р. Песь
Автор | Сообщение |
Алена |
А подскажите, в конце июля-начале августа еще можно плыть от Хвойной или без воды останемся?
|
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1783 |
Можно. Конец июля
|
Mike82
САО сообщений: 25 |
В конце 80-х ходил с родителями по Ратце на 3 недели до им. Желябова. Отчетливо помню пазик Хвойная - Жилой Бор, т.е. стартовали с самых верхов. На таймене! Посещал кто эту речку в 21 веке?
|
starter
Балашиха сообщений: 158 |
cuks66, смотрим на конец июля-начало августа либо Лидь, либо Песь.
Где побольше воды и поменьше завалов? Лодки - Шуя 1 и 3. |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1783 |
Лидь, побольше воды, завалов не было.
На Песи от Хвойной завалов от силы пара и те до Минцов. Зато много песка, с детьми купалка отменная. |
artemas
урочище Большое Болото сообщений: 475 |
Прошли по Песи и Чагодощи 198 км за 10 дней. (01.07-11.07)
Старт в Хвойной у Ж/Д моста, финиш у деревни Загривье Заброска из Москвы поездом до Великого Новгорода, затем - на мотовозе до Хвойной. Выброска - заказная машина от реки возле деревни Загривье до станции Бабаево Роман 8921 546 7626 (полноприводный минивэн Форд) далее на поездах через Питер в Москву. В хвойной есть Магнит и другие магазины. От Магнита до реки такси 100р. Первую половину похода было очень жарко, по ощущениям - около 30, а может и больше. Уровень воды в реке Песь - ниже среднего, но на плоскодонках, при правильном определении фарватера - проблем не было. Река в части - песчанная, местами - каменистая, с перекатами-шиверами. В воде много деревьев, т.к. течет Песь по лесам, всё пролезалось, перекидывалось и проползалось без разгрузки, серьезный обнос был один, нужно было вылезти на отвесный двухметровый берег и метров 50 по кустам и траве, которые выше роста человека. Оборудованных стоянок на реке практически нет. Все полки начинаются как то сразу, без разгона, поэтому и вылезать на них может быть проблемой. Но мы находили где встать и не только на сосновых полках. Река очень многообразная, её ландшафт и растительность постоянно меняются, это конечно очень понравилось. Река Чагодоща - это этакая Клязьма в районе Собинки в засуху, широкая и местами весьма мелкая. В Чагодоще есть мазут от эко катастрофы, произошедшей много лет назад, он превратился в плюхи - камни, которые на жаре становятся вязкими, попасть в них - это сказка про смоляного бычка...наш малой попал, отмывали бензином, спасибо местным жителям, неопреновые боты сожгли, чешское весло у него теперь навсегда черно-красное, как свобода или смерть. Этот мазут разнесло от Чагоды километров на 50, при этом вода чистая, и в ней живут моллюски. Мы воду старались покупать в поселках или наливать у местных из скважин. Но из реки тоже брали. Деревень на реках немного и со связью туго, если и ловит где, то это Мегафон. Есть рыба, можно на спиннинг поймать на ужин. В лесу полно земляники, но созревать она начала за два дня до нашего отъезда... когда пошли дождики. На реках было огромное количество слепней и комаров, причем, мне показалось, что их больше чем в Карелии в сезон. Ночью стоял такой звон, что казалось они собираются нас унести вместе с палатками... зато вечером и с утра можно комарами умываться, говорят полезно... помогают сетки и репелленты типа Рафтомид, минут на 20-30 хватает. на человека одного баллона будет мало, если активно пользоваться, то и двух не хватит... мы пользовались не активно, просто задачи интоксикации организма не стояло. На реках полно пляжиков, т.ч. с купанием проблем нет и поэтому жара переносится легче. Крем от загара я брал полтинник и не прогадал, тюбик с кремом от ожогов был использован меньше чем на половину... Вобщем речки понравились, можно ходить, превозмогать...загорать и отдыхать. |
Алексей FM |
Ходили по Ратце в 2015 на надувной полубайдарке от Бабьего до Песи.
Вначале очень много препятствий, потом до Марьино свободно. От Мирьино почти до устья - сплошные каменистые мели, постоянные проводки. А так места очень понравились, удручают только варварские вырубки кругом(( |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1783 |
# цитата Алексей FM:А в какое время ходили? |
Алексей FM |
Ходили в самом конце июля - начале августа.
В среднем течении на ПБ была полукапитальная избушка, но мы в ней останавливаться не стали. В трех-четырех местах были подъезды с площадками. Ели черную смородину в неограниченном кол-ве прямо из байдарки - кусты нависали над рекой. По берегам много зверья, грибы тоже были. С рыбалкой неважно, но рыба явно есть, хотя, похоже, местные балают сетями(. |
Алексей FM
Москва сообщений: 6 |
27 июля 2024 идем на Песь от Мякишево до Чагоды. Ориентировочно недели не две, неспешно, с дневками.
Если кто-то недавно там был, подскажите, как уровень воды? |
Алексей FM
Москва сообщений: 6 |
В общем, сходили на Песь 27.07-10.08.2024. Шли вдвоем на надувном каяке Palava-380 от Gumotex (Чехия). Формат классический: 2 борта-баллона + надувной пол. Шли не торопясь, с большим количеством сопутствующей пешки ( суммарно около 60 км) по окрестным лесам на дневках.
Осадка этого плавсредства около 15 см. Старт: а/м мост шоссе Боровичи-Хвойная перед Мякишево. Финиш: шоссе Сазоново-Избоищи в районе дер. Харчиха. Планировали изначально до Чагоды и, возможно, даже до Мегрино по Чагодоще, но реальность внесла свои коррективы. До этого ходили здесь в 2005 году: сплав Кушевера - Песь до Приворота - сбор надувных лодок и пешка 5км по лесной дороге на Кобожу – далее сплав Кобожа от Приворота до Мологи-Молога (Устюжна) и в 2009: сплав от моста перед Мякишево – до Чагоды. Первая и самая главная характеристика нынешнего похода: воды КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО!((. По сравнению с 2009 году – мен6ьше как минимум на метр глубины! Соответственно, река сузилась, в отдельных местах буквально до 5-8 м. Это коренным образом повлияло на прохождение и восприятие маршрута. 1) Мякишево-Хвойная. Наибольшая жесть – на первом же участке от Мякишева до Хвойной: первые 5 км непрерывные шиверы с обнажившимися камнями и преобладающим уровнем воды 3-10 см по всему руслу. Соотношение передвижения сплавом/проводкой пустой (в смысле без людей)) лодки здесь было примерно 30/70% соответственно. Далее до Хвойной характер сменился на чередование омут/отмель 50/50%. На отмелях иногда удавалось попасть в прибрежную струю с глубиной 0,5 м, но она неизменно заканчивалась переходом на другой берег с как правило непреодолимой сплавом отмелью посредине. Вылезали и протаскивали лодку до следующей струи/омута. В омутах глубина была приличная, порой больше 2 м. И тут добавилась вторая напасть: завалы. Под этим названием я разумею любые препятствия по всему руслу, не позволяющие сходу пройти лодке, - от одиночных деревьев до нагромождения из десятков стволов. Обносить с разгрузкой лодки пришлось только один раз, остальные преодолевали креативно): распиливали (иногда на это уходило до 30-40 мин), растаскивали плавучие стволы, протискивались под основанием упавшего дерева, предварительно обломав или опилив торчащие вниз гребенкой сучья. Вылезти из лодки удавалось не всегда (глубина и сильное течение под бревна), поэтому иногда просто переползали-переваливали через затопленное бревно «на руках». Вообще, всего за весь маршрут встретилось оценочно 25-30 таких завалов. Как только Песь начала делать непрерывные петли, на берег стали выходить боровые участки с соснами и мы остановились на первую дневку (км в 12 ниже Мякишева). Просто встали на ЛБ без всякого признака стоянки, в петле с омутом. Место оказалось очень удачное. На этой и последующей стоянках делали столики, прибивая две параллельные жерди к двум рядом стоящим деревьям и настилая на них взятые досочки, которые, кроме этого, служили на сплаве отличной дополнительной палубой для вещей на корме. Здесь в омуте неплохо ловилась на поплавочную удочку некрупная (до 100 гр) плотва, язь, окунь. Щука не брала ни на живца ни на спиннинг. Перейдя реку, по ПБ поднялись в бор и там вскоре вышли на песчаную дорогу. С нее по тропинке забрели в неплохой ягодник перед обширным болотом – черника, голубика, брусника, наелись вволю). Грибов не встретили. Стояли два дня, обследуя окрестные места. Леса вблизи реки нетронутые, коренные, но если идти по лесным дорогам 2-3-5 км, то обязательно наткнешься на вырубку((. Вырубки эти, как и многое в окружающей современной жизни - «бессмысленные и беспощадные». В отличие от советских времен, когда был хоть какой-то регламент, сейчас просто сносится под корень враз несколько гектаров леса, не оставляется ни одного дерева для последующего осеменения, пни не корчуются, сучья не убираются, а уж про последующие восстановительные посадки даже думать смешно. Пустошь эта потом сплошь стихийно обрастает уродливыми карликовыми березками и осинами. Картина апокалиптически грустная, и неравнодушному человеку глядя на нее буквально плакать хочется(… Нетрудно догадаться, что это и есть основная и, видимо, необратимая причина обмеления здешних рек. Пересыхают питающие их ручьи и болота, водосток сокращается. Вот так вот… Следующий переход до Хвойной изобиловал петлями реки, мелями и завалами, но теперь уже как то к ним приноровились). Один раз реку нагло перегораживала бобровая плотина, в которой мы не без удовольствия и энтузиазма) сделали проход, раскидав палки и сучья и вспоминая инетовский мем «bober-kurwa»). В Хвойной докупили продукты. Здесь есть Магнит и Пятерочка, а также небольшой хлебозаводик с палаткой «Свежий хлеб» с действительно свежим горячим хлебом и разными вкусностями). Также есть торговый центр и рыболовный магазин. Всё это расположено компактно, мин 5 ходьбы от реки (удобно подняться перед пешеходным мостиком, который примерно в 1 км ниже автомобильного, пройдя мимо стадиона до шоссе). 2) Хвойная – Минцы. Река ниже Хвойной первые километры малоинтересна: мелкая, с обилием хлама, от пластиковых бутылок до двуспальных матрасов. К тому же первые 6-7 км вдоль ЛБ идет шоссейная дорога, иногда подходящая к реке на 30-50 м. Самые глухие и интересные места начинаются км в 10 ниже Хвойной, когда по правому берегу начинаются боровые участки с высокими обрывистыми берегами. На этом участке несколько оборудованных стоянок, большая часть из них с подъездами, но судя по всему, посещаемыми редко. Есть и пара чисто байдарочных стоянок, с одной из которых прямо перед нами снялась группа из трех экипажей на чем-то надувном (видели их только издалека). Это были единственные байдарочники, встреченные за весь поход, да и то они скорее всего, закончили в Минцах, так как в дальнейшем следов их прохождения не обнаружилось. Проплыли чудесную маленькую речку Кушеверу, по которой в 2005-м прошли около 20 км, и встали на байдарочной стоянке на ЛБ перед самым селом Василёво (слившемся уже давно с Минцами). Там простояли еще день, в лесу набрали товарное количество лисичек, которые, обжарив в масле с луком употребили вместе с гречневой кашей. Полдня пребывания на этой стоянке было несколько омрачено появлением прямо напротив нас на ПБ пяти местных субъектов обоего пола и разного возраста, на «десятке» с орущей музыкой. Музыку далее дополняли пьяные дебильные реплики на чистом мате. Потом кампания предприняла попытку искупаться) и, походив с матом по щиколотку в воде, бросила эту затею и вернулась к распитию горячительных. Нас они видели и даже что-то по этому поводу между собой прокомментировали). Но в общение не вступали. На следующее утро мы отплыли в Минцы. Погода, кстати, начала портиться – после жары, стоявшей на первом участке, прошли грозы, стало прохладнее и пасмурнее, и каждый день собирался дождь на полчаса-час. В Хвойной и до Минцов сотовая связь была нормальная, а в самих поселках даже интернет 4G ловился. 3) Минцы – Приворот – Харчиха В Минцах две каменистые плотины: одна за 1,5 км до а/м моста, а вторая сразу после него. Обе преодолели с проводкой байдарки. Перед мостом на шоссе по ПБ есть продуктовый магаз (обозначен на Яндекс-картах) – там пополнили запас хлеба и молочки. Пообщался с местными (адекватными) людьми – они подтверждают, что уровень реки последние годы неуклонно падает, и даже удивились при виде нас, поскольку по их мнению, байдарочники теперь ходят по Песи только на майские, «а раньше кажин день шныряли»). Ниже Минцов река значительно расширяется, порой до 35-40 м. По-прежнему мели, а км 8 ниже моста – остатки еще одной каменистой плотины с ревущим сливом – его прошли сходу. Далее опять начинаются глухие места, сотовая связь надолго пропадает. Здесь встретились самые лютые завалы, с которыми пришлось повозиться. Встали примерно посредине между Минцами и Приворотом на двухдневную дневку. Абсолютно безлюдно. Перед стоянкой на ЛБ видели мертвого лосенка (примерно годовалого). Судя по всему, беднягу или кто-то из двуногих подранил (выстрелы иногда раздавались), или на него нападали и покалечили волки, он из последних сил дотянул до воды и тут изнемог, причем совсем недавно((. А воронье уже вовсю крутилось над берегом и оживленно перекликалось… Печальная картина. На этой стоянке (знакомой нам по 2005 и 09 годам, когда, кстати, нас тут знатно обвыли волки))) простояли два дня. Ловилась на удочку некрупная рыба, вновь набрали лисичек и еще нашли два белых. Получился и грибной суп и жарево. Изрядно походили по лесным дорогам, многие из них уже заметно зарастают и явно не посещаются, а в 2009, помнится, проезжали мотоциклисты-рыбаки. Вновь прошла сильнейшая гроза с ветром и ливнем, но короткая. Следующий переход был через урочище Люхино до стоянки на ПБ в урочище 77км. Проплыли мост (а точнее, его остов) узкоколейки. После Люхино с его красивыми обрывистыми правыми берегами характер реки изменился: начались каменистые перекаты, мелей почти не было, и этот кусок маршрута мы проскочили с максимальной скоростью. Встали на стоянку на ПБ прямо на заброшенном участке дороге, которая тянется вдоль берега на протяжении многих км. Также абсолютно безлюдно. Стояли два дня, много походили по лесной дороге, прошли вдоль останков узкоколейки и даже дошли до Кабожи в районе Горнов (тут она подходит первый раз близко к Песи, второй раз – в Привороте). Нашли пару белых грибов и подберезовиков. На перекате впервые в жизни довелось поймать на удочку (на червя) трех хариусов. В силу их не очень большого размера и редкости, конечно, были отпущены. Последняя стоянка была после ж/д моста ниже Приворота, на ЛБ, в том же месте, что и 2009 г. Тут опять начались лютые мели и было решено закончить маршрут, снявшись с шоссе Сазоново - Избоищи вблизи дер. Харчиха. На этой стоянке мы оставили добротный стол из наших досок и скамью, так что если кто-то рискнет идти по Песи, имейте в виду не очень приметную, но неплохо оборудованную стоянку на ЛБ в ельнике (раньше на берегу преобладали вековые сосны, но сейчас почти все они ушли в реку). На этой стоянке (примерно 4 км ниже ж/д моста) уже появилась сотовая связь – МТС, одно-два деления на индикаторе, и было заказано такси из Чагоды с указанием «подъехать в то место, где река максимально близко к шоссе»). К счастью и женщина- оператор, и водитель оказались адекватными, доброжелательными людьми, несколько раз перезванивали, уточняя, где мы находимся, и в итоге все получилось отлично. На всякий случай тел «Чагода-такси»: 8-9115099005. Водитель отвез нас на вокзал в Череповце к московскому поезду (22:00), и на следующее утро мы были в Москве. Что сказать в заключение? К сожалению, объективно говоря, легендарная в прошлом байдарочная река Песь убита варварскими вырубками((. На каркасной байдарке реально только на майские. Если же в принципе рискнуть идти летом, то оптимальный вариант - на надувном пакрафте или обычной рыбацкой лодке. И лучше в нежаркое лето, после обильных дождей – но это уж как повезет. А так, конечно, река стоит того. Практически безлюдно, кроме Хвойной и Минцов +- 5 км, чистейшая вода (после нее на воду Пры или Луха глядишь с опаской)), очень разнообразная растительность, в удачный сезон – обилие грибов и ягод, живительный лесной воздух. Что касается купания – места для него теперь, увы, приходится искать. |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1783 |
# цитата Алексей FM:А этим путём не ходили на Кобожу? Не очень понятно где нужно с Песи вылезать. За пару км до жд моста есть большая вырубка с другой стороны жд, но с Песи до неё непонятно как пройти. Наверное, какие-то дорожки лесные, пусть и заброшенные, должны быть. |
Алексей FM
Москва сообщений: 6 |
А этим путём не ходили на Кобожу? Не очень понятно где нужно с Песи вылезать. За пару км до жд моста есть большая вырубка с другой стороны жд, но с Песи до неё непонятно как пройти. Наверное, какие-то дорожки лесные, пусть и заброшенные, должны быть.В этот раз собирались сходить, но когда оказались в районе бывшей жд станции Приворот, пошел лютый дождь и поэтому решили плыть дальше, укрывшись в накидки. Где вылезать - действительно, совсем непонятно, с реки никаких примет не видно. А раньше был растоптанный подъем на берег, и даже перила на нем, который вел прямо к жд. По нему в 2005 году без проблем вышли к станции, и прямо от нее шла уверенная дорога на Кобожу. А сейчас берег весь зарос, наверное, надо искать опытным путем или ориентироваться по навигатору. Возможно, осенью поедем еще в те края на Шниве, тогда м.б. поисследуем лесные дороги между Кобожей и Песью (но это не точно)) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Алексей FM: Не близко... Почём вышло? Это моё частное мнение. |
Алексей FM
Москва сообщений: 6 |
Такси от Харчихи до Череповца 6800 с учетом поиска места отправления)
|
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1783 |
# цитата Алексей FM:На GGC500 есть поляна напротив станции Приворот и на ней отмечены строения (сараи). Возможно от них есть старая дорога к станции и далее к Кабоже. Лучше всего видно на BingSatellite |
Алексей FM
Москва сообщений: 6 |
На прошлой неделе вернулись из 12-дневного «автотура» по Песи и ее окрестностям. Ездили вдвоем с братом на слегка подготовленной Шниве: лифт +5см и колеса 225/65/16 АТ. Впрочем, как оказалось по итогу, на большинстве участков можно было пройти и на стоковой маштне, а при известном мастерстве – даже и на вазовской «классике». Жидкой грязи не было вообще, основные трудности – рытвины, бугры и переезд упавших стволов.
Обследовали участок среднего течения: от Минцов до ст. Горны и постояли по нескольку дней между Минцами и ур. Люхино (точка №1: на реке 58,936719N 34, 891709Е) и между Люхино и урочищем 77 км (точка №2: 58,934562N 35,090854Е). Обе стоянки – на ПБ, на них же мы стояли во время летнего сплава, о чем писал выше. Попасть в те места можно с дороги Хвойная – Минцы – Юбилейный двумя способами (по времени и состоянию дорог они примерно одинаковы). 1) «заезд снизу»: в Юбилейном свернуть налево, проехать насквозь весь поселок по асфальту и вновь повернуть налево на проселок. По проселку ехать около 12 км до перекрестка с предостерегающим от пожара плакатом и навесом со скамьей, от которого направо дорога пойдет вниз по Песи до точки №2, а налево (повернув чуть дальше проехав от плаката) – к стоянке №1 (но это только для экстремалов, не жалеющих ЛКП авто)). На прилагаемой карте эти дороги вдоль реки обозначены черными пунктирными линиями. 2) «заезд сверху»: в Минцах, следуя по шоссе от Хвойной, не доезжая моста через Песь свернуть налево и ехать по лесной дороге ~17 км до поворота направо на так называемый «Чертов мост» (встретил такое его название на одной из карт)). Это мост бывшей узкоколейки (ныне разобранной), свое название он оправдывает тем, что весьма узкий и без всяких боковых ограждений. Переехав по нему с ЛБ Песи на ПБ, попадаете вскоре на развилку: налево – на Юбилейновскую дорогу (около 1,5-2 км до упомянутого перекрестка с плакатом и навесом), а направо – на стоянку №1 (но это только для экстремалов, не жалеющих ЛКП авто)). Оба маршрута постарался показать на приложенной карте красными стрелками. Яндекс навигатор строит оба маршрута по лесным дорогам, если указать конечной точкой такую: 58.925829N, 35.057786У – это точка на дороге к урочищу Люхино (ПБ), уходящей вправо от перекрестка с плакатом. Данная точка Яндексом считается тупиком данной дороги, хотя на самом дорога продолжается! Вводить поиск этого маршрута на навигаторе надо перед Минцами или перед Юбилейным, чтобы построил наверняка. И конечно, предварительно обязательно закачать оффлайн карты Новгородской и Вологодской областей, ибо Интернета в лесах не будет. Мы заезжали снизу, от Юбилейного, и доехав до перекрестка с плакатом, сначала поехали от него налево, вверх по реке, к стоянке №1 (она еще у нас называется Волчья, так на ней в 2009 году ночью на нас очень старательно, долго и задорно выли волки из леса)). Эта дорога сильно петляет, подходя к Песи по дуге. В начале, до поворота на Чертов мост и еще км 6-7 после него она достаточно ровная и широкая, есть пара съездов к старицам, но не к реке. Затем дорога сужается и начинает зарастать, видно, что последние годы здесь уже никто не ездил. А дальше начался треш: дорога повернула налево, к реке и превратилась скорее в заросшую просеку, к тому же обильно заваленную упавшими деревьями от 5 до 25 см диаметром. В ход пошла бензопила, с ее помощью распиливая и убирая валежник, последние 2км до реки проехали минут за 40. Далее до места стоянки было порядка 500 м вверх по реке, и раньше (лет 10 назад) дорога так и шла и выводила почти к самой стоянке. Сейчас же оказалось, что половина дороги, шедшей по самому краю берега, ушла в реку, и пришлось лавировать между деревьями, кое-где протискиваясь в «ворота» от зеркала до зеркала. В результате не доехали до стоянки метров 50 - дальше была сосново-еловая чащоба, разгрузили машину, перетащили весь шмурдяк до места и обосновались на берегу лагерем на 4 дня. Уровень воды по сравнению с летом упал еще см на 15-20 (хотя казалось, ниже уже некуда) -следствие августовско-сентябрьской месячной засухи. Грибов-ягод не было совсем. Рыба, как и летом, ловилась в основном до 100 гр, разнообразная: плотва, язь, голавль, ерш, пескарь, окунь (последний – в единственном экземпляре). Также в единственном экземпляре попался один хариусенок. На спиннинг щука не ловилась, поставили жерлицу с пойманным на удочку ершом в единственной более-менее глубокой яме прямо перед стоянкой – и на следующий день с утра попалась-таки щука под 1 кг весом. Так что поели полноценной ухи (рыба и вода в соотношении 1:1). Погода стояла летняя, около 25 градусов днем, так что в первый день даже слегка выкупались после трудной дороги. Потом, правда, из-за холодных ночей вода стала заметно остывать с каждым днем и купания прекратились. Самые главные и приятные ощущения этих дней – полная тишина, безлюдье и живая природа вокруг. За этим, собственно, и приехали). Ночами слышали крики филина «Уууууу-уууххууу». Волков не было), а на прибрежном песке, метрах в 200 ниже стоянки были обнаружены многочисленные свежие следы лося, кабанов с кабанятами и бобров. Кстати, кабаны незадолго до нашего прибытия изрыли изрядную часть площадки на стоянке, летом такого не было. После 4 дней стоянки собрались переехать и поисследовать нижний участок реки: Чертов Мост – урочище Люхино – станции жд 77 км, Горны (не путать с поселком Горны на Кобоже), Приворот (не путать с деревней Приворот на Кобоже). По уже расчищенной дороге вернулись от стоянки №1 к Чертовому мосту. Тут решили переехать по нему на ЛБ и проехаться по дороге вниз вдоль реки (это продолжение дороги из Минцов), а затем вернуться и спуститься к вышеназванным урочищам по ПБ. Так и сделали. Дорога по ЛБ достаточно накатанная, посещаемая (встретилась пара Нив) и на ней много вырубок(. Съезды к Песи – через каждые пару км, некоторые ведут к рыболовно-байдарочным стоянкам, На паре съездов оказались железные вагончики-кузова от ГАЗ-66, превращенные в лесные избы (скорее всего охотничьи). Один вагончик и площадка перед ним уже в полузаброшенном состоянии, второй, видно, поддерживается в пригодном для жилья виде. Оба с железными печками и всяческой кухонной утварью. По этой дороге мы доехали до уровня жд моста через Песь, который после ст. Приворот, и развернулись обратно, поскольку более ничего интересного не представлялось. Сама дорога к мосту не подходит, а поворачивает налево, по направлению к поселку Сазоново. Вернулись к хорошо уже освоенному) Чертовому мосту, переехали на ПБ и встали на дорогу к Люхино. Дорога до Люхино ровная, накатанная, съездов к реке в отличие от дороги по ЛБ мало, и большинство – заброшенные. В самом урочище Люхино красивый высокий берег и лес на нем, есть пара стоянок с подъездом и традиционно – мусором. Дальше этих стоянок по Яндекс навигатору тупик, а мы двинулись дальше. Дорога, правда, действительно стала гораздо меньше похожа на дорогу, но для Шнивы никаких сложностей не представляла. Также встречались упавшие стволы, но они уже были пропилены. Из стремных мест только пара: полусгнивший, но еще крепкий узкий мостик над канавой, бывшей раньше полноводным ручьем, да песчаная горка-спуск с колеями. Дорога, в отличие от предыдущего накатанного участка, стала уже и покрыта травой, ветки разросшегося по ее краям подлеска выступают и норовят поцарапать машину). Мы остановились на стоянке№2 (она на приложенном фото) прямо на поляне у дороги, но это нисколько не напрягало, ибо за 6 дней стоянки мимо проехали не останавливаясь всего две машины с местными рыбаками: Нива и разухабистая) «четверка». Тут появилась состовая связь – Мегафон 2G. В этом месте к реке уже достаточно ощутимо приближается справа жд Кобожа-Подборовье. Дорога легендарная, построена ударными темпами осенью 1941 года. Можно много интересного про нее найти в Интернете. Пассажирское движение существовало до начала 2000 г. Сейчас – только эпизодическое грузовое движение. Проходящие поезда мы слышали каждый день. Эта стоянка была на участке реки с перекатами, на которых летом нами было обнаружено наличие хариусов. В этот раз ловля их оказалась более успешной – и времени было больше, и снастей и наживки. Ловили на поплавочные удочки, на крупного червя. В итоге удалось-таки отведать хариуса на вкус - и в жареном виде и в ухе. Однако рыбалка на него была поистине трудовая: нужно постоянно менять место в поисках стоящей рыбы, иногда за день проходили в общей сложности по 5-7 км. Положительная сторона низкого уровня воды – в том, что можно было двигаться в сапогах-забродниках прямо по воде (по берегу такое расстояние не отходя от реки пройти невозможно). И еще приходилось постоянно сталкиваться с зацепами и обрывами лески на быстром течении. Брали для еды только экземпляры от 150 гр, меньших отпускали. Самый крупный среди пойманных оказался на 400 гр. Интересно, что другой рыбы на этих перекатах практически не было – только пара мелких язей за все время. Видимо, из-за обмеления бОльшая часть рыбы, скорее всего, к концу лета скатилась в Чагодощу. Помимо рыбалки исследовали окрестности. Они оказались очень интересными. Во-первых, в один из дней проехали по дороге еще ниже по реке, надеясь добраться до ст. Приворот, там переехать на другую сторону жд и добраться до Кобожи (каковой путь мы проделали пешком в 2005 году, переходя с одной реки на другую). Этот план полностью осуществить не удалось: на уровне жд ст Горны, когда лесная дорога уже вплотную подошла к жд, на пути оказался глубокий овраг, к тому же перекрытый здоровенной упавшей осиной. Пришлось дальше следовать пешком. В районе самой ст. Горны сохранились многочисленные кирпичные полуразрушенные постройки, некоторые двухэтажные. Тут явно еще лет сорок назад кипела жизнь. Помимо обслуживания жд, видимо, велись еще какие-то работы по освоению этого края: добыча леса, возможно, торфа, какие-то гидротехнические работы. В районе Горнов к основной жд ветке подходила еще и узкоколейка, показанная на старых картах, было проложено электроснабжение. От узкоколейки осталась только заросшая насыпь, от электричества – каменные остовы столбов. Интересно было бы узнать всю эту историю… что-то в Инете я ничего не нашел. А ведь многие жившие и работавшие здесь люди, должно быть, еще живы, живы их дети… Вдоль жд пути мы прошли еще км 3 в сторону Приворота, но до самой станции не добрались – свернули к реке, которая тут была метрах в 70-80 от жд и занялись рыбалкой на перекатах, двигаясь постепенно назад к оставленной машине. Под конец пребывания на пару дней похолодало – утром температура была 2 градуса, но затем, как назло перед самым отъездом вновь вернулось тепло и стояло еще неделю после возвращения. Назад мы уезжали, переехав Чертов мост, по ЛБ Песи, по дороге до Минцов. Этот кусок дороги сильно посещаем (встретилось несколько машин) и имеет множество съездов к реке, но в силу их доступности они представляются не столь интересными, как те, что ниже по реке. |
Алексей FM
Москва сообщений: 6 |
К прошлому сообщению прикрепилась только карта, фото стоянки - здесь.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |