть можно. потому что отчерпать будет не просто.
У сиякеров есть такой насос в виде трубы , просовываешь между юбкой и тедом и качаеш, но лодка должна быть задраена.

Ну и рекомендую топикстартёру почитать парусные отчёты по БМ:ссылка (раздел "Походы) чтобы понять что его ждёт.

Море большое, оно всех примет.
Отредактировано: ИВ М450 23.12.2017 17:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#27 Дата 24.12.2017 12:43 Ответ
цитата ИВ М450:
цитата Эмма:
Возможно, что-то вроде этого воткнуть на Шую вполне получится. Оно, конечно, не совсем полноценное, но зато никаких аутригеров и грести не помешает... Лёгкое, опять же

Такое хоть сейчас, в ТритонМоскве есть.

Я посмотрела на снимки и утвердилась во мнении, что это ровно то, что стоит ставить на Шую-1. :)

Сама хочу что-то вроде этого для своей каркасной лодки. Все равно она у меня скорее для баловства... А Лена-1 и Шуя-1 почти одинаковой длины.

Отредактировано: Эмма 24.12.2017 13:00
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#28 Дата 24.12.2017 14:24 Ответ
цитата Эмма:
Я посмотрела на снимки и утвердилась во мнении, что это ровно то, что стоит ставить на Шую-1. :)

Сама хочу что-то вроде этого для своей каркасной лодки. Все равно она у меня скорее для баловства... А Лена-1 и Шуя-1 почти одинаковой длины.
Полагаю, это будет очень неторопливое баловство, если ему не помогать веслом.
Парус такой площади вполне может заменить очень ленивого первого номера на двойке при попутном ветре. Вместо того, чтобы грести он может просто держать кусок полиэтилена/тента в руках или натянутым на весла (небось, все пробовали?). Но чтобы только под таким парусом ходить, понадобится много терпения. Да и делать это можно только при удачном стечении обстоятельств.
Плюсы: аутригеры с таким не нужны и можно управляться в одиночку одновременно с парусом и веслом.
Только (в отличие от Шуи) у Лены нет штатного руля. Что превращает одного гребца в кормщика-рулевого. Впрочем, если уж баловаться, то кого волнуют эти мелочи. :)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#29 Дата 24.12.2017 17:25 Ответ
цитата a1ex:
Полагаю, это будет очень неторопливое баловство, если ему не помогать веслом.

Ну, конечно, летящей из-под штевня пены и прочих парусных радостей не будет, но единичку, думаю, будет тащить не так уж плохо. Можно будет отдохнуть и полениться. :)
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#30 Дата 24.12.2017 17:30 Ответ
цитата ИВ М450:
У сиякеров есть такой насос в виде трубы , просовываешь между юбкой и тедом и качаеш, но лодка должна быть задраена.

Нет ли видоса про такой способ использования помпы?
Очень интересно было бы посмотреть.
Плиз, ссылочку

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#31 Дата 24.12.2017 17:58 Ответ
цитата IgorK:
Плиз, ссылочку
ссылочка
А тут аж электрическая (ручная сзади как запаска) + подушка для залезания с воды и столь нелюбимый страховочный фал для весла)
https://youtu.be/ype9aP84dL8?t=54s
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#32 Дата 24.12.2017 21:14 Ответ
Вы невнимательны, Александр))
Я хотел увидеть, как
цитата ИВ М450:
насос в виде трубы, просовываешь между юбкой и тедом

Если я правильно перевел, наш коллега предлагает просовывать помпу между юбкой и телом каякера.
Но исходя из того, что я видел на картинках и в кино, у каякерских сухих костюмов(ТС говорил о нем), имеется поясной манжет, который располагается поверх тубуса юбки, что бы избежать затекания воды через верх тубуса.
Для более плотного прилегания манжет может еще утягиваться с помощью липучек.
Поверх всего этого еще и спасжилет надевается.
Я не считаю себя экспертом и конечно могу ошибаться, но мне кажется, что просунуть помпу между юбкой и телом невозможно.
Это как удалять гланды нетрадиционным способом.
Хотел на это посмотреть, потому и просил видео.
   
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.12.2017 21:21
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#33 Дата 24.12.2017 22:51 Ответ
Юбки бывают разные и задраиваются все по разному.

Море большое, оно всех примет.
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#34 Дата 24.12.2017 23:02 Ответ
Видео плизззз!!!
Ну или картинку на худой конец
Хоть какую нибудь информацию
А то создается впечатление, что вы того - слышал звон, не знаю где он

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 24.12.2017 23:17
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#35 Дата 25.12.2017 00:09 Ответ
цитата IgorK:
Видео плизззз!!!
Ну или картинку на худой конец
С видео плохо.
У нормальных драйтопов действительно есть затяжка поверх тубуса юбки.
Еще лет 10ть назад делали наоборот двойной тубус у юбки. (у меня с такой дочка в бассейне плавает).

Вероятно можно довольно быстро расстегнуть спас, расслабить и поднять верхнюю манжету драйтопа и засунуть себе это фигню между ног.
Когда на перегоне посреди озера приспичит по большому, то на берегу можно и за 30 секунд все с себя снять, включая штаны.

Но на практике ни разу не видел чтоб так делали.

Насос этот гуглится как Bilge Pump или Kayak Pupm - есть встраиваемые системы - дырку сверлить надо, есть те что палка с ручкой - там сдернул юбку, поставил насос и одной рукой держишь, другой качаешь.

Когда тебя заливает делать это бесполезно, потому и покупают серьезные сиякеры встраиваемые системы, часто на электричестве, ты гребешь, оно воду сливает.
Еще была система с приводом от педалей, но разорилась.
Рынок не то что невелик, он ничтожен.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#36 Дата 25.12.2017 09:35 Ответ
цитата IgorK:
Если я правильно перевел, наш коллега предлагает просовывать помпу между юбкой и телом каякера.
Пардону прошу. Такую хирургическую операцию я что-то сам с трудом себе представляю. Поэтому подробности пропустил. Даже если просунуть удастся, то как качать?
Видел самодельные приблуды для подсоединения такого ручного насоса поверх деки. А стандартно он везде используется со снятой юбкой. Может быть есть какая-то модификация со шлангом на конце?
 Toman
Москва
сообщений: 62
#37 Дата 25.12.2017 10:46 Ответ
цитата a1ex:
А стандартно он везде используется со снятой юбкой.
Ну, не совсем снятой, конечно. Юбка надета, и только сбоку открывается щель для засовывания насоса. Да, это тоже плохо в смысле заливания волнами, но большинство делает так, поскольку штатных отверстий в корпусе каяка или в юбке под насос не предусмотрено. Но в принципе, наверное, можно сделать такую кастомную юбку с мини-тубусом под насос, в походном положении закатываемым.

Откачка в норме происходит, пока каяк стабилизирован поплавком на весле, зафиксированном под обвязкой каяка.
 Serj82
Санкт-Петербург
сообщений: 4
#38 Дата 25.12.2017 16:25 Ответ
Всем доброго времени суток и большое спасибо за комментарии!

Starley: Убедился на собственном опыте, когда после 6 походов по Белому морю на байдарке, я оказался на Баренцевом и почувствовал себя как первоклассник 1 сентября

А можно поподробнее про Баренцево?))

Эмма: А тут очень просто: они делятся на Белое и Те-куда-не-стоит-соваться-в-одиночку-ну-совсем.

Получается что одиночкам путь заказать вообще везде кроме Белого?)) Что-то грустно получается...

Капитан-фотограф: А вообще тема буквально дословно воспроизводит классическое: "еду в Африку, опыта нет, но это моё высокое предназначение, посоветуйте фонарик"

Товарищи, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаю всю опасность и тяжесть задуманного, не враг себе и вполе хочу еще пожить)))
Так что повторюсь, предстоит еще очень много работы по проработке конструкции и тренировкам. Для начала - естественно без паруса.

ИВ М450:
Для того, чтобы поставить полноценный, как вы говорите, парус, вы выбрали не ту лодку. ( рассказывать почему очень долго)

Расскажите пожалуйста, почему? Я определялся исходя из таких критериев: а) вес, чтобы можно было переносить одному б) на двухместную Шую парус успешно был установлен одним умельцем (вместе с аутригерами) и опробован на Байкале. в) форма Шуи подходит вполне для моря из каркасно-надувных.

И фартук для лодки обязателен, а так же усиление его крепления к лодке.

Фартук ведь только без паруса, в моем случае только в сухом костюме идти.

Для полноценного паруса обязательно нужны боковые поплавки, иначе положит.
боковые поплавки подразумевают поперечные балки, а вот балки очень мешают гребле, а в случае Шуи 1 делают её невозможной.


Совершенно согласен, поэтому буду еще долго все продумывать, как крепить, конструкцию и т.п.

Эмма:
Подпишусь на любой байдарке обойти под веслом против ветра эту же самую байдарку, идущую в лавировку под парусом. При ветре до 7 м/с.

Ладно, признаюсь какое именно море)) Охотское. Да-да, имено то, где вполне удачно ходил Дубовский, хоть и на катамаране.
И путешествие предполагается достаточно долгое. Так что не уверен что у меня сил хватит только на одни весла при тамошних ветрах...

ИВ М450:
Тут другая опасность, что если зальёт, особенно на волне, то утонуть не утонеш, а замёрзнуть можно. потому что отчерпать будет не просто.
У сиякеров есть такой насос в виде трубы , просовываешь между юбкой и тедом и качаеш, но лодка должна быть задраена.


Интересное решение, и скорее всего пригодится, потому что предполагается (может быть я ошибаюсь) идти БЕЗ фартука, но в сухом костюме. Я естественно еще не знаю каково будет воздействие факторов температуры, ветра и воды, но вроде именно сухарь поможет не замерзнуть. Не знаю только до каких пределов.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#39 Дата 25.12.2017 16:30 Ответ
Глядя на эту штуку, которая продаётся за 31 доллар (без доставки), начинаю подумывать, что можно самому сделать подобное из сантехнических труб...
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#40 Дата 25.12.2017 16:38 Ответ
цитата Alexey7:
можно самому сделать подобное из сантехнических труб...

А нельзя ли приспособить для этого обычную лягушку с мехами? У неё же как раз 2 дырки - в одну воткнуть набирательный шланг и бросить его на дно лодки, в другую выливательный и бросить его через борт. Главное преимущество - свободные руки.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#41 Дата 25.12.2017 16:48 Ответ
цитата Serj82:
Ладно, признаюсь какое именно море)) Охотское. Да-да, имено то, где вполне удачно ходил Дубовский, хоть и на катамаране.
И путешествие предполагается достаточно долгое. Так что не уверен что у меня сил хватит только на одни весла при тамошних ветрах...

Про Охотское ничего не знаю, увы. Думаю, даже и не узнаю.

Сухой костюм (или хотя бы сухая куртка и брюки) очень сильно увеличивают комфорт, но если в лодке будет ванна воды, она всё равно никуда не поплывёт... Так что без хорошо закреплённого фартука никак.

Тритоновский "Стриж", кстати, на воде не убирается (если я правильно помню), а грести помешает. Неудачная комбинация...

цитата Alexey7:
начинаю подумывать, что можно самому сделать подобное из сантехнических труб...

