Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Глупый вопрос о узких, быстрых лодках...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#1 Дата 03.10.2024 06:58 Ответ
Продолжая тему мореманства и открытых водоёмов.

Я прекрасно понимаю, как и для чего созданы лодки типа Гарпуна, Вектора, сияки всякие и т.п. узкие, длинные болиды... Но они же, цуко, килючие!!!

К этому как-то привыкаешь? Или сидится на интуиции? Или реально надо постоянно контролировать направление ветра, волн и т.д.

Я вспоминаю, как пару лет назад поменялся буквально на несколько минут своим Одиссеем с Шуей : первое ощущение было - ёпа мать!!! Да это ж какое-то бревно скользкое, как на этом можно ехать? В этом году была схожая ситуация, когда я со своего УЖЕ ПРИВЫЧНОГО дивана Шуя1 (на которой ухожу за километр от берега без проблем) пересел в пластиковый сияк не надолго Вот на этом ??? По морю?! Да вы долбанулись что-ли ? Я на речке простой 50 м от берега отошёл, уже ладони вспотели )))

Ну...такие вопросы дилетанта...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 10:24
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#2 Дата 03.10.2024 07:44 Ответ
# цитата блудный доктор:
Ну...такие вопросы дилетанта...

Вопрос уровня - "пересел с машины на мотоцикл, как на нем ехать? "
По ситуации тоже схоже - если на сияке стоять посреди ветра и волн, то надо прикладывать много усилий для поддержания равновесия. А если на нем грести, иметь хоть какую скорость, то лодка довольно устойчива и удобна.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#3 Дата 03.10.2024 08:12 Ответ
Sergunya, спасибо за удачную аллегорию, тему наверное можно закрывать))) Я всё понял.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Валерий В
Москва
сообщений: 3276
#4 Дата 03.10.2024 09:25 Ответ
Тренировками. После десятого раза перестанут потеть ладони, а после .... будете запрыгивать в лодку не глядя и думать не о выживании, а наслаждаться видами и ходовыми качествами лодки.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#5 Дата 03.10.2024 09:36 Ответ
На расстоянии 1 км от берега и дальше, чисто визуально и психологически, ходовые качества гребных лодок явно не оценить. Все одинаково. Гребешь себе и гребешь.

https://t.me/RAStep62
 DICOM
Москва
сообщений: 2801
#6 Дата 03.10.2024 09:50 Ответ
Если каяк шириной 60+см, то он очень устойчивый и навык приобретается при первой, неспешной прогулке на нем. Вот 55см и менее, там есть вопросы, если не заниматься греблей на относительно регулярной основе. Устойчивость лодки так же зависит от выраженности рокера.

У меня возникают вопросы, как народ ходит на плоскодонных плюшках, когда от гребка веслом, лодка смещается в сторону. Это как кататься на тупых коньках или лыжах, с не заточенным кантом. Давний, личный опыт, получился отрицательный. Прошли десятилетия и мало что изменилось в этом плане.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#7 Дата 03.10.2024 09:56 Ответ
# цитата RomanS:
Все одинаково. Гребешь себе и гребешь.
Ну я бы не сказал.. Я оцениваю в этот момент один показатель - "за сколько минут я буду у берега"...и этот показатель сильно зависит от ходкости лодки.


# цитата DICOM:
У меня возникают вопросы, как народ ходит на плоскодонных плюшках, когда от гребка веслом, лодка смещается в сторону.
Понятно. Короче это вопрос религии...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 DICOM
Москва
сообщений: 2801
#8 Дата 03.10.2024 10:02 Ответ
# цитата блудный доктор:
это вопрос религии...
Простого опыта и теста.
После байдарки RZ, на надувнушке, сначала незаметно снесло ветром от берега на водохранилище, а потом с невероятными усилиями удалось догрести до берега, что лежал после этого не менее получаса, не жив, не мертв. С жесткими каяками такого не было ни разу.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7840
#9 Дата 03.10.2024 10:15 Ответ
# цитата блудный доктор:
Но они же, цуко, килючие!!!

Интересно, что у меня было наоборот. У меня первым был Викинг, и когда я на нём выехала в волну на водохранилище, его швыряло и так, и сяк, и ничего с ним было сделать нельзя. Да, он не перевернулся (ни в этот раз, ни вообще), но ощущение было, что я занимаюсь родео. Не тем, которое на самом деле фристайл, а тем, которое на лошади.

А на относительно узкой лодке именно на волнах сразу стало спокойнее. Сидишь, бедренные упоры есть, связь с лодкой хорошая, и ты её просто чувствуешь, как продолжение тела, проприоцепцией. Когда хочешь - удерживаешь, когда не хочешь - качаешься вместе с ней, ничего плохого не происходит.

Вот как народ на Г4.5 ходит без упоров - вот это мне точно непонятно. Ну и Шуя-1 мне кажется попавшей в "зловещую долину" - слишком широкая для моих физических данных, чтобы держать её бёдрами, и слишком узкая и килеватая, чтобы спокойно стоять сама.

Отредактировано: Эмма 03.10.2024 10:18
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#10 Дата 03.10.2024 10:22 Ответ
Эмма, поэзия пошла... проприоцепция )) Очень мне знакомое слово, я массажист.

Ох, доведёте до греха! )) Не знаю, зачем мне в Тюмени такая лодка, тут самое длинное озеро 5 км.. Но я в Тюмени то и не хожу гулять.

Тогда изменим название темы Скажем, вопросы чайника о "правильных лодках" ))) Их предназначение - только озера и моря или, скажем, большие реки??? Алдан и Лена это конечно не совсем Волга, которую тут большинство знает, но типа того, тёк пободрее только.

Вопрос в чём...Как они сочетаются с наличием течения...и иногда ощутимого.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 10:28
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#11 Дата 03.10.2024 10:29 Ответ
# цитата DICOM:
когда от гребка веслом, лодка смещается в сторону
От гребка веслом может и смещается.

Но если воткнуть весло в воду и подвести к этому веслу плоскодонную лодку всем своим телом, то ничего никуда не смещается. Лодка будет ехать туда и как, куда и как вы ее тянете. На крутых виражах можно применить крен,если не достаточно управляющего гребка.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 03.10.2024 10:38
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1440
#12 Дата 03.10.2024 10:30 Ответ
# цитата блудный доктор:
о "правильных лодках"
их не бывает.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#13 Дата 03.10.2024 10:37 Ответ
# цитата блудный доктор:
Как они сочетаются с наличием течения...и иногда ощутимого.

Вопрос, собственно, в чём...
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км (если не совсем вмордувинд)...это что получается, на Ладоге 1 будет 100? Или наоборот ничего хорошего не будет? )))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 807
#14 Дата 03.10.2024 10:43 Ответ
# цитата Sergunya:
"пересел с машины на мотоцикл, как на нем ехать?"
По ситуации тоже схоже
Схоже так же в том плане, что на мотоцикле всё-таки нужно учиться и оттачивать технику езды, поскольку ошибки имеют более серьёзные последствия.

# цитата блудный доктор:
Вот на этом??? По морю?! Да вы долбанулись что-ли?
Думаю, что это прекрасное ощущение, которое хорошо бы запомнить. Оно правильное, и оно может сохранить жизнь.
На практике масса народу ходит на узких каяках по морю, плавает на Валаам по Ладоге и тому подобное, не имея в арсенале элементарных навыков типа опор и эскимосского переворота. Я даже инструкторов, водящих экскурсии по морю таких знаю. Как по мне – это вариант «русской рулетки», нельзя без специальных навыков на таких плавсредствах ходить.

... это что получается, на Ладоге 1 будет 100? Или наоборот ничего хорошего не будет?
У Вас может треть усилий уйти на поддержание баланса, в результате пройдёте не 60-70, а 50.
Но если поучиться и освоиться - то да, с Викингом пластик даже 60 см шириной не сравнить. Про Лену-1 не скажу, я в неё не смог нормально сесть.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 03.10.2024 10:50
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#15 Дата 03.10.2024 10:50 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
без специальных навыков
Ну навыки то наживаются )))

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#16 Дата 03.10.2024 10:52 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
пластик
Это я не обсуждаю. Пластик исключён. Речь конкретно Ладога- Вектор.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 10:52
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#17 Дата 03.10.2024 10:53 Ответ
# цитата блудный доктор:
где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км

Это кто же такую крейсерскую скорость на сих реках держал?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#18 Дата 03.10.2024 10:56 Ответ
# цитата блудный доктор:
Ну я бы не сказал.. Я оцениваю в этот момент один показатель - "за сколько минут я буду у берега"...и этот показатель сильно зависит от ходкости лодки.
В какой то момент это пропадает как и мысли про лодку и ты просто плывешь, ноги сами держат крен руки сами гребут и берег не имеет значения.
# цитата Эмма:
Вот как народ на Г4.5 ходит без упоров
Этот народ ходит по ровной воде без волн, любая волна выше борта те от 0,4 требует упоров, опять же волны разные.
Опять же там где я в гарпуне сижу спокойно и лишь погладываю что бы бурун не пропустить на высокой волне, каякер на пластике пару раз чуть не падает, именно на гребне когда вдоль волны идем, но зато едет сильно быстрее, потому что гарпунчик трясется весь как будто нервничает))
Я у гарпуна остойчивость такая что на ходу можно делать что угодно, хоть переодеться и переобуться, это к тому что никакой он не килючий))
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1514
#19 Дата 03.10.2024 10:59 Ответ
# цитата Sergunya:
А если на нем грести, иметь хоть какую скорость, то лодка довольно устойчива и удобна.
Тут главное делать много оборотов веслом в минуту, для создания гироскопического эффекта.
# цитата блудный доктор:
Sergunya, спасибо за удачную аллегорию, тему наверное можно закрывать))) Я всё понял.
Звучит как призыв к дискуссии.
Центр тяжести ниже. В отличии от той же Шуи, у пластика можно провести реальную ватерлинию. Центр тяжести гораздо меньше меняется на волнах, главное не так резко меняется. Меньше нагрузка при боковых ударах волн. Лучше защита от воды, предполагается, волна может регулярно окатывать .
Вообщем да, как пересесть, точнее наверное не с машины на мотоцикл, а с велосипеда.

Анархист-Минималист
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 807
#20 Дата 03.10.2024 11:02 Ответ
# цитата блудный доктор:
Ну навыки то наживаются )))
Вот как раз это я и пытаюсь донести: в отличие от пупындр на таких лодках навыки не наживать, а нарабатывать нужно, тренировками. Совершенно разные последствия при одинаковых ошибках потому что.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20452
#21 Дата 03.10.2024 11:05 Ответ
# цитата Эмма:
Вот как народ на Г4.5 ходит без упоров - вот это мне точно непонятно.

Там дека есть. Её вполне достаточно для упора. Даже на волнах. Если не шторм.
Для эскимоса может и не хватит, но сколько владельцев Г45 его хоть раз делали?

# цитата grisha:
Этот народ ходит по ровной воде без волн, любая волна выше борта те от 0,4 требует упоров, опять же волны разные.

Ока в районе Серпухова это, конечно, не море. Но в тот раз, когда я по ней плыл, там был довольно сильный ветр и, соответственно, волна. Это было моё первое плавание на Г45. Проплыли мы в тот день 60 км. Упоров я не ставил. На сиденье лежала толстая пенка. Вообще никакого дискомфорта не почувствовал. Г45 - неожиданно остойчивая лодка.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.10.2024 11:20
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#22 Дата 03.10.2024 11:15 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
Совершенно разные последствия при одинаковых ошибках потому что.
Слава богу в продаже есть пакрафты, которые можно положить в карман жилета, при помощи которых можно быстро нивелировать эти разные последствия )))

https://t.me/RAStep62
 Эмма
Иваново
сообщений: 7840
#23 Дата 03.10.2024 11:23 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
не имея в арсенале элементарных навыков типа опор и эскимосского переворота.

А что имеется в виду под опорами? Просто почти любой гребок можно превратить в опору, это мне кажется совершенно естественной вещью. Чуть наклонишь лопатку - и вот, пошла подъёмная сила. Да, это надо потренировать, чтобы почувствовать, но от этого до эскимосского переворота - дистанция огромного размера.

# цитата Капитан-фотограф:
Там дека есть. Её вполне достаточно для упора. Даже на волнах.

Оно, конечно, можно удержать лодку, упираясь коленками в тряпочку, но того естественного ощущения лодки, которое дают жёсткие упоры (пусть даже вот эти трубочки Гарпуна и "Лены"), не будет. А оно, по моим ощущениям, важнее возможности приложить усилие. Девяносто процентов времени никаких усилий прикладывать не надо, но чувствовать положение лодки хочется всегда. Это переводит ловлю крена из осознанного решения куда-то в область не сильно осознанной моторики.
 koyote
ЛО
сообщений: 1161
#24 Дата 03.10.2024 11:28 Ответ
# цитата блудный доктор:
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км

Тогда по таким рекам можно хоть на пакрафте ходить) Если бы не одно НО: унесет тот пакрафт боковым ветром на судовой ход (а судов, полагаю там не мало), и привет.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#25 Дата 03.10.2024 11:29 Ответ
# цитата Эмма:
Девяносто процентов времени никаких усилий прикладывать не надо, но чувствовать положение лодки хочется всегда.
Ну это все происходит просто в промежутке между спинным мозгом и основным. Какое это отношение имеет к лодке и физике происходящего процесса ? Просто надо эту штуку где-то извилинах в мозгов научиться выключать и все )))

Самое главное, это не вываливаться из лодки. А "жить захочется, как-нибудь да раскорячишься" )))

Упоры - это уже для высшего пилотажа. Перед тем как ими начать пользоваться, почему-то советуют сначала раскарячивательные мышцы натренировать все равно, без них )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 03.10.2024 11:35
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#26 Дата 03.10.2024 11:41 Ответ
# цитата Boroda63:
Это кто же такую крейсерскую скорость на сих реках держал?
Ну так мы ))
От Амедичи до моста 200 км. Ровно 3 дня ))

Ну Лена поспокойнее конечно река...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 11:51
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#27 Дата 03.10.2024 11:49 Ответ
# цитата koyote:
Тогда по таким рекам можно хоть на пакрафте ходить) Если бы не одно НО: унесет тот пакрафт боковым ветром на судовой ход (а судов, полагаю там не мало), и привет.
Можно конечно. Никуда там не уносит )) Народ вон на рыбацких лодках сплавляется.

Но когда предполагаемый маршрут 1000+ км, то выбор плавсредства всё-таки играет роль...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#28 Дата 03.10.2024 11:55 Ответ
Boroda63, для понимания хода моей мысли...)))

Я тут совершенно случайно узнал о теплоходе Тикси - Якутск, что такой, оказывается, есть...с точки зрения, вернуться на нём обратно с северов.

На карту глянул...ну там расстояние такое себе...))) Гулять не перегулять.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 12:14
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1440
#29 Дата 03.10.2024 12:21 Ответ
тикси-якутск да, ходит теплоход "механик кулибин". раз в две недели примерно.

в тикси у него причал не в самом поселке, а в бухте неёлова, это от поселка километров десять на север (этот теплоход для открытого моря не приспособлен).
 FMK
Москва
сообщений: 33
#30 Дата 03.10.2024 12:24 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
Про Лену-1 не скажу, я в неё не смог нормально сесть.
Андрей , для длинных дистанций у на есть Яна : 470*71см , 17кг . В ней поместился человек ~150+ кг .
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 807
#31 Дата 03.10.2024 12:26 Ответ
# цитата Эмма:
А что имеется в виду под опорами?
То самое, что Вы выше описываете.

Да, это надо потренировать, чтобы почувствовать,
Именно. Потому что, если этого не почувствовать, ты не сознательный путешественник, а просто заложник того, что происходит за бортом лодки.

… но от этого до эскимосского переворота – дистанция огромного размера.
Разумеется. Но оказалось, что среди моих знакомых туристов абсолютное большинство даже про эти опоры ничего практически не знают, и что хуже – знать не хотят. Дескать, само с опытом придёт. При том, что ходят и на Ладогу, и на море, и в прочую карелию.
Мне от всего этого страшно до ужаса-ужаса, так что я стараюсь больше ни в какие компании не вписываться и ходить в одиночку: так спокойнее.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 03.10.2024 12:28
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5798
#32 Дата 03.10.2024 12:40 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Там дека есть. Её вполне достаточно для упора. Даже на волнах. Если не шторм.
Современное очко у Акваграфики огромное, там коленки до деки не дотянутся, как в Викинге.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#33 Дата 03.10.2024 13:00 Ответ
# цитата Эмма:
А что имеется в виду под опорами? Просто почти любой гребок можно превратить в опору, это мне кажется совершенно естественной вещью. Чуть наклонишь лопатку - и вот, пошла подъёмная сила.

Опорой это считается в тот момент, когда без использования этой "подъемной силы" лодка неминуемо перевернулась. А так, с помощью этого движения, переворота удалось избежать.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#34 Дата 03.10.2024 13:10 Ответ
# цитата Wayfarer:
Современное очко у Акваграфики огромное, там коленки до деки не дотянутся, как в Викинге.
Если сесть максимально вперед, то дотянутся.
# цитата Капитан-фотограф:
Но в тот раз, когда я по ней плыл, там был довольно сильный ветр и, соответственно, волна. Это было моё первое плавание на Г45. Проплыли мы в тот день 60 км. Упоров я не ставил.
А юбка то была?
 koyote
ЛО
сообщений: 1161
#35 Дата 03.10.2024 13:16 Ответ
# цитата Wayfarer:
Современное очко у Акваграфики огромное, там коленки до деки не дотянутся

А я-то думал, что в Шуе очко огромное... Но в Шуе я распираюсь в деку коленками иногда по ситуации, при этом, ноги всегда в бедренных упорах.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#36 Дата 03.10.2024 13:23 Ответ
Эх, нет у нас во глубине сибирских руд ни одного подобного аппарата, чтоб задницей потестить )))
Народ сплошь на Викингах или пупындрах ходит...Нам тут негде "гонять"...

Уже и про гарпун вон пишут, что очко большое...🙂

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21430
#37 Дата 03.10.2024 13:28 Ответ
# цитата Эмма:
Вот как народ на Г4.5 ходит без упоров - вот это мне точно непонятно.
Как написал выше Кэп, Г45 неожиданно остойчивая лодка, причем имхо остойчивее Шуи-1. Как и все сияки, которые сделаны под обычных людей. Правильнне так - остойчивы, если не "хулиганить" и не геройствовать

# цитата блудный доктор:
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км (если не совсем вмордувинд)...это что получается, на Ладоге 1 будет 100?
Да, но с комфортом в целом придется поужаться

# цитата Андрей_Наматрасе:
Думаю, что это прекрасное ощущение, которое хорошо бы запомнить. Оно правильное, и оно может сохранить жизнь.
На практике масса народу ходит на узких каяках по морю, плавает на Валаам по Ладоге и тому подобное, не имея в арсенале элементарных навыков типа опор и эскимосского переворота. Я даже инструкторов, водящих экскурсии по морю таких знаю. Как по мне – это вариант «русской рулетки», нельзя без специальных навыков на таких плавсредствах ходить.
Подпишусь под каждым словом, но эта идеология штучна. Примеров масса, когда люди не хотят делать выводы даже из криминала. Типичный пример - прошлогодняя Ладога от 1 октября - до сих пор группа НЕ ЖЕЛАЕТ сказать публично, что ж там было, кроме общей инфы, не желает НАУЧИТЬ других, как делать не надо.

Коне

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#38 Дата 03.10.2024 13:35 Ответ
# цитата Эмма:
но от этого до эскимосского переворота - дистанция огромного размера.
Но эта дистанция проходится маленькими шагами, - там нет непреодолимого барьера.
Эскимос, -это предельный случай опоры (с).
А совершенствовать опоры можно даже на спортивном каное, или на САПе, где связь с лодкой минимальная и ц.т. высоко и вообще - другой вид спорта.

Отредактировано: Seneko 03.10.2024 13:36
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#39 Дата 03.10.2024 13:58 Ответ
# цитата блудный доктор:
Ну Лена поспокойнее конечно река..

По Лене у тебя крейсерская на "Викинге" будет в среднем не выше 50км. в день, это если без паводка.

# цитата блудный доктор:
Я тут совершенно случайно узнал о теплоходе Тикси - Якутск, что такой, оказывается, есть...с точки зрения, вернуться на нём обратно с северов.

Есть такое..."Механик Кулибин" называется. Минимальный билетик около кочегарки, стоил 13 тыров. Ходит до 20х чисел сентября.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#40 Дата 03.10.2024 13:58 Ответ
# цитата Sergunya:
Опорой это считается в тот момент, когда без использования этой "подъемной силы" лодка неминуемо перевернулась.
Доходчиво, но на сколько нибудь строгое определение не тянет. Опоры нужны и на САПах и на спортивных каное, где надо сильно постараться, чтобы они перевернулись.
Тут показательно, что в плане собственной остойчивости САП и каное - две крайности.
Пустой САП - бесконечно остойчив.
Спортивные каное без гребца имеют нулевую (если не отрицательную) начальную остойчивость.
Это я к тому, что опоры - наше всё, при любом раскладе.
А об остойчивости лодок рассуждать смысла мало в отрыве от целей и задач.
Морские каяки узкие не только для того, чтобы быть быстрыми. Там много соображений. И лишняя остойчивость на большой волне, как раз, работает против гребца. А с минимальной остойчивостью вы, без грамотных опор, далеко не уйдёте.

Отредактировано: Seneko 03.10.2024 14:00
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#41 Дата 03.10.2024 14:09 Ответ
# цитата Boroda63:
По Лене у тебя крейсерская на "Викинге" будет в среднем не выше 50км
Я понимаю, что 60-70 не показатель. Это по хорошей погоде и на отдельно взятом участке было.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 koyote
ЛО
сообщений: 1161
#42 Дата 03.10.2024 14:25 Ответ
# цитата блудный доктор:
Но когда предполагаемый маршрут 1000+ км, то выбор плавсредства всё-таки играет роль...

Я как-то читал отчеты о путешествиях вот этих парней
Там примерно о тех же расстояниях. Потом померил расстояния между стоянками по карте одного из их маршрутов и прифигел - там как раз что-то порядка 60-70 и выходило. И это на пакрафтах и дракарах. Какая же там скорость течения у этих рек должна быть, чтобы столько за день проходить

Отредактировано: koyote 03.10.2024 14:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#43 Дата 03.10.2024 14:27 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я понимаю, что 60-70 не показатель.

В этой теме лучше ориентироваться на ходивших сей маршрут "дальнобоев". Те же Чугай и Опанчук на "Викинге" шли иам по 45-50 км. А Сибирцевы на самодельной колбасе типа "Щуки" по 35-40 км.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 117
#44 Дата 03.10.2024 14:37 Ответ
# цитата блудный доктор:
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км (если не совсем вмордувинд)...это что получается, на Ладоге 1 будет 100? Или наоборот ничего хорошего не будет? )))
Ходил по Енисею на Гарпун 4,5, Ермаке 380, Ладоге2 (в одноместном варианте).
За неполный день - километров 50.
В Гарпуне не пошел - не удобно и всё, хоть ты тресни (почти всем остальным удобно - я не спорю ). Гонял вокруг да около в р-не часа. На дальняк не пошел бы точно.
Ермак 380 - комфортно - скорость не большая, сидишь/лежишь - как попало .
Ладога2 - быстрее, веселее, задорнее. Пришел раньше часа на 1,5-2. Точно не замерял, не зачем.
Так что тут кто что для себя выбирает. Каждый преследует свои цели
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#45 Дата 03.10.2024 14:48 Ответ
koyote, тоже читаешь outdoorseiten ? )) Я там периодически пишу...

Boroda63, ну да, 40-50 это надо закладывать на этапе планирования...Но планирование не скоро ))) 25 год у меня Байкал.
У тебя там конечно что-то интересное наклёвывается, но 2 мес увы, нет...

Напарница из Иркутска тут мысль подкинула : а может Лену пройти??? Я чёт как-то Лену саму то не очень, что там смотреть в среднем течении? Холмы и сотни барж с догнивающими деревнями... А вот пойти от Томмота до...там до упора...это любопытно было бы. 25 дней это 1000-1300 км. Чем быстрее пойдешь, тем больше увидишь.
Хотя 1000 км это "всего-лишь" Хандыга ))) Можно в несколько этапов... Интересно, что там в самых низовьях Лены...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 14:53
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1440
#46 Дата 03.10.2024 14:57 Ответ
ну, от покровска до (примерно) жиганска да, довольно уныло. правда, есть где-то около сотни километров в районе сангара, там тоже симпатично.

но унылый участок по сравнению со всей леной не так уж велик. а так, как по мне, то если сравнивать с колымой, енисеем или, тем более, обью - лена красивее.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#47 Дата 03.10.2024 14:57 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я чёт как-то Лену саму то не очень, что там смотреть в среднем течении?

Дык, там тебе и "Ленские Столбы" и тукуланы, и бизонарий и пещеры и.т.д.


# цитата блудный доктор:
А вот пойти от Томмота до...там до упора...это любопытно было бы. 25 дней это 1000-1300 км. Чем быстрее пойдешь, тем больше увидишь.

Я до упора не пошёл, с Усть-Маи выкинулся - не вдохновило. А Ермакову понравилось.
По мне уж лучше рядышком идти по Амге от пос. Верхняя Амга и до устья Алдана в Лене.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21430
#48 Дата 03.10.2024 15:00 Ответ
# цитата Seneko:
Пустой САП - бесконечно остойчив.
Пустой САП бесконечно бесполезен...

# цитата Seneko:
Опоры нужны и на САПах
Ой...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#49 Дата 03.10.2024 15:16 Ответ
На Сходне видел тренируются бурноводные саперы. Крен учат, выход на струю, зацепы всякие.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 03.10.2024 15:16
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2061
#50 Дата 03.10.2024 15:24 Ответ
# цитата Эмма:
ощущение было, что я занимаюсь родео. Не тем, которое на самом деле фристайл, а тем, которое на лошади.

А на относительно узкой лодке именно на волнах сразу стало спокойнее. Сидишь, бедренные упоры есть, связь с лодкой хорошая, и ты её просто чувствуешь, как продолжение тела, проприоцепцией. Когда хочешь - удерживаешь, когда не хочешь - качаешься вместе с ней, ничего плохого не происходит.
Эмма, это очень правильное наблюдение. Я как будто про себя читал. Аналогичные чувства возникли, когда впервый раз на Рысе, вышел на волну.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#51 Дата 03.10.2024 20:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
Пустой САП бесконечно бесполезен...
При этом многостраничные рассуждения об остойчивости лодок, самих по себе, вас не смущают?!
Я это всё к тому, что, в такого рода плавсредствах, человек - главный фактор остойчивости. А опоры - основной приём в его арсенале.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#52 Дата 03.10.2024 20:39 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я прекрасно понимаю, как и для чего созданы лодки типа Гарпуна, Вектора, сияки всякие и т.п. узкие, длинные болиды... Но они же, цуко, килючие!!!
И дальнейшие рассуждения показывают, что не до конца понимаете.
# цитата блудный доктор:
К этому как-то привыкаешь?
На этот вопрос вы сами-же и ответили примером с Шуей.
Этот пример переносится и на сияк.
А тонкий он именно для того, чтобы на серьёзной волне ваше с ним равновесие было в ваших руках, а не во власти стихии.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1991
#53 Дата 03.10.2024 21:20 Ответ
# цитата Seneko:
дальнейшие рассуждения показывают, что не до конца понимаете.
Возможно... всё-таки это вещи для открытых водоёмов. С точки зрения ускориться на реке...такое себе решение.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 21:20
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2663
#54 Дата 03.10.2024 21:34 Ответ
Килючий это Гарпун 3.7) но привыкнуть можно, (хотя очень сильно зависит от роста, веса и загрузки) а байдарки длиной более 5 метров устойчивы именно из за своей длины! Надо просто это запомнить и расслабиться)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3276
#55 Дата 03.10.2024 22:43 Ответ
блудный доктор,
цитата:
Возможно... всё-таки это вещи для открытых водоёмов. С точки зрения ускориться на реке...такое себе решение.
Если Ваши навыки позволяют, а река располагает, то почему нет? Не вижу противопоказаний, на сияках ходят и по рекам.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21430
#56 Дата 03.10.2024 23:09 Ответ
# цитата Seneko:
При этом многостраничные рассуждения об остойчивости лодок, самих по себе, вас не смущают?!
Нет лодок самих по себе, есть система чел+лодка. Пока вы из САПа не сделали байдарку, сев на него жопом, говорить про его остойчивость для нас нет смысла. А у стоякеров другая система баланса

# цитата Seneko:
А опоры - основной приём в его арсенале.
90% людей, как минимум, ходящих на сияках или просто узких байдарках, вообще не понимают, что это такое. Они могут думать про себя все что угодно, но без упоротых тренировок АВТОМАТИЧЕСКАЯ опора не родится, а опора "после раздумья" смысла не имеет.
Да - есть чувство баланса и оно нужно на узких лодках и он САМО возникает со временем, но его не надо путать с опорой, которая только вытренировывается у берега (есть специальное простое и всем известное упражнение) или воспитывается "попутно" с эскимосом, а лучше и то и другое вместе.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.10.2024 23:18
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#57 Дата 04.10.2024 00:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
А у стоякеров другая система баланса
Включающая опоры. Видео примеров тьма.
# цитата ZindOlog:
но без упоротых тренировок АВТОМАТИЧЕСКАЯ опора не родится,
мог бы согласиться тут, но не ниже, где:
# цитата ZindOlog:
которая только вытренировывается у берега
.
В малоостойчивых лодках навык опоры неотрывен от того, что вы называете "чувством баланса в узких лодках".
Спортсмены байдарочники и каноисты (гонщики -не бурноводники) нарабатывают их на воде одновременно.
Навык вполне себе нарабатывается при катании в различных условиях.
Акцентированные тренировки будут, безусловно, полезны, но вы преувеличиваете их значение для открытой (хотя и весьма, иногда, бурной) воды.
Волна, при всей её мощи, все-же более предсказуема, чем порог 4й категории.
Прибой - еще немного другая история.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#58 Дата 04.10.2024 09:42 Ответ
# цитата блудный доктор:
Или сидится на интуиции?
Не вдаваясь в теорию: д
# цитата Эмма:
А на относительно узкой лодке именно на волнах сразу стало спокойнее.
о какой-то высоты волны - да.
Просто потому, что лодка больше приспособлена именно к этому. Её, изначально меньшая остойчивость делает её менее восприимчивы к воздействию волны.
В итоге вы "на интуиции" (которая, конечно, может не сразу настроиться на конкретную лодку) будете сидеть на такой волне, на которую на более остойчивой лодке лучше не соваться.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#59 Дата 04.10.2024 10:15 Ответ
# цитата блудный доктор:
Или реально надо постоянно контролировать направление ветра, волн и т.д.
Начиная с какого-то состояния моря - конечно да.
Но, в общем случае, предварительный просмотр не понадобится.
Другое дело, что никакой порог не длится столько, сколько непогода может. Но это нужно было учесть до того, как соваться.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#60 Дата 04.10.2024 11:14 Ответ
# цитата блудный доктор:
Как они сочетаются с наличием течения...и иногда ощутимого.
Само по себе течение - не проблема.
Проблемой являются препятствия на течении - то-есть начинается классический "бурноводинг" - и тут уже, почти все, ваши преимущества становятся недостатками.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024