На маршруте, с полной загрузкой, встречаете выпавшего из моторки человека. Моторка не отключилась и
Форум > Вода > На маршруте, с полной загрузкой, встречаете выпавшего из моторки человека. Моторка не отключилась и | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
В общем кружила вокруг нас пустая со включенным двигателем на малых оборотах. Сегодня дело было. Подошёл к челу стягивающему с себя штаны. Он был пьян, но вода слегка привела его в чувства. Потытался залезть ко мне в Шую1. Стало понятно, что он ее точно потопит и перевернет. Сказал ему чтобы держался за нос. Начал грести к берегу. Но вот жуть как медленно. Думается чел был не совсем адекватным, для этого ему явно не хватало чувства защищённости))). Для этого по идее нужен спасик. А у мужика ничего небыло. В общем думается, что для таких случаев надо возить с собой запасной простой на пенке спасик, что бы дать его собирающимся утонуть и привязав его на верёвку в таком виде буксировать к берегу. Кто что думает на этот счёт? Свой спасик, мне что то отдавать ему не хотелось)
Отредактировано: ААМ 23.07.2023 17:39 |
Farkald
Солнечногорск сообщений: 197 |
Ничего не понял.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
Если и спасать, то давать корму. Возить для дебилов спасик, это зазеркалье... Или МЧС нештатный, типа хобби
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата ZindOlog:для адекватнвх, да, корма вроде правильней для скорости, но тогда не видно, что делается за бортом. А если дать дебилу утонуть, то он станет потерпевшим, а ты превратишься в обвиняемого в неоказании помощи, не говоря о том, что этот самый дебил может потом во сне приходить и жаловаться, что вода холодная) Отредактировано: ААМ 24.07.2023 02:43 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
Здесь вопрос техники, не о дебилах речь. Что надо иметь на своем борту и что делать, встретив на воде тонущего человека?
|
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
ААМ, во первых респект. Второе , обеспечить плавучесть тела не забывая о личной безопасности. Третье. оценить обстановку. Околеет ли тело при буксировке до берега или нет. Если да. Пытаться заглушить мотор при помощи верёвки намотавшийся на винт. Ну и главное по новым правилам у вас должен быть конец Александрова или марковка.
|
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
Миш, хотелось бы что бы у Впшников вышедших на воду или на дорогу, в крови прежде всего было желание оказать помощь окружающим. Думаю Гущин создавая сайт думал об этом же.
|
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Чайник 76:не, респект не мне) спустя минуты 3-4 от берега к нам пошла моторка с парой человек. Они в итоге догнали и заглушили безхозную лодку, взяли к себе на борт уже безштанного мужика). У меня был выбор, ловить мужика или заглушить мотор на лодке. И то и другое было вполне осуществимо, только мужик вроде как объект скоропортящийся, а лодку я бы догнал и после доставки вцепившегося в байду мертвой хваткой мужика до берега, там всего то было метров 200/250. # цитата Чайник 76:ну вот это главное, как мне думается. Кидать ему герму, так ее ещё как то обхватить надо, что бы голова осталась над водой. Марковка то же не вариант, плавучести никакой, а то расстояние, на которое смогу бросить, то я его быстрее пройду на байдарке, чем буду ее сперва искать, готовить и бросать. А, спасательный круг возить на байдарке как то даже на ум не приходит. Вода была достаточно теплая, доставить живого к берегу проблем небыло. Проблема была в способности держаться на воде. Когда он снял наконец штаны, я его спросил не повисит ли он так, пока я догоню лодку? Ответом мне был такое выражение лица, что вопрос отпал сам собой. И мы почапали к берегу. Отредактировано: ААМ 24.07.2023 08:12 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Чайник 76:а что за сайт? |
grican88
Рыбинск сообщений: 1168 |
# цитата ААМ:Дык Ветер Перемен) Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
ААМ, Ну что можно сказать, Вам респект в двойне!!!!!
|
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
ААМ, да штаны то спасти удалось?
|
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата grican88:как все не просто |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Чайник 76:утопли(, видимо не зря от них мужик избавлялся) Отредактировано: ААМ 24.07.2023 10:38 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Чайник 76:сообщение то не для на сбора респектов было сделано, а что бы понять каков должен быть алгоритм действий в случае попадания в подобную ситуацию. Вопрос остаётся открытым(. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата ААМ: Алгоритмов бесконечное множество в зависимости от ситуации. Оптимальный для одного может быть неприемлем для другого. Главное соблюдать правило - при проведении спасработ количество пострадавших не должно увеличиваться. Если уверены, что правило соблюдается, то дальше действуйте как в конкретном случае будет эффективнее. - "отдали" пострадавшему нос байдарки и, контролируя его, гребёте до берега спиной вперед; - "отдали" корму и гребёте нормально; - отдали свой спасик и он сам до берега плывёт; - и тд, и тп. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата Чайник 76:а можно ссылку на эти новые правила? Раньше вроде для байдарки спасика и свистка хватало, а конец Александрова и якорь - это уже категория гребных лодок. Кстати, непонятно, байдарки и пакрафты с парными веслами относятся к этим гребным лодкам, или нет. От изменения механизма гребли ведь у них ни грузоподъемность, ни остойчивость не увеличиваются. |
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
ААМ, на мой взгляд ваши действия были абсолютно правильными. Хотите дёгтя,нож, верёвка, марковка должны быть под рукой.
|
Чайник 76
Москва сообщений: 1245 |
Ouzer, я думаю всё что за буйками короче 3.5 должно быть в спасе, а дальше как повезёт.
Отредактировано: Чайник 76 24.07.2023 12:51 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Ouzer: Всё верно, так и осталось. Есть документ МЧС России - "Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности". Раньше было точно, как сейчас не знаю, согласно правилам ГИМС поднадзорными (не путать с подлежащими регистрации) маломерные суда считаются с грузоподъёмностью свыше 150 кг. То есть для ГИМС, что байдарка - однушка, что матрас надувной, можно вообще без всего на ней плавать. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
Прошло более суток от произошедшего события, далее все произошедшее будет только забываться. Надо делать выводы)
1) к возникшей ситуации готов небыл. 2) как правильно было замечено выше, надо # цитата Чайник 76:Для этого в своей байдарке, при невозможности принять на борт 80 кг дополнительного груза надо иметь дополнительный спасик или надувной круг, позволяющий телу уверенно держаться на воде. Алгоритм действий следующий: - догребаем до тонущего, даём ему нос) и пока тело приходит в себя от стресса, даём ему спасик или надуваем и даём надувной круг с веревкой, привязанной на корме. В итоге. Положительная плавучесть тела обеспечена. И тело готово к транспортировке или, если надо остаётся на воде, пока ловится посудина пострадавшего. Затем - или тело транспортируется к берегу или ждёт на воде, пока спасающий поймает и приведет к телу сбежавшее судно. Все. Спасательная операция завершена, можно с чувством выполненного долга топать дальше). Если тело ведёт себя агрессивно, лупим его веслом, лопастью, не ребром. В итоге может быть необходимой веревка, закреплённая на корме и спасик (надувной круг) для забортного тела. Надувной спасик имеет малый вес, спасик из пенки можно использовать в палатке при ночёвке на крупном галичнике. Надувной круг самое простое, но на галичнике от него толку мало, единственно весить будет меньше чем спасик. Попытки буксировать тело держащееся за нос или корму неудобно. Тело всячески кувыркается в воде и сильно тормозит движение. От концов Александрова толку никакого нет. Кидать его сидя далеко не кинешь, проще дойти на байдарке и дать телу нос байды. Устройство Шуи позволяет складировать надутый круг сзади, где на него в минуты отдыха можно откинуться. В общем, имхо, вариантов не особо много. Отредактировано: ААМ 24.07.2023 23:32 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата ААМ:случай (для неспасателя в курортной зоне) очень редкий и ради него таскать спасик вряд ли будут. Но можно отдать свой спасик - утопающего он поддержит на поверхности, а самому надо будет быстрее и аккуратнее догрести(или добуксировать) до берега. При возможном киле без спасика, конечно, хуже, но утопающий утопает, а вы свежи и полны сил и находитесь рядом со своей плавающей надувной лодкой, шансы гораздо выше. Правда...лодки не все надувные и спасики не все спасательные, есть и страховочные, которых может быть маловато, от мелкого гребца, например, к крупному утопающему. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Ouzer:практика показала, что я к такому альтруизму не готов), оказаться в воде может и кто из экипажей своей группы, принципиально не одевающий спасик. Уж лучше таскать с собой что-нидь для спасения утопающих. Тем более, что время на дать готовый спасик плавающему требуется меньше, чем сперва снять свой. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата ААМ: Может достаточно такой гермы и недлинного репшнура с карабином. Функционал гермы более разнообразен. |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Если в воде будет несколько человек, что делать? Сколько спасиков надо брать с собой?
Свой спасик дать были не готовы. Что плохого он мог с ним сделать в воде? Человек находящийся в воде это большой водный "парус", т.е. лучше человека при возможности затащить в лодку. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата ААМ: Идея, с одной стороны, хорошая, потому что если спасаемый в процессе буксировки отключится, никакая корма и даже круг на поверхности не удержит. Вытаскивать за жилет тоже удобнее. Жилету желательно иметь силовой каркас, быть такой конструкции, чтобы держать голову над водой, быть хорошо затянутым и по размеру. Но это в идеале, нормально надеть в воде жилет сможет не каждый утопающий и возить запасной жилет вряд ли кто станет. Ситуации тоже не повторяются под копирку. Этому мужику могло не повезти по 100 разным причинам, например если бы вы подплыли поздно, хоть и со спасательным снаряжением. Так что, имхо, надо рассчитывать на подручные средства. Есть нос/корма, есть свой спасжилет. Отдать его или нет, придется решать по ситуации. Что-то подсказывает, что профессиональный спасатель бы не отдал. # цитата ААМ: где веревка, там стропорез # цитата ААМ: Если уж что возить на корме, приходит на ум пластина для плаванья или спасательный пояс. # цитата Валерий В: +1 # цитата Валерий В: К сожалению, это очень трудно сделать в однушке Отредактировано: Linden 25.07.2023 11:24 |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата ААМ:да это не то, чтобы практика, это единичный внезапный случай. И универсальных рецептов тут не найдешь, надо от конкретной ситуации смотреть. От водной обстановки - река с течением, или середина большого озера, от состояния утопающего, от холодности и бурливости воды, от наличия и доступности под рукой подручных спас-средств (не в любой байдарке-пакрафте поворочаешься, не везде можно разгрузить, или даже вытащить герму на воде, не всегда даже герма может быть с собой, вдруг это просто покатушки, где из инвентаря только лодка, весло и может быть спасик... Основные сценарии - сразу буксировать вместе с лодкой, дать что-нибудь для поддержания плавучести - спас, герму, пару пустых пятилитровок связать... и все, наверно. А вот комбинации конкретных вариантов - могут быть самые разные. Плохой(!!! на мой взгляд) сценарий - если состояние пловца позволяет - рискнуть отложить спасение - метнуться за чем-нибудь на берег(за второй лодкой, спасиком, бревном), или за помощью, или пройти валы, где и сам гребец неуверен, что пустой не кильнется и после них вытаскивать - здесь есть риск потерять человека и потом всю жизнь жалеть, мало ли что по пути может случиться. Я однажды в юности так делал(не в лодке, правда, а сам был вплавь) - сильное течение между островами однокурсника стало утаскивать в Волгу, я не сразу понял, что он уже устал, не может бороться с течением и уже стал тонуть, когда понял, выскочил на берег (рядом, метров 10-15 было) за здоровой доской и доплыл к нему с ней, он залез и мы постепенно сдрейфовали вдвоем на отмель. Так вот он уже реально тонул и отплевывался водой, кашлял долго. И я до сих пор не уверен, что правильно поступил, подтащив ему ту доску, а не сразу подплыв без доски. Время некоторое было упущено, но и риск снижен - габариты у нас одинаковые, течение сильное, а утонуть тоже вдвоем можно, если один уже на грани. Но вот это отложенное время "за доской и с ней обратно" и странное молчаливо-сосредоточенное дерганое барахтанье товарища - помню до сих пор(хотя имел и другие критичные ситуации). А затащить обессилевшего человека в лодку - даже в полноценную деревяшку гребную, или в казанку может быть одному тяжело. Вцепится в борт крепко, а помочь его затащить - нет сил и соображения, висит мешком, отдышивается--откашливается, ему первично поступление воздуха себе обеспечить, а не вам помочь. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата tramp_Sev-sk:кто бы это проверил). У меня была мысль дать челу герму, но не представляю как с ней обходиться, чтобы голова была над водой. Мой то, даже держась за нос ноги выше головы задирал) Отредактировано: ААМ 25.07.2023 13:31 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Ouzer:в данном случае думается Вы были правы. В молодости у многих присутствует естественная отрицательная плавучесть и человек держится на воде за счёт движений. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Linden:вот поэтому и возникла идея надувного круга. Влез в него на уровне груди, опустил руки и радуйся жизни). По идее литров 30-40 должно хватить даже для белой воды. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата Валерий В:драпать, чтоб не утопили))). Можно конечно распределить их вдоль обоих бортов и пусть гребут, а сидящий в байдарке задаёт ритм, как на галере) |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата ААМ:лучше вперед байдарки цугом запрячь и подгонять веслом, чтоб тащили, не ленились! |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата ААМ: А по моему, так вполне естественно положить её поперёк верхней части тела. По линии плечи - подбородок. Точнее лечь на неё сверху. Честных 25 литров плавучести это 3-4 спасжилета. Длина 40-45 см. Нечто подобное, но поменьше используют спасатели в пляжных фильмах. В обычном режиме использовать, как day hutch - флиска или жилет, перчатки и пара бутербродов, никаких ценных вещей внутри. Естественно сдутой, закрепить на палубе стропой или карабином. При использовании в качестве survival bag, отстегнуть, поддуть и бросить. На репшнуре или просто в воду. Для надёжности скрутку зафиксировать шкертиком к ближайшему рыму на ручке. Для удобства сделать обвязку репшнуром через рымы вокруг гермы. Так чтобы при любом её обороте в воде вокруг оси, рука натыкалась на шнур. А дальше удерживать за ручку и скрутку, и грести ногами. P.S. Плыть ногами вверх любимое развлечение водкомоторников. Они даже бродни для этого надевают. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата tramp_Sev-sk:бродни вообще то очень практичная обувь при движении по мелководьям и частом прыг-скоке в лодку и обратно. Но вот плавать в них да... хреново. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата ААМ:Ну тогда давай позануднее. Спасать - это две фазы, стабилизация ситуации и ее ликвидация. 1. Стабилизация, это не дать прям щаз тонуть, НЕ ПОДВЕРГАЯ СЕБЯ ОПАСНОСТИ. То есть спасработы не должны увеличивать число пострадавших. Это не война и подвиг тут допустим лишь в случае детей к примеру и стариков... То есть когда чел уже вне зоны тарана своей лодкой, то надо подойти носом, дать взяться и гаркнуть, что ша - все норм, дыши. И не давать ничего делать некоторое время. 2. Ликвидация, это его транспорт на берег с переводом на корму. Вопрос как не дать себя при этом перевернуть неадеквату, однозначного решения не имеет Поимка той лодки - это уже к этому конкретному ЧС отношения не имеет. Это вторая часть, где тоже те же две фазы. # цитата Павел 72:Ну отдал и пошел за лодкой, которая тебя уронила... И все с начала... Только уже ты должен надеяться на следующего проплывающего мимо. Не вариант. # цитата ААМ:То продолжая спасать или берясь за спасение, вы подвергаете СВОИХ БЛИЗКИХ опасности остаться без вас ради "агрессора" # цитата Валерий В:Играть в бога и выбирать счастливчиков по очереди (решительно и На Мсте на Лестнице как-то будучи в родейнике, спасал пацана из тонущей трешки-Тайменя, заставил оторваться от тонущей лодки, дал корму и привез на берег. Там его заставил идти вниз, а сам поехал догонять двух оставшихся дядек, намертво вцепившихся в пытающийся утонуть Таймень. Рядом было пара родеистов, они их сопровождали и загнали к берегу. Мужики от лодки вроде так и не отцепились, "спасли" Таймень... Спасиков ни на ком не было, емкостей-непотопляемости и гидриков тем-более. Всем повезло Рекомендую очень прагматичный разбор этики и морали при спасработах, полезно иметь в виду... # цитата ААМ:Прям жду фотку с Шуей ))) |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата ZindOlog:интересный разбор, спасибо! Не соглашусь с вот этим: "давайте попробуем научиться подавлять... восхищение героизмом", спустимся с небес, и признаем, что это - памятники человеческой глупости. И эти люди - не герои, а преступники и убийцы - они лишили многих людей (своих матерей, отцов, жён, детей) самого дорогого, а себя - жизни."(с) Так вот, это свобода воли "героев", а не преступление. Более того...это их личная "эгоистическая модель поведения". Герою нравится таким быть и это соответствует всем его внутренним убеждениям и ценностям. И его возможная гибель - это просто плата за такой статус героя. Так что про "преступников и убийц" - притянуто за уши. Если это их свободный осознанный выбор, а не кто то погнал героев геройствовать. И да - герои людям нужны. Они и дают один из ориентиров, как надо, и как не надо. А уж оценить свои возможности и решать как конкретно - каждому свое. Лишь бы это не переходило в идиотизм и премии Дарвина. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата ZindOlog: Если правильно понял, то в твоём понимании отдал свой спасик - сам быстро переходишь в разряд пострадавших. С какого перепуга - в спасике спокойно гребу, без него уже караул? Логика странная, тем более в контексте того, что я написал. # цитата Павел 72: Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Вы в лодке вам тепло и сухо, человек в море там холодно и опасно для жизни какого фига думать за спасик? Спасик потерпевшему однозначно, и это первое что надо сделать. В некотором случае можно и место в лодке уступить в случае допустим если потерпевший это ребенок или заведомо более слабый чем вы сами человек.
Отредактировано: Wayfarer 25.07.2023 16:45 |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
# цитата grisha: Снять с себя спасжилет, пока кто-то раскачивает такую неустойчивую лодку, как Шуя 1 - это цирковой номер. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
Кажется всем нужно читать Свешникова.)
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Павел 72:Но ты ж дальше поедешь доспасать саму лодку, а она "брыкакется". Вспомним видео про Бартоша в Итанде перед второй ступенью, где он просил ВТОРОЙ спасжилет и ему что сказали? Примерно так: Выплывай сам и я тебя ТАМ доспасу. Патамушта - до ТАМ надо доехать и не стать спасаемым, тем более без жилета... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата aka_imadik: Во-первых, Свешников предполагает, что все в жилетах) А дальше интересно: он делит спасаемых на адекватных, паникующих и бессознательных. Первых советует везти на корме, вторых на носу (предварительно утомив, прежде чем подпустить к лодке), третьих на трамвае. И всё это настоятельно рекомендует отработать заранее. # цитата ААМ: Вот именно так он и советует, обхватить нос ногами. Ваш водкомоторник как будто Свешникова читал. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
# цитата ZindOlog:дык, там проблема в штанах была), но ничего, он сам справился))), держась за нос. С фото пока никак, исполнение так же пока не в ближайших планах. Уезжаю в рабочую командировку, прошу пока, с месяц примерно, не тонуть))) Отредактировано: ААМ 25.07.2023 19:46 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата ZindOlog: Перечитал внимательно все свои сообщения и не нашёл, что после спасения человека буду спасать лодку. Потому что, при спасении любого человека моя мораль "спортивная". При спасении снаряги алкаша на моторке моя мораль - "Закон джунглей". Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Эмма:Так жилет и нужен, что бы лодку не держал, а за жилет держался. У меня есть приспособа на весло для самоспасения, как спасательный круг можно использовать. Мое мнение какое, водя смертельная для человека среда, если он находится в ней и просит помощи, дальше как мне кажется выбора нет, помогать надо. Рассматриваем случай когда вы в лодке естественно. Отредактировано: grisha 26.07.2023 03:17 |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
Анархист-Минималист |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата grisha: В детстве по-всякому развлекались в воде, пробовал плавать с мячом, неудобно. Приходится непрерывно его удерживать двумями руками, а для эффективного плаванья, тем более самоспасения, руки должны быть свободны. То же с небольшой гермой и ненадетым жилетом. Круг тоже не для плаванья, а чтобы висеть и дожидаться спасателей. Вот с поясом, нарукавниками или навалившись грудью на кусок пенопласта можно довольно шустро перемещаться, держаться за корму лодки не слишком погружаясь и тормозя. Если под попу или спину паддлера подложено какое-то подобие доски для плаванья (желательно со стропой/пряжкой), оно может послужить спасательным средством. Отредактировано: Linden 26.07.2023 10:08 |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
# цитата Linden:я про порядок : 1) твоя безопасность 2) безопасность команды 3) безопасность спасаемого Про советы, что мол ты в сухой лодке, а человек там в воде. И тут первое, что не стоит увеличивать количество пострадавших. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
Немного смежная и более частая тема:
- вариант когда люди просто не в курсе, что если затащить чела в лодку (двоих в двушку на недолго - фигня), то проще грести. Правда Вега, а как она остойчива с перегрузом,я не знаю... Говорят что остойчива с какого-то крена. Это первый вариант, не самый подходящий, но лучше чем ничего, изображенное на видосе Ну и второй аспект - как перевернуть назад за "лысый череп Котовского" Вегу, я не в теме, переворотная стропа все бы решала, но это ж не фэншуй к дну лодки приделывать мотявочки, "это ж скорость упадет " )))) А на поверку - БЕСПОМОЩНОСТЬ ПС Мне для Ермака и Мермена люди заказывали эти самые переворотные стропы. Но эти люди уже имели опыт беспомощнго купания с перевернутой лодкой и читали "классиков" ))) |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата ZindOlog:а какой вариант крепления строп на таких лодках? Фотки какой-нибудь нету? |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Плавающие верёвочки в воде иногда цепляются за камни. Особенно это неприятно на хорошей струе. Видел ролик, когда плавающая верёвка зацепилась за камень в пороге, река Умба, течение хорошее. Экипаж вывалился с лодки и потом они долго занимались спасработами, лодку доставали. Это не единичный случай, который видел.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата ZindOlog:Пробовал на В4,7. Залезаешь на перевернутого, обхватываешь ногами и снова киляешься. Затем залезаешь уже в стоящую на ровном киле байдарку. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
# цитата Эмма:Гораздо более сложный цирковой номер: надеть спасжилет в воде. И если на себе с собственным жилетом еще можно потренироваться и понять как это можно сделать, то с абстрактным заплывшим, который впервые видит вашу жилетку, да еще и не вполне адекватен, это вряд ли вообще имеет какой-то смысл. Можно тащить за собой на морковке, если аварийных строп нет. Но когда до берега не десятки, а сотни метров, то наверное лучше вытаскивать на корму. Хотя бы наполовину, с ногами в воде. Это почти любая лодка позволяет. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |