XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Самодельное разборное жесткокорпусное каноэ с аутригерами для рыбалки.
Форум > Снаряга > Самодельное разборное жесткокорпусное каноэ с аутригерами для рыбалки. | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
Former
SPb сообщений: 390 |
цитата Merman: На Финском регулярно камни попадаются и далеко от берега причем. В штиль или против солнца не заметны, да и вообще при гребле по открытой воде обычно за курсом смотришь, а не перед лодкой. Подозреваю что для красивой клееной лодки наезд на камень, при 15 км\ч будет совсем не полезно. Это для надувной Т-34 при 5 км\ч оно несущественно, кроме опасности кильнуться от неожиданности. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
Merman, ну дык просветите: зачем тут пайол, чем он в данном случае принципиально лучше надувного дна, почему швабра под плоским дном будет работать хуже алюминиевой трубки под плоской фанерой и будет ли оно вообще принципиально отличаться от варианта без трубки и швабры.
Лючки - передний диаметром саниметров 25? Это отличное решение для пластиковых лодок, приемлемое для байдарки с декой. Но с полудеками-то оно зачем? Сидя в лодке в лючок не залезть. Под полудеку легко можно и 80-литровую герму запихнуть. Но не через лючок. Пяточный упор прикручивается к пайолу. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3458 |
|
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
Ali - главное, чтобы рыба успевала запрыгивать в лодку.
|
PK
ХМАО сообщений: 932 |
цитата Бамбула.:Ой, да пожалуйста, можете не писать. Как я уже сказал, охотников и рыбаков ваша лодка не интересует, хотя посмотреть интересно будет. Да, я думаю вы уже придумали механизм подъема/спуска аутриггеров не вставая с места гребца? Но это риторический вопрос, ответа тоже не требует. Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3458 |
цитата Капитан-фотограф:Капитан-фотограф, предположим, что масштабирование мало повлияло на адмиралтейский коэффициент (C). EPS = v^3*D^(2/3)/ C -- Формула применяется в большом судостроении для проектной оценки мощности силовой установки будущего судна , по известному и близкому гидродинамически прототипу. Прототип: [b]цитата:Universalnaya_lodka2*C = 10^3*465*^(2/3) C=30010.413051860174 Далее смотрим предоставленный топикстартером сайт, где находим любопытную табличку, содержащую: Peak Power - 630W или 0,86л.с Continuous Power - 120W или 0,16л.с Смотрим на прикрепленную картину(км\ч - л.с). И да я понимаю, что С функция (скорости, формы), но не кубическая. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19776 |
цитата Ali: Если лодка стала вдвое уже, то она и села существенно глубже. И всё обтекание пошло совсем не так как задумано теми, кто проектировал эти обводы. Я понимаю, на 10-20% ширину уменьшать, можно надеяться, что ушли недалеко от оптимального. Но вдвое? По-моему, с тем же успехом можно было не масштабировать старый советский проект, а нарисовать форму самому, "строго на глазок". Это моё частное мнение. |
Павел 72
Курск сообщений: 1441 |
цитата PK:Впрочем как и туристов, и тех кому нужна лодка на пару часов покататься. Но конечно многие будут наблюдать за процессом постройки и действительно будет интересно насколько результат будет отличаться от ожиданий. Что то уже сейчас подсказывает, что она будет не быстрее обычного сияка, на котором начинающие путешественники ходят без аутригеров. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Вообще, автор молодец однозначно. Выглядит круто!
Не знаю ничего про обводы, но дека напрашивается. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3458 |
Капитан-фотограф, да, но нет.
Лодка не села, т.к. пропорционально уменьшено водоизмещение(я так понял). Но я согласен, что говорить о подобии нельзя. Впрочем, главная моя мысль была в том, что: Мощность гребца ограничена Полное сопротивление~v^2 Потребная мощность~v^3 Приведенный коэффициент сопротивления изменяется мало(разы). Следовательно: Продолжительная скорость возмещающего судна ограничена сверху прежде всего мощностью. Рассчитывать на длительные(часы) скорости выше 10 кмвч не позволяет вязкость воды, вес человека(смоченная поверхность) и его МПК(максимальное потребление кислорода). зы Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок цитата:Из этих соотношений следует, что на остаточное сопротивление RO, которое включает сопротивление формы RФ и волновое сопротивление RB, приходится для академических лодок 20%, а для лодок каноэ и байдарок 30—32%> полного сопротивления. Отредактировано: Ali 17.06.2020 13:04 |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
Да лодка-то отличная. И упорство, с которым автор пытается протолкнуть свою идею на форумах (с неизменным результатом) впечатляет и говорит о том, что он ее таки достроит. В чем хочется пожелать всяческих успехов.
