Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Глупый вопрос о узких, быстрых лодках...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20452
#21 Дата 03.10.2024 11:05 Ответ
# цитата Эмма:
Вот как народ на Г4.5 ходит без упоров - вот это мне точно непонятно.

Там дека есть. Её вполне достаточно для упора. Даже на волнах. Если не шторм.
Для эскимоса может и не хватит, но сколько владельцев Г45 его хоть раз делали?

# цитата grisha:
Этот народ ходит по ровной воде без волн, любая волна выше борта те от 0,4 требует упоров, опять же волны разные.

Ока в районе Серпухова это, конечно, не море. Но в тот раз, когда я по ней плыл, там был довольно сильный ветр и, соответственно, волна. Это было моё первое плавание на Г45. Проплыли мы в тот день 60 км. Упоров я не ставил. На сиденье лежала толстая пенка. Вообще никакого дискомфорта не почувствовал. Г45 - неожиданно остойчивая лодка.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.10.2024 11:20
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#22 Дата 03.10.2024 11:15 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
Совершенно разные последствия при одинаковых ошибках потому что.
Слава богу в продаже есть пакрафты, которые можно положить в карман жилета, при помощи которых можно быстро нивелировать эти разные последствия )))

https://t.me/RAStep62
 Эмма
Иваново
сообщений: 7839
#23 Дата 03.10.2024 11:23 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
не имея в арсенале элементарных навыков типа опор и эскимосского переворота.

А что имеется в виду под опорами? Просто почти любой гребок можно превратить в опору, это мне кажется совершенно естественной вещью. Чуть наклонишь лопатку - и вот, пошла подъёмная сила. Да, это надо потренировать, чтобы почувствовать, но от этого до эскимосского переворота - дистанция огромного размера.

# цитата Капитан-фотограф:
Там дека есть. Её вполне достаточно для упора. Даже на волнах.

Оно, конечно, можно удержать лодку, упираясь коленками в тряпочку, но того естественного ощущения лодки, которое дают жёсткие упоры (пусть даже вот эти трубочки Гарпуна и "Лены"), не будет. А оно, по моим ощущениям, важнее возможности приложить усилие. Девяносто процентов времени никаких усилий прикладывать не надо, но чувствовать положение лодки хочется всегда. Это переводит ловлю крена из осознанного решения куда-то в область не сильно осознанной моторики.
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#24 Дата 03.10.2024 11:28 Ответ
# цитата блудный доктор:
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км

Тогда по таким рекам можно хоть на пакрафте ходить) Если бы не одно НО: унесет тот пакрафт боковым ветром на судовой ход (а судов, полагаю там не мало), и привет.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#25 Дата 03.10.2024 11:29 Ответ
# цитата Эмма:
Девяносто процентов времени никаких усилий прикладывать не надо, но чувствовать положение лодки хочется всегда.
Ну это все происходит просто в промежутке между спинным мозгом и основным. Какое это отношение имеет к лодке и физике происходящего процесса ? Просто надо эту штуку где-то извилинах в мозгов научиться выключать и все )))

Самое главное, это не вываливаться из лодки. А "жить захочется, как-нибудь да раскорячишься" )))

Упоры - это уже для высшего пилотажа. Перед тем как ими начать пользоваться, почему-то советуют сначала раскарячивательные мышцы натренировать все равно, без них )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 03.10.2024 11:35
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#26 Дата 03.10.2024 11:41 Ответ
# цитата Boroda63:
Это кто же такую крейсерскую скорость на сих реках держал?
Ну так мы ))
От Амедичи до моста 200 км. Ровно 3 дня ))

Ну Лена поспокойнее конечно река...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 11:51
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#27 Дата 03.10.2024 11:49 Ответ
# цитата koyote:
Тогда по таким рекам можно хоть на пакрафте ходить) Если бы не одно НО: унесет тот пакрафт боковым ветром на судовой ход (а судов, полагаю там не мало), и привет.
Можно конечно. Никуда там не уносит )) Народ вон на рыбацких лодках сплавляется.

Но когда предполагаемый маршрут 1000+ км, то выбор плавсредства всё-таки играет роль...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#28 Дата 03.10.2024 11:55 Ответ
Boroda63, для понимания хода моей мысли...)))

Я тут совершенно случайно узнал о теплоходе Тикси - Якутск, что такой, оказывается, есть...с точки зрения, вернуться на нём обратно с северов.

На карту глянул...ну там расстояние такое себе...))) Гулять не перегулять.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 12:14
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1440
#29 Дата 03.10.2024 12:21 Ответ
тикси-якутск да, ходит теплоход "механик кулибин". раз в две недели примерно.

в тикси у него причал не в самом поселке, а в бухте неёлова, это от поселка километров десять на север (этот теплоход для открытого моря не приспособлен).
 FMK
Москва
сообщений: 33
#30 Дата 03.10.2024 12:24 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
Про Лену-1 не скажу, я в неё не смог нормально сесть.
Андрей , для длинных дистанций у на есть Яна : 470*71см , 17кг . В ней поместился человек ~150+ кг .
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 807
#31 Дата 03.10.2024 12:26 Ответ
# цитата Эмма:
А что имеется в виду под опорами?
То самое, что Вы выше описываете.

Да, это надо потренировать, чтобы почувствовать,
Именно. Потому что, если этого не почувствовать, ты не сознательный путешественник, а просто заложник того, что происходит за бортом лодки.

… но от этого до эскимосского переворота – дистанция огромного размера.
Разумеется. Но оказалось, что среди моих знакомых туристов абсолютное большинство даже про эти опоры ничего практически не знают, и что хуже – знать не хотят. Дескать, само с опытом придёт. При том, что ходят и на Ладогу, и на море, и в прочую карелию.
Мне от всего этого страшно до ужаса-ужаса, так что я стараюсь больше ни в какие компании не вписываться и ходить в одиночку: так спокойнее.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 03.10.2024 12:28
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5798
#32 Дата 03.10.2024 12:40 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Там дека есть. Её вполне достаточно для упора. Даже на волнах. Если не шторм.
Современное очко у Акваграфики огромное, там коленки до деки не дотянутся, как в Викинге.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#33 Дата 03.10.2024 13:00 Ответ
# цитата Эмма:
А что имеется в виду под опорами? Просто почти любой гребок можно превратить в опору, это мне кажется совершенно естественной вещью. Чуть наклонишь лопатку - и вот, пошла подъёмная сила.

Опорой это считается в тот момент, когда без использования этой "подъемной силы" лодка неминуемо перевернулась. А так, с помощью этого движения, переворота удалось избежать.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#34 Дата 03.10.2024 13:10 Ответ
# цитата Wayfarer:
Современное очко у Акваграфики огромное, там коленки до деки не дотянутся, как в Викинге.
Если сесть максимально вперед, то дотянутся.
# цитата Капитан-фотограф:
Но в тот раз, когда я по ней плыл, там был довольно сильный ветр и, соответственно, волна. Это было моё первое плавание на Г45. Проплыли мы в тот день 60 км. Упоров я не ставил.
А юбка то была?
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#35 Дата 03.10.2024 13:16 Ответ
# цитата Wayfarer:
Современное очко у Акваграфики огромное, там коленки до деки не дотянутся

А я-то думал, что в Шуе очко огромное... Но в Шуе я распираюсь в деку коленками иногда по ситуации, при этом, ноги всегда в бедренных упорах.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#36 Дата 03.10.2024 13:23 Ответ
Эх, нет у нас во глубине сибирских руд ни одного подобного аппарата, чтоб задницей потестить )))
Народ сплошь на Викингах или пупындрах ходит...Нам тут негде "гонять"...

Уже и про гарпун вон пишут, что очко большое...🙂

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21426
#37 Дата 03.10.2024 13:28 Ответ
# цитата Эмма:
Вот как народ на Г4.5 ходит без упоров - вот это мне точно непонятно.
Как написал выше Кэп, Г45 неожиданно остойчивая лодка, причем имхо остойчивее Шуи-1. Как и все сияки, которые сделаны под обычных людей. Правильнне так - остойчивы, если не "хулиганить" и не геройствовать

# цитата блудный доктор:
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км (если не совсем вмордувинд)...это что получается, на Ладоге 1 будет 100?
Да, но с комфортом в целом придется поужаться

# цитата Андрей_Наматрасе:
Думаю, что это прекрасное ощущение, которое хорошо бы запомнить. Оно правильное, и оно может сохранить жизнь.
На практике масса народу ходит на узких каяках по морю, плавает на Валаам по Ладоге и тому подобное, не имея в арсенале элементарных навыков типа опор и эскимосского переворота. Я даже инструкторов, водящих экскурсии по морю таких знаю. Как по мне – это вариант «русской рулетки», нельзя без специальных навыков на таких плавсредствах ходить.
Подпишусь под каждым словом, но эта идеология штучна. Примеров масса, когда люди не хотят делать выводы даже из криминала. Типичный пример - прошлогодняя Ладога от 1 октября - до сих пор группа НЕ ЖЕЛАЕТ сказать публично, что ж там было, кроме общей инфы, не желает НАУЧИТЬ других, как делать не надо.

Коне

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#38 Дата 03.10.2024 13:35 Ответ
# цитата Эмма:
но от этого до эскимосского переворота - дистанция огромного размера.
Но эта дистанция проходится маленькими шагами, - там нет непреодолимого барьера.
Эскимос, -это предельный случай опоры (с).
А совершенствовать опоры можно даже на спортивном каное, или на САПе, где связь с лодкой минимальная и ц.т. высоко и вообще - другой вид спорта.

Отредактировано: Seneko 03.10.2024 13:36
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#39 Дата 03.10.2024 13:58 Ответ
# цитата блудный доктор:
Ну Лена поспокойнее конечно река..

По Лене у тебя крейсерская на "Викинге" будет в среднем не выше 50км. в день, это если без паводка.

# цитата блудный доктор:
Я тут совершенно случайно узнал о теплоходе Тикси - Якутск, что такой, оказывается, есть...с точки зрения, вернуться на нём обратно с северов.

Есть такое..."Механик Кулибин" называется. Минимальный билетик около кочегарки, стоил 13 тыров. Ходит до 20х чисел сентября.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#40 Дата 03.10.2024 13:58 Ответ
# цитата Sergunya:
Опорой это считается в тот момент, когда без использования этой "подъемной силы" лодка неминуемо перевернулась.
Доходчиво, но на сколько нибудь строгое определение не тянет. Опоры нужны и на САПах и на спортивных каное, где надо сильно постараться, чтобы они перевернулись.
Тут показательно, что в плане собственной остойчивости САП и каное - две крайности.
Пустой САП - бесконечно остойчив.
Спортивные каное без гребца имеют нулевую (если не отрицательную) начальную остойчивость.
Это я к тому, что опоры - наше всё, при любом раскладе.
А об остойчивости лодок рассуждать смысла мало в отрыве от целей и задач.
Морские каяки узкие не только для того, чтобы быть быстрыми. Там много соображений. И лишняя остойчивость на большой волне, как раз, работает против гребца. А с минимальной остойчивостью вы, без грамотных опор, далеко не уйдёте.

Отредактировано: Seneko 03.10.2024 14:00
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024