XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Самодельное разборное жесткокорпусное каноэ с аутригерами для рыбалки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Former
SPb
сообщений: 390
#161 Дата 17.06.2020 10:24 Ответ
цитата Merman:
Не все шорятся по коряжистам прудам и канализациям, гляньте карту России,

На Финском регулярно камни попадаются и далеко от берега причем. В штиль или против солнца не заметны, да и вообще при гребле по открытой воде обычно за курсом смотришь, а не перед лодкой. Подозреваю что для красивой клееной лодки наезд на камень, при 15 км\ч будет совсем не полезно. Это для надувной Т-34 при 5 км\ч оно несущественно, кроме опасности кильнуться от неожиданности.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#162 Дата 17.06.2020 10:33 Ответ
Merman, ну дык просветите: зачем тут пайол, чем он в данном случае принципиально лучше надувного дна, почему швабра под плоским дном будет работать хуже алюминиевой трубки под плоской фанерой и будет ли оно вообще принципиально отличаться от варианта без трубки и швабры.
Лючки - передний диаметром саниметров 25? Это отличное решение для пластиковых лодок, приемлемое для байдарки с декой. Но с полудеками-то оно зачем? Сидя в лодке в лючок не залезть. Под полудеку легко можно и 80-литровую герму запихнуть. Но не через лючок.
Пяточный упор прикручивается к пайолу.
 
Отредактировано: a1ex 17.06.2020 10:35
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3458
#163 Дата 17.06.2020 10:34 Ответ
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#164 Дата 17.06.2020 10:50 Ответ
Ali - главное, чтобы рыба успевала запрыгивать в лодку.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#165 Дата 17.06.2020 10:54 Ответ
цитата Бамбула.:
Включите, наконец, моск. я уже писал, что они поднимаются до смыкания в зените. Это последнее, что я вам написал.
Ой, да пожалуйста, можете не писать. Как я уже сказал, охотников и рыбаков ваша лодка не интересует, хотя посмотреть интересно будет.

Да, я думаю вы уже придумали механизм подъема/спуска аутриггеров не вставая с места гребца? Но это риторический вопрос, ответа тоже не требует.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3458
#166 Дата 17.06.2020 12:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Промасштабировать всё по ширине с коэффициентом 2 - это смело Гидродинамика сложная наука, и мне кажется, все расчёты советских инженеров вы отправили в корзину.
Капитан-фотограф, предположим, что масштабирование мало повлияло на адмиралтейский коэффициент (C).
EPS = v^3*D^(2/3)/ C -- Формула применяется в большом судостроении для проектной оценки мощности силовой установки будущего судна , по известному и близкому гидродинамически прототипу.
Прототип:
[b]цитата:Universalnaya_lodka
Полное водоизмещение, кг 465
...
при установке на транец кормовой секции 2-сильного моторчика «Салют» или «Спутник» движется в водоизмещающем режиме, даже с полной нагрузкой развивая скорость 8-10 км/ч.
2*C = 10^3*465*^(2/3)
C=30010.413051860174
Далее смотрим предоставленный топикстартером сайт, где находим любопытную табличку, содержащую:
Peak Power - 630W или 0,86л.с
Continuous Power - 120W или 0,16л.с
Смотрим на прикрепленную картину(км\ч - л.с). И да я понимаю, что С функция (скорости, формы), но не кубическая.
 
Отредактировано: Ali 17.06.2020 12:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19777
#167 Дата 17.06.2020 12:34 Ответ
цитата Ali:
предположим, что масштабирование мало повлияло на адмиралтейский коэффициент (C).

Если лодка стала вдвое уже, то она и села существенно глубже. И всё обтекание пошло совсем не так как задумано теми, кто проектировал эти обводы. Я понимаю, на 10-20% ширину уменьшать, можно надеяться, что ушли недалеко от оптимального. Но вдвое? По-моему, с тем же успехом можно было не масштабировать старый советский проект, а нарисовать форму самому, "строго на глазок".

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1441
#168 Дата 17.06.2020 12:42 Ответ
цитата PK:
Как я уже сказал, охотников и рыбаков ваша лодка не интересует
Впрочем как и туристов, и тех кому нужна лодка на пару часов покататься.
Но конечно многие будут наблюдать за процессом постройки и действительно будет интересно насколько результат будет отличаться от ожиданий. Что то уже сейчас подсказывает, что она будет не быстрее обычного сияка, на котором начинающие путешественники ходят без аутригеров.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#169 Дата 17.06.2020 12:51 Ответ
Вообще, автор молодец однозначно. Выглядит круто!
Не знаю ничего про обводы, но дека напрашивается.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3458
#170 Дата 17.06.2020 12:59 Ответ
Капитан-фотограф, да, но нет.
Лодка не села, т.к. пропорционально уменьшено водоизмещение(я так понял). Но я согласен, что говорить о подобии нельзя.
Впрочем, главная моя мысль была в том, что:
Мощность гребца ограничена
Полное сопротивление~v^2
Потребная мощность~v^3
Приведенный коэффициент сопротивления изменяется мало(разы).
Следовательно:
Продолжительная скорость возмещающего судна ограничена сверху прежде всего мощностью.
Рассчитывать на длительные(часы) скорости выше 10 кмвч не позволяет вязкость воды, вес человека(смоченная поверхность) и его МПК(максимальное потребление кислорода).

зы
Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок
цитата:Из этих соотношений следует, что на остаточное сопротивление RO, которое включает сопротивление формы RФ и волновое сопротивление RB, приходится для академических лодок 20%, а для лодок каноэ и байдарок 30—32%> полного сопротивления.

Отредактировано: Ali 17.06.2020 13:04
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#171 Дата 17.06.2020 13:05 Ответ
Да лодка-то отличная. И упорство, с которым автор пытается протолкнуть свою идею на форумах (с неизменным результатом) впечатляет и говорит о том, что он ее таки достроит. В чем хочется пожелать всяческих успехов.

В таком варианте исполнения это очень узкоспециализированное суденышко. Как справедливо заметил Merman, аутригеры вовсе не расширяют, а наоборот, ограничивают варианты использования и сужают круг интересантов, которых тут и так немного.
Но ведь красиво. И сложная задача решается.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3458
#172 Дата 17.06.2020 13:11 Ответ
- Это же п-проблема Бен Б-бецалеля. К-калиостро же доказал, что она н-не имеет р-решения.
- Мы сами знаем, что она не имеет решения, - сказал Хунта, немедленно ощетиниваясь. - Мы хотим знать, как ее решать.
- К-как-то ты странно рассуждаешь, К-кристо… К-как же искать решение, к-когда его нет? Б-бессмыслица какая-то…
- Извини, Теодор, но это ты очень странно рассуждаешь. Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен.
©

Отредактировано: Ali 17.06.2020 13:11
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19777
#173 Дата 17.06.2020 13:11 Ответ
цитата Ali:
Рассчитывать на длительные(часы) скорости выше 10 кмвч...

Я бы и от 9 кмвч на длительные часы совсем не отказался бы

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3458
#174 Дата 17.06.2020 13:24 Ответ
Капитан-фотограф, так Бамбула. с него начал. В кино, с которого он начал, можно заметить, что на пульсе 120 скорость 9.
Такая лодка уже есть. Осталось – сноровка, закалка, тренировка.
Вертикального баланса, бо без него лодка не поедет( главная проблема надводных аутригеров)
Выносливости.


В порядке бреда
Футуристическая лодка.
Надо оснастить SeaBird гиростабилизатором на солнечном питании. И реактивным приводом эскимоса на сжатом воздухе.

Отредактировано: Ali 17.06.2020 13:33
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19777
#175 Дата 17.06.2020 14:45 Ответ
цитата Ali:
Надо оснастить SeaBird гиростабилизатором на солнечном питании.

О! а правильно я понимаю, что тяжёлое вращающееся колесо с осью поперёк байдарки (в противоположном направлении тому, как если бы оно катилось) будет придавать лодке два таких свойства:

1. Крен (корпусом) в любую сторону будет приводить к повороту в противоположную сторону (обратно к мотоциклу).
2. Поворот (веслом или рулём) в любую сторону будет приводить к крену внутрь поворота (как у мотоцикла).

Ведь это же отличные свойства, нет? И для поддержания такого вращения вполне достаточно совсем небольшого электромоторчика. Или даже - педалей?

Это моё частное мнение.
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#176 Дата 17.06.2020 14:49 Ответ
цитата Former:
Это для надувной Т-34 при 5 км\ч оно несущественно, кроме опасности кильнуться от неожиданности.

Надувная Т-34 вряд ли с такой скоростью далеко отойдёт от берега, первые метров 100, может быть ..., потом будет тошнить как все, честные 3- 4 км в час.

Но по сути наездов на камни на хрупком карбоне или стекле вы правы, не любят. Не так страшно, как вы живописуете, но не любят.

Отредактировано: Merman 17.06.2020 14:59
 Merman
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#177 Дата 17.06.2020 14:58 Ответ
цитата a1ex:
Merman, ну дык просветите: зачем тут пайол, чем он в данном случае принципиально лучше надувного дна, почему швабра под плоским дном будет работать хуже алюминиевой трубки под плоской фанерой и будет ли оно вообще принципиально отличаться от варианта без трубки и швабры.

Для того же для чего в катерах настил из фанеры. Выдавливать кильсон, и обеспечивать продольно-поперечную жесткость. Отличия очевидны и принципиальны. А ещё я на Стрим ацки ругался, что они уменьшили пайол убрав его из под сидушки, косяк, надо больше пайола. Лодка только лучше и быстрее от веса. становиться. Но есть конечно всему разумные пределы.

Лючки очень спорный момент, мне они сидя в лодке недостижимы, стар, толст.
 Former
SPb
сообщений: 390
#178 Дата 17.06.2020 15:10 Ответ
цитата Merman:
Надувная Т-34 вряд ли с такой скоростью далеко отойдёт от берега, первые метров 100, может быть ..., потом будет тошнить как все, честные 3- 4 км в час.
В штиль Т-34 нормально идет 5 км\ч, 4 это когда метров 5 в морду, при более сильном ветре стараюсь без нужды не ходить, убиваться не за чем и не горит обычно, чего не посидеть где на острове. Обычно с воскресенья до пятницы и гуляю, чтоб народа поменьше. К-Спорт тот да, чтоб больше 4км\ч упираться надо, или издеваться над ним.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#179 Дата 17.06.2020 15:21 Ответ
цитата Merman:
Выдавливать кильсон, и обеспечивать продольно-поперечную жесткость
Так надувное дно длинное, вполне обеспечивает жесткость. 9 см накачать до 0.35 - 0.4 - ногами стоя лишь слегка проминается. Оно ребристое. Но что-то эти ребра не особенно прибавляют прямоходячести даже на вклеенном дне всяческих Экстримов, Варваров и ватерфляев.
Тонкая палочка кильсона все равно остается под натянутой тканью, как и ребра вкладного дна. Не замечаю разницы в курсоустойчивости широких гибридов-викингов и штевневых хатанг. Последние чуть больше упираются носом, разве что. И это не из-за отсутствия кильсона. Но может у Фиш какое-то чудо происходит...

Отредактировано: a1ex 17.06.2020 15:24
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#180 Дата 17.06.2020 15:49 Ответ
цитата a1ex:
Да лодка-то отличная. И упорство, с которым автор пытается протолкнуть свою идею на форумах (с неизменным результатом) впечатляет и говорит о том, что он ее таки достроит. В чем хочется пожелать всяческих успехов.
К лодке вообще никаких претензий, позиционирование спорное и не более.
Если бы я умел строить лодки, то тоже бы занялся, но увы...

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024