Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника прямой гладкой гребли
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#1 Дата 18.10.2020 11:44 Ответ
С удивлением обнаружил, что такой простой и нужной темы у нас таки и нет. Либо "она утонула". Поэтому выделил из обсуждения лодок и пяточных упоров. Вот в этом посте ниже ссылка на классический ролик, а ещё ниже у Ali - много и других красивых и полезных роликов.

цитата AI:
Пяточник это же то самое, через что передаётся сила гребка лодке на прямой гребле... с сидухой пополам.

А мне всегда было недопонятно... в чём тут физика? почему ОДНА сидуха с этим не справится? Неужели каждый гребок при прямой гребле такой мощный, что с ровной и удобной сидухи есть хоть какой-то шанс себя стащить? Или тут всё дело в тех дополнительных 3-5 сантиметрах гребка, которые можно выгадать при перемещении правого полупопия назад при правом гребке? (тогда сидуха должна быть - скользкой???)

AI, у вас коленки при гребле реально сгибаются-разгибаются постоянно?
Миша, а у тебя?

Миша, ведь это вот движение делать НЕВОЗМОЖНО, если упор - только под пятками. Значит ли это, что ты умышленно херишь это движение (и всю прямую греблю "по науке") ради других выгод?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.10.2020 10:42
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#2 Дата 18.10.2020 12:45 Ответ
цитата AI:
Просто ду50 мало 150 - другое дело)))
ybxtujytgjyzk

цитата Капитан-фотограф:
Миша, ведь это вот движение делать НЕВОЗМОЖНО, если упор - только под пятками. Значит ли это, что ты умышленно херишь это движение (и всю прямую греблю "по науке") ради других выгод?
Именно, но понял про это не сразу.
Но... это движения из спорта, где за 0.3% ускорения удавятся. Поэтому херю )
И каркас я тоже в общем случае херю ради других выгод )
И даже один кильсон можно похерить ради других выгод ))
И деку дважды похерить полезно ради других выгод )))
Херить с головой - выгодно ))))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.10.2020 12:47
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#3 Дата 18.10.2020 13:28 Ответ
Это ж какие выгоды должны быть, чтобы столько похерить?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#4 Дата 18.10.2020 14:23 Ответ
цитата Linden:
Это ж какие выгоды должны быть, чтобы столько похерить?

https://youtu.be/hQYglxyG9CU?t=456
1. Удобство сборки
2. Удобство загрузки/разгрузки
3. Удобство посадки/высадки
4. Удобство вылезания и залезания где особо неудобно
5. Тюлений старт, где вообще в обычном смысле никак, после обноса например (+самоотлив)
6. Удобство небоязни залива (+самоотлив)
7. Удобство преодоления оверкиля
8. Удобство доставания вещей не чалясь
Это навскид

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.10.2020 14:25
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#5 Дата 18.10.2020 14:33 Ответ
Капитан-фотограф, физика в перегрузках на неровной воде и мокрой сидухе. Для ровной хватает, если рекорды не ставить. А вот когда сидуха заплёскана, коэффициент трения уже не такой великий. Да и при въезде в бочку с хотя бы полуметрового слива происходит достаточно резкое торможение, чтоб немало снять силу давления на седло и реакцию опоры, соответственно.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#6 Дата 18.10.2020 19:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
, у вас коленки при гребле реально сгибаются-разгибаются постоянно?
Миша, а у тебя?
Когда все спокойно, то нет, когда надо вложиться в гребок, наверняка, но я давно не слежу, оно на автомате.
Наверное это из родео, там вообще весло есть второстепенно, все делается корпусом и ногами. Даже головой, причем буквально.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 18.10.2020 19:26
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#7 Дата 19.10.2020 00:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
тогда сидуха должна быть - скользкой???
Именно! Точнее, позволять ехать разгруженной ягодице.
Тут хорошо видно как биороботы "крутятся" на сляйде
На тренажере

цитата Капитан-фотограф:

А мне всегда было недопонятно... в чём тут физика? почему ОДНА сидуха с этим не справится?

Много размышлений КПН и PhD Никанорова.
В то, что он говорит на ютубе не вникал. Общий смысл - лодку продвигает момент лопасть- педаль. Ноги сильнее и эффективнее , чем мышцы поясницы, следовательно основная работа должна совершаться ногами.
Но у него мног еще советских работ. Дисертация на соискание ученой степени КПН

Упрощенно.

Отредактировано: Ali 19.10.2020 00:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#8 Дата 19.10.2020 09:52 Ответ
Спасибо, интересно. И красиво

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#9 Дата 19.10.2020 10:40 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата Капитан-фотограф:
Миша, ведь это вот движение делать НЕВОЗМОЖНО, если упор - только под пятками. Значит ли это, что ты умышленно херишь это движение (и всю прямую греблю "по науке") ради других выгод?
Именно, но понял про это не сразу.

Я вот тоже херю (и насколько я помню, и Сергуня херит). Но я таки переживаю по этому поводу. На неудобьях - ладно, могут быть другие резоны. Но вот хотя бы когда по Оке пилишь - надо же пилить правильно? На петровском марафоне ведь не нужен ни тюлений старт ни эскиматрас, а вот "0.3% ускорения" может и пригодились бы?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.10.2020 10:58
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#10 Дата 19.10.2020 12:07 Ответ
цитата ZindOlog:
youtu.be/hQYglxyG9CU?t=456[/...

www.youtube.com/embed/hQYglx... (и говорит это "бескаркасный" питон, который, можно сказать, на собственной шкуре...)

цитата ZindOlog:
1. Удобство сборки
2. Удобство загрузки/разгрузки
3. Удобство посадки/высадки
4. Удобство вылезания и залезания где особо неудобно
5. Тюлений старт, где вообще в обычном смысле никак, после обноса например (+самоотлив)
6. Удобство небоязни залива (+самоотлив)
7. Удобство преодоления оверкиля
8. Удобство доставания вещей не чалясь
Это навскид

Получается, "кожаный мешок" всем хорош, кроме собственно перемещения по воде

Из пунктов самые убедительные 4-7 и, в целом, они относятся к самоотливу. Если речка такая, что всё это нужно часто и быстро, такой тип лодки, конечно, рулит. Но в других случаях ведь не хочется херить ни удовольствие от кренов, ни скорость, ни технику. То есть, в дополнение к надувнухе для души нужен узкий гибрид, каркас или пластик, чтобы не лишать себя всего этого:

цитата Ali:
Много размышлений КПН и PhD Никанорова.

Отредактировано: Linden 19.10.2020 12:15
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#11 Дата 19.10.2020 12:14 Ответ
Оно конечно, не получается разделить чётко, но может не будем и эту тему наполнять извечным "каркасы vs надувасы"?

Вот мне интересно, многие ли из присутствующих используют пяточный упор именно для толкания лодки вперёд, а не как просто способ в ней закрепиться?

И про спинку я не очень понимаю. Ведь чтобы "вертеться на сляйде" те биороботы что на роликах Ali, должны иметь сзади свободу... у них вообще что ли спинок нет?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.10.2020 12:17
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#12 Дата 19.10.2020 12:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На петровском марафоне ведь не нужен ни тюлений старт ни эскиматрас, а вот "0.3% ускорения" может и пригодились бы?
Да, но ПГМ, это спорт, в моем случае - нижний этаж любительского спорта, без регулярных тематических тренировок, только ОФП. Но если оно хоть чуть спорт, то и лодка тут должна быть самая-самая, мне доступная. А вот на Оке у меня не спорт, а "пахот", включающий и стапель и чалки и преодевалки и еду и пиппистопы... И там эти "0.3%" можно похерить за остальные выгоды.

Но у меня есть идея, на след год на ПГМ поехать на БлюТуzике чиста для сравнения. И тебя приглашаю на Варваре. Будем в команде "сине-красных". И конечно строго научного и все дела

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.10.2020 12:40
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#13 Дата 19.10.2020 12:29 Ответ
цитата Ali:
Именно! Точнее, позволять ехать разгруженной ягодице.
Тут хорошо видно как биороботы "крутятся" на сляйде
На тренажере
У биороботов сидушка поворотная. Даже на тренажере.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#14 Дата 19.10.2020 12:35 Ответ
цитата Linden:
чтобы не лишать себя всего этого:
Не знаю, что это, не смотрел, но подозреваю, что это про "мультик" и "легкость". Неинтересно заранее.
Я не спроста сразу осенью 2007-го АФИГЕЛ от выгод, которые СРАЗУ были видны и лишил себя "всего этого". И не только я один.

цитата Капитан-фотограф:
должны иметь сзади свободу... у них вообще что ли спинок нет?
Или нет или они вперед нагибаются. Родеисты например половину времени на спинку не давят, а половину - ее просто "рвут"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.10.2020 12:42
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#15 Дата 19.10.2020 12:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот мне интересно, многие ли из присутствующих используют пяточный упор именно для толкания лодки вперёд

Всегда, упор "рулит"! Без него как без ног, помогает не только грести но и лучше чувствовать лодку ч/з коленные упоры. Но все настроено так, что при прямой гребле я могу не упираться в коленные упоры, а переключиться на упор носками и грести в удовольствие. Спинка же мне менее важна, да помогает сидеть правильно, но я ее ни в коем случае не затягиваю, исключения когда играю в родео и нужен хороший упор со спины.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#16 Дата 19.10.2020 13:02 Ответ
цитата nkv:
Всегда, упор "рулит"! Без него как без ног, помогает не только грести но и лучше чувствовать лодку ч/з коленные упоры.

Про "чувствовать лодку" это как раз не новость. А вот про "помогает грести". У тебя реально коленки ходуном ходят, как у показанных выше товарищей?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#17 Дата 19.10.2020 13:06 Ответ
цитата vuk:
У биороботов сидушка поворотная. Даже на тренажере.

И в лодках?

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5096
#18 Дата 19.10.2020 13:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
может не будем и эту тему наполнять извечным "каркасы vs надувасы"?

Согласен, просто тема была не эта. В рамках нынешней интересно перечислить модели лодок, наиболее подходящих для этой техники.

цитата Капитан-фотограф:
многие ли из присутствующих используют пяточный упор именно для толкания лодки вперёд

Стараюсь, и при этом нет опоры на спинку. На одной из лодок вообще нет спинки и теперь даже ставить ее не хочется.

цитата ZindOlog:
Я не спроста сразу осенью 2007-го АФИГЕЛ от выгод

В определенных условиях да, тем более что в 2007 выбор был меньше. Миша, а вы тогда с Тайменей пересели или с чего-то другого?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#19 Дата 19.10.2020 13:14 Ответ
цитата Linden:
В рамках нынешней интересно перечислить модели лодок, наиболее подходящих для этой техники.

Провокатор Мне интереснее:
1. Многие ли из присутствующих реально активно работают ногами?
2. Многие ли из НЕработающих сделали этот выбор осознанно?
3. Сколько реально "% ускорения" на этом теряется?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.10.2020 13:15
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#20 Дата 19.10.2020 13:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И в лодках?
   
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024