Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
На маршруте, с полной загрузкой, встречаете выпавшего из моторки человека. Моторка не отключилась и
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#1 Дата 23.07.2023 17:28 Ответ
В общем кружила вокруг нас пустая со включенным двигателем на малых оборотах. Сегодня дело было. Подошёл к челу стягивающему с себя штаны. Он был пьян, но вода слегка привела его в чувства. Потытался залезть ко мне в Шую1. Стало понятно, что он ее точно потопит и перевернет. Сказал ему чтобы держался за нос. Начал грести к берегу. Но вот жуть как медленно. Думается чел был не совсем адекватным, для этого ему явно не хватало чувства защищённости))). Для этого по идее нужен спасик. А у мужика ничего небыло. В общем думается, что для таких случаев надо возить с собой запасной простой на пенке спасик, что бы дать его собирающимся утонуть и привязав его на верёвку в таком виде буксировать к берегу. Кто что думает на этот счёт? Свой спасик, мне что то отдавать ему не хотелось)

Отредактировано: ААМ 23.07.2023 17:39
 Farkald
Солнечногорск
сообщений: 197
#2 Дата 23.07.2023 19:48 Ответ
Ничего не понял.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21583
#3 Дата 24.07.2023 00:08 Ответ
Если и спасать, то давать корму. Возить для дебилов спасик, это зазеркалье... Или МЧС нештатный, типа хобби

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#4 Дата 24.07.2023 02:39 Ответ
# цитата ZindOlog:
Если и спасать, то давать корму. Возить для дебилов спасик, это зазеркалье
для адекватнвх, да, корма вроде правильней для скорости, но тогда не видно, что делается за бортом.
А если дать дебилу утонуть, то он станет потерпевшим, а ты превратишься в обвиняемого в неоказании помощи, не говоря о том, что этот самый дебил может потом во сне приходить и жаловаться, что вода холодная)

Отредактировано: ААМ 24.07.2023 02:43
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#5 Дата 24.07.2023 02:42 Ответ
Здесь вопрос техники, не о дебилах речь. Что надо иметь на своем борту и что делать, встретив на воде тонущего человека?
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#6 Дата 24.07.2023 06:38 Ответ
ААМ, во первых респект. Второе , обеспечить плавучесть тела не забывая о личной безопасности. Третье. оценить обстановку. Околеет ли тело при буксировке до берега или нет. Если да. Пытаться заглушить мотор при помощи верёвки намотавшийся на винт. Ну и главное по новым правилам у вас должен быть конец Александрова или марковка.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#7 Дата 24.07.2023 07:10 Ответ
Миш, хотелось бы что бы у Впшников вышедших на воду или на дорогу, в крови прежде всего было желание оказать помощь окружающим. Думаю Гущин создавая сайт думал об этом же.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#8 Дата 24.07.2023 07:59 Ответ
# цитата Чайник 76:
во первых респект
не, респект не мне) спустя минуты 3-4 от берега к нам пошла моторка с парой человек. Они в итоге догнали и заглушили безхозную лодку, взяли к себе на борт уже безштанного мужика). У меня был выбор, ловить мужика или заглушить мотор на лодке. И то и другое было вполне осуществимо, только мужик вроде как объект скоропортящийся, а лодку я бы догнал и после доставки вцепившегося в байду мертвой хваткой мужика до берега, там всего то было метров 200/250.
# цитата Чайник 76:
обеспечить плавучесть тела
ну вот это главное, как мне думается. Кидать ему герму, так ее ещё как то обхватить надо, что бы голова осталась над водой. Марковка то же не вариант, плавучести никакой, а то расстояние, на которое смогу бросить, то я его быстрее пройду на байдарке, чем буду ее сперва искать, готовить и бросать. А, спасательный круг возить на байдарке как то даже на ум не приходит.
Вода была достаточно теплая, доставить живого к берегу проблем небыло. Проблема была в способности держаться на воде. Когда он снял наконец штаны, я его спросил не повисит ли он так, пока я догоню лодку? Ответом мне был такое выражение лица, что вопрос отпал сам собой. И мы почапали к берегу.

Отредактировано: ААМ 24.07.2023 08:12
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#9 Дата 24.07.2023 08:10 Ответ
# цитата Чайник 76:
Гущин создавая сайт
а что за сайт?
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1169
#10 Дата 24.07.2023 09:12 Ответ
# цитата ААМ:
а что за сайт?
Дык Ветер Перемен)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#11 Дата 24.07.2023 09:22 Ответ
ААМ, Ну что можно сказать, Вам респект в двойне!!!!!
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#12 Дата 24.07.2023 09:27 Ответ
ААМ, да штаны то спасти удалось?
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#13 Дата 24.07.2023 10:35 Ответ
# цитата grican88:
Дык Ветер Перемен)
как все не просто
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#14 Дата 24.07.2023 10:38 Ответ
# цитата Чайник 76:
да штаны
утопли(, видимо не зря от них мужик избавлялся)

Отредактировано: ААМ 24.07.2023 10:38
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1316
#15 Дата 24.07.2023 10:40 Ответ
# цитата Чайник 76:
респект
сообщение то не для на сбора респектов было сделано, а что бы понять каков должен быть алгоритм действий в случае попадания в подобную ситуацию. Вопрос остаётся открытым(.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1724
#16 Дата 24.07.2023 11:42 Ответ
# цитата ААМ:
каков должен быть алгоритм действий в случае попадания в подобную ситуацию. Вопрос остаётся открытым(.

Алгоритмов бесконечное множество в зависимости от ситуации. Оптимальный для одного может быть неприемлем для другого.
Главное соблюдать правило - при проведении спасработ количество пострадавших не должно увеличиваться.
Если уверены, что правило соблюдается, то дальше действуйте как в конкретном случае будет эффективнее.
- "отдали" пострадавшему нос байдарки и, контролируя его, гребёте до берега спиной вперед;
- "отдали" корму и гребёте нормально;
- отдали свой спасик и он сам до берега плывёт;
- и тд, и тп.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Ouzer
Москва
сообщений: 2446
#17 Дата 24.07.2023 12:33 Ответ
# цитата Чайник 76:
по новым правилам у вас должен быть конец Александрова или марковка.
а можно ссылку на эти новые правила? Раньше вроде для байдарки спасика и свистка хватало, а конец Александрова и якорь - это уже категория гребных лодок.
Кстати, непонятно, байдарки и пакрафты с парными веслами относятся к этим гребным лодкам, или нет. От изменения механизма гребли ведь у них ни грузоподъемность, ни остойчивость не увеличиваются.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#18 Дата 24.07.2023 12:40 Ответ
ААМ, на мой взгляд ваши действия были абсолютно правильными. Хотите дёгтя,нож, верёвка, марковка должны быть под рукой.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1245
#19 Дата 24.07.2023 12:50 Ответ
Ouzer, я думаю всё что за буйками короче 3.5 должно быть в спасе, а дальше как повезёт.

Отредактировано: Чайник 76 24.07.2023 12:51
 Павел 72
Курск
сообщений: 1724
#20 Дата 24.07.2023 13:19 Ответ
# цитата Ouzer:
а можно ссылку на эти новые правила? Раньше вроде для байдарки спасика и свистка хватало


Всё верно, так и осталось.
Есть документ МЧС России - "Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности".

Раньше было точно, как сейчас не знаю, согласно правилам ГИМС поднадзорными (не путать с подлежащими регистрации) маломерные суда считаются с грузоподъёмностью свыше 150 кг.
То есть для ГИМС, что байдарка - однушка, что матрас надувной, можно вообще без всего на ней плавать.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024