Непонятно, как оно работает. Вода выливается при ходе вверх, судя по видео. Как она туда попадает при ходе вниз?

цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли приспособить для этого обычную лягушку с мехами?

Я на волне лучше юбку сниму, чем ногу с упора.

Отредактировано: Эмма 25.12.2017 16:50
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#42 Дата 25.12.2017 17:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли приспособить для этого обычную лягушку с мехами?
Можно. www.top-shop.ru/product/8879...
надевал на всасывающий клапан (красный) шланг и заставлял сына "досушивать" дно Щуки

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#43 Дата 25.12.2017 17:12 Ответ
цитата Starley:
Можно

Особенно хорошо то что дёшево - легко попробовать
А он прям плывя в лодке "досушивал"?
Насколько реально делать это время от времени, не отвлекаясь от гребли?

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#44 Дата 25.12.2017 17:21 Ответ
цитата Эмма:
Непонятно, как оно работает. Вода выливается при ходе вверх, судя по видео. Как она туда попадает при ходе вниз?

Через поршень, на котором отверстия с клапаном (видимо обыкновенный диск, запирает при ходе вверх).
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#45 Дата 25.12.2017 17:26 Ответ
цитата Alexey7:
Через поршень, на котором отверстия с клапаном (видимо обыкновенный диск, запирает при ходе вверх).

Тогда вода наполнит только погружённую часть.
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#46 Дата 25.12.2017 17:36 Ответ
Йеэх, расея! Помпа из канализации, каяк из стрейч пленки.
Каменный век
У НИХ такое уже носят. ТАМ в моде приблуды с электроприводом

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 25.12.2017 17:37
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#47 Дата 25.12.2017 17:37 Ответ
цитата Эмма:
Тогда вода наполнит только погружённую часть.

А при ходе вниз этот объём воды переместится за поршень вверх (т.к. внизу насоса на входе второй клапан). В общем выброс воды (сверху поршня) и засос её под поршень совершается одновременно. А ход вниз только для перетекания сквозь поршень(клапан внизу закрыт).

Отредактировано: Alexey7 25.12.2017 17:39
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#48 Дата 25.12.2017 19:58 Ответ
цитата IgorK:
Видео плизззз!!!
Ну или картинку на худой конец
Хоть какую нибудь информацию
А то создается впечатление, что вы того - слышал звон, не знаю где он

Когда наступает жопа, то , как правило не до видео.
Звон я не слышал, я его видел.
Ладога пересечение залива, раздуло. Волна 0,8-1м. Я на катамаране. для меня такая волна норма, паралельно пересекает Варзуга2 .
Её начало заливать, то ли юбка у них соскочила, толи ещё чего не знаю. Так у кормового гребца был насос трубчатый на деке из серых сливных труб сделанный, вот о его так и использовал как я описал.
Сопровождал их берега. Мужик несколько раз откачивался.
Дошли.

По дугому использовать такой насос на волне, не представляю как. Если приоткрыть юбку, то туда моментом наплюхает.
если только спецотверстие для насоса в деке.

Море большое, оно всех примет.
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#49 Дата 25.12.2017 20:01 Ответ
цитата IgorK:
Йеэх, расея! Помпа из канализации, каяк из стрейч пленки.
Каменный век
У НИХ такое уже носят. ТАМ в моде приблуды с электроприводом

Ну дык е ежжай туда, там и шоколад шоколадней и уиски правильный.
А что касаемо электропривода, то вода она дырочку найдёт.
Черпак надёжнее.

Море большое, оно всех примет.
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#50 Дата 25.12.2017 20:54 Ответ
. Ну дык е ежжай туда, там и шоколад шоколадней и уиски правильный.

Дык я уже и билет купил, томлюсь в ожидании, предвкушаю
Могу открытку прислать
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 25.12.2017 21:06
 Toman
Москва
сообщений: 62
#51 Дата 25.12.2017 23:21 Ответ
цитата ИВ М450:
А что касаемо электропривода, то вода она дырочку найдёт.
Черпак надёжнее.
У электронасоса проблема с ценой и весом необходимых батарей, и с тем, откуда их подзаряжать во время похода. Для однодневных прогулок, наверное, всё это не проблема. Ну или в качестве НЗ в многодневном, когда электронасос применять только в крайнем случае, если ручным уже никак.
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#52 Дата 25.12.2017 23:45 Ответ
цитата Toman:
У электронасоса проблема с ценой и весом необходимых батарей, и с тем, откуда их подзаряжать во время похода.
Нонче же во походы удобно возить солнечную батарею, и все айфоны и устройства от онаго запитывать.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#53 Дата 25.12.2017 23:50 Ответ
цитата Serj82:
Интересное решение, и скорее всего пригодится, потому что предполагается (может быть я ошибаюсь) идти БЕЗ фартука, но в сухом костюме.
Без фартука в море или крупном озере даже десять таких насосов разом ничем не помогут. Откачивать полную воды лодку насосом, может, минут 10 - а наливать полную же лодку будет одним махом. Такой насос имеет смысл именно для закрытой деки с надетой юбкой. Ну или для сценариев, когда случаи попадания воды в лодку лишь эпизодичны, а не постоянны (например, на равнинной реке или небольшом озере).
 Toman
Москва
сообщений: 62
#54 Дата 25.12.2017 23:54 Ответ
цитата Demeter:
Нонче же во походы удобно возить солнечную батарею, и все айфоны и устройства от онаго запитывать.
Дык вот именно что батареи в лучшем случае едва хватает на видео, фото, связь и иже с ними (а в наших широтах - скорее всего таки и на них не хватает), а тут ещё такое мощное, по походным меркам, силовое оборудование питать.
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#55 Дата 26.12.2017 02:36 Ответ
Toman, а вы посчитайте энергию.
Допустим вы шли весь день и через юбку набрали 100 литров воды.

Чтоб слить ее достаточно поднять на 30 см, ну пусть пол метра.
mgh 100*10*0.5 = 500 джоулей
Или 5 джоулей на литр

Для справки обычный телефонный аккумулятор 7.4 V 2000 mAh это14 ватт часов или 14 * 3600 = 50400 джоулей.

При КПД 50% нам надо 10 джоулей на литр и его хватит чтоб выкачать 5 тонн воды.

ПС где я ошибся? 20 лет с универа прошло...

Отредактировано: Demeter 26.12.2017 02:53
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#56 Дата 26.12.2017 11:29 Ответ
цитата Demeter:
ПС где я ошибся? 20 лет с универа прошло...
Полагаю, что в оценке КПД. Слишком идеальный мир. Это у пионэра КПД 50%: он или работает, или не работает. А тут...
Но в общем смысле вы правы: это оказывается не так уж дорого и не так много весит.

Насос 12В, 50 л/мин потребляет что-то около 30-40 ватт. Пару-тройку часов работы, по идее, должно потянуть: сборка 10Ah (весить будет около 500 грамм, а не 300, как написано). + герметичный контейнер из Ашана + шланг + выключатель.

Приличной солнечной батареи хватает и на севере. Зарядка с ней дело не быстрое, но если оно на деке почти постоянно, то вполне справится и с целым парком техники.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#57 Дата 26.12.2017 12:01 Ответ
Перенес тему в более подходящий раздел.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#58 Дата 26.12.2017 13:20 Ответ
цитата Demeter:
При КПД 50% нам надо 10 джоулей на литр и его хватит чтоб выкачать 5 тонн воды.
Во-первых, как уже отметили, КПД слишком оптимистичен. Только у самого по себе малогабаритного насоса КПД будет ниже - а ещё КПД лёгкого малогабаритного электродвигателя.
Во-вторых, дальше уже вопрос мощности: необходимая для хорошего темпа откачки мощность - слишком велика для аккумулятора "телефонного" размера. Подобные аккумуляторы, в общем, хорошо работают, если время разряда не меньше 3-5 часов. Когда их грузят сильнее (напр. полный разряд за час-полтора), резко увеличиваются потери в самой батарее (т.е. она сильно греется).

цитата a1ex:
Насос 12В, 50 л/мин потребляет что-то около 30-40 ватт. Пару-тройку часов работы, по идее, должно потянуть: сборка 10Ah
Да, вот такого размера аккумулятор уже более реален, чем телефонный. (Но практически все китайские поставщики дешёвых аккумуляторов пишут цифры раза в 2-3 больше истинной ёмкости, это надо тоже иметь в виду, так что я бы не рассчитывал более чем на час). Однако и стоить будет, предполагаю, несколько дороже (особенно, если покупать не на алиэкспрессе, а в местном магазине, и тем более, если брендовые, у которых реальная ёмкость всё-таки поближе к написанной). Видимо, желательно применять литийжелезофосфатные аккумуляторы, поскольку они менее сильно теряют мощность на холоду (а проблемы безопасности наиболее обостряются как раз на холоду), а также имеют меньший саморазряд, что важно для устройств эпизодического использования. Но они потяжелее по весу и, кажется, подороже.

Вроде бы, как говорят, если оптимизировать по цене, то всё равно, в расчёте на реальный ватт-час, выигрывают китайские нонеймовые аккумуляторы, несмотря на завышенные в 2-3 раза цифры ёмкости. А если оптимизировать по весу или объёму, то, видимо, выигрывают дорогие брендовые.

цитата a1ex:
но если оно на деке почти постоянно, то вполне справится и с целым парком техники
Держать батарею на деке на ходу, боюсь, чревато. Снесёт или сломает ветками, или приложит об землю при нечаянном опрокидывании лодки во время очередного обноса. Так что годится только для длинных переходов по крупным пресноводным водоёмам.

цитата a1ex:
Но в общем смысле вы правы: это оказывается не так уж дорого и не так много весит.
Так ведь не только в этом дело. Вот, допустим, один раз слить воду - 5 минут работы насоса. Каждый раз, включая его во время похода, если питание электроники и так впритык, придётся задумываться, минус сколько минут работы телефона это, например. Или рации. Или видеокамеры. Или того же ноутбука (если его жёсткий диск используется для сброса отснятых материалов - да, это тоже считанные минуты работы, ровно столько, сколько нужно для сброса на диск, и как раз поэтому каждый лишний отлив воды может оказаться критичен с этой точки зрения). Много весит и дорого стоит именно настолько большая аккумуляторная батарея (и/или настолько большие солнечные батареи), чтобы можно было не задумываться об этом в режиме "прямо сейчас, сегодня", а размазывать такие непредвиденные траты энергии на несколько дней.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#59 Дата 26.12.2017 13:54 Ответ
Нам надо поднимать воду на 30 см. Сугубо механическая задача. Привлекать сюда электрическую, химическую, световую энергию... выглядит совсем уж неизящно. При этом у нас есть ноги. Они всё время куда-то давят, то сильнее то слабее. Всё время! То есть даже темпа пол-литра в минуту - хватило бы чтоб ехать совершенно сухим...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.12.2017 14:41
 evl78
Воронеж
сообщений: 181
#60 Дата 26.12.2017 14:41 Ответ
Откачивать воду из байдарки удобно сифоном для аквариума, только необходимо на край трубки для слива воды установить грузик, что бы трубка не всплывала.
zapovednik96.ru/product/sifo...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#61 Дата 26.12.2017 14:44 Ответ
цитата evl78:
Откачивать воду из байдарки удобно сифоном для аквариума

Вода в лодке обычно ниже воды за бортом, так что само не потечёт.
Но кстати да, поднять воду нам нужно не на 30 см а максимум на 10...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.12.2017 14:47
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#62 Дата 26.12.2017 14:45 Ответ
Toman, именно этот производитель поставляет более-менее честные и недорогие аккумуляторы. В этом сезоне собрал на них походный PowerBank 12V/5V.