В таком варианте исполнения это очень узкоспециализированное суденышко. Как справедливо заметил Merman, аутригеры вовсе не расширяют, а наоборот, ограничивают варианты использования и сужают круг интересантов, которых тут и так немного. Но ведь красиво. И сложная задача решается. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3458 |
- Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения.
- Мы сами знаем, что она не имеет решения, - сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. - Мы хотим знать, как ее решать. - К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо… К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то… - Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен. © Отредактировано: Ali 17.06.2020 13:11 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19776 |
цитата Ali: Я бы и от 9 кмвч на длительные часы совсем не отказался бы Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3458 |
Капитан-фотограф, так Бамбула. с него начал. В кино, с которого он начал, можно заметить, что на пульсе 120 скорость 9.
Такая лодка уже есть. Осталось – сноровка, закалка, тренировка. Вертикального баланса, бо без него лодка не поедет( главная проблема надводных аутригеров) Выносливости. В порядке бреда Футуристическая лодка. Надо оснастить SeaBird гиростабилизатором на солнечном питании. И реактивным приводом эскимоса на сжатом воздухе. Отредактировано: Ali 17.06.2020 13:33 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19776 |
цитата Ali: О! а правильно я понимаю, что тяжёлое вращающееся колесо с осью поперёк байдарки (в противоположном направлении тому, как если бы оно катилось) будет придавать лодке два таких свойства: 1. Крен (корпусом) в любую сторону будет приводить к повороту в противоположную сторону (обратно к мотоциклу). 2. Поворот (веслом или рулём) в любую сторону будет приводить к крену внутрь поворота (как у мотоцикла). Ведь это же отличные свойства, нет? И для поддержания такого вращения вполне достаточно совсем небольшого электромоторчика. Или даже - педалей? Это моё частное мнение. |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата Former: Надувная Т-34 вряд ли с такой скоростью далеко отойдёт от берега, первые метров 100, может быть ..., потом будет тошнить как все, честные 3- 4 км в час. Но по сути наездов на камни на хрупком карбоне или стекле вы правы, не любят. Не так страшно, как вы живописуете, но не любят. Отредактировано: Merman 17.06.2020 14:59 |
Merman
Санкт-Петербург сообщений: 405 |
цитата a1ex: Для того же для чего в катерах настил из фанеры. Выдавливать кильсон, и обеспечивать продольно-поперечную жесткость. Отличия очевидны и принципиальны. А ещё я на Стрим ацки ругался, что они уменьшили пайол убрав его из под сидушки, косяк, надо больше пайола. Лодка только лучше и быстрее от веса. становиться. Но есть конечно всему разумные пределы. Лючки очень спорный момент, мне они сидя в лодке недостижимы, стар, толст. |
Former
SPb сообщений: 390 |
цитата Merman:В штиль Т-34 нормально идет 5 км\ч, 4 это когда метров 5 в морду, при более сильном ветре стараюсь без нужды не ходить, убиваться не за чем и не горит обычно, чего не посидеть где на острове. Обычно с воскресенья до пятницы и гуляю, чтоб народа поменьше. К-Спорт тот да, чтоб больше 4км\ч упираться надо, или издеваться над ним. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1558 |
цитата Merman:Так надувное дно длинное, вполне обеспечивает жесткость. 9 см накачать до 0.35 - 0.4 - ногами стоя лишь слегка проминается. Оно ребристое. Но что-то эти ребра не особенно прибавляют прямоходячести даже на вклеенном дне всяческих Экстримов, Варваров и ватерфляев. Тонкая палочка кильсона все равно остается под натянутой тканью, как и ребра вкладного дна. Не замечаю разницы в курсоустойчивости широких гибридов-викингов и штевневых хатанг. Последние чуть больше упираются носом, разве что. И это не из-за отсутствия кильсона. Но может у Фиш какое-то чудо происходит... Отредактировано: a1ex 17.06.2020 15:24 |
PK
ХМАО сообщений: 932 |
цитата a1ex:К лодке вообще никаких претензий, позиционирование спорное и не более. Если бы я умел строить лодки, то тоже бы занялся, но увы... Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |