XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Легкий катамаран
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 V@lera
Москва
сообщений: 378
#61 Дата 07.11.2021 16:27 Ответ
цитата блудный доктор:
Так эти поджопники съёмные же.
Да, сидушки можно не ставить.
Кстати, у меня ВВ весят 2.5кг пара. Турлабовские наверно столько же. Что в плане облегчения не способствует.

Пытался кстати заказать у него новую шкуру. Но он че-то сдулся в итоге.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1651
#62 Дата 07.11.2021 16:33 Ответ
цитата V@lera:
Пытался кстати заказать у него новую шкуру. Но он че-то сдулся в итоге.
Ну они какие-то странные, ага... Индейские партизаны. Связь по телефону только. Сайт не обновляется с какого-то лохматого года. Но в мыле пишут,что работают.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#63 Дата 07.11.2021 18:28 Ответ
цитата V@lera:
На фотке выше явно не 60см диаметр. Продолин нет.
И что?
Я говорил, что на 60см коленной посадки не получится по простой причине. До воды не достать толком. Не зря нормальные катамаранщики при таких объемах верблюдов делают.
Да и на фото, которые вы продемонстрировали, это не коленная посадка, а чудо в перьях. Любопытно как при такой посадке получится вывеситься...
Ну и про колени, которые убьются уже было.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#64 Дата 07.11.2021 18:36 Ответ
цитата блудный доктор:
Так эти поджопники съёмные же.
Так-то можно вообще пулемет связать и обойтись без каких либо сидушек. Если вес важен.
Вопрос в другом. Если интересует НЕ спортивный сплав, то зачем такие большие объемы и коленная посадка. Не проще взять простейшие "сосиски" типа того, что Красное солнышко делало?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 07.11.2021 18:36
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#65 Дата 07.11.2021 20:21 Ответ
цитата блудный доктор:
Есть мысли о приобретении туристического катамарана для НЕспортивных сплавов по рекам до 4 КС вкл. и ИСКЛ. без замашек выше.

Начну с отказа от ответственности: все мои познания о катамаранах ограничиваются одним занятием и двумя походами в катамаранных группах, но на своей собственной лодочке. Т. е. в принципе, можно сразу игнорировать дальнейшее.

Но я бы разделила суда на "до 4 к. с." и "включая 4 к. с.". И для второй категории, на мой взгляд, надо покупать нормальный катамаран для бурной воды, изначально спроектированный под коленную посадку. А если плыть по плёсу - ну, можно сидушку сдуть, положить на неё рюкзак, и сидеть, лениться. Но там вес будет приличный и продольная рама, потому что без неё сидушка жёстко не крепится и "верблюд" не организуется.

А если до 4 к. с, то уже и посадка верхом, и лёгкие материалы, и можно без продольной рамы. Только вот если планировать использовать подвесной мотор (как в Т. З.), то эти толстые короткие веретёна непригодны. Они на ходу будут торчать под сорок пять к горизонту. Нужно чуть длиннее и либо с тупой кормой (у ВВ есть такие модели), либо с асимметричными баллонами "носик вверх, корма вниз" (не знаю, есть ли у них особое название).

И я честно не понимаю, почему эти экзотические производители так застряли в прошлом веке и делают двухслойные баллоны из тезы и прорезиненной ткани. Хотите двухслойку - прекрасно, но тогда посмотрите на Дракары: низ из ТПУ-ткани весом меньше четырёхсот грамм на метр, причём совершенно неубиваемой, теза рядом не валялась, верх из более лёгкой ткани без покрытия. Внутренние баллоны из ТПУ-нейлона плотностью 275, а то и 175 г/кв. м. Получается очень легко.

Отредактировано: Эмма 07.11.2021 20:21
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1651
#66 Дата 07.11.2021 20:56 Ответ
А вот это хороший момент для задуматься.
Действительно,двойка подразумевает короткую длину,но исключает применение мотора. А хотелось бы иногда.
С К4 выбор был бы значительно проще. Там длина 4м+ заложена по определению.

И разница между ДО 4 КС и ВКЛ.4 КС тоже такая весьма скользкая )))

Где-то нужен компромисс...