Телефон, если он не спутниковый, то все равно не телефон. А если спутниковый, то часами по нему редко общаются. Вы слишком преувеличиваете потребность в электроэнергии. С одной батареей на 20 ватт вполне живут 2 зеркалки, 3 рации, две экшенкамеры, два мобильника в режиме навигации + еще что-то периодически.
А если добавляется еще одна 14-ваттная, то дети перестают вылезать из палатки со своими планшетами и мобилами.)
При этом батарея на деке лежит лишь по необходимости, а не постоянно. На море, так вообще нет проблем, кроме водозащиты.

По поводу ножного насоса - это интересно и куда надежнее. Только вот под декой с упорами (и с рулем для морякеров) - куда? как? Да еще и чтобы быстро отлиться, если воды много...
 evl78
Воронеж
сообщений: 181
#63 Дата 26.12.2017 14:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вода в лодке обычно ниже воды за бортом

трубка отвода воды будет ниже уровня воды на дне байдарки, а грушей без проблем поднять воду и на 70 см , качнул раз 5 грушей и вода пойдет самотёком.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#64 Дата 26.12.2017 15:26 Ответ
цитата evl78:
трубка отвода воды будет ниже уровня воды на дне байдарки, а грушей без проблем поднять воду и на 70 см , качнул раз 5 грушей и вода пойдет самотёком.
Вы чего-то не поняли, кажется. Самотёком вода может пойти только либо если лодка находится на суше (но в этом случае не было бы никаких проблем отчерпать хоть ведром или котелком, да и нет особой срочности - но вот вытащить полную воды лодку на сушу в действительности невозможно), либо если лодка - самоотливная, но с заткнутым самоотливом (но в этом случае, опять же, проще открыть самоотлив в рабочее положение).

Несамоотливная лодка на воде (а именно в этом случае используются все эти помпы, хоть ручные, хоть электрические), очевидно, не самоотливается, как и следует из термина, а, наоборот, в случае пробоины принимает воду. И точно так же будет принимать воду и самотёком через сифон, "эмулирующий пробоину". А откачивать можно только грушей с двумя обратными клапанами, но с таким объёмом груши это будет неприемлемо долго, поскольку груши аквариумных сифонов рассчитаны только на заполнение самого сифона, а не на слив всего аквариума куда-то вверх.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#65 Дата 26.12.2017 15:33 Ответ
цитата evl78:
трубка отвода воды будет ниже уровня воды на дне байдарки... вода пойдет самотёком

Вам надо освежить школьный курс физики, раздел "Сообщающиеся сосуды"

Это моё частное мнение.
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#66 Дата 26.12.2017 15:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А он прям плывя в лодке "досушивал"?
Да, только при этом не греб и работал ручками, а не ножкой. Заборный шланг засовывался в корму и "фиксировался" кормовой гермой, где собирается вода из-за "правильного" дифферента судна, и периодически удалялась этой нехитрой "конструкцией" матросом.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 Toman
Москва
сообщений: 62
#67 Дата 26.12.2017 15:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но кстати да, поднять воду нам нужно не на 30 см а максимум на 10...
Да это уже не важно, на самом деле, если откачивать мускульной силой. Дополнительные сложности конструкции не окупятся. Полностью залитый кокпит, насколько я понимаю, вмещает примерно 200 л воды. Чисто теоретически, по расчётам выше, даже для высоты подъёма 50 см, на это был бы нужен всего 1 кДж энергии. Мощность спортсменов-велосипедистов такова, что такую энергию они могут выдать за 1 секунду (это не продолжительная мощность). Обычный человек, не слишком напрягаясь, выдаст столько за 4-6 с. Только вот для этого насос потребуется размером больше лодки, и диаметр трубы должен был бы быть соответствующий. Так что при мускульной откачке не в высоте подъёма дело, а в габаритах оборудования.
 evl78
Воронеж
сообщений: 181
#68 Дата 26.12.2017 16:31 Ответ
цитата Toman:
поскольку груши аквариумных сифонов рассчитаны только на заполнение самого сифона, а не на слив
Вы ошибаетесь,
www.youtube.com/watch?v=_Rjs...
 Toman
Москва
сообщений: 62
#69 Дата 26.12.2017 16:56 Ответ
цитата evl78:
Вы ошибаетесь,
Внимательнее перечитайте целиком фразу, на которую отвечаете:
цитата Toman:
поскольку груши аквариумных сифонов рассчитаны только на заполнение самого сифона, а не на слив всего аквариума куда-то вверх
Ведро на полу - это не вверх, это вниз. Вниз само течёт. А из лодки качать надо вверх. Вверх само не течёт.
 evl78
Воронеж
сообщений: 181
#70 Дата 26.12.2017 17:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вам надо освежить школьный курс физики, раздел "Сообщающиеся сосуды"
Капитан-фотограф, вода потечет самотеком, но одно условие трубка для забора воды в байдарке должна находиться хотя бы на 10 см выше уровня воды в водоёме.
 evl78
Воронеж
сообщений: 181
#71 Дата 26.12.2017 17:14 Ответ
[b]цитата
Вверх само не течёт.
Toman
Течет, на видео не видно. но когда сливаешь воду с аквариума вода поднимается по трубке вверх без проблем, потом по трубке вниз в ведро . Toman зайдите в магазин в отдел рыбки, аквариум и посмотрите процесс слива воды

Отредактировано: evl78 26.12.2017 17:15
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#72 Дата 26.12.2017 17:41 Ответ
цитата evl78:
вода потечет самотеком, но одно условие трубка для забора воды в байдарке должна находиться хотя бы на 10 см выше уровня воды в водоёме

Желательно вам опробовать эту теорию в реальном водоёме на волне.

Давайте уже вылезайте с байдаркой из аквариума...
 Toman
Москва
сообщений: 62
#73 Дата 26.12.2017 17:48 Ответ
цитата evl78:
Toman зайдите в магазин в отдел рыбки, аквариум и посмотрите процесс слива воды
Мне, кажется, лет 5 или 6 было, когда я сливал/сифонил аквариум. Причём просто шлангом, без всяких вот этих груш и клапанов для удобства старта. Так что не надо мне (и всем прочим присутствующим, надеюсь, тоже) рассказывать про то, что такое вообще сифон. Ещё раз повторяю, в итоге процесса вода самотёком перемещается сверху (аквариум) вниз (ведро), а не наоборот.

цитата evl78:
но одно условие трубка для забора воды в байдарке должна находиться хотя бы на 10 см выше уровня воды в водоёме
То есть в воздухе :)
 IgorK
Москва
сообщений: 2222
#74 Дата 26.12.2017 17:58 Ответ
Так что ли?
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 evl78
Воронеж
сообщений: 181
#75 Дата 26.12.2017 18:29 Ответ
цитата IgorK:
Так что ли?

Имел в виду почти так, но проверил и по моему чисто с каркасными байдарками не работает вода самотеком не потечет. Я был не прав
Следующий вариант, насос
www.youtube.com/watch?v=vkkJ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#76 Дата 27.12.2017 11:35 Ответ
цитата evl78:
по моему чисто с каркасными байдарками не работает

Всегда недолюбливал каркасы

цитата evl78:
Следующий вариант, насос

А симпатично выглядит! Понять бы ещё, как он относится к грязной воде
Бествеевская-то "груша", помянутая выше, выглядит в этом плане попроще и значит понадёжнее...

цитата Starley:
Заборный шланг засовывался в корму

Штатный шланг такой длинный? Или колхозили что-то?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.12.2017 11:38
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#77 Дата 27.12.2017 12:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Всегда недолюбливал каркасы
И обзавелся КНК специально, чтобы над ним издеваться.

Отредактировано: Wayfarer 27.12.2017 12:08
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#78 Дата 27.12.2017 14:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Штатный шланг такой длинный? Или колхозили что-то?
Через штатный шланг сливалась за борт водичка, а на заборный (или всасывающий) красный клапан надевался шланг ПВХ 10х1.5, который идет на трубки поддува при изготовлении баллонов из ТПУ в ВВ, РМ, КБ Сталкер и пр. Его у меня осталось полбухты еще со "старых" времен. При необходимости его можно купить на рынке "Садовод".
Кстати эта "игрушечная" помпа очень хорошо ведет себя и как воздушный насос, с ее помощью байдарка накачивается легко до 0.30 ати (0.25 - 0.30 ати давление до которого я обычно "набиваю" свои надувастики))... только долго , что компенсируется легкостью, компактностью и возможностью использовать как водяную помпу

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
Отредактировано: Starley 27.12.2017 14:24
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#79 Дата 30.12.2017 21:34 Ответ
"Синдром Зиндолога" ахреневает. Во нагородили, пока я был в сумраке...

Море, парус и байдарка...
Мало этого -
Отливная помпа...

Ужос кароч.
И все "моряки". Ну почти.

Имхо, если уж море и Шуя, то весла.
Помпа хорошая каякерская ручная, стационарно держащаяся на крепеже под сидушкой.

Продолжение следует, когда приеду в Краснодарию.

П.С. Привет участникам ЗОМа!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.12.2017 21:45
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#80 Дата 31.12.2017 01:45 Ответ
Тут насосы для воды обсуждали и удивлялись на электрические. А я случайно встретила видео той группы, к которой я прибилась в мае на Пшехе, и оказалось, что они уже после меня, ближе к Апшеронску, ухитрились неплохо наприключаться. Бочек хороших нашли, аж завидно.

Ну и вот тут немного видно, что происходит с лодкой, когда по ней летает ванна воды. Даже когда уже не порог, а просто слегка неровная поверхность. Это был их самый слабый экипаж, насколько я помню, но у них у всех была приличная подготовка.

Я и по себе примерно такое помню: каяк просто как с ума сходит. Какое там воду отливать, тут бы удержаться хоть сколько-то... Самое натуральное родео (которое изначальное, а не фристайл).
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#81 Дата 31.12.2017 14:00 Ответ
Не дал прерывающийся в дороге интернет дописать про юбки для моря -

Только неопрен и только на жесткое очко.

(или самоотлив и никаких проблем, кроме "дула" которое скорее от головы, но это не к Шуе конечно)

Кароч - куча приколов для Шуи на сурьезное морре. То есть или не Шуя с парусом или Шуя переделанная (юбкофартук не шутейные) на веслах. Тупик.

Всех с Наступающим!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 31.12.2017 14:03
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#82 Дата 08.02.2018 23:13 Ответ
цитата Alexey7:
Глядя на эту штуку, которая продаётся за 31 доллар (без доставки), начинаю подумывать, что можно самому сделать подобное из сантехнических труб...

Всё-таки попробовал этот эксперимент - что-то получилось:

насос

помпа
   
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#83 Дата 08.02.2018 23:17 Ответ
Alexey7,

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#84 Дата 08.02.2018 23:33 Ответ
Да уж, красота! Подробности в студию!

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#85 Дата 09.02.2018 10:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Подробности в студию!
А как переключаются режимы? Просто интересно.

П.С. Как насос - конечно малопроизводительный, но наверное сильный, но как помпа наверное норм. И компакт.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2018 11:50
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#86 Дата 09.02.2018 11:30 Ответ
Да, как помпа оно интереснее. Чертёжик бы...

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#87 Дата 09.02.2018 11:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Чертёжик бы...
Тебе-то зачем? На Вашану?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#88 Дата 09.02.2018 12:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Подробности в студию!

А какие подробности? Как собрано, наверно понятно: цилиндр, поршень (в поршне дырки с крышкой клапана с одной стороны), съёмная пробка (со стороны утолщения) тоже клапан.

Пишу, что это всего лишь эксперимент, потому что изначально понимал - лучше сделать на 50-й трубе, но:
1. тройник с отв. 50-20-50 выглядит совсем страшненько (правда сейчас уже знаю как сточить - ужасный материал для токаря)
2. насадка на паяльник в комплекте максимальная диам. 40мм, а 50-ю покупать отдельно дополнительно (и потом больше никуда не пригодится)
По этому эксперимент провёл на 40-вой трубе.

цитата ZindOlog:
А как переключаются режимы?

Понятно, что шток нужно переворачивать (ручка сделана отвинчивающейся).
Подразумеваем, что изначально в режиме насос (накачать лодку) - сухой.
Выдёргиваю штоком с поршнем верхнюю пробку (сидит очень плотно, нужно усилие), отвинчиваю ручку, переворачиваю и втыкаю шток в нижнее отв.; пробку-клапан на место.
Изначально задуман разборным, чтобы можно части и изнутри просушить.

цитата Капитан-фотограф:
Чертёжик бы...

Графикой на компе не владею. На вопросы конечно отвечу.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#89 Дата 09.02.2018 12:23 Ответ
цитата ZindOlog:
Тебе-то зачем? На Вашану?

Например. Да и вообще из викинга (особенно гружёного) воду сливать - то ещё удовольствие.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.02.2018 12:24
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#90 Дата 09.02.2018 12:27 Ответ
цитата Alexey7:
Графикой на компе не владею.

Можно ручкой на бумажке. И сфоткать. Типа так. Просто чтоб не пропало для мировой науки

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#91 Дата 09.02.2018 12:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Можно ручкой на бумажке. И сфоткать.

Можно, но это вечером - фотик не с собой, на кв.

Если интересует как помпа, то с водой всё проще (чем с воздухом), на 40-й трубе достаточно производительности. Мне просто не интересно было делать одного назначения, как дополнительный предмет в снаряжении. Вес моего получился 350 гр.

Отредактировано: Alexey7 09.02.2018 12:41
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#92 Дата 09.02.2018 12:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да и вообще из викинга (особенно гружёного) воду сливать - то ещё удовольствие.
Мировой каякинг пользуется губками для мытья машин с заправок Газпромнефть. 60 рублей.
А ты пропагандировал миски кажется? Надоели?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2018 12:39
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#93 Дата 09.02.2018 12:45 Ответ
цитата ZindOlog:
Мировой каякинг пользуется губками для мытья машин

Не всегда. Когда захлёстывает, нужно сначала задраить юбку, а потом откачивать.
Про то, что не нужно попадать в такие условия можно не напоминать.

Вообще напрашивается возможность крепить помпу (за место утолщения насоса) за кильсон "Викинга". А толщина штока (5мм) - возможность вывести ручку наружу, через маленькую дырочку (но это гипотетически), осталось ещё слив вывести наружу...

Отредактировано: Alexey7 09.02.2018 13:04
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#94 Дата 09.02.2018 12:46 Ответ
В губке меня напрягает руки мочить, особенно весной. Миска отлично работала в щуке - продавливала донышко и набиралась полной, а в викинге кильсон мешает :(
Да и просто попробовать новое интересно :)

цитата Alexey7:
Кагда захлёстывает, нужно сначала задраить юбку, а потом откачивать.

Во! В викинге можно прям дырку под эту штуковину в деке пробить, перед очком

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.02.2018 12:48
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#95 Дата 09.02.2018 13:12 Ответ
цитата Alexey7:
Про то, что не нужно попадать в такие условия можно не напоминать.
Ну да, не вапрос.
Но я слабо себе представляю, как вляпаться в ситуевину, когда ВИГИНГ(!) заливает. Если юбка есть, то совсем не понимаю. Если нет, то тоже, но в смысле разумности.
Я на Пилоте-2010, который рестайлинг Каньона-Спорт с помощью уменьшения закаячки, пересекал в шторм Колвицкое озеро, где потом чуть Варзуги не потонули там же. Так я ТАПОЧКОМ успевал отчерпаться, пока мои меня на Спортах догоняли. Был бы шторм сильнее, я бы на буксир напросился. А воду бы отчерпывал, пока меня везут. Но это нетонущий дивайс в принципе и хорошо на волну всходящий.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2018 13:16
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#96 Дата 09.02.2018 13:36 Ответ
цитата:
Но я слабо себе представляю, как вляпаться в ситуевину, когда ВИГИНГ(!) заливает. Если юбка есть, то совсем не понимаю.
1. при старте от берега на море(океане) при хорошей волне.
2. срывает юбку в хорошей бочке бочке (бывает и такое)

Можно отчерпать сначала дном от пэт бутылки, если кружка и миска не нравятся.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#97 Дата 09.02.2018 13:37 Ответ
цитата ZindOlog:
слабо себе представляю, как вляпаться в ситуевину, когда ВИГИНГ(!) заливает. Если юбка есть, то совсем не понимаю. Если нет, то тоже, но в смысле разумности.

Перед пересечением оз. Ильмень по центру 25км (на лодке без деки) тоже удивлялся местным легендам: только по краю, нельзя по центру - рискованно, многие потонули. И это не только от местных, старые прожженые байдарочники убеждали - чертовщина какая-то.

Но в пути, алгоритм стал более понятен: короткая волна в борт запросто так, ненавязчиво может начать наплёскивать в кокпит - вроде не страшно, но раньше лодки не были надувными, в какой-то момент: "все отчерпывать, бросаем вёсла". Это не море, где нормальные волны длинные: яма, бугор. Вот так рождаются легенды о нечистой силе.

Отредактировано: Alexey7 09.02.2018 13:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#98 Дата 09.02.2018 13:43 Ответ
цитата ZindOlog:
как вляпаться в ситуевину, когда ВИГИНГ(!) заливает

Ну на Вашане-то уж точно. Юбку глупо надевать, а с ног и с вёсел (а то и из дырочки) налиться может много. Чем вытаскивать эту тяжесть на берег, лучше несколько раз ручку дёрнуть.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.02.2018 13:45
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#99 Дата 09.02.2018 13:48 Ответ
цитата Валерий В:
1. при старте от берега на море(океане) при хорошей волне.
2. срывает юбку в хорошей бочке бочке (бывает и такое)
В этих случаях помпа не нужна. Мы обсуждаем, когда без нее нельзя или неудобно. Открытая вода и до берега километры. Твои примеры правильные, но решаются на берегу или спокойно в НЕ ШТОРМОВОМ МОРЕ. В других случаях без нее можно обойтись.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2018 13:49
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#100 Дата 09.02.2018 13:51 Ответ
цитата Валерий В:
1. при старте от берега на море(океане) при хорошей волне.
2. срывает юбку в хорошей бочке бочке (бывает и такое)

цитата Alexey7:
Вот так рождаются легенды о нечистой силе.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2018 13:51
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#101 Дата 09.02.2018 13:52 Ответ
цитата Alexey7:
короткая волна в борт запросто так, ненавязчиво может начать наплёскивать в кокпит
Юбка? В смысле, если это большой водоем, то маст би...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#102 Дата 09.02.2018 13:54 Ответ
цитата Валерий В:
срывает юбку в хорошей бочке бочке
Викинг и хорошие бочки не созданы друг для друга, что б там Михайлов не задумывал.
Или юбка - профанация там, где она реально должна работать, а не быть. К лодке это не имеет отношения.
Или ты с нормальной юбкой, или не суйся, куда не надо соваться без НОРМАЛЬНОЙ (дорогой) неопреновой юбки. Ну или самоотливв и про юбки забываем

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.02.2018 13:56
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#103 Дата 09.02.2018 14:05 Ответ
Прошлом году на майские в Б. Зеленчуке два раза сорвало неопреновую.
Самоотлив-холодно, не наш метод. Люблю тепло и комфорт.

Отредактировано: Валерий В 09.02.2018 14:06
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#104 Дата 09.02.2018 14:40 Ответ
цитата Валерий В:
Прошлом году на майские в Б. Зеленчуке два раза сорвало неопреновую.
Либо юбка либо очко - Г

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#105 Дата 09.02.2018 19:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Можно ручкой на бумажке. И сфоткать.

Так пойдёт. Это в режиме помпы.
Будут вопросы обращайтесь.
 
Отредактировано: Alexey7 09.02.2018 19:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#106 Дата 09.02.2018 20:07 Ответ
А ручка переставная только потому что качать воздух хочется нажимая вниз а не вверх?

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#107 Дата 09.02.2018 20:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А ручка переставная только потому что качать воздух хочется нажимая вниз а не вверх?

Нет. Есть вход и есть выход. Изначально по аналогии ручного насоса для накачки шин (просто перевернуть картинку на 180). Если думаете, что опорную подошву можно было приделать ко входу, то да, нагнетать вытягиванием штока - не по феншую.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#108 Дата 10.02.2018 00:16 Ответ
А клапан на поршне - он в центре? Прям соосно со штоком? Как именно там продевается и крепится? И зачем так? Можно же просто закрепить шток на поршне, а клапан сделать рядом, или два симметрично.

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#109 Дата 10.02.2018 00:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А клапан на поршне - он в центре? Прям соосно со штоком? Как именно там продевается и крепится? И зачем так? Можно же просто закрепить шток на поршне

Шток - нержавеющий пруток (калиброванный), какой был. Поршень с клапаном собран на отдельной втулке (выточена из нерж. болта), чтобы весь узел был легко съёмным со штока. Но, если не планировал бы разборность, то сделал бы также - резьба болта М8 для крепления самого поршня, часть без резьбы (до головки) - место скольжения крышки клапана.

цитата Капитан-фотограф:
а клапан сделать рядом, или два симметрично

Отверстия в поршне (для перетока воды) по кругу восемь шт. по 5,5мм (это в процессе выяснилось: для перетока воды нужно больше колич. и размер), естественно круглая крышка клапана здесь оптимальней.

Отредактировано: Alexey7 10.02.2018 00:49
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 921
#110 Дата 11.02.2018 03:03 Ответ
Дааа , чую Капитан забросит свои фотоаппараты и сделает месячный план хозмагу по сливным трубам

Море большое, оно всех примет.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#111 Дата 11.02.2018 12:13 Ответ
Для Капитан-фотограф написал в личку.
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#112 Дата 04.04.2018 01:51 Ответ
чтот я не уверен что шуя потянет белое море. оно только с виду мелкое, но с норовом) плюс таскать придется по островам , и лето там холодное зато короткое (с) ))) а шую подкачивал один маниак ртом)

Отредактировано: Jam77 04.04.2018 01:56
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024