Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
р. Песь
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#1 Дата 29.07.2011 02:57 Ответ
Неплохие дороги в Хвойницком р-не Новгородской обл, заехали прямо на оз. Ракитинское, что у д. Песь у истока реки из озера, в деревне же и оставили машину. Почти сразу по выходу из озера появляется течение и начинаются каменистые перекаты, надувнухи чиркают днищем по камням, но легко проходят (каркасникам много где придется проводиться). Перекаты чередуются с красивыми плесами, по берегам есть родники. Каменистые сливы заканчиваются за пару км перед станцией Песь , обнос одного капитального завала - 100м, через 1 км еще один, но можно прощемиться у берега, больше непролазных завалов не будет, но много упавших в воду деревьев.
От станции Песь на реке - царство песка (даже в болотистом участке перед Хвойной дно песчаное), много мелей, требуется постоянно "перекладывать" лодку по струе от берега к берегу, высматривая глубину: песчаные косы на дне часто пересекают поперек все русло. По берегам много оборудованных стоянок (есть лесные дороги), встать лагерем можно практически везде, но слышно железную дорогу, хотя движение не очень интенсивное. Ниже д. Мякишево после генерального поворота реки на северо-восток (напротив оз. Вилея) лес отходит от берегов, и Песь течет в болотистой низине, очень сильно петляя - у нас на этот участок до Хвойной ушел целый день, но 3-4 раза встретятся сосновые обрывистые берега - там можно остановиться. В эти дни было очень жарко, мы часто купались, пытались ловить рыбу, "ломить" не хотелось, а совсем
наоборот - поэтому дошли только до Минцов. Течение медленнее чем у Лиди, сильно извилистое русло, много мелей, чтобы дойти с чувством-толком до Чагоды нужно дней 5, с дорогой - хороший вариант на неделю (каркасам, если не таскаться по камням - начинать в межень от станции Песь или Хвойной - если хотите исключить сплав по болоту). До машины на старте легко добраться по жд на двух подкидышах: Чагода-Хвойная и Хвойная - Ракитино, ходят ежедневно. От МКАД до Ракитино на машине 680 км, проехали за 10 часов (включая купания по пути в Сарагоже и Волчине). Дополнительную инфу смотрите в фотоальбоме

Отредактировано: Капитан-фотограф 07.05.2019 09:07
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#2 Дата 06.05.2019 13:04 Ответ
Сходили на Песь от Хвойной до почти Сазоново (д. Харчиха). День дорога туда (несколько часов простояли в пробке на Ленинградке на границе Московской и Тверской области - ремонт моста; рекомендую до конца этого года объезжать по М-9 через Волоколамск-Лотошино) через Боровичи - хорошая дорога, везде асфальт. 540 км от Москвы. Машины оставили в частном секторе.
Три дня сплав 29+26+29 км. Дорога домой через Сазоново,Устюжну, Бежецк, Калязин. Дорога сильно разбита на большем кол-ве участков, на машине спереди что-то брякает справа. Сегодня поднимем, посмотрим.
Попали на почти пик паводка (минус 20 см). Течение хорошее. Завалов нет, но летом будут. Речка очень понравилась - полное отсутствие населёнки (кроме Минцев). Дождь ночью со второго на третье, и следующий день с сильным ветром и зарядами града и дождя, перемежающиеся солнцем, не испортили общего впечатления.
Очень приятный участок начинается от моста узкоколейки и почти до антистапеля - высокие берега, высокоствольный хвойный лес по берегам, выходы известняка, течение убыстряется.
На антистапеле мы ночевали, удобная чистая поляна в сосняке рядом с дорогой, хороший подъезд. По дороге ночью никто не ездил, так что нас не беспокоили. До Харчихи водители дошли пешком, туда же вызвали такси из Хвойной.
Телефоны такси в Хвойной: Эконом+: +78166755477
Скиф: +78166750804
Связь плохая (МТС, ТЕЛЕ2), то есть, то нет и в Харчихе тоже. Можно позвонить с таксомата в деревне, если заранее запастись картой. На поляне вообще может не ловить. Нужно выйти на дорогу и походить по ней.
В Харчихе один жилой дом, где одна группа пристроила машины (разгоняли). Остальные закрыты - дачники. По понедельникам ходит автобус из Сазоново.
По жд местное сообщение отменено. Остался один ночной поезд из Сонково в Санкт-Петербург

Отредактировано: cuks66 06.05.2019 13:17
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#3 Дата 16.05.2019 00:43 Ответ
На первомай просили подобрать "матрас" без неожиданностей, но чтобы текло. Песь соответствует этим критериям. Встретили 3 группы байдарочников.

Видео 10:28

Отредактировано: cuks66 16.05.2019 00:44
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#4 Дата 16.05.2019 07:04 Ответ
Так вот где вся вода была!

Это моё частное мнение.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3392
#5 Дата 16.05.2019 11:01 Ответ
Да, покой и умиротворение, средняя полоса ...

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
Отредактировано: nkv 16.05.2019 11:03
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#6 Дата 16.05.2019 12:01 Ответ
Еще раз убеждаюсь, что надо сходить на Песь. Спасибо, Володя!
 ASDF
Москва
сообщений: 554
#7 Дата 16.05.2019 12:19 Ответ
 brds
Москва
сообщений: 4211
#8 Дата 16.05.2019 14:59 Ответ
Песь, май 1997, первые 4 фотки.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 nkv
ФРГ
сообщений: 3392
#9 Дата 16.05.2019 16:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Кажется, это был Nikon Coolscan IV.

Спасибо! ( и пардон топикстартеру за оффтопик! )

А мы его - перенесём

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.05.2019 17:02
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#10 Дата 17.05.2019 09:29 Ответ
цитата Wayfarer:
надо сходить на Песь
На поляну антистапеля пришла группа на Салютах, которая махнула за три дня "всю Песь" от оз. Ракитинского. Т.е. они шли по 50 км в день
У них был всего один обнос, вот этот.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#11 Дата 03.03.2020 19:14 Ответ
фильм "Песий Поход "(май 2019)
Пока убежденные водники с недоверием смотрят в свое мир-труд-майское сплавное будущее и начинают корректировать свои заветные планы,чтобы это все-таки был водный туризм, - представляю на суд общественности свой фильм.
Он может подсказать неплохой вариант "чтобы точно была вода".
Зрителю предлагается оставить на 25 минут свои бренные дела,развернуть "видеополотно"(изрядно потрепанное сжатием Ютьюба) на нормальный экран,включить хороший звук и погрузиться в атмосферу волнующего весеннего сплава по прекрасной русской реке.
Услышать захватывающую историю спасения от чукотского "неправильного" медведя из первых уст орнитолога и рассказ о том,как шведы угощали русских своей праздничной тухлой селедкой.

Отредактировано: костровой 03.03.2020 19:19
 Валерий В
Москва
сообщений: 3302
#12 Дата 03.03.2020 21:05 Ответ
Алексей, Большое Спасибо! Мне очень понравилось, от кота особое мяу, за птичьи голоса и звуки природы!
 Vadiko
Ххх
сообщений: 334
#13 Дата 03.03.2020 23:00 Ответ
О! Хорошо снято, интересно было посмотреть, спасибо Собакина видимо уронили в воду, просыхал у костра )
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#14 Дата 04.03.2020 01:35 Ответ
костровой, думаю товарища Кострового можно угадать по Алю веслу ? =)))))))
Да - фильм ОК, снимай ещё!

Fuzzballz - YouTube
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#15 Дата 04.03.2020 11:04 Ответ
Валерий В, Vadiko, Fuzzballz, спасибо за "теплый прием".
цитата Fuzzballz:
можно угадать по Алю веслу ?
из 7-ми весел 4 полностью АЛЮ - Так-то...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#16 Дата 04.03.2020 11:34 Ответ
цитата костровой:
из 7-ми весел 4 полностью АЛЮ - Так-то...

Причём один из людей с ними в другие времена замечен как настоящий, "кошерный" каякер

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#17 Дата 04.03.2020 11:36 Ответ
цитата Валерий В:
т кота особое мяу, за птичьи голоса

Оно, конечно, украшает...
Но имхо немного с перебором. Слишком уж видно, что это не оригинальный звук.
www.youtube.com/watch?v=Aj2a...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.03.2020 11:40
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#18 Дата 04.03.2020 11:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но таки очевидно что это не оригинальный звук
орнитологическая цензура утвердила
А птицы записываются на видео немного с "недобором"(в жизни они громче) - хочется это компенсировать.

Отредактировано: костровой 04.03.2020 11:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#19 Дата 04.03.2020 11:42 Ответ
Не-не, я верю, что там ничего лишнего... Но таки слишком велик контраст со всеми прочими подобными роликами. Примерно те же чувства у меня возникают, когда я гляжу на слишком красочные фотографии. Возможно, это мои личные особенности.

Это моё частное мнение.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#20 Дата 04.03.2020 11:46 Ответ
мне как раз важны именно такие оценочные реакции. - Это решение для меня не было очевидным.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3302
#21 Дата 04.03.2020 12:11 Ответ
цитата:
Но имхо немного с перебором. Слишком уж видно, что это не оригинальный звук
Весна, а весной птицы особенно активны в исполнении своих трелей.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#22 Дата 04.03.2020 12:50 Ответ
Спасибо за фильм! Давно держу эту речку в уме. Не зря.
Птичьи голоса только на 21-ой минуте показались чересчур громкими, а в целом очень приятны.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#23 Дата 04.03.2020 12:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не-не, я верю, что там ничего лишнего...
Это такой художественный приём: в разы жирнее и громче чем обычно. А из лишнего: недостаточно вычистили малого зуйка, который избегает лесных речек. Ну и вОроны по мартовски каркают-играют в небе. В мае же они уже кормят птенцов и помалкивают. Но это мелочи

Если использовать правильный микрофон и не лениться с собой таскать ещё несколько кг аппаратуры, то можно и так записать: чёрный дрозд
 
Отредактировано: cuks66 04.03.2020 13:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#24 Дата 04.03.2020 13:39 Ответ
цитата cuks66:
Если использовать правильный микрофон и не лениться с собой таскать ещё несколько кг аппаратуры, то можно и так записать: чёрный дрозд

Маловато аппаратуры, картинка-то - статичная!

Возвращаясь к теме художественных решений... Вот мы здесь обсуждаем почти только птичьи голоса. И не из-за дотошного меня! А потому что именно это и бросается первым в глаза (в уши) любому зрителю. Уже одно это говорит (по-моему), что - перебор.

Хотя с другой стороны... зато фильм отличается от многих и многих других...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.03.2020 13:55
 dpr
Москва
сообщений: 583
#25 Дата 04.03.2020 14:09 Ответ
Как всегда отлично снято и смонтировано, просто приятно посмотреть. Спасибо!

Костровой: сколько времени занял такой монтаж?
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#26 Дата 04.03.2020 14:20 Ответ
dpr, Спасибо. Время не могу оценить - слишком размазано по дням и с перерывами. Первоначально я сделал концептуально другой фильм - не совсем про поход - а как-бы про орнитолога - но он был "положен на полку" из-за соображений "политкорректности" - может оно и к лучшему. Хотя кое-чего жаль...

Отредактировано: костровой 04.03.2020 14:28
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1093
#27 Дата 04.03.2020 14:23 Ответ
цитата Wayfarer:
21-ой минуте показались чересчур громкими
увидел,что там чисто технический косяк на сведении.При том,что там оригинальный звук кулика достаточно громкий.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#28 Дата 04.03.2020 14:35 Ответ
костровой, Спасибо!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#29 Дата 04.03.2020 15:10 Ответ
цитата костровой:
там чисто технический косяк на сведении.
Да, я именно об этом подумал в первую очередь.
цитата Капитан-фотограф:
Вот мы здесь обсуждаем почти только птичьи голоса. И не из-за дотошного меня!
Не согласен. Как и в любой другой теме: кто-то высказывает отрицательное мнение(в данном случае в хорошем смысле), и его начинают бурно развивать и обсуждать.(с положительными мнениями это происходит куда реже)
Собственно, тут участвует только три человека. За себя скажу что я на тебя среагировал. А ты на Валеру, или независимо?(его мнение прочитал после просмотра или до?)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#30 Дата 04.03.2020 15:14 Ответ
цитата Wayfarer:
а себя скажу что я на тебя среагировал. А ты на Валеру, или независимо?(его мнение прочитал после просмотра или до?)

Ну и хорошо что среагировал, в этом и был план Скушно же только аплодировать...
Я подумал про это независимо от Валеры. Но заметь, он тоже эту особенность сразу отметил. И вообще, во всём обсуждении ничего другого и не обсуждается. (Ну кроме, общих слов одобрения.) Имхо это не случайно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.03.2020 15:17
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#31 Дата 04.03.2020 18:12 Ответ
цитата cuks66:
Если использовать правильный микрофон и не лениться с собой таскать ещё несколько кг аппаратуры, то можно и так записать: чёрный дрозд
Поет прям так незаметно для глаза
(Саша, а сколько до него в метрах, как ты думаешь?)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#32 Дата 04.03.2020 18:34 Ответ
цитата ZindOlog:
Саша, а сколько до него в метрах, как ты думаешь?

Это лучше у Володи спросить, но думаю, ближе чем на пару десятков метров поющий дрозд к себе не подпустит.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.03.2020 18:53
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#33 Дата 04.03.2020 21:27 Ответ
Красота! Душевный релаксовый поход и два рассказа у костра красиво вплетены. Спасибо!
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#34 Дата 19.05.2022 13:53 Ответ
Поедем на Песь и Чагодощу
01.07.22 - 11.07.22 11 дней, активная часть 10 дней
пгт. Хвойная - д. Загривье

приглашение

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Denis mur
Подмосковье
сообщений: 34
#35 Дата 20.05.2022 12:09 Ответ
Предложу вам из Хвойной, на таксишке (за 250 рэ) подняться до поселка Песь. И стартовать от туда... + 20 км в активной части))
Я именно так и сделал в этом году, в начале мая.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#36 Дата 20.05.2022 12:50 Ответ
# цитата Denis mur:
Предложу вам из Хвойной, на таксишке (за 250 рэ) подняться до поселка Песь. И стартовать от туда... + 20 км в активной части))
Я именно так и сделал в этом году, в начале мая.
Начало июля, это не начало мая....
нам 200км на 10 дней вполне достаточно будет. В данном походе - мы не рассматривали мегаспортивный режим, а обносы и заносы и так там будут, да и приключения мы всегда находим...

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#37 Дата 20.05.2022 13:17 Ответ
# цитата Denis mur:
подняться до поселка Песь. И стартовать от туда... + 20 км в активной части))

Много было завалов на этом участке?

Это моё частное мнение.
 Denis mur
Подмосковье
сообщений: 34
#38 Дата 31.05.2022 20:03 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Много было завалов на этом участке?
Ни одного.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#39 Дата 21.06.2022 19:01 Ответ
Подскажите пожалуйста точку в Хвойной, где лучше лодки собирать, с учетом, что мы пешком от станции пойдём.
Спасибо.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#40 Дата 21.06.2022 22:12 Ответ
Самое лучшее место в Хвойной - S-образная излучина перед последним автомобильным мостом - сосновый бор (левый берег), но далеко топать от станции. А до этого места везде низко и кусты. Но местечко найти, наверняка можно. Я бы пошёл кратчайшим путём вдоль железки по Вокзальной улице к пешеходному мосту. Если для вас лишние полкилометра не вопрос, то можно перейти жд и с перекрёстка Киренкова и Строительной выйти на пляж, но что там за подход сквозь кусты неизвестно. Мы то всегда на машинах:)
 Алена
#41 Дата 26.06.2022 18:33 Ответ
А подскажите, в конце июля-начале августа еще можно плыть от Хвойной или без воды останемся?
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#42 Дата 27.06.2022 01:57 Ответ
 Mike82
САО
сообщений: 25
#43 Дата 27.06.2022 11:36 Ответ
В конце 80-х ходил с родителями по Ратце на 3 недели до им. Желябова. Отчетливо помню пазик Хвойная - Жилой Бор, т.е. стартовали с самых верхов. На таймене! Посещал кто эту речку в 21 веке?
 starter
Балашиха
сообщений: 158
#44 Дата 30.06.2022 16:08 Ответ
cuks66, смотрим на конец июля-начало августа либо Лидь, либо Песь.
Где побольше воды и поменьше завалов? Лодки - Шуя 1 и 3.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#45 Дата 30.06.2022 20:39 Ответ
Лидь, побольше воды, завалов не было.
На Песи от Хвойной завалов от силы пара и те до Минцов. Зато много песка, с детьми купалка отменная.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#46 Дата 12.07.2022 18:34 Ответ
Прошли по Песи и Чагодощи 198 км за 10 дней. (01.07-11.07)
Старт в Хвойной у Ж/Д моста, финиш у деревни Загривье

Заброска из Москвы поездом до Великого Новгорода, затем - на мотовозе до Хвойной.
Выброска - заказная машина от реки возле деревни Загривье до станции Бабаево
Роман 8921 546 7626 (полноприводный минивэн Форд)
далее на поездах через Питер в Москву.

В хвойной есть Магнит и другие магазины. От Магнита до реки такси 100р.

Первую половину похода было очень жарко, по ощущениям - около 30, а может и больше.
Уровень воды в реке Песь - ниже среднего, но на плоскодонках, при правильном определении фарватера - проблем не было. Река в части - песчанная, местами - каменистая, с перекатами-шиверами. В воде много деревьев, т.к. течет Песь по лесам, всё пролезалось, перекидывалось и проползалось без разгрузки, серьезный обнос был один, нужно было вылезти на отвесный двухметровый берег и метров 50 по кустам и траве, которые выше роста человека.
Оборудованных стоянок на реке практически нет. Все полки начинаются как то сразу, без разгона, поэтому и вылезать на них может быть проблемой. Но мы находили где встать и не только на сосновых полках.
Река очень многообразная, её ландшафт и растительность постоянно меняются, это конечно очень понравилось.
Река Чагодоща - это этакая Клязьма в районе Собинки в засуху, широкая и местами весьма мелкая. В Чагодоще есть мазут от эко катастрофы, произошедшей много лет назад, он превратился в плюхи - камни, которые на жаре становятся вязкими, попасть в них - это сказка про смоляного бычка...наш малой попал, отмывали бензином, спасибо местным жителям, неопреновые боты сожгли, чешское весло у него теперь навсегда черно-красное, как свобода или смерть. Этот мазут разнесло от Чагоды километров на 50, при этом вода чистая, и в ней живут моллюски. Мы воду старались покупать в поселках или наливать у местных из скважин. Но из реки тоже брали.
Деревень на реках немного и со связью туго, если и ловит где, то это Мегафон.
Есть рыба, можно на спиннинг поймать на ужин. В лесу полно земляники, но созревать она начала за два дня до нашего отъезда... когда пошли дождики.
На реках было огромное количество слепней и комаров, причем, мне показалось, что их больше чем в Карелии в сезон. Ночью стоял такой звон, что казалось они собираются нас унести вместе с палатками... зато вечером и с утра можно комарами умываться, говорят полезно... помогают сетки и репелленты типа Рафтомид, минут на 20-30 хватает. на человека одного баллона будет мало, если активно пользоваться, то и двух не хватит... мы пользовались не активно, просто задачи интоксикации организма не стояло.
На реках полно пляжиков, т.ч. с купанием проблем нет и поэтому жара переносится легче. Крем от загара я брал полтинник и не прогадал, тюбик с кремом от ожогов был использован меньше чем на половину...

Вобщем речки понравились, можно ходить, превозмогать...загорать и отдыхать.
       
🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 12.07.2022 18:44
 Алексей FM
#47 Дата 23.04.2024 20:01 Ответ
Ходили по Ратце в 2015 на надувной полубайдарке от Бабьего до Песи.
Вначале очень много препятствий, потом до Марьино свободно. От Мирьино почти до устья - сплошные каменистые мели, постоянные проводки.
А так места очень понравились, удручают только варварские вырубки кругом((
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#48 Дата 23.04.2024 20:21 Ответ
# цитата Алексей FM:
Ходили по Ратце в 2015 на надувной полубайдарке от Бабьего до Песи.
А в какое время ходили?
 Алексей FM
#49 Дата 29.04.2024 20:25 Ответ
Ходили в самом конце июля - начале августа.
В среднем течении на ПБ была полукапитальная избушка, но мы в ней останавливаться не стали. В трех-четырех местах были подъезды с площадками.
Ели черную смородину в неограниченном кол-ве прямо из байдарки - кусты нависали над рекой.
По берегам много зверья, грибы тоже были. С рыбалкой неважно, но рыба явно есть, хотя, похоже, местные балают сетями(.
 Алексей FM
Москва
сообщений: 6
#50 Дата 23.07.2024 21:25 Ответ
27 июля 2024 идем на Песь от Мякишево до Чагоды. Ориентировочно недели не две, неспешно, с дневками.
Если кто-то недавно там был, подскажите, как уровень воды?
 Алексей FM
Москва
сообщений: 6
#51 Дата 14.08.2024 17:13 Ответ
В общем, сходили на Песь 27.07-10.08.2024. Шли вдвоем на надувном каяке Palava-380 от Gumotex (Чехия). Формат классический: 2 борта-баллона + надувной пол. Шли не торопясь, с большим количеством сопутствующей пешки ( суммарно около 60 км) по окрестным лесам на дневках.
Осадка этого плавсредства около 15 см.
Старт: а/м мост шоссе Боровичи-Хвойная перед Мякишево. Финиш: шоссе Сазоново-Избоищи в районе дер. Харчиха. Планировали изначально до Чагоды и, возможно, даже до Мегрино по Чагодоще, но реальность внесла свои коррективы.
До этого ходили здесь в 2005 году: сплав Кушевера - Песь до Приворота - сбор надувных лодок и пешка 5км по лесной дороге на Кобожу – далее сплав Кобожа от Приворота до Мологи-Молога (Устюжна) и в 2009: сплав от моста перед Мякишево – до Чагоды.

Первая и самая главная характеристика нынешнего похода: воды КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО!((. По сравнению с 2009 году – мен6ьше как минимум на метр глубины! Соответственно, река сузилась, в отдельных местах буквально до 5-8 м. Это коренным образом повлияло на прохождение и восприятие маршрута.

1) Мякишево-Хвойная.
Наибольшая жесть – на первом же участке от Мякишева до Хвойной: первые 5 км непрерывные шиверы с обнажившимися камнями и преобладающим уровнем воды 3-10 см по всему руслу. Соотношение передвижения сплавом/проводкой пустой (в смысле без людей)) лодки здесь было примерно 30/70% соответственно. Далее до Хвойной характер сменился на чередование омут/отмель 50/50%. На отмелях иногда удавалось попасть в прибрежную струю с глубиной 0,5 м, но она неизменно заканчивалась переходом на другой берег с как правило непреодолимой сплавом отмелью посредине. Вылезали и протаскивали лодку до следующей струи/омута. В омутах глубина была приличная, порой больше 2 м.
И тут добавилась вторая напасть: завалы. Под этим названием я разумею любые препятствия по всему руслу, не позволяющие сходу пройти лодке, - от одиночных деревьев до нагромождения из десятков стволов. Обносить с разгрузкой лодки пришлось только один раз, остальные преодолевали креативно): распиливали (иногда на это уходило до 30-40 мин), растаскивали плавучие стволы, протискивались под основанием упавшего дерева, предварительно обломав или опилив торчащие вниз гребенкой сучья. Вылезти из лодки удавалось не всегда (глубина и сильное течение под бревна), поэтому иногда просто переползали-переваливали через затопленное бревно «на руках».
Вообще, всего за весь маршрут встретилось оценочно 25-30 таких завалов.
Как только Песь начала делать непрерывные петли, на берег стали выходить боровые участки с соснами и мы остановились на первую дневку (км в 12 ниже Мякишева). Просто встали на ЛБ без всякого признака стоянки, в петле с омутом. Место оказалось очень удачное. На этой и последующей стоянках делали столики, прибивая две параллельные жерди к двум рядом стоящим деревьям и настилая на них взятые досочки, которые, кроме этого, служили на сплаве отличной дополнительной палубой для вещей на корме. Здесь в омуте неплохо ловилась на поплавочную удочку некрупная (до 100 гр) плотва, язь, окунь. Щука не брала ни на живца ни на спиннинг. Перейдя реку, по ПБ поднялись в бор и там вскоре вышли на песчаную дорогу. С нее по тропинке забрели в неплохой ягодник перед обширным болотом – черника, голубика, брусника, наелись вволю). Грибов не встретили.
Стояли два дня, обследуя окрестные места. Леса вблизи реки нетронутые, коренные, но если идти по лесным дорогам 2-3-5 км, то обязательно наткнешься на вырубку((. Вырубки эти, как и многое в окружающей современной жизни - «бессмысленные и беспощадные». В отличие от советских времен, когда был хоть какой-то регламент, сейчас просто сносится под корень враз несколько гектаров леса, не оставляется ни одного дерева для последующего осеменения, пни не корчуются, сучья не убираются, а уж про последующие восстановительные посадки даже думать смешно. Пустошь эта потом сплошь стихийно обрастает уродливыми карликовыми березками и осинами. Картина апокалиптически грустная, и неравнодушному человеку глядя на нее буквально плакать хочется(…
Нетрудно догадаться, что это и есть основная и, видимо, необратимая причина обмеления здешних рек. Пересыхают питающие их ручьи и болота, водосток сокращается. Вот так вот…
Следующий переход до Хвойной изобиловал петлями реки, мелями и завалами, но теперь уже как то к ним приноровились). Один раз реку нагло перегораживала бобровая плотина, в которой мы не без удовольствия и энтузиазма) сделали проход, раскидав палки и сучья и вспоминая инетовский мем «bober-kurwa»).
В Хвойной докупили продукты. Здесь есть Магнит и Пятерочка, а также небольшой хлебозаводик с палаткой «Свежий хлеб» с действительно свежим горячим хлебом и разными вкусностями). Также есть торговый центр и рыболовный магазин. Всё это расположено компактно, мин 5 ходьбы от реки (удобно подняться перед пешеходным мостиком, который примерно в 1 км ниже автомобильного, пройдя мимо стадиона до шоссе).
2) Хвойная – Минцы.
Река ниже Хвойной первые километры малоинтересна: мелкая, с обилием хлама, от пластиковых бутылок до двуспальных матрасов. К тому же первые 6-7 км вдоль ЛБ идет шоссейная дорога, иногда подходящая к реке на 30-50 м. Самые глухие и интересные места начинаются км в 10 ниже Хвойной, когда по правому берегу начинаются боровые участки с высокими обрывистыми берегами. На этом участке несколько оборудованных стоянок, большая часть из них с подъездами, но судя по всему, посещаемыми редко. Есть и пара чисто байдарочных стоянок, с одной из которых прямо перед нами снялась группа из трех экипажей на чем-то надувном (видели их только издалека). Это были единственные байдарочники, встреченные за весь поход, да и то они скорее всего, закончили в Минцах, так как в дальнейшем следов их прохождения не обнаружилось.
Проплыли чудесную маленькую речку Кушеверу, по которой в 2005-м прошли около 20 км, и встали на байдарочной стоянке на ЛБ перед самым селом Василёво (слившемся уже давно с Минцами). Там простояли еще день, в лесу набрали товарное количество лисичек, которые, обжарив в масле с луком употребили вместе с гречневой кашей.
Полдня пребывания на этой стоянке было несколько омрачено появлением прямо напротив нас на ПБ пяти местных субъектов обоего пола и разного возраста, на «десятке» с орущей музыкой. Музыку далее дополняли пьяные дебильные реплики на чистом мате. Потом кампания предприняла попытку искупаться) и, походив с матом по щиколотку в воде, бросила эту затею и вернулась к распитию горячительных. Нас они видели и даже что-то по этому поводу между собой прокомментировали). Но в общение не вступали. На следующее утро мы отплыли в Минцы. Погода, кстати, начала портиться – после жары, стоявшей на первом участке, прошли грозы, стало прохладнее и пасмурнее, и каждый день собирался дождь на полчаса-час. В Хвойной и до Минцов сотовая связь была нормальная, а в самих поселках даже интернет 4G ловился.
3) Минцы – Приворот – Харчиха
В Минцах две каменистые плотины: одна за 1,5 км до а/м моста, а вторая сразу после него. Обе преодолели с проводкой байдарки. Перед мостом на шоссе по ПБ есть продуктовый магаз (обозначен на Яндекс-картах) – там пополнили запас хлеба и молочки. Пообщался с местными (адекватными) людьми – они подтверждают, что уровень реки последние годы неуклонно падает, и даже удивились при виде нас, поскольку по их мнению, байдарочники теперь ходят по Песи только на майские, «а раньше кажин день шныряли»).
Ниже Минцов река значительно расширяется, порой до 35-40 м. По-прежнему мели, а км 8 ниже моста – остатки еще одной каменистой плотины с ревущим сливом – его прошли сходу. Далее опять начинаются глухие места, сотовая связь надолго пропадает. Здесь встретились самые лютые завалы, с которыми пришлось повозиться. Встали примерно посредине между Минцами и Приворотом на двухдневную дневку. Абсолютно безлюдно. Перед стоянкой на ЛБ видели мертвого лосенка (примерно годовалого). Судя по всему, беднягу или кто-то из двуногих подранил (выстрелы иногда раздавались), или на него нападали и покалечили волки, он из последних сил дотянул до воды и тут изнемог, причем совсем недавно((. А воронье уже вовсю крутилось над берегом и оживленно перекликалось… Печальная картина.
На этой стоянке (знакомой нам по 2005 и 09 годам, когда, кстати, нас тут знатно обвыли волки))) простояли два дня. Ловилась на удочку некрупная рыба, вновь набрали лисичек и еще нашли два белых. Получился и грибной суп и жарево. Изрядно походили по лесным дорогам, многие из них уже заметно зарастают и явно не посещаются, а в 2009, помнится, проезжали мотоциклисты-рыбаки. Вновь прошла сильнейшая гроза с ветром и ливнем, но короткая.
Следующий переход был через урочище Люхино до стоянки на ПБ в урочище 77км. Проплыли мост (а точнее, его остов) узкоколейки. После Люхино с его красивыми обрывистыми правыми берегами характер реки изменился: начались каменистые перекаты, мелей почти не было, и этот кусок маршрута мы проскочили с максимальной скоростью. Встали на стоянку на ПБ прямо на заброшенном участке дороге, которая тянется вдоль берега на протяжении многих км. Также абсолютно безлюдно. Стояли два дня, много походили по лесной дороге, прошли вдоль останков узкоколейки и даже дошли до Кабожи в районе Горнов (тут она подходит первый раз близко к Песи, второй раз – в Привороте). Нашли пару белых грибов и подберезовиков. На перекате впервые в жизни довелось поймать на удочку (на червя) трех хариусов. В силу их не очень большого размера и редкости, конечно, были отпущены.
Последняя стоянка была после ж/д моста ниже Приворота, на ЛБ, в том же месте, что и 2009 г. Тут опять начались лютые мели и было решено закончить маршрут, снявшись с шоссе Сазоново - Избоищи вблизи дер. Харчиха. На этой стоянке мы оставили добротный стол из наших досок и скамью, так что если кто-то рискнет идти по Песи, имейте в виду не очень приметную, но неплохо оборудованную стоянку на ЛБ в ельнике (раньше на берегу преобладали вековые сосны, но сейчас почти все они ушли в реку).
На этой стоянке (примерно 4 км ниже ж/д моста) уже появилась сотовая связь – МТС, одно-два деления на индикаторе, и было заказано такси из Чагоды с указанием «подъехать в то место, где река максимально близко к шоссе»). К счастью и женщина- оператор, и водитель оказались адекватными, доброжелательными людьми, несколько раз перезванивали, уточняя, где мы находимся, и в итоге все получилось отлично.
На всякий случай тел «Чагода-такси»: 8-9115099005.
Водитель отвез нас на вокзал в Череповце к московскому поезду (22:00), и на следующее утро мы были в Москве.
Что сказать в заключение? К сожалению, объективно говоря, легендарная в прошлом байдарочная река Песь убита варварскими вырубками((.
На каркасной байдарке реально только на майские. Если же в принципе рискнуть идти летом, то оптимальный вариант - на надувном пакрафте или обычной рыбацкой лодке. И лучше в нежаркое лето, после обильных дождей – но это уж как повезет.
А так, конечно, река стоит того. Практически безлюдно, кроме Хвойной и Минцов +- 5 км, чистейшая вода (после нее на воду Пры или Луха глядишь с опаской)), очень разнообразная растительность, в удачный сезон – обилие грибов и ягод, живительный лесной воздух. Что касается купания – места для него теперь, увы, приходится искать.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#52 Дата 27.08.2024 12:15 Ответ
# цитата Алексей FM:
второй раз – в Привороте
А этим путём не ходили на Кобожу? Не очень понятно где нужно с Песи вылезать. За пару км до жд моста есть большая вырубка с другой стороны жд, но с Песи до неё непонятно как пройти. Наверное, какие-то дорожки лесные, пусть и заброшенные, должны быть.
 Алексей FM
Москва
сообщений: 6
#53 Дата 28.08.2024 17:54 Ответ
А этим путём не ходили на Кобожу? Не очень понятно где нужно с Песи вылезать. За пару км до жд моста есть большая вырубка с другой стороны жд, но с Песи до неё непонятно как пройти. Наверное, какие-то дорожки лесные, пусть и заброшенные, должны быть.
В этот раз собирались сходить, но когда оказались в районе бывшей жд станции Приворот, пошел лютый дождь и поэтому решили плыть дальше, укрывшись в накидки. Где вылезать - действительно, совсем непонятно, с реки никаких примет не видно. А раньше был растоптанный подъем на берег, и даже перила на нем, который вел прямо к жд. По нему в 2005 году без проблем вышли к станции, и прямо от нее шла уверенная дорога на Кобожу. А сейчас берег весь зарос, наверное, надо искать опытным путем или ориентироваться по навигатору.
Возможно, осенью поедем еще в те края на Шниве, тогда м.б. поисследуем лесные дороги между Кобожей и Песью (но это не точно))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#54 Дата 28.08.2024 18:38 Ответ
# цитата Алексей FM:
Водитель отвез нас на вокзал в Череповце к московскому поезду

Не близко... Почём вышло?

Это моё частное мнение.
 Алексей FM
Москва
сообщений: 6
#55 Дата 28.08.2024 18:52 Ответ
Такси от Харчихи до Череповца 6800 с учетом поиска места отправления)
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#56 Дата 28.08.2024 20:12 Ответ
# цитата Алексей FM:
А сейчас берег весь зарос, наверное, надо искать опытным путем или ориентироваться по навигатору.
На GGC500 есть поляна напротив станции Приворот и на ней отмечены строения (сараи). Возможно от них есть старая дорога к станции и далее к Кабоже. Лучше всего видно на BingSatellite
   
Отредактировано: cuks66 28.08.2024 20:14
 Алексей FM
Москва
сообщений: 6
#57 Дата 06.10.2024 21:49 Ответ
На прошлой неделе вернулись из 12-дневного «автотура» по Песи и ее окрестностям. Ездили вдвоем с братом на слегка подготовленной Шниве: лифт +5см и колеса 225/65/16 АТ. Впрочем, как оказалось по итогу, на большинстве участков можно было пройти и на стоковой маштне, а при известном мастерстве – даже и на вазовской «классике». Жидкой грязи не было вообще, основные трудности – рытвины, бугры и переезд упавших стволов.
Обследовали участок среднего течения: от Минцов до ст. Горны и постояли по нескольку дней между Минцами и ур. Люхино (точка №1: на реке 58,936719N 34, 891709Е) и между Люхино и урочищем 77 км (точка №2: 58,934562N 35,090854Е). Обе стоянки – на ПБ, на них же мы стояли во время летнего сплава, о чем писал выше.
Попасть в те места можно с дороги Хвойная – Минцы – Юбилейный двумя способами (по времени и состоянию дорог они примерно одинаковы).
1) «заезд снизу»: в Юбилейном свернуть налево, проехать насквозь весь поселок по асфальту и вновь повернуть налево на проселок. По проселку ехать около 12 км до перекрестка с предостерегающим от пожара плакатом и навесом со скамьей, от которого направо дорога пойдет вниз по Песи до точки №2, а налево (повернув чуть дальше проехав от плаката) – к стоянке №1 (но это только для экстремалов, не жалеющих ЛКП авто)). На прилагаемой карте эти дороги вдоль реки обозначены черными пунктирными линиями.

2) «заезд сверху»: в Минцах, следуя по шоссе от Хвойной, не доезжая моста через Песь свернуть налево и ехать по лесной дороге ~17 км до поворота направо на так называемый «Чертов мост» (встретил такое его название на одной из карт)). Это мост бывшей узкоколейки (ныне разобранной), свое название он оправдывает тем, что весьма узкий и без всяких боковых ограждений. Переехав по нему с ЛБ Песи на ПБ, попадаете вскоре на развилку: налево – на Юбилейновскую дорогу (около 1,5-2 км до упомянутого перекрестка с плакатом и навесом), а направо – на стоянку №1 (но это только для экстремалов, не жалеющих ЛКП авто)).
Оба маршрута постарался показать на приложенной карте красными стрелками.

Яндекс навигатор строит оба маршрута по лесным дорогам, если указать конечной точкой такую: 58.925829N, 35.057786У – это точка на дороге к урочищу Люхино (ПБ), уходящей вправо от перекрестка с плакатом. Данная точка Яндексом считается тупиком данной дороги, хотя на самом дорога продолжается! Вводить поиск этого маршрута на навигаторе надо перед Минцами или перед Юбилейным, чтобы построил наверняка. И конечно, предварительно обязательно закачать оффлайн карты Новгородской и Вологодской областей, ибо Интернета в лесах не будет.
Мы заезжали снизу, от Юбилейного, и доехав до перекрестка с плакатом, сначала поехали от него налево, вверх по реке, к стоянке №1 (она еще у нас называется Волчья, так на ней в 2009 году ночью на нас очень старательно, долго и задорно выли волки из леса)). Эта дорога сильно петляет, подходя к Песи по дуге. В начале, до поворота на Чертов мост и еще км 6-7 после него она достаточно ровная и широкая, есть пара съездов к старицам, но не к реке. Затем дорога сужается и начинает зарастать, видно, что последние годы здесь уже никто не ездил.
А дальше начался треш: дорога повернула налево, к реке и превратилась скорее в заросшую просеку, к тому же обильно заваленную упавшими деревьями от 5 до 25 см диаметром. В ход пошла бензопила, с ее помощью распиливая и убирая валежник, последние 2км до реки проехали минут за 40. Далее до места стоянки было порядка 500 м вверх по реке, и раньше (лет 10 назад) дорога так и шла и выводила почти к самой стоянке. Сейчас же оказалось, что половина дороги, шедшей по самому краю берега, ушла в реку, и пришлось лавировать между деревьями, кое-где протискиваясь в «ворота» от зеркала до зеркала. В результате не доехали до стоянки метров 50 - дальше была сосново-еловая чащоба, разгрузили машину, перетащили весь шмурдяк до места и обосновались на берегу лагерем на 4 дня.
Уровень воды по сравнению с летом упал еще см на 15-20 (хотя казалось, ниже уже некуда) -следствие августовско-сентябрьской месячной засухи. Грибов-ягод не было совсем. Рыба, как и летом, ловилась в основном до 100 гр, разнообразная: плотва, язь, голавль, ерш, пескарь, окунь (последний – в единственном экземпляре). Также в единственном экземпляре попался один хариусенок. На спиннинг щука не ловилась, поставили жерлицу с пойманным на удочку ершом в единственной более-менее глубокой яме прямо перед стоянкой – и на следующий день с утра попалась-таки щука под 1 кг весом. Так что поели полноценной ухи (рыба и вода в соотношении 1:1). Погода стояла летняя, около 25 градусов днем, так что в первый день даже слегка выкупались после трудной дороги. Потом, правда, из-за холодных ночей вода стала заметно остывать с каждым днем и купания прекратились.
Самые главные и приятные ощущения этих дней – полная тишина, безлюдье и живая природа вокруг. За этим, собственно, и приехали). Ночами слышали крики филина «Уууууу-уууххууу». Волков не было), а на прибрежном песке, метрах в 200 ниже стоянки были обнаружены многочисленные свежие следы лося, кабанов с кабанятами и бобров. Кстати, кабаны незадолго до нашего прибытия изрыли изрядную часть площадки на стоянке, летом такого не было.
После 4 дней стоянки собрались переехать и поисследовать нижний участок реки: Чертов Мост – урочище Люхино – станции жд 77 км, Горны (не путать с поселком Горны на Кобоже), Приворот (не путать с деревней Приворот на Кобоже).
По уже расчищенной дороге вернулись от стоянки №1 к Чертовому мосту. Тут решили переехать по нему на ЛБ и проехаться по дороге вниз вдоль реки (это продолжение дороги из Минцов), а затем вернуться и спуститься к вышеназванным урочищам по ПБ. Так и сделали. Дорога по ЛБ достаточно накатанная, посещаемая (встретилась пара Нив) и на ней много вырубок(. Съезды к Песи – через каждые пару км, некоторые ведут к рыболовно-байдарочным стоянкам, На паре съездов оказались железные вагончики-кузова от ГАЗ-66, превращенные в лесные избы (скорее всего охотничьи). Один вагончик и площадка перед ним уже в полузаброшенном состоянии, второй, видно, поддерживается в пригодном для жилья виде. Оба с железными печками и всяческой кухонной утварью. По этой дороге мы доехали до уровня жд моста через Песь, который после ст. Приворот, и развернулись обратно, поскольку более ничего интересного не представлялось.
Сама дорога к мосту не подходит, а поворачивает налево, по направлению к поселку Сазоново.
Вернулись к хорошо уже освоенному) Чертовому мосту, переехали на ПБ и встали на дорогу к Люхино. Дорога до Люхино ровная, накатанная, съездов к реке в отличие от дороги по ЛБ мало, и большинство – заброшенные. В самом урочище Люхино красивый высокий берег и лес на нем, есть пара стоянок с подъездом и традиционно – мусором. Дальше этих стоянок по Яндекс навигатору тупик, а мы двинулись дальше. Дорога, правда, действительно стала гораздо меньше похожа на дорогу, но для Шнивы никаких сложностей не представляла. Также встречались упавшие стволы, но они уже были пропилены. Из стремных мест только пара: полусгнивший, но еще крепкий узкий мостик над канавой, бывшей раньше полноводным ручьем, да песчаная горка-спуск с колеями. Дорога, в отличие от предыдущего накатанного участка, стала уже и покрыта травой, ветки разросшегося по ее краям подлеска выступают и норовят поцарапать машину).
Мы остановились на стоянке№2 (она на приложенном фото) прямо на поляне у дороги, но это нисколько не напрягало, ибо за 6 дней стоянки мимо проехали не останавливаясь всего две машины с местными рыбаками: Нива и разухабистая) «четверка». Тут появилась состовая связь – Мегафон 2G.
В этом месте к реке уже достаточно ощутимо приближается справа жд Кобожа-Подборовье. Дорога легендарная, построена ударными темпами осенью 1941 года. Можно много интересного про нее найти в Интернете. Пассажирское движение существовало до начала 2000 г. Сейчас – только эпизодическое грузовое движение. Проходящие поезда мы слышали каждый день.
Эта стоянка была на участке реки с перекатами, на которых летом нами было обнаружено наличие хариусов. В этот раз ловля их оказалась более успешной – и времени было больше, и снастей и наживки. Ловили на поплавочные удочки, на крупного червя. В итоге удалось-таки отведать хариуса на вкус - и в жареном виде и в ухе. Однако рыбалка на него была поистине трудовая: нужно постоянно менять место в поисках стоящей рыбы, иногда за день проходили в общей сложности по 5-7 км. Положительная сторона низкого уровня воды – в том, что можно было двигаться в сапогах-забродниках прямо по воде (по берегу такое расстояние не отходя от реки пройти невозможно). И еще приходилось постоянно сталкиваться с зацепами и обрывами лески на быстром течении. Брали для еды только экземпляры от 150 гр, меньших отпускали. Самый крупный среди пойманных оказался на 400 гр. Интересно, что другой рыбы на этих перекатах практически не было – только пара мелких язей за все время. Видимо, из-за обмеления бОльшая часть рыбы, скорее всего, к концу лета скатилась в Чагодощу.
Помимо рыбалки исследовали окрестности. Они оказались очень интересными. Во-первых, в один из дней проехали по дороге еще ниже по реке, надеясь добраться до ст. Приворот, там переехать на другую сторону жд и добраться до Кобожи (каковой путь мы проделали пешком в 2005 году, переходя с одной реки на другую). Этот план полностью осуществить не удалось: на уровне жд ст Горны, когда лесная дорога уже вплотную подошла к жд, на пути оказался глубокий овраг, к тому же перекрытый здоровенной упавшей осиной. Пришлось дальше следовать пешком. В районе самой ст. Горны сохранились многочисленные кирпичные полуразрушенные постройки, некоторые двухэтажные. Тут явно еще лет сорок назад кипела жизнь. Помимо обслуживания жд, видимо, велись еще какие-то работы по освоению этого края: добыча леса, возможно, торфа, какие-то гидротехнические работы. В районе Горнов к основной жд ветке подходила еще и узкоколейка, показанная на старых картах, было проложено электроснабжение. От узкоколейки осталась только заросшая насыпь, от электричества – каменные остовы столбов.
Интересно было бы узнать всю эту историю… что-то в Инете я ничего не нашел. А ведь многие жившие и работавшие здесь люди, должно быть, еще живы, живы их дети…
Вдоль жд пути мы прошли еще км 3 в сторону Приворота, но до самой станции не добрались – свернули к реке, которая тут была метрах в 70-80 от жд и занялись рыбалкой на перекатах, двигаясь постепенно назад к оставленной машине.
Под конец пребывания на пару дней похолодало – утром температура была 2 градуса, но затем, как назло перед самым отъездом вновь вернулось тепло и стояло еще неделю после возвращения.
Назад мы уезжали, переехав Чертов мост, по ЛБ Песи, по дороге до Минцов. Этот кусок дороги сильно посещаем (встретилось несколько машин) и имеет множество съездов к реке, но в силу их доступности они представляются не столь интересными, как те, что ниже по реке.
 
 Алексей FM
Москва
сообщений: 6
#58 Дата 08.10.2024 11:13 Ответ
К прошлому сообщению прикрепилась только карта, фото стоянки - здесь.
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024