И что,вы хотите сказать,что вот эти узкие длинные сигары тоже ходют в пороги? Ну там,вот такое ... И т.п.
цитата ValeryLK:
Вот такой нужен
weter-peremen.org/forum/snar...
Я понимаю,что ходят,у Валерия же ходят ))) Но как-то внешне смотрится это как для загородных прогулок за карасями.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 07.11.2021 20:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#67 Дата 07.11.2021 21:05 Ответ
цитата блудный доктор:
И разница между ДО 4 КС и ВКЛ.4 КС тоже такая весьма скользкая )))

У меня есть своя метрика, чёткая: 2 к. с. иду соло, 3 к. с. в компании, 4 к. с. по берегу, пять и шесть смотрю на ютьюбе. Самое загадочное - 1 к. с., до сих пор не понимаю, что это.

А серьёзнее - примерно с четвёрки начинается сложность, где нельзя пройти в режиме бревна и надо работать. Как работать из посадки верхом - не понимаю.

Отредактировано: Эмма 07.11.2021 21:08
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1651
#68 Дата 07.11.2021 21:12 Ответ
цитата Эмма:
примерно с четвёрки начинается сложность, где нельзя пройти в режиме бревна и надо работать.
Так это зависит от того,на чём идёшь ))
Вот и мне захотелось на следующей реке не бегать за поворот для просмотра,гуляя на Одиссее,а просто очертя голову "в режиме подвижного бревна" идти вперёд,примерно осознавая,что сложнее 4 там не может быть.

И да,наверное коленная посадка мне не нужна...Гермы под задницей должно хватать

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 07.11.2021 21:14
 aleksazag
Йошкар-Ола
сообщений: 471
#69 Дата 07.11.2021 21:14 Ответ
цитата блудный доктор:
С К4 выбор был бы значительно проще.

У "Альта-Мира" есть кат "Универсальный".
Возьмите его в исполнении К4.
Как по мне, так это самое то.
И мотор можно поставить при необходимости.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#70 Дата 07.11.2021 21:32 Ответ
цитата блудный доктор:
И разница между ДО 4 КС и ВКЛ.4 КС тоже такая весьма скользкая )))
Для катамарана здесь как раз разница не скользкая, а вполне принципиальная. До 4 кс на кате можно идти практически без подготовки и как угодно. А вот начиная с 4 кс так уже не получится.
Т.е. до 4 кс сойдет, в принципе, любая сосиска и любая посадка. А вот в 4 уже лучше коленная посадка и вполне определенное понимание что, как и зачем делать. Тем более, если речь идет о двушке.
И если вы думаете, что на короткой четверке вдвоем в 4 кс пороге будет проще, то это ошибка.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1651
#71 Дата 07.11.2021 21:47 Ответ
цитата aleksazag:
У "Альта-Мира" есть кат "Универсальный".
Да,пожалуй это оно.
Впрочем тоже самое,что и это (на этом я ходил в прошлом году).
www.xn--80ac2atjg.xn--p1ai/2...

Сидение можно использовать или оставлять дома,в зависимости от предполагаемого маршрута.

Остаётся пообщаться с производителями. С обоими уже приходилось пересекаться по другим вопросам.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#72 Дата 07.11.2021 22:02 Ответ
цитата блудный доктор:
Впрочем тоже самое,что и это (на этом я ходил в прошлом году).
www.xn--80ac2atjg.xn--p1ai/2...
Форма прикольная, но продолины явно слабоваты. И довольно странная концепция с перемещением одной из двух поперечин "после порогов".. Сдается. что это все практикой не проверялось.
Даже в 3 кс ,где потенциально могут встретиться прижимы, диагональ совсем не помешает. Тем более при двух поперечинах. Учитывая этот момент, заниматься после порога перевязкой рамы, очень странная идея.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1390
#73 Дата 08.11.2021 06:14 Ответ
цитата блудный доктор:
Остаётся пообщаться с производителями. С обоими уже приходилось пересекаться по другим вопросам.
Привлекательная цена и вес.
Просьба вкратце сообщить, когда узнаете про материалы, объем поплавков. Особенно про внутрянку.
Я весь свой флот приобретал когда в моде был желтый каррингтон.
Сейчас внутрянка вроде и другая пошла.
Шьют ли они люверсы под дерево, под более длинную раму. Мне лично вообще дюралевая рама не нужна.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 08.11.2021 06:16
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1390
#74 Дата 08.11.2021 11:36 Ответ
Тема легкого, или облегченного катамараны уже появлялась на форуме.
Предлагал обсудить возмость изготовления в однослойном варианте, возможно тпу.
ВОзможно производители опасаются ненадежности такого решения, зная желания возить все с собой. Четыре "неходячие"тушки за 100 плюс есче половина от веса тушек.
Но возможен же "пакрафтерный" вариант. Две тушки "ходячие"по 80кг плюс 30кг.
То есть на четверки в первом варианте 600 кг, во втором на двойке 190 кг.
Это прикидка, что-бы обозначить нагрузку на ткань и раму.
Во втором варианте предполагаю возможность сделать гондолы которые по весу будут сопоставимы с двумя пакрафтами.

Анархист-Минималист
 V@lera
Москва
сообщений: 378
#75 Дата 08.11.2021 11:56 Ответ
цитата Mormus:
И что?
Я говорил, что на 60см коленной посадки не получится по простой причине. До воды не достать толком.
Тут пожалуй соглашусь, 60 см без урезанной плоской деки будет далековато от воды.
Но, тем не менее, вот вам коленная посадка на 60см баллонах:
eriksonkh.ag-nk.ru/images/st...
eriksonkh.ag-nk.ru/images/st...

Отредактировано: V@lera 08.11.2021 12:49
 V@lera
Москва
сообщений: 378
#76 Дата 08.11.2021 12:57 Ответ
цитата Паромщик:
Особенно про внутрянку
Если речь о Турлабе, внутрянка у них:
камеры - из прорезиненного капрона арт. 183("чернуха").

цитата Паромщик:
возмость изготовления в однослойном варианте, возможно тпу.
Так вот монобаллонники. И там же кстати люверсные ленты. Но что-то вес у них не особо ниже двухбаллоных.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1390
#77 Дата 08.11.2021 13:04 Ответ
цитата V@lera:
Так вот монобаллонники. И там же кстати люверсные ленты. Но что-то вес у них не особо ниже двухбаллоных.
"Монобаллоны высокого давления (с перегородкой)"-этим все сказано. Да если рассчитываются на 600кг.
Нет, именно двушка до 200кг низкого давления.(мешком с ротовым поддувом.)
Там надо-то действительно качественного тпу две полосы на дно 400гр/кв.м. А остальное можно и из пвх 300гр/кв.м для удешевления

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 08.11.2021 13:37
 V@lera
Москва
сообщений: 378
#78 Дата 08.11.2021 13:37 Ответ
Паромщик,
Универсальный-2 - 9кг
Таежный Т2 - 6,5кг
люверсы присутствуют, цены 20тыр,
чем не устраивают?
Или вам принципиально однослойный из ТПУ?
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1390
#79 Дата 08.11.2021 13:41 Ответ
цитата V@lera:
Или вам принципиально однослойный из ТПУ?
Да нет, не знал про такой, ознакомлюсь. Но тпу на дно-очень бы желательно. По опыту знаю. Пакрафт Нортик, у моего баллоны тпу, дно пвх. Тот тпу(тпу то же разный) камни меньше цепляет(гладкий, твердый, гибкий ).

Анархист-Минималист
 V@lera
Москва
сообщений: 378
#80 Дата 08.11.2021 13:55 Ответ
Паромщик,
"Дно и клинья силовой оболочки изготовлены из ПВХ материала плотностью 850 и 650 г/кв.м соответственно",
не знаю как тпу, но пвх 850г/м2 по-моему более чем достойный вариант по цеплянию камней.

Но себе тоже хочу из кордуры с ПУ дно и клинья.

Отредактировано: V@lera 08.11.2021 14:00
